- Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики — мужчины» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Перспективное планирование по тематической неделе «Папин день» в средней группе
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики — мужчины»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование в подготовительной группе на две недели февраля по теме «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики — мужчины» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование в подготовительной группе по теме «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики — мужчины» | 173 КБ |
tem_plan.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики — мужчины» 13.02 — 24.02
«Славные сыны Отечества»
Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения.
Цель: Привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге.
Цель: учить четко выполнять приказы командира, расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем — о профессии военный.
Закреплять понятие о разных родах войск. Воспитывать чувство уважения к Вооруженным силам России.
Цель: Познакомить с профессией пограничник, с их условиями жизни, с ролью собаки в работе пограничника,
формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на пограничников.
Цель: Познакомить с профессией артиллерист, их техническим оснащением – орудиями, формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли.
«Мы десантники» Цель: Познакомить с профессией десантник, их задачей в военном деле, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, формировать умение договариваться при распределении ролей.
Госпиталь: Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры;
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
— В природном уголке. Уход за растениями, протирание пыли с полочек, опрыскивание листьев.
— В группе. Протирание пыли с полок, стирка детского белья, мытье игрушек.
— В приемной. Протирание пыли в кабинках, наведение порядка в вещах.
Д.и. «Что нужно артиллеристу»
Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Д.и. «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Д.и. «Кто защищает наши границы»
Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Д.и. «Составь карту»
Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Д.и. «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Д.И.« Соберём картинку»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Д.И. « Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выбирать военный транспорт в соответствии с выбранной профессией, воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Беседа: «Российская Армия»
Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.
Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение.
Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец — везде молодец.
Один в поле не воин»
Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.
Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии»
Цель: Учить детей загадывать и отгадывать загадки о военных профессиях.
Словарная игра «Подбери слово» Цель: учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу).
Д.и. «Продолжи пословицу»
Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц.
Словарная игра «Подбери признак»
Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий.
Чтение художественной литературы:
Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»;Л.Кассиль «Твои защитники»; Ю.Стрехнин «Город отважных»;Я.Макаренко «Знамя победы»;Н.Букин «Яшка–артиллерист»; П.В.Светлов «Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги)
Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель», стихотворений по выбору к 23 февраля.Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.
Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок на военную тематику.
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Рисование. «Мой папа-солдат»
Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела.
Ручной труд «Самолет»
Цель: развивать навыки ручного труда.Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность.
Цель: развивать умение склеивать спичечные коробки; обклеивать их цветной бумагой; учить реализовывать свой замысел; воспитывать самостоятельность при выборе материала.
Творческая игра «Клинопись»
Цель: учить рисовать стекой звезду, развивать творчество, фантазию, закреплять умения работы с пластилином, стекой.
Цель: развивать фантазию, упражнять в умении лепить фигуру человека в военной форме для военной игры .
Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность при складывании бумаги.
Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова. Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная.
Рисование. «Все профессии нужны»
Цель: передавать в рисунке образ человека–мужчины в форме, в трудовой обстановке с атрибутами. Познакомить с мужскими профессиями.
Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. «Конструирование оригами. Пилотка» Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;
Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.
П.И . «Пограничники и нарушители»
Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.
П.И «Чей отряд быстрее построится»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
П.И. «Игра с флажками», «Займи обруч»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
П.И. «Сбор солдат на парад», «Мы разведчики»
Цель: развивать умение действовать по сигналу.
П.И. «Эстафета Полоса препятствий»
Цель: развивать умение преодолевать препятствия, ловкость.
П.И.«Ловишки», «Ловишки с приседанием»
Цель: развивать умение действовать по сигналу.
П.И.«Горелки с платочком»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми.
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге, продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/10/tematicheskoe-planirovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe
Перспективное планирование по тематической неделе «Папин день» в средней группе
Оксана Коринь
Перспективное планирование по тематической неделе «Папин день» в средней группе
Понедельник
Приём и осмотр детей, совместная деятельность
Беседа с родителями о здоровье ребенка, его настроении
И/упр. «Как мы умеем здороваться!» — способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости
Утренняя гимнастика – воспитывать потребность в ЗОЖ
Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества» — обогатить и пополнить словарный запас новыми словами, обозначающими название военных профессий
Д/и «Назови ласково» — учить детей согласовывать прилагательные с существительными
Чтение загадок об армии
Игра на внимание «Летит, едет, плывёт»
Словесная игра «Вопрос на засыпку» (кем работает папа? каким цветом у него глаза и т. д.)
КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в кабинке
Круговой сбор – настроить детей на позитивный лад, обсудить план действий на день
«Громко дудочка поет, ребятишек в круг зовет!»
Очень доброе утро!
Словесная игра «Расскажи о своём папе по плану» — развитие диалогической речи
Подготовка к завтраку, завтрак
КГН — продолжать учить детей есть с закрытым ртом, не отвлекаться и не отвлекать других, не разговаривать во время приёма пищи
Дежурство по столовой — способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного
ЗДД 1. Познавательное развитие//Тропинка в окружающий мир//Тема «Наша Армия»
План проведения: 1) организационный момент 2) рассматривание картинок 3) беседа по вопросам 4) пальчиковая игра «Бойцы-молодцы» 5) итог
2. Физическое развитие//Обучение плаванию
Беседа «Безопасное поведение в бассейне» — воспитывать у детей осторожность, при нахождении в воде
Наблюдение на участке – учить детей замечать красоту зимней природы, упражнять в описании картин природы
П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята»
И/сит. «Боевая тревога»
И/упр. «Ходьба змейкой», «Прыжки через сугроб»
ОВД «Точный бросок» — развивать глазомер
И/упр. «Сосчитай» — упражнять детей в порядковом счете
Катание на ледянках, строительство горки для малышей
КГН — закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек, замков
Инд. по физо «Прыжки на двух ногах» — Эльнара, Алена
Т/пор. Радмиру «Сложить выносной материал» — воспитывать трудолюбие
Наблюдение по картинкам «Военные профессии» — развитие внимания, диалогической речи, активизация словаря
П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята»
И/сит. «Строим военный корабль»
И/упр. «Ходьба змейкой», «Прыжки через препятствие»
ОВД «Точный бросок» — развивать глазомер
И/упр. «Сосчитай» — упражнять детей в порядковом счете
Инд. по физо «Прыжки на двух ногах» — Эльнара, Алена,Олег
Т/пор. Радмиру «Сложить игровой материал» — воспитывать трудолюбие
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
Чтение К. Чуковский «Телефон» — продолжать вызывать у детей интерес к художественной литературе как средству познания, воспитания культуры чувств и переживаний
Чтение и разучивание стихотворения С. Я. Маршак «Февраль»
КГН — совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем
Дежурство по столовой — способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного
Бодрящая разминка после сна — продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, оказание помощи детям при затруднениях
И/упр. «Справился сам – помоги другому» — учить детей оказывать помощь сверстникам, воспитывать отзывчивость
ЗДД 3. Социальное развитие (круговой сбор)//Педагогическая проблемная ситуация «Один дома. Электроприборы»
План проведения: 1) найти оптимальное решение для обсуждаемой ситуации 2) Д/и «Можно-нельзя» 3) работа с пособием «Пожарная безопасность» 4) итог
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Повторение стихотворений к 23 февраля – учить проговаривать слова, не торопиться, читать с интонацией
Беседа «Мы игрушками играем и на место убираем!» — напомнить детям о правилах пользования игрушками, учить ими делиться со своими друзьями и сверстниками, уступать их
Коллективный труд «Каждой вещи — своё место!»— воспитывать трудолюбие и отзывчивость Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Наблюдение за изменениями в природе – уточнить у детей представления об особенностях каждого сезона
И/сит. «Охраняем границы»
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием на участке – роль воспитателя — учить бережному отношению к оборудованию и выносному материалу, учить уступать друг другу
ОВД «Меткие стрелки» — развивать глазомер
И/упр. «Найди пару», «Кто первый добежит»
Катание на ледянках, строительство горки для малышей
Инд. по физо «Попади в цель» — Алтынай, Платон, Атлухан
Т/пор. Саше Л. собрать выносной материал – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость
Наблюдение за природными явлениями (по илл.) – дать детям элементарные знания о причинах появления природных явлений
П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
И/сит. «Пограничная застава»
ОВД «Меткие стрелки» — развивать глазомер
И/упр. «Найди пару», «Кто первый добежит»
Инд. по физо «Попади в цель» — Алтынай, Платон
Т/пор. Саше Л. собрать игровой материал – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость
Возвращение с прогулки, спокойные игры,уход домой
Самостоятельные игры по выбору детей в игровых центрах группы – роль воспитателя – комментированное наблюдение за играми детей
Индивидуальные беседы об успехах детей за прошедший день
Утро: приём и осмотр детей, совместная деятельность
И. упр. «Доброе слово и кошке приятно» — способствовать культуре речевого общения в детском саду и дома, закреплять знание речевого этикета
Д/и «Сосчитай» — закреплять порядковый счёт
Утренняя гимнастика – воспитывать потребность в ЗОЖ
Беседа по ОБЖ «Почему в группе должен быть порядок» — объяснить детям, что прежде всего это их безопасность
Д/и «Что где лежит?» — воспитывать трудолюбие и значимость совместных усилий Инд/работа по заданию учителя-логопеда (Мухаммад)
КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в кабинке
Подготовка к завтраку, завтрак Круговой сбор — настроить детей на позитивный лад, обсудить план действий на день
«Громко дудочка поет, ребятишек в круг зовет!»
