Bookitut.ru
Вечеринка волшебников
Ваш малыш увлекся фильмами о Гарри Поттере? Любит фантазировать на тему магии и волшебства? Без труда может сориентироваться в сказочных снадобьях и эликсирах? Тогда вечеринка волшебников — ваш выбор.
Как выбрать героев и сюжет?
Понаблюдайте за вашим чадом и выясните, какие герои волшебных сказок, фильмов, мультфильмов ему нравятся, какие — не нравятся. Что он успел посмотреть и прочитать и о чем еще не слышал. Все это поможет вам сориентироваться в предпочтениях маленького человечка. Самые, без сомнения, популярные произведения про волшебников — книги и фильмы о Гарри Поттере. Однако кроме них существует и множество других, незаслуженно забытых, не сильно разрекламированных, снятых или написанных по мотивам существующих произведений. Вспомните хотя бы фильм «Обыкновенное чудо». Там есть волшебник, да и сам фильм пронизан волшебством. Или, например, нашего джинна — старика Хоттабыча — хоть книгу, хоть экранизацию. Там тоже волшебство повсюду. А как же сказки? Наши старые, добрые сказки про Кащея, Бабу Ягу, богатырей и добрых молодцев? Так пусть хорошо забытое старое поможет современным тяжеловесам, таким как «Хроники Нарнии» и «Гарри Поттер», своими волшебными мотивами. Вы же на основе всего этого попробуйте скомпоновать общее настроение, мотив праздника и воплотить его в жизнь. Причем вовсе не обязательно показывать все фильмы и мультики ребенку. В данном случае они нужны именно для вас.
Как провести?
Когда направление предстоящей вечеринки сформировано, переходим к техническим деталям. Во-первых, определитесь: вечеринка станет сюрпризом для юного волшебника или вы вместе будете готовиться к ней. У первого варианта есть один громадный плюс: сюрприз есть сюрприз. Неожиданность происходящих добрых чудес весьма способствует получению радостных эмоций. Вместе с этим имеется и много недостатков: вам придется проводить подготовку тайком, самой связываться и приглашать друзей ребенка и т. д. У второго варианта, наоборот, минус один — сюрприза не получится. Зато можно посвятить ребенка в свои планы, доверить ему несложную подготовку по подбору и приглашению друзей, обсудить более детально его предпочтения в волшебном мире… Однако, как всегда, вас выручит золотая середина. Сообщите малышу, что будете готовить вечеринку, но не говорите какую. Спросите осторожно и неназойливо во время очередной серии фильма, какие герои ему нравятся и почему. Вместе закупите продукты впрок. Так можно будет одновременно решить две задачи: сохранить эффект сюрприза и научить малыша минимальной ответственности. Прятаться, правда, придется все равно.
Приглашения на вечеринку волшебников можно оформить в виде маленькой книжицы. В ней красивым витым шрифтом напишите время, место и какие-нибудь дополнительные условия.
Декор
Переходим к оформлению помещения. Нужно максимально расширить пространство для детских игр. Стол поставьте к окну или к стене, причем скатерти или салфетки ни в коем случае не должны свисать с него. Во время мероприятия дети могут задеть ткань и все ваши кулинарные труды окажутся на полу. Передвиньте или унесите лишнюю громоздкую мебель. В центре комнаты должно быть свободное место, готовое в любой момент наполниться веселыми волшебниками. Все хрупкие, бьющиеся, неустойчиво стоящие предметы уберите подальше. Ведь будет очень неприятно, если праздник омрачит ваша любимая ваза, так некстати разбившаяся вдребезги. Так что подальше, а лучше — в соседнюю комнату. Если у вас есть достаточное количество красивой однотонной ткани неброского оттенка, то ею можно задрапировать стены, комод, шкафы. Не забудьте о воздушных шарах. Не поленитесь посмотреть карту созвездий и с помощью маленьких светящихся звездочек воспроизвести некоторые из них на потолке комнаты. Здорово, если число созвездий будет равняться числу приглашенных детей. Это все пригодится для конкурса звездочетов. Звездочки располагайте поближе к источнику света — так они будут дольше светиться в темноте. Если у вас имеются красивые светильники, лампочки, светодиодные гирлянды — смело украшайте ими комнату. Только не переусердствуйте, все-таки это не Новый год, а вечеринка волшебников.
