- О подарках в коллективе
- Коллективные подарки в складчину
- Распределение подарков по жребию
- Пример распределения подарков в классном коллективе
- Выбор коллективных подарков
- Коллективные подарки – что это?
- Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы
- Коллективное творческое дело «Подарок другу. Просто так» методическая разработка (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
О подарках в коллективе
Во многих коллективах – рабочих, школьных, студенческих, дружеских, родственных – есть традиция делать подарки друг другу. Когда речь идет о личном празднике одного из членов коллектива, подарок виновнику торжества обычно покупается в складчину. А как же в ситуации, когда праздник общий? Например, Новый год, профессиональный праздник, Рождество, Восьмое марта и т.п.? В этом случае либо обходятся без подарков, либо тянут жребий – кто кому дарит. Хотя есть и другие варианты. Готовя проведение корпоративных мероприятий – своими силами или с помощью профессионалов – нужно обязательно продумать этот “подарочный момент”.
Коллективные подарки в складчину
Например, в некоторых коллективах принято скидываться одинаковой суммой и делегировать одного-двух участников коллектива в магазин за подарками. Те покупают подарки, количество которых равно числу членов коллектива. При этом подарки могут быть либо одинаковыми, либо разными, но имеющими примерно идентичную стоимость.
Затем в день праздника либо тянется жребий – кому какой подарок достанется, либо делается розыгрыш: ведущий демонстрирует подарок и предлагает конкурс, загадку или какое-либо задание. Выигравший, угадавший или согласившийся выполнить задание получает в качестве приза подарок. Первый вариант считается английским (так у англичан принято распределять подарки), а значит, чопорным и скучным, как английское меню. Второй вариант распределения подарков, конечно, интереснее, потому что превращает банальное дарение в интересное развлечение.
Распределение подарков по жребию
Если же выбран вариант распределения подарков с помощью жеребьевки, вряд ли стоит предлагать членам коллектива тянуть из шляпы бумажки с наименованием или номером подарка. Нужно придумать более оригинальный вариант жеребьевки.
Пример распределения подарков в классном коллективе
Классный руководитель, которому нужно было распределить среди мальчиков разные подарки на 23 февраля так, чтобы никто не обиделся, использовала нехитрый способ. Вырезала из журнала «За рулем» фотографии очень дорогих автомобилей, которые и на столичных дорогах встречаются крайне редко. Фотографии приклеила на картонную основу. На изнаночной стороне (на картоне) каждой карточки написала по одной профессии или роду занятий. Причем профессии не обычные, а престижные, редкие или популярные: президент страны, высадившийся на Марсе космонавт, лауреат Нобелевской премии, новый владелец Майкрософт, олимпийский чемпион и т.п.
Кроме того, сами подарки руководитель сопроводила маленькими открытками, на каждой из которых было написано, кому предназначается подарок, например: «Будущему президенту страны», «Будущему космонавту, высадившемуся на Марс», «Будущему Нобелевскому лауреату», «Будущему олимпийскому чемпиону» и т.п.
Карточки были разложены на столе надписями вниз. Когда началось мероприятие, ведущий предложил мальчикам, не трогая руками картинки (не переворачивая их), выбрать, какую машину они хотели бы иметь, а заодно и узнать о своем будущем.
Мальчики выбирали понравившуюся машину, переворачивали карточку, называли свою будущую деятельность и получали
соответствующий подарок. Масса удовольствия и восторгов доставила такая жеребьевка! Никто даже и не подумал
обижаться, что получил не такой подарок, как сосед справа. Таким образом, если подарки распределяются путем случайного выбора, нужно продумать интересный вариант жеребьевки, дабы не портить праздничную атмосферу совсем не праздничным вытягиванием сломанной спички, киданием костей или подбрасыванием монетки.
Выбор коллективных подарков
Одинаковые подарки для всех членов коллектива – это справедливо, но скучно. Поэтому вариант с разными подарками, имеющими одинаковую стоимость, все-таки лучше (не считая коллективных подарков от мужчин или мальчиков женщинам и девочкам на Восьмое марта – в этом случае желательно, чтобы подарки были одинаковые).