Приветствие «Скажем друг другу – «Доброе утро!»
И/упр. «Доскажи словечко» — учить детей домысливать
КГН — закреплять умения намазывать ножом масло (джем) на хлеб
ЗДД 1. Речевое развитие//Обучение грамоте 9.00-9.20 // Занятие 19 стр. 29//Подготовка к обучению грамоте» Л. Е. Журова
2. Физическое развитие//Тропинка в мир движений//10.20-10.40
Роль воспитателя – оказание помощи детям при затруднениях, следить за сохранением осанки во время выполнения комплекса ОРУ, оказание помощи физинструктору при организации детей.
Наблюдение за снегом – развивать описательную речь (белый, холодный, хрустящий и т. д.)
П/и «Самолёты», «Пустое место»
И/сит. «Охраняем границу»
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием на участке – роль воспитателя — учить бережному отношению к инвентарю, гибкому ролевому поведению, правильному использованию
ОВД – прыжки на одной ноге
И/упр. «Меткий стрелок», «Прыжки через препятствие»
Катание на ледянках, строительство снежной горки
Инд. по физо «Ходьба выпадами» — Эльнара, Ева, Раджаб
Т/пор. «Чистим оборудование от снега» — воспитывать трудолюбие, отзывчивость
КГН — закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек, замков
Наблюдение по картинкам «Военные профессии» – развивать описательную речь, воображение
И/сит. «У папы праздник, ждем гостей»
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием в игровом дворике – роль воспитателя — учить бережному отношению к инвентарю, правильному использованию
ОВД – прыжки на одной ноге
И/упр. «Попади в корзину», «Проползи по туннелю»
И/упр. «Назови признаки зимы»
Ситуативный разговор «За что ты любишь зиму?»
Инд. по физо «Ходьба выпадами» — Эльнара, Ева, Раджаб
Т/пор. «Сложить физкультурный инвентарь» — воспитывать трудолюбие, отзывчивость
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон
Словесная игра «Цепочка зимних слов»
Беседа «Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин» — формировать первичные гендерные представления, воспитывать стремление быть сильными, храбрыми, смелыми
КГН — совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем
Бодрящая разминка после сна — продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, оказание помощи детям при затруднениях
И/упр. «Справился сам – помоги другому» — учить детей оказывать помощь сверстникам, воспитывать отзывчивость
Повторение стихотворений к 23 февраля – учить проговаривать слова, не торопиться, читать с интонацией
И/упр. «Дежурный по занятию» – учить детей готовить необходимые материалы к продуктивной деятельности, помогать убирать столы
ЗДД 3. Х/Э развитие// Лепка «Кораблик» //15.40-16.00
План проведения: 1) сюрпризный момент 2) рассказ воспитателя 3) показ и объяснение способа действия 4) пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» 5) индивидуальная помощь детям 6) оформление работ
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Беседа «Мы будем поздравлять наших пап» — воспитывать у детей значимость совместных усилий
И/упр. «Мы солдаты» — учить детей маршировать по сигналу воспитателя
Итоговый круговой сбор – подведение итогов, рефлексия
И/упр. «Каждой вещи — своё место!» — воспитывать трудолюбие и отзывчивость
Наблюдение за погодой — упражнять детей в описании погоды, активизировать словарь
П/и «Раз, два, три – беги!», «Кот и мыши»
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием на участке – роль воспитателя — учить бережному отношению к оборудованию и выносному материалу, учить уступать друг другу
ОВД – боковой галоп
И/упр. «Кто быстрее», «Полоса препятствий»
Д/упр. «Назови военную профессию»
Инд. по физо «Лови мячик» — Саша Д., Алтынай, Захар
Т/пор. «Очисти от снега» – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость и трудолюбие Султанчики, выносной материал, лопаты, атрибуты к с- р игре