Запаситесь необходимыми атрибутами вечеринки — светящимися волшебными палочками, аккуратно обожженной по краям бумагой для грамот и дипломов, чародейскими мантиями. Последние приобретите в магазине карнавальных костюмов, а если у вас есть швейная машинка, можно запросто сшить их самой. В ближайшем магазине тканей выберите недорогую понравившуюся ткань неярких насыщенных цветов. Хорошо подойдут синий, фиолетовый, темно-зеленый, желтый. Покупайте из расчета на одного малыша примерно 1 метр ткани. По выкройке «полусолнце» вырезаем чародейские мантии. Не забудьте подогнуть и обработать края — ткань не будет сыпаться и послужит еще долго. В районе горловины можно пришить мягкие веревочки — и мантия не упадет с маленького волшебника. Если времени достаточно, поле плаща можно украсить звездами, зверюшками, чародейскими узорами и прочими тематическими дополнениями.
Также оформляется кафе или другое съемное помещение. Особенно хорошо подойдет для волшебной вечеринки детская игровая комната. Ее можно украсить с размахом. Созвездия оформите заранее, наклеив его блестящие элементы на большой ватман.
В остальном все просто: тканью декорируются стены и выступы. Детские аттракционы оставляем без декора, поскольку желание к ним возвратиться может возникнуть у детей в любой момент. Не забудьте захватить с собой мантии и другие элементы костюмов.
Ход вечеринки
Ведущий: «Сколько волшебства происходит вокруг! Посмотрите, ребята, наша комната превратилась в настоящую магическую лабораторию. Звезды, карты, магические шары — все здесь. Как вы думаете, чего не хватает каждому из вас, чтобы стать истинным волшебником?»
Детки начинают гадать. Ведущий внимательно выслушивает все ответы и, если никто не догадался, отвечает сам: «А вот и не угадали. Это волшебная палочка. Без нее не обходится ни один волшебник».
После этого ведущий раздает каждому участнику по светящейся палочке.
Ведущий: «Теперь вы настоящие волшебники и можете смело отправляться в страну троллей, гномов и фей. Однако сначала я дам вам совсем простое задание. Каждый из вас должен „нахимичить“ из предложенных ингредиентов настоящее блюдо для нашего праздничного стола. Насколько вы похожи на алхимиков, мы сейчас и проверим. Волшебство первое — „Умелый алхимик“».
Перед участниками на столе разложены заготовленные продукты. Дети подходят к столу и начинают изучать ассортимент: нарезаные небольшими кусочками колбаса, сыр, огурцы, помидоры; тонкие ломтики черного и белого хлеба; майонез, сметана, кетчуп; чайные и десертные ложки; секундомер; посуда. Возле каждого ингредиента нужно поставить табличку с каким-нибудь алхимическим названием. Ветчина станет мясом черного дракона, огурцы — плодами мандрагоры, масло — волшебной притиркой и т. д. Нужно заранее приготовить большое блюдо, куда алхимики будут складывать свои творения. Победившими в конкурсе радостно объявляются все присутствующие. В награду выдаются волшебные палочки.
Ведущий: «Перед началом нашего магического путешествия мы с вами должны хорошенько подкрепиться. Однако обыкновенная человеческая пища слишком проста, поэтому давайте приготовим, волшебные изыски. Перед вами мистические продукты Средиземноморья (можете перечислить вымышленные названия ингредиентов). Каждый из юных волшебников просто обязан знать рецепт своего любимого блюда. По моей команде начинаем готовить. Как только время истечет, ваши блюда должны быть готовы».
Дети принимаются готовить, а ведущий внимательно следит за происходящим и помогает неуспевающим участникам. По истечении времени дети должны представить приготовленные блюда, которые, надеюсь, с удовольствием вы попробуете все вместе. Самому умелому волшебнику-кулинару вручите медаль «магического повара».
