- Конкурсы на день учителя
- Учитель на учителя
- Указка
- Учителя-поэты
- Самый известный учитель
- Берегите нервы
- Учебник
- Науки
- Смешные конкурсы для учителей на День учителя
- Давние мечты
- Учитель, а ВЫ кто?
- Наощупь
- Тема сегодняшнего урока
- Прибегая к учебному предмету
- Взаимосвязь
- Необычная конкурсная программа на день учителя в школе для учителей
- Конкурс №1 “Для учителей”
- Конкурс №2 “Шуточное тестирование для учителей”
- Конкурс №3 “Учителя-предметники»
- Конкурс №4 “Разминка”
- Конкурс №5 “Викторина для учителей”
Конкурсы на день учителя
Учителя делятся на команды по несколько человек и за определённое время, к примеру, 5 минут, команды должны составить список фильмов, мультфильмов, рассказов и повестей, в которых упоминается школа или учебный процесс, например, «Большая перемена», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Птичка певчая» и так далее. Команда, у которой будет самый длинный список, победит.
Учитель на учителя
Учителям задают вопросы из области всех предметов, кто первым поднимает руку. Тот и отвечает. За правильный ответ — один балл, естественно учитель, который ведёт предмет, из которого задан вопрос, не отвечает. Кто из учителей сможет набрать больше баллов, тот и победил.
Примеры вопросов:
Кто написал «Горе от ума» (Грибоедов)
Как называется первая часть урока по физкультуре? (организующая)
В чём измеряется мощность? (ватт)
Как называется химическая реакция, при которой выделяется теплота? (экзотермическая)
Есть ли ядро у прокариот? (нет)
Князь Игорь воевал с татарами или печенегами? (с печенегами)
Указка
Участники конкурса делятся на команды. Каждой команде вручают газету и скотч. С помощью этих предметов команда должна изготовить указку. Чем длиннее она получится, тем больше шансов на победу. Членам команды разрешается поддерживать указку руками, но диаметр изделия не должен быть больше 5 сантиметров. Побеждает команда, изготовившая самую длинную и тонкую указку.
Учителя-поэты
Каждый учитель достаёт фант, в котором указана фамилия другого учителя. Учитель должен срифмовать фамилию таким образом, чтобы сделать своего рода комплимент коллеге, например, учитель Томилина — умная извилина, учитель Петрова ведёт уроки драйвово, учитель Пасюкевич полна загадок и оттенков, как Малевич и так далее. У кого получится самая лучшая рифма, тот получит приз.
Самый известный учитель
Дети отвечают на одинаковые вопросы о каждом из учителей. О ком из учителей дети знают больше информации, то есть учитель, на вопросы о котором дети дадут больше правильных ответов, признаётся самым известным и получает медаль.
Примеры вопросов:
В каком возрасте начал преподавательскую деятельность?
В скольких школах работал?
Любимое занятие в свободное время?
Сколько детей?
Любимый цвет?
Любимое время года?
Любимый писатель?
Что любит больше: чай или кофе?
Что выберет: море или горы? И так далее.
Берегите нервы
Участники конкурса сидят на стульях и пытаются сохранить невозмутимость при любых внешних обстоятельствах. Другие же игроки всеми силами пытаются вывести их из равновесия. Они шумят, чтобы человек обернулся. Смешат, чтобы он улыбнулся. Пугают, чтобы участник вскочил со стула. Злят, чтобы вызвать гримасу негодования. Побеждает самый «непоколебимый» и спокойный игрок.
Учебник
Игроки делятся на команды. Каждая команда пишет свой «учебник». Это обычная тетрадь, на каждом листе которой участники пишут одно шуточное задание. Например, поднять ногу, закрыть глаза, махнуть левой рукой, присвистнуть и так далее. После чего команды обмениваются учебниками. Им дается одна-две минуты на подготовку, а затем все игроки должны произвести действия именно в том порядке, в котором они указаны в «учебнике». Побеждает команда, которая лучше выучила теорию и правильно выполнила задание на практике.