Наблюдение за транспортом (по картинкам) – упражнять в описании внешнего вида, классификация
П/и «Раз, два, три – беги!», «Конники»
И/сит. «Путешествие на самолете»
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием в игровом дворике – роль воспитателя — учить бережному отношению к оборудованию и выносному материалу, учить уступать друг другу
ОВД – боковой галоп
И/упр. «Кто быстрее», «Проползи по туннелю»
Д/упр. «Назови военную профессию»
Инд. по физо «Лови мячик» — Саша Д., Алтынай, Захар
Т/пор. «Собрать игровой материал» – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость и трудолюбие Султанчики, выносной материал, атрибуты к с- р игре
Возвращение с прогулки, спокойные игры, уход домой
Самостоятельные игры по выбору детей в игровых центрах группы – роль воспитателя – комментированное наблюдение за играми детей
Совместная трудовая деятельность детей и взрослого – наведение порядка в центре сюжетно-ролевой игры
И/упр. «Уходя домой – нужно отпроситься у воспитателя!» — учить детей отпрашиваться, уходя домой Игровые центры группы
Индивидуальные беседы об успехах детей за прошедший день
Среда
Утро: приём и осмотр детей, совместная деятельность
И. упр. «Доброе слово и кошке приятно» — учить правилам поведения, принятым в детском саду, закреплять знание речевого этикета
Утренняя гимнастика – воспитывать потребность в ЗОЖ
Беседа по ПДД «Знай, и обязательно их соблюдай!» — закреплять у детей знание ПДД, учить их соблюдать, воспитывать осторожность
Рассматривание сюжетных картинок по теме недели — развитие диалогической речи
И/упр. «Чудесный мешочек»
Д/и «Транспорт» — классификация
Игра на внимание «Летает, плавает, едет» — классификация
КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в кабинке
Инд/работа по заданию учителя-логопеда (Мухаммад)
Подготовка к завтраку, завтрак
«Громко дудочка поет, ребятишек в круг зовет!»
«Веселый мяч»— дети стоят в кругу и передают мяч друг другу со словами:
«Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик —
Тот сейчас станцует нам!» (расскажет о папе, что кушал на завтрак и т. д.)
КГН — продолжать учить детей есть с закрытым ртом, не отвлекаться и не отвлекать других, не разговаривать во время приёма пищи
ЗДД 1. Х/Э развитие//Тропинка в мир музыки//09.00-9.20
Роль воспитателя – предварительная работа по заданию музыкального руководителя.
2. Тропинка в мир математики 9.30-9.50//Занятие 19, стр. 68 М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»
Наблюдение за погодой — отметить изменение в одежде людей, закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды
П/и «Кот и мыши», «Два Мороза»
И/сит. «Готовим праздничный обед»
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием на участке – роль воспитателя — учить бережному отношению к инвентарю, гибкому ролевому поведению, правильному использованию
ОВД «Раз, два, три – беги!» – бег в разном темпе
И/упр. «Кто дальше?» — метание снежного комка, совершенствовать бросок вдаль
Д/упр. «1,2,3,4,5…» — один солдат, два солдата (пушка, танк и т. д.)
Инд. по физо «Прыгай выше» — Радмир, Ева, Алиса
Т/пор. «Поможем дворнику» — воспитывать трудолюбие, отзывчивость, воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде Султанчики, выносной материал, лопаты, атрибуты к с- р игре
КГН — закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек, замков
Наблюдение за транспортом – развитие внимания. диалогической речи, активизация словаря
П/и «Кот и мыши», «Два Мороза»
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием в игровом дворике – роль воспитателя — учить бережному отношению к инвентарю, правильному использованию
ОВД «Раз, два, три – беги!» – бег в разном темпе
И/упр. «Кто дальше?» — метание мешочков, совершенствовать бросок вдаль
Д/упр. «1,2,3,4,5…» — один солдат, два солдата (пушка, танк и т. д.)