Ведущий: «Отличная готовка, теперь я не сомневаюсь в ваших магических способностях. А сейчас проверим вашу смекалку. Следующее волшебство — „Чудовище“».
Это очень забавная игра. Ведущий объясняет правила. Нужно взять листок бумаги и карандаши и нарисовать голову какого-нибудь волшебного зверя или чудища, можно человека. Потом листок складывается так, чтобы следующему художнику была видна только шея, а рисунок головы был надежно скрыт. Лист передается по цепочке, а каждый из малышей пририсовывает какую-то часть тела и при этом не показывает ее другим. В конце листок разворачивают и вместе смеются над картиной страшного, но веселого чудища.
Ведущий: «Да, повеселились неплохо! Смеяться вы умеете, маленькие волшебники, а вот скажите, насколько хорошо вы знаете чародеев, волшебников и магов? Думаю, что парочку всего. Сейчас и проверим ваши познания. Готовы? Тогда слушайте. Волшебство третье — „Архивариус“. Это конкурс на самого знающего и сведущего в волшебном мире чародея. У меня в чемоданчике приготовлены карточки с изображением самых разнообразных персонажей популярных фильмов про волшебство. Ваша задача — угадать того, кто изображен на картинке. Проще не придумаешь. Итак, поехали!»
Ведущий становится в центр комнаты и начинает доставать карточки с изображением. Это могут быть и драконы, и василиски, и мистер Дамблдор. В общем, все, кого пожелаете. Устройте детей одной группой на диване и показывайте по очереди картинки. Тот из них, кто правильно назовет наибольшее количество волшебных существ, и будет объявлен архивариусом. Наградой за этот конкурс послужит красивая фигурная буква «А» из золотой бумаги, приклеенная к чародейской мантии ребенка, почетное звание, а также пакетик «волшебных существ» из желатина в придачу.
Ведущий: «Пришло время активных действий. Следующий конкурс называется „Охота на заколдованных зверей“. Это слегка измененная версия старой доброй игры в „тепло-холодно“. Правила просты: один из вас выходит за дверь, а мы прячем заколдованного зверька в укромном месте. После чего зовем нашего охотника, который должен будет найти неведому зверушку. Ну а дальше вы помните. Охотник ищет там, где тепло, и не ищет там, где холодно. Приз за эту игру — найденная зверушка».
Один из ребят покидает комнату, а остальные прячут маленькую мягкую игрушку. После чего зовут охотника. Когда малыш находит спрятанного зверька, ребята меняются и следующий участник выходит за дверь.
Ведущий: «Вот такие у нас ловцы животных. Молодцы, ребята! Теперь — главное. Любой из волшебников должен уметъ произносить заклинание. Наверняка вы помните слова Гарри Поттера или Хоттабыча, а способны ли вы придумать свое собственное заклинание? Надеюсь, что да. Итак, следующий конкурс посвящен именно этому».
Волшебство пятое называется «Авадакедавра». Это конкурс на самое необычное и труднопроизносимое заклинание. Пусть дети пофантазируют на тему сочетаемости звуков и попутно потренируются в произношении сложных слов. Заклятия озвучивают по очереди. Один чародей выходит в центр комнаты и, встав в позу и направив на стенку волшебную палочку, изрекает какое-нибудь заклятие. Только не то, что когда-то слышал в фильмах или мультфильмах, а вот прямо сейчас придуманное. Вы же, укрывшись за подлокотником дивана, записывайте на листе бумаги все сказанное. Для выявления абсолютного победителя нужно попросить ребят также по очереди повторить свои заклинания. Кто сделает это наиболее точно, тот и победил. Награждать за такой конкурс можно детской книжкой или красивой волшебной закладкой.
Ведущий: «Да, понапридумывали вы целую гору. Отлично! И последнее. Какой же волшебник не умеет читать по звездам! Чтобы разгадать загадки Вселенной, просто необходимо знать созвездия, их расположение. Поэтому давайте немного отдохнем и поговорим о далеких и холодных звездах».