Науки
Нескольким участникам или командам предлагают за две-три минуты вспомнить и записать как можно больше названий существующих в мире наук. После чего полученные списки сравнивают, вычеркивают в них повторяющиеся названия и подсчитывают количество оставшихся наук в перечне каждой команды. Победил тот, кто вспомнил и успел записать больше.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/prazdnik/den-uchitelya/
Смешные конкурсы для учителей на День учителя
Давние мечты
Все же в детстве любили мечтать. Учителя — не исключение. Ведущий торжества заранее должен собрать необходимую информацию — сокровенная мечта детства каждого учителя. Итак, ведущий по очереди достаёт записку, где написана детская мечта учителя и зачитывает, например, «этот учитель мечтал облететь весь мир на воздушном шаре». А остальные должны угадать, кому из коллег принадлежала эта мечта. Кто первый называет правильное имя, тому засчитывают балл. Если учитель слышит свою мечту, он просто молчит, делая вид, что думает (чтобы не давать подсказку остальным). Учитель, который соберёт больше баллов, то есть отгадает больше детских мечтаний коллег, станет победителем.
Учитель, а ВЫ кто?
Каждый учитель по очереди достаёт фант, в котором написана определённая роль (показывать и рассказывать остальным нельзя), например, попугай пирата или президент страны. Учителя по очереди выходят в центр и, вживаясь в свою роль, должны провести короткий урок (пару минут), то есть рассказать что-то по своему предмету. Коллеги должны угадать роль выступающего учителя. Получится весёлая игра, которая покажет, что учителя могут проводить свои уроки с задором. В конце конкурса и выступающие и те, кто больше остальных отгадал ролей коллег, получат призы.
Наощупь
Для этого конкурса понадобятся маленькие пластмассовые (можно и другие) буквы из набора детского алфавита. Такие буквы можно купить в любом магазине для детского развития. Итак, каждому участнику (учителю) завязывают глаза и выдают по набору букв. По команде «старт» каждый участник приступает собирать из букв заданную фразу, например, «Учитель может всё». Первые три участника, которые быстрее и, конечно же, правильно соберут заданную фразу, станут победителями и получат призы.
Тема сегодняшнего урока
Конкурс на лучшее выступление и смекалку. Дело в том, что каждый учитель будет проводить короткий урок но, возможно, не совсем по своей теме. Каждый участник вытаскивает фант, в котором будет указана тема «сегодняшнего урока», например, «геометрия Египта» или «H2O на карте мира», то есть такие темы, которые совмещали бы в себе несколько предметов, к примеру, геометрию и географию. У каждого участника имеется одна минута на выступление. В конце конкурса по аплодисментам выбирают самого креативного участника, который сумел превратить своё выступление в настоящий шедевр.
Прибегая к учебному предмету
Каждый участник (учитель) вытаскивает свой фант из мешочка. А в мешочке указан любой фильм. Задачей участника является отобразить (нарисовать на мольберте) название фильма, не употребляя слов, но используя учебный предмет. Например, фильм «Москва слезам не верит» — карта России и отметка столицы + слёзы и крестик или фильм «Иван Васильевич меняет профессию» — портрет Иоанна Грозного и много разных профессий, которые можно легко изобразить или + машина времени. К примеру, фильм «Любовь и голуби» — сердце + строение голубя или фильм «12 стульев» можно изобразить неким уравнением 12Х=клад, Х — нарисовать стул. Главное, проявить находчивость. Участники по очереди рисуют, остальные отгадывают. В конце конкурса все, конечно же, получат призы за свои старания.
Взаимосвязь
Учителя делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники в каждой отдельной команде становятся в ряд — спиной друг к другу. Перед первым участником лежит лист с алфавитом, простой лист и ручка. На спинах у всех участников наклеены чистые листы. Каждому участнику также вручают маркер или ручку. Первым участникам с конца вручают по одинаковому письму — лист, на котором написаны числа, но это — не просто числа, а соответствующий номер буквы в алфавите, то есть 1 — а, 2 — б, 3 — в и так далее. В письме может быть зашифрована какая-нибудь фраза, например, «Тяжело в ученье, легко в бою», то есть «20, 33, 8, 6, 13, 16 3 21, 25, 6, 15, 30, 6, 13, 6, 412, 16, 3, 2, 16, 32». По команде «старт» первые с конца команд участники пишут первое число на спине следующего участника, а следующий передаёт его — точно также пишет на спине следующему и так до первого участника. Именно он должен будет искать соответствие по алфавиту и превращать числа в буквы. Команда, в которой быстрее получится правильно собрать из чисел фразу, станет победителем. Конкурс не простой, но весёлый и забавный. А ведь учителям всё по плечу.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/prazdnik/den-uchitelya/uchitelyam/
Необычная конкурсная программа на день учителя в школе для учителей
Ежегодно в октябре отмечается профессиональный праздник педагогов. Проводится мероприятие по-разному. От скромного чаепития в учительской до масштабного торжества. Вашему вниманию предлагается необычная конкурсная программа на день учителя, которая подойдет для тематического вечера. Сценарий разработан для использования в пределах школы.