Инд. по физо «Прыгай выше» — Радмир, Ева, Алиса
Т/пор. Ярославу «Сложить выносной материал» — воспитывать трудолюбие
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон
Повторение стихотворения С. Я. Маршак «Февраль»
КГН — совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем
Бодрящая разминка после сна — продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, оказание помощи детям при затруднениях
Словесная игра «Вопрос-ответ» — учить детей отвечать на поставленный взрослым вопрос, развивать мышление
КГН «Следим за внешним видом» – воспитывать навыки самообслуживания (умываться, одеваться после сна, приводить себя в порядок)
ЗДД 3. Х/Э развитие//Конструирование из бумаги «Открытка для папы»//15.40-16.00
План проведения: 1) сюрпризный момент 2) показ и объяснение способа действия 3)пальчиковая игра 4) индивидуальная помощь детям 5) итог
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Итоговый круговой сбор – подведение итогов, рефлексия
Наблюдение за погодой – активизировать словарь детей, закрепить знание сезонных явлений, упражнять в описании картин природы
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием на участке – роль воспитателя — учить бережному отношению к оборудованию и выносному материалу, учить уступать друг другу
ОВД – упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой»
Д/упр. «Один – много»
Инд. по физо «Стоя на одной ноге» — Саша Л., Олег, Рома
Т/пор. Атлухану собрать выносной материал – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость и трудолюбие
Наблюдение по картинкам «Военные профессии» — активизировать словарь детей
П/и «Хитрая лиса», «Ловишки с лентой»
И/сит. «Строим военный корабль»
Роль воспитателя — помочь организовать сюжет игры
Игры с выносным материалом и оборудованием в игровом дворике – роль воспитателя — учить бережному отношению к оборудованию и выносному материалу, учить уступать друг другу
ОВД – упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой»
Д/упр. «Один – много»
Инд. по физо «Стоя на одной ноге» — Саша Л., Олег, Рома
Т/пор. Атлухану собрать игровой материал – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость
Инд/беседы с родителями с целью выявления их интересов, запросов, потребностей
Возвращение с прогулки, спокойные игры, уход домой
Упр. «Сложи и вырежи» — упражнять в вырезывании из бумаги сложенной вдвое
Совместная трудовая деятельность детей и взрослого – наведение порядка в центре сюжетно-ролевой игры
И. упр. «Как мы умеем прощаться, уходя домой» — способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости
Индивидуальные беседы об успехах детей за прошедший день
Приём и осмотр детей
Словесная игра «Что лишнее?» -закрепить классификацию предметов
Круговой сбор «Доброе утро!» — способствовать культуре речевого общения, закреплять знание речевого этикета, обсудить план действий на день
Утренняя гимнастика – воспитывать потребность в ЗОЖ
Круговой сбор – создать условия для общения, настроить детей на позитивный лад
«Громко дудочка поет, ребятишек в круг зовет!»
«Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй, матушка Земля,
Словесная игра с мячом «Мяч бросай и называй»
Дежурство по столовой – учить дежурить соблюдай алгоритм дежурства
ЗДД 1. Речевое развитие//Тропинка в мир правильной речи//9.00-9.20// Занятие 19. Стр. 150 //Составление рассказа с использованием предложенных предметов//О. С. Ушакова
2. Физическое развитие//Тропинка в мир движений//9.45-10.05
Роль воспитателя – оказание помощи детям при затруднениях, следить за сохранением осанки во время выполнения комплекса ОРУ, оказание помощи физинструктору при организации детей
БПУ Наблюдение за погодой — отметить изменение в одежде людей, закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды
ОВД – метание предмета в цель
И/упр. «Самый меткий», «Самый быстрый»
Д/и «Назови» (овощи, фрукты, зимние забавы)
Инд. по физо «Парный бег» — Алёна, Алтынай
Т/пор. Платону «Сложить выносной материал» — воспитывать трудолюбие
НПУ Наблюдение по картинкам «Зима» — упражнять детей в описании картин природы, учить замечать красоту природы
И/сит. «Строим гараж для папы»
И/упр. «Самый меткий», «Самый быстрый»
Инд. по физо «Парный бег» — Алёна, Алтынай
Т/пор. Платону «Сложить игровой материал»
Игра малой подвижности «Если весело живётся, делай так!» — повеселить детей
Бодрящая разминка после сна — продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой
КГН – воспитывать навыки самообслуживания (умываться, одеваться после сна, приводить себя в порядок)
И/упр. «Я начну, а ты закончи»
Итоговый круговой сбор – подведение итогов, рефлексия
БПУ Наблюдение за снегом – дать первоначальные представления о появлении снега, объяснить природу его появления
П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята»
ОВД – бег на перегонки
И/упр. «Ходьба по бордюру», «1, 2, 3 – беги!»