В любом случае, наделять полномочиями закупщика подарков одного-двух человек все-таки не стоит. Ведь, как известно, праздник начинается не тогда, когда мы получаем подарки, а тогда, когда выбираем их для других. Поэтому гораздо интереснее и радостнее будет, если коллектив просто определится с примерной суммой, и каждый человек купит подарок самостоятельно.
Все подарки будут тайно сложены в одно место. При этом каждый член коллектива будет знать, какой подарок приобрел он, но информация о том, что купили другие, будет ему неизвестна. Одним словом, подарки в «тайник» кладутся так, чтобы никто не видел. Осуществить это несложно – например, каждый участник вечеринки приносит подарок в темном пакете, а хозяин вечеринки предлагает ему пройти в пустую комнату и переложить подарок из пакета, например, в большую красную коробку.
Еще вариант – покупать подарок не для абстрактного, а для конкретного адресата. Для этого жеребьевка проводится заранее. Каждый узнает, кому он должен выбрать подарок, но не знает, от кого сам получит презент. То есть даритель остается загадкой. После этого каждый покупает подарок и подписывает, кому он предназначен. Затем, в день праздника, ведущий мероприятия, выполняя функции этакого Деда Мороза, достает из мешка уже подписанные подарки и вручает их адресатам. При этом все будут ломать голову над вопросом « Кто же выбирал подарок для меня? ».
Коллективные подарки – что это?
А что же обычно представляют собой коллективные подарки друзьям, одноклассникам, коллегам, родственникам? Какие-нибудь мелочи, сувениры, мягкие игрушки, канцелярские принадлежности и т.п. Главное – это ведь не подарок, а внимание. Пусть в коллективах не принято дарить друг другу очень дорогие подарки, но это вовсе не значит, что они должны быть тривиальными и предсказуемыми. Пусть подарки будут неожиданными!
Интересная идея – тематические подарки. Когда заданы определенные условия, которым должен соответствовать подарок, то выбирают его не спустя рукава, лишь бы отдариться, а прилагают особые усилия для поиска подходящего презента. А это значит, что в подарок вкладывается частичка души.
Коллектив может определиться с условиями подарков заранее. Например, в одном рабочем коллективе есть традиция одаривать друг друга на Новый год цветными подарками , причем цвет каждый год меняется. Рассуждают примерно так: «Новый год – это зимний праздник. Зимой на улице снег. Снег – белый. Значит, подарки будут белыми». И все ищут подарки именно белые – и никакие другие. Или так: «Новый год – это елка. А елка – зеленая. Значит, дарим в этом году зеленые подарки», а можно и так: «Новый год – это Дед Мороз, а у него шуба красная. Значит, наши подарки нынче будут только красными». Вариантов выбора цвета множество, поэтому каждый год цвет подарков можно менять.
Можно подбирать подарки по буквам. Например, на Восьмое марта дарить подарки только на букву «В» (восьмое) или «М» (марта). На День Святого Валентина тоже можно поставить условие: выбирать подарки на букву «В», но только не валентинки. Вот и придется членам коллектива ломать голову, что же подарить: духи «Валентино», вазочку, ДВД с фильмом «Вампир», диск с песнями Валерии, вилки, варежки, васильковое мыло ручной работы или телефон Верту?
Размер подарка тоже может стать условием. Например, если в коллективе принято решение одарить друг друга на праздник «День семьи, любви и верности», то рассудить можно так: «Праздник появился недавно – он совсем еще маленький. Поэтому подарки тоже должны быть маленькими – такими, чтобы поместиться в спичечный коробок». Конечно, нелегко будет отыскать подарок подходящего размера, придется проявить изобретательность и смекалку, зато как интересно будет посмотреть, какой же выход из положения нашли все остальные!
Побольше креатива и фантазии – и привычное дарение подарков в коллективе превратится из скучной обязанности в яркое событие!
Источник статьи: http://prazdnodar.ru/2009/12/o-podarkax-v-kollektive/
Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы
Ирина Погорелова
Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы
Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много нового. Но «золотая пора» заканчивается, впереди новая школьная жизнь, значит, пришло время прощаться с детским садом. 30 мая дети и воспитатели старшей группы «Росинка» провожали в школу Артема Ш.