Волшебство шестое — «Звездочет». Этот конкурс сочетается с познавательным уроком. Им хорошо завершить вечеринку. Расстелите на полу покрывало, разбросайте на нем подушки и одеяла для дополнительной мягкости. Включите тихую спокойную музыку и предложите детям устраиваться, а точнее укладываться, поудобнее. Выключите свет и присоединяйтесь к ним. В темноте все ваши звездочки, приклеенные еще при подготовке, радостно засветятся. Вы, лежа на полу, рассказывайте детям про звезды и созвездия. Какое и как выглядит, почему так названо. Для разных звездочек запас свечения разный, поэтому проверьте заранее, сколько они будут светиться. Если звезды не гаснут минут пять, то можно предложить детям их сосчитать. Кто посчитает правильно, тот и победил. Наградить ребенка можно пачкой печенья в виде звездочек. Когда созвездия погаснут, зажигайте свет и экзаменуйте волшебников-звездочетов на узнавание созвездий. Для этого распечатайте схему и поместите рядом с ней красивый рисунок его названия. Например, рядом со схемой созвездия Льва — симпатичного львенка, Стрельца — лук и стрелы и т. д. Первому, кто правильно назовет созвездие, вручается этот лист со схемой и картинкой. Таким образом, каждый ребенок в конкурсе будет победителем и унесет домой приз.
Ведущий: «К сожалению, волшебство не может длиться вечно. Наша магическая вечеринка подошла к концу. Думаю, что в следующем году вы станете еще более сильными магами и сможете удивить нас настоящими фокусами».
Источник статьи: http://bookitut.ru/Detskij-prazdnik-Kniga-idej-i-sczenariev-dlya-khoroshikh-roditelej.20.html
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Праздник волшебства»
Татьяна Васильевна Солодуха
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Праздник волшебства»
Создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения
— Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
— Развивать игровую деятельность детей.
Материалы и оборудование:
— сундук с «ковром-самолетом» — красивое покрывало
— сундук или коробка с «волшебными палочками» — пластиковыми палочками для коктейля
баночка варенья для детей,
Клоун Гоша: Здравствуйте, ребята, сегодня мне хотелось бы познакомиться с вами (знакомиться с ребятами)
(Гоша сообщает, что живет в волшебной стране, где творятся чудеса и волшебство. Уточняет у детей, знают ли они что такое волшебство, чудеса.
Дети вступают в диалог, выдвигают свои версии.)
Гоша: верно ребята! Но что бы волшебство появилось, его нужно сотворить (сделать) самим. Вы умеете? Нет? А я – да!.
(Гоша сообщает ребятам, что он поможет, у него есть волшебный ковер -самолет, который отвезет их в сказочную страну, где ее жители научат детей волшебству.)
(достает из сундука ковер-самолет (красивое покрывало, постилает на землю и предлагает ребятам отправиться в путь)
Дети принимают предложение Гоши, располагаются на покрывале.
Гоша располагается на ковре вместе с детьми.
Гоша: Но что бы ковер взлетел, нужно произнести заклинание и обязательно закрыть глаза при полете.
Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.
Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.
В солнечную страну фей, где течет живой ручей.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!
(Дети произносят заклинание вместе с Гошей два-три раза.
(тихим фоном звучит сказочная мелодия)
Гоша: Ой, ребята, посмотрите! Мы и вправду очутились в сказочной стране.
Успехов вам ребята!
И не забудьте – только добрые и вежливые дети смогут стать волшебниками! А я уверен, что вы такими являетесь!
Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова,чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны: «Крибли, крабли, бумс!»
«Белоснежка» — (выбираются гномы из сидящих на празднике детей)
(Гоша уточняет у детей кто такие гномы и чем они занимаются).
• «Танец Белоснежки с гномами»
Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова,чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны: «Крибли, крабли, бумс!»
(Вход Кота в сапогах)
— Почему кота прозвали «кот в сапогах»?
— Почему они считались необычными, волшебными?
Ответы детей:
— потому что он ходил все время в сапогах.
— С их помощью кот мог очень быстро ходить, бегать.