Однако впишется и на корпоратив, если участвующих школьников заменить взрослыми.
Программа рассчитана на то, чтобы уделить внимание каждому преподавателю. Конкурсы несложные, вперемешку с представлениями от учеников. Таким образом, виновникам торжества будет комфортно на протяжении всего праздничного вечера.
Действующие лица:
Ведущая (школьница из среднего/старшего класса).
Ведущий (школьник из среднего/старшего класса).
По желанию на проведение конкурсов можно пригласить третьего ведущего.
Необходимые атрибуты
Для сценки “День учителя”:
Для конкурса “Учителя”:
- 7 табличек с буквами слова “Учителя”.
Для конкурса “Шуточное тестирование для учителей”:
- листочки и ручки (количество зависит от числа участников).
Для вручения номинаций:
Для сказки на современный лад:
- аксессуары для создания образов персонажей.
Для конкурса “Учителя-предметники»:
- мешок;
- атрибуты, означающие школьные предметы (см. описание конкурса).
Ведущая: Урожай уж весь отцвел.
Ведущий: День учителя пришел!
Ведущая: Где-то даже первый снег пошел.
Ведущий: День учителя пришел!
Ведущая: Народ сегодня в школу радостный вошел.
Ведущий: День учителя пришел!
Ведущая: Преподавательский состав не так сегодня зол.
Ведущий: День учителя пришел!
Ведущая: Сегодня день веселый будет у всех школ.
Ведущий: Сегодня День учителя пришел!
Далее, ведущие поздравляют всех преподавателей с профессиональным праздником и предлагают посмотреть сценку.
Сценка “День учителя”
Появляется 6 учеников. Ребята начинают по очереди с восторгом произносить:
- Наши уважаемые!
- Почитаемые!
- Дорогие!
- Всем родные!
- Золотые!
Последний ученик с таким же восторгом произносит: “Обожаемые, замученные, замордованные, затюканные…”
Один из участников сценки быстренько закрывает рот последнему ученику и возмущенно твердит ему на ухо: “Ты в своем уме? Что за чушь ты несешь? Прекрати!” Затем поворачивается к зрителям, начинает гладить одноклассника по голове, успокаивать и объяснять зрителям: “Бедненький, заговариваться начал. Всю ночь уроки зубрил, не выспался. Ну, бывает.”
Далее, ребята снова по очереди с восторгом говорят:
- С праздником, наши дорогие учителя!
- Мы вас любим!
- Уважаем!
- Почитаем!
- Обожаем!
Последний ученик восторженно добавляет: “Низкий поклон вам. Мы вами восхищаемся, восторгаемся!”
Кто-то из участников его перебивает: “Ой, подхалим, ой, подхалим! Может, хватит?”
А ученик не сдается и настойчиво продолжает: “Понимаем!”
Ученики снова восторженно произносят по очереди:
- Да! Понимаем, как вам тяжко порой с нами бывает.
- С такими непутевыми!
- Рассеянными!
- Не всегда вежливыми!
- И невнимательными!
Последний ученик всех перебивает и добавляет: “Ленивыми, крикливыми, болтливыми …»
Один из учеников зажимает рот последнему и твердит ему: “Надоел, да сколько можно!”
Но одноклассник не сдается и продолжает говорить что-то невнятное с закрытым ртом. Тем временем кто-то из участников сценки “успокаивает” надоедливого школьника надувной дубинкой и произносит: “Мы, правда, понимаем вас! Искренне сочувствуем и желаем помочь.”
Ведущая: Да, мы знаем, как вы устали.
Ведущий: Поэтому приглашаем вас сегодня отдохнуть и повеселиться. Начинаем конкурсную программу.
Конкурс №1 “Для учителей”
Ведущий приглашает 7 желающих педагогов, которым раздает таблички. Затем загадываются загадки. Участники показывают ответ с помощью букв, что держат в руках, выстраиваясь в ряд. Будет несколько коротких слов, а в конце — длинное, с задействованием всех игроков.