И/упр. «Назови», «Что лишнее, почему?» — Саша Л., Радмир
Инд. по физо «Подбрось и поймай» — Алтынай, Эльнара
Т/пор. Косте собрать выносной материал – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость и трудолюбие
НПУ Наблюдение по картинкам «Явления природы» — учить их отличать, познакомить с природой явлений
П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята»
И/сит. «Солдат получил ранение»
ОВД – бег на перегонки
И/упр. «Ходьба по канату», «1. 2, 3 – беги!»
И/упр. «Назови», «Что лишнее, почему?» — Саша Л., Радмир
Инд. по физо «Подбрось и поймай» — Алтынай, Эльнара, Ярослав
Т/пор. Косте собрать выносной материал – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость и трудолюбие
Возвращение с прогулки
Совместная трудовая деятельность детей и взрослого – наведение порядка в центре сюжетно-ролевой игры
Утро: приём и осмотр детей
Словесная игра «Я начну, а ты закончи»
Д/и «Самый внимательный» — развитие внимания
Словесная игра «Скажи наоборот»
Подготовка к завтраку, завтрак
Круговой сбор – настроить детей на совместную деятельность и позитивный лад
«Громко дудочка поет, ребятишек в круг зовет!»
Очень доброе утро!
ЗДД 1. Х/Э развитие//Тропинка в мир музыки
Роль воспитателя – предварительная работа по заданию музыкального руководителя.
2. Х/Э развитие//Рисование «Праздничный салют»
БПУ Наблюдение за ветром – определение силы и направления ветра
П/и «Самый быстрый», «Самолёты»»
ОВД – бег с захлестыванием голени
Д/и «Опиши предмет» — упражнять в подборе определений к заданным словам
И/упр. «Снайперы», «Догони противника»
Инд. по физо «Догони» — Платон, Саша Л.
Т/пор. Захару «Сложить выносной материал» — воспитывать трудолюбие
НПУ Наблюдение за деревьями, за внешними особенностями (по илл.) — показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья, крона, знакомить с характерными особенностями деревьев
П/и «Самый быстрый», «Самолёты»
И/сит. «У папы праздник, ждем гостей»
Д/и «Опиши предмет» — упражнять в подборе определений к заданным словам
И/упр. «Снайперы», «Догони противника»
Инд. по физо «Догони» — Платон, Саша Л., Алтынай
Т/пор. Захару «Сложить выносной материал» — воспитывать трудолюбие
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон
Д/и «Мяч передавай и называй!» (военную технику, профессии и т. д.) — активизация словаря
КГН «Опрятные ребята» — учить последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в кабинке, развешивать их на стульчике, выворачивать их Игровые центры группы
Бодрящая разминка после сна — продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, оказание помощи детям при затруднениях
И/упр. «Справился сам – помоги другому» — учить детей оказывать помощь сверстникам, воспитывать отзывчивость
ЗДД 3. Творческий проект «Дорогой Добра»
Подготовка к уплотнённому полднику
Итоговый круговой сбор – подведение итогов, рефлексия
БПУ Наблюдение за сезонными изменениями — формировать понятия о смене времени года
П/и «Ловишки», «Выше ноги от земли»
И/сит. «Ждем гостей»
Д/и «Когда это бывает?» — систематизировать знания о временах года
Инд. по физо «Прыжок в длину с разбега» — Олег, Платон
Т/пор. Алене собрать выносной материал – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость
НПУ Наблюдение по сюжетным картинкам «Военные профессии» — систематизировать знания о военных профессиях
П/и «Ловишки с лентой», «Выше ноги от земли»
И/сит. «Солдат получил ранение»
Д/и «Когда это бывает?» — систематизировать знания о временах года
Инд. по физо «Прыжок в длину с разбега» — Олег, Платон
Т/пор. Алене собрать игровой материал – побуждать выполнять поручения, воспитывать отзывчивость
Возвращение с прогулки, спокойные игры
Индивидуальные беседы об успехах детей за прошедшую неделю
Фотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в средней группе ФОТООТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ » ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Ночью вьюга бушевала, И метелица мела, А с рассветом нам тихонько.
Фотоотчёт о тематической неделе «Цирк» в средней группе Программное содержание: 1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного.
Календарное планирование по тематической неделе «День космонавтики (профессия)» Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях, о происхождениях.
Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.
Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.
Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.
Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией «Водитель».
Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.
Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnoe-planirovanie-po-tematicheskoi-nedele-v-srednei-grupe-papin-den.html