Кот дает Гоше сапоги (Гоша обращает внимание, что сапоги не идут. Дети предлагают надеть сапоги на ноги, пробует их надеть на ноги, но они все равно не двигаются)
— А может нужно немножко поколдовать? Попробуем (Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова:«Крибли, крабли, бумс!»)
Под музыку Гоша неожиданно для детей начинает в них бегать.
— Ой, ребята, устал, скорей их остановите!
Дети снова произносят заклинание. Гоша останавливается. (игра повторяется 2-3раза)
— Кот предлагает нам станцевать танец его любимых сапог. Сапожки будут танцевать, а вы повторяйте за ними (используется любая веселая музыка, танцевальные движения ног).
Дети произносят заклинания, чтобы остановиться – «крибли, крабли, бумс!»
Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова,чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны: «Крибли, крабли, бумс!»
Клоун Гоша: — Из какой сказки Самовар? Что любит больше всего волшебный самовар?
Ответы детей:
— варенье, сладости, ватрушки, плюшки…
— В волшебной стране даже самовар может петь и танцевать
Музыкальное сопровождение для танца Самовара.
Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова,чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны: «Крибли, крабли, бумс!»
(беседует с детьми из какого он мультфильма и что он любит больше всего на свете – полетать, сладости поесть)
-Я вам принес варенье – угоститесь.
Игра с Карлсоном «Летает – не летает»
Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова,чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны: «Крибли, крабли, бумс!»
(Вход Красной шапочки)
«Красная шапочка» «Песня Красной шапочки»
— А вы знаете песню про цветы?
Песня «Выросли цветочки»
-Я принесла вам гостинцы. Догадайтесь что? Правильно пирожки.
(угощает детей)
Гоша: Нам пора возвращаться. Прощаться со сказочными героями.
Произносят заклинание, чтобы ковер полетел, закрывают глаза.
Заклинание для взлета ковра:
Ты ковер лети, лети,
В детский центр нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
— Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Я очень доволен и рад, что у нас все получилось. И мне было приятно с вами провести так весело время.
Гоша: А теперь я предлагаю попробовать угощение в группах и попить чай с вареньем!
Дети пробуют угощение в группах, делятся впечатлениями.
«Праздник мам». Сценарий праздника ко Дню матери Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь.
«Лучший праздник — праздник мам». Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, мамы и бабушки. Мы рады снова приветствовать вас в этом зале. Наконец-то, после суровой зимы наступила.
Сценарий праздника «Праздник мам» Праздник Мам Дети заходят в зал,выстраиваются. 1Ребенок сегодня на целом свете праздник большой и светлый. слушайте, мамы, слушайте Все:.
Праздник «Волшебства и фантазии» Праздник «Волшебства и фантазии» Ведущая (волшебница) Костюмированные герои (дети средней группы) Фантазёры и мечтатели (родители) (Играет.
«Праздник солнца, праздник лета!» Сценарий праздника к Дню защиты детей МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручек» Сценарий к 1 июня — Дню Защиты Детей Праздник солнца, праздник лета Цели:.
Сценарий праздника «Мамин праздник» ПРАЗДНИК МАМ Сценарий для детей старшей группы с ОНР ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ Ведущий – Шапокляк – Повар – 4 поварёнка, мышь, Золушка. Звучит музыка.
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе «Новогодние волшебства» Танец –вход (после танца дети садятся) Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашем зале! На улице сейчас холодная зима,.
Сценарий праздника для дошкольников к Дню 8 марта «Этот праздник любим мы — праздник мамы и весны!» Цель: Создать праздничное настроение; воспитывать уважительное отношение к родителям. Атрибуты: модуль длинный, цветы из самоклейки, костюм.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Праздник Победы — праздник весны» Под песню «Майский вальс», звучащую в грамзаписи, дети входят в зал. Ведущий. Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Все.
Сценарий проведения новогоднего праздника «Здравствуй, праздник Новогодний, праздник елки и зимы». 1)Тема: «Здравствуй, праздник Новогодний, праздник елки и зимы». 2)Аудитория: старшая группа. 3)Место проведения: музыкальный зал. 4)Время.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-prazdnik-volshebstva.html