Загадки + ответы:
1. Ярко светит солнца … (луч)
Поди наш идет завУч.
2. Кто на физре вчера худел,
Тот в столовой много … (ел)
3. Зима близко, уже начало октября,
А значит, перестанет беспокоить жук-вредитель … (тля)
4. Вчера на музыке полдня
Все учили ноту … (ля)
5. Кто нас в школе
Научил всему с нуля?
Это золотые, добрые, родные
Наши уважаемые … (учителя)
Затем к участникам присоединяются остальные педагоги. Делается общее фото с надписью “Учителя”.
Конкурс №2 “Шуточное тестирование для учителей”
Предлагается участвовать всему педагогическому составу. Каждому желающему выдается ручка с листочком, на котором участники будут записывать личные ответы.
1. Что из нижеперечисленного спасете при пожаре?
А. Папку с раздаточным материалом.
В. Норковую шубку.
2. Что вам больше всего на море пригодится?
А. Дорогостоящие учебники, рекомендованные Министерством образования.
Б. Дорогого супруга.
В. Дорогие брендовые очки от солнца.
3. Что предпочитаете делать в свободное время?
А. Готовить подопечных к олимпиадам.
Б. Пересчитывать ворон.
В. Тратить зарплату.
4. Если ваша сумка потеряется, то о чем именно будете жалеть из того, что лежало в ней?
А. О флэшке с составленными контрольными.
Б. О потерянных годах.
А. Из коридора. Как только звонок прозвенит.
В. Их приносит аист.
А. Известный европейский педагог.
Б. Европейский самолет.
В. Модельер из Европы.
7. Что видят по утрам и вечерам дети учителей?
А. Как мама проверяет тетради.
В. Красивый вид из окна.
9. Как проходит ваше время с 8 до 9 утра?
А. Звоню малознакомым людям, чтобы спросить, где их дети.
Б. Думаю, в чем суть бытия.
В. Наслаждаюсь утренним сном.
10. Чем больше всего вас привлекает ваша работа?
А. Счастливые улыбки детей.
Б. Чаепития в учительской.
В. Большой отпуск летом.
Затем ведущий объявляет величину баллов. Ведутся подсчеты.
За выбранный вариант:
- А — участники получают 1000 баллов;
- Б — 100 баллов;
- В — 10 баллов.
Далее, зачитываются результаты.
100—600 баллов
Поздравляем, у вас есть норка, брендовые очки, зарплата и красивый вид из окна. Судя по всему, вы удачно вышли замуж. А педагогом работаете не по необходимости, а для души.
600—5000 баллов
Вы спасаете пожарных, пересчитываете ворон и считаете, что учитель — это что-то странное. Песталоцци для вас самолет, что доказывает ваше прекрасное чувство юмора.
5000 баллов
Вам так дороги папка с раздаточным материалом и флэшка с контрольными. В отпуске вам сложно без учебников, а в свободное время вы думаете об олимпиадах. Это все характеристики учителя года. Вы не просто любите свою профессию, вы живете ей. с большой уверенностью можно сказать, что в вашем сердце найдется место абсолютно для каждого ученика. Таких педагогов и помнят всю жизнь.
Номинации
Ведущий: В любом случае вы все достойны наград.
Ведущая: Сейчас мы будем приглашать преподавателей по очереди для награждения в педагогических номинациях.
Номинации могут быть любыми.
В качестве примера:
- Работа — мой второй дом.
- Творчество у меня в крови.
- Я рожден(а) быть учителем.
- Мое сердце принадлежит детям.
- Молодая(ой) и перспективная(ый).
Затем ведущие плавно удаляются. Начинается сказка.
Сказка на современный лад “Конек Горбунок”
Иван — школьник. На роль Конька Горбунка подойдет как взрослый, так и ребенок.
Сначала появляется один Иван.
Иван: Эх, вот как же так. Ну, не справедливо! В сказках Иваны дураки Царевичами становятся. А мне по ходу не светит ничего.
Выходит Конек Горбунок.
Конек Горбунок: И-го-го И-го-го! Где это я?
Иван: Ты-то кто? Как через школьную охрану прошел? Это же нереально! Куда с такими копытами пустят?
Конек Горбунок: В медицинской маске сейчас везде пускают. Шучу. Ты же попросил, вот я и прискакал.
Иван: Так ты моя крестная фея?