Традиция устраивать выпускной в детском саду появилась давно. Как правило, дети вместе с воспитателями долго готовятся к празднику, разучивают песни, танцы и стихи. Конечно, это не обычный утренник, а совсем особый день с нотками грусти. Но, несмотря на некоторую минорность, выпускной – это все-таки праздник, а на праздники принято дарить подарки.
Мы с детьми решили сделать эмоциональный памятный подарок нашему выпускнику, изготовить коллективную работу.
Распечатала картинки мальчиков, девочек и воспитателей. Дети раскрасили картинки и сделали себе прически, разместили 12 мальчиков, и 7 девочек на ватмане. Все дети очень старались.
Кажется, только вчера Артем пришел в первый раз с мамой за ручку в детский сад, но время летит, он вырос, и прощается с детским садом. Беспечная пора беззаботного веселья осталась позади. Впереди школа — школьные радости, школьные товарищи, переменки, звонки и прописи с букварями. Мы надеемся, что Артем с теплотой будет вспоминать детский сад, группу «Росинка», друзей и воспитателей. Желаем Артемке быть прилежным учеником!
Спасибо за внимание!
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.
Коллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского сада Опасный лед! Весной лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно. Но многие люди.
Фотоотчет «Закладка для книг в подарок выпускнику» Не секрет, что книга – лучший подарок. Ведь она может рассказать обо всем на свете. «Как хорошо уметь читать», написано в школьном букваре.
Коллективная работа детей старшей группы «Новогодний хоровод Снегурочек» В предновогодние дни дети изготовили способом оригами Снегурочек и составили из этих фигурок хоровод. Для оформления коллективной работы.
Коллективная работа детей старшей группы по лепке «Мы поедем, мы помчимся…» Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.
Коллективная работа детей старшей группы по стихотворению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Прочитав на занятии произведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассмотрели все иллюстрации в книге, картину с весенним пейзажем Левитана.
Конспект занятия по ОБЖ у детей старшей группы детского сада Тема: «Грибы бывают разные» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах грибов, • Расширять словарный запас по теме.
Мастер-класс по изготовлению закладки в подарок выпускнику в старшей группе В этом новом учебном году Артём пойдет в первый класс. У него будут школьные учебники. Для того чтобы было удобнее читать букварь или.
Проект «Подарок» для подготовительной группы детского сада Проект «А у нас, а у нас есть подарочек для вас» (Идея проекта принадлежит Татьяне Пошерстник, Елене Баюн) Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Сценарий 8 марта для первой младшей группы детского сада «Подарок для мамочки» Сценарий 8 марта для первой младшей группы детского сада «Подарок для мамочки» Дети входят в празднично украшенный зал. Ведущая: Ребятки,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kolektivnaja-rabota-v-podarok-vypuskniku-detskogo-sada-ot-detei-starshei-grupy.html
Коллективное творческое дело «Подарок другу. Просто так»
методическая разработка (3 класс) по теме
конкпескт коллективного творческого дела проводится на незнакомой группе учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 901 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное творческое дело «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Тема: Подарок другу: «Просто так».
Коллективное творческое дело «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
(Проводится на незнакомой группе учащихся)
Тема: Подарок другу: «Просто так».
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Степановна. Работаю в МОУ СОШ №16 города Ногинска.
Сегодня мы с вами, надеюсь, подружимся и вместе выполним коллективное творческое дело.
Сейчас я вам раздам открытки (в форме сердца). С одной звёздочкой – 1 группа, с двумя – 2 группа, с тремя звёздочками – 3группа. Переверните открытки, у кого написана пословица, тот будет бригадиром (капитаном) своей группы.
-Прочитайте и объясните пословицы о дружбе:
1группа: Человек без друзей – что дерево без корней.
2группа: Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
3группа: Один за всех и все за одного.
-Ребята, а вы любите праздники?
-А какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)
-Мои ученики и я тоже очень любим праздники. И с удовольствием их вместе встречаем и отмечаем.
У каждого праздника свой нрав, свои традиции и ритуалы, свои краски и звуки, свой праздничный стол и даже свой особый запах. У каждого праздника свои приметы.