Конек Горбунок: Ну типа того. Тебе полцарства нужно?
Иван: Конечно! Давай два!
Конек Горбунок: И-го-го. Только все не просто так. Даже сказочный Иванушка что-то делал ради царства.
Иван: И я на все готов!
Конек Горбунок: Для начала сделай уроки. Я помогу.
Иван: Да ну тебя. Я думал, ты волшебник. А ты — зануда.
Конек Горбунок: Хочешь два полцарства, проходи испытания.
Иван: Нет. Так не пойдет. Так не хочу.
Конек Горбунок: Тогда забудь про два полцарства.
Иван: Не справедливо. Где-то ты помогаешь Иванушкам. А мне? (обижается)
Конек Горбунок: Вспомни, Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца. Зато Иван Дурак прошел испытание.
Иван: Он дурак, этим все сказано. Я не такой, а потому работать не буду.
Конек Горбунок: Ну, как знаешь. И-го-го! Прощай, Иван.
Конек Горбунок уходит.
Иван: Да больно нужна была твоя помощь. Выходит, я просил стать царевичем, и ко мне явился Горбунок, чтобы дать мне два полцарства. А я… А что я? Упустил свой шанс. Эй, Конек? Эй, Горбунок. Не приходит. (грустно) А может, звать, пока не придет? Конееек! Горбунооок! Да я в суд на тебя подам! Это что же все-таки учиться надо? Сплошная несправедливость. (с досадой)
Ведущий: А без учебы-то никак.
Ведущая: Да, а значит, и без учителей. Спасибо вам за то, что вы есть.
Ведущий: Да, благодаря вам мы столько нового узнаем. Вон сколько предметов!
Ведущая: И география, и математика, и история. Уважаемые преподаватели, а сможете ли вы обнаружить в нашем мешке атрибут предмета, который преподаете?
Конкурс №3 “Учителя-предметники»
Участникам по очереди подают мешок, из которого нужно вытащить то, что подходит к определенному уроку. Например, географу необходимо обнаружить глобус. Атрибуты определяются на ощупь не глядя.
Что делать, когда достается ошибочный предмет? Да так еще смешнее. Пусть историк объясняет, зачем ему физкультурная скакалка!
Примерный список атрибутов из мешка:
- Линейка и транспортир — геометрия.
- Растение, игрушечный микроскоп — биология.
- Шапка Мономаха — история.
- Пробирка — химия.
- Противогаз — ОБЖ.
- Ткани, выкройки — труды.
- Книга — литература.
- Краски — ИЗО.
Сложить все предметы можно и в коробку. Не забывайте про безопасность. Например, если ножницы (на труды), то картонные.
Ведущие просят преподавателей-предметников сделать фото с атрибутами на память, а затем никуда не расходиться. Впереди — разминка.
Конкурс №4 “Разминка”
Ведущие говорят и показывают движения. Участники повторяют. Разминка проводится под ритмичную музыку.
Как учитель разминается? Один присед, два приседа, три приседа.
А учитель географии в глобус превратился, слыхали? Вот в такого. (изображается надутый круг, который крутится вокруг своей оси)
А пробирка учителя химии превратилась в горячую картошку. (жестами перекидывается вымышленная картошка из одной руки в другую)
А пальцы учителя по русскому стали танцующими буквами. (танцуют пальцами рук и ног)
Преподаватель математики решил посчитать, сколько прихлопов и притопов. (топают ногами, хлопают руками, считая вслух)
Учитель истории эмоционально рассказывает о сражениях. (жестами показывают боевые действия)
Преподаватель обществознания решил поприветствовать общество. (машут “привет” друг другу)
Учитель музыки учит брать высокую ноту. (прыгают вверх)
Химические элементы превратились в вас, чтобы объединиться. (большое дружное объятие)
Затем все возвращаются на свои места.
Ведущий: Вы устали. Отдохните.
Ведущая: За конкурсы нас строго не судите.
Ведущий: Цель наша — вас развеселить.
Ведущая: И от души поблагодарить.
Ведущий: А теперь, вопрос — ответ.
Ведущая: Лучшего задания нет.
Конкурс №5 “Викторина для учителей”
Ведущий (шепотом): Сейчас проверим их знания. Я самые каверзные вопросы приготовил.
- И название фильма, и любимый период ученика в школе. (Большая перемена)
- Есть у всадника, петуха и ученика на экзамене. (