Но всё-таки у всех праздников есть и общие черты: встречи с гостями, хлебосольное застолье, настоящее веселье. И взрослые, и дети живут в ожидании хорошего праздника – весёлого, нарядного, вкусного, чтобы душа не застряла в суете жизни.
Праздники бывают разные: народные, религиозные, государственные, профессиональные, семейные и другие. Некоторые своими корнями уходят в далёкое прошлое, некоторые отражают традиции современной культуры времяпровождения. А есть и такие, которые отмечаются сразу во многих странах, их называют международными.
Сегодня в России государственными праздничными днями являются:
1, 2, 3, 4, 5 января – Новогодние каникулы.
23 февраля – День защитника Отечества.
8 Марта – Международный Женский день.
1 мая – Праздник Весны и Труда.
9 мая – День Победы.
12 июня – День России.
4 ноября – День народного единства.
А сколько ещё праздников отмечают в нашей стране: 1сентября – День знаний, последнее воскресенье ноября – День матери России, 1 апреля – День юмора, 25 января – День студентов, Пасха, Масленица и ещё много разных праздников.
В России никогда не было недостатка в праздниках. К концу ХIX века в русском календаре на год приходилось 98 праздничных дней. Все праздники отмечаются с большим удовольствием.
А какой же самый главный личный праздник? (День рождения.)
Да, это День рождения – праздник, когда рядом родные, близкие и, конечно, друзья. День веселья, радости, добрых слов и чудесных подарков.
К сожалению, день рождения только раз в году. А так хочется порадовать друга просто так. Ведь друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за тебя.
Как вы думаете, что можно подарить другу просто так, чтобы порадовать его, повеселить, устроить маленький праздник, сделать сюрприз. (улыбку, открытку, шарик, стихотворение, песню, торт, конфетку…)
Всё ли вами предложенное выполнимо? Посильно нам, оригинально? Могут все принять участие в создании этих подарков?
Стать добрым волшебником
Вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
Дружба начинается с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбку нам дарит и солнышко, которое дарит свет и тепло просто так!
Объяснение выполнения работы каждой группе .
1группа – изготовление по шаблону голубей, так как голуби — символ мира.
2 группа – обводят свои ладони, так как в трудную минуту друг придёт на помощь и протянет руку помощи. Друг в беде не бросит.
3 группа – изготовление по шаблону фигурок детей. Все люди на земном шаре должны жить в мире.
Самостоятельное выполнение учащимися заданий.
Чего один не сделает, сделаем вместе.
Сборка композиции (коллективной открытки).
В центре нашей композиции земной шар.
1 группа над шаром располагает и прикрепляет на клей голубей.
2 группа внизу композиции располагает и прикрепляет ладони.
3 группа вокруг земного шара располагает и прикрепляет фигурки детей.
-Как вы считаете, чего не хватает в нашей композиции? (Цветов)
Цветы – прекрасный подарок, спутник любого праздника! (Учитель прикрепляет на открытку объёмные цветы, заранее приготовленные.)
Ещё мне хочется вложить в одну из ладошек сердечко, так как только человек, имеющий отзывчивое и щедрое сердце может сделать подарок просто так!
— Кому подарим наш подарок – открытку? (Нашей учительнице Галине Владимировне.)
Подарите своей учительнице подарок от души. Только настоящие друзья подарки дарят от души.
Мы не знаем, кто и когда сделал первый подарок, как это произошло. Но за три вещи, можно ручаться: кто-то отдал другому что-то ценное, увидел на его лице благодарность и сделал величайшее открытие – понял, что давать может быть, даже радостнее, чем брать. Это в подарке главное. Попробуйте дарить, помня об этом.
А мне хочется тоже вам, ставшими моими помощниками, и надеюсь, друзьями, сделать подарок просто так! Я дарю вам шарики – смайлики, ведь с их помощью можно быстро поднять настроение. А закончим наше коллективное дело песней, ведь песню тоже можно исполнить для друга просто так !
Встанем полукругом, поднимем руки, образовав «Мостик дружбы», и споём песню «Когда мои друзья со мной».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/07/kollektivnoe-tvorcheskoe-delo-podarok-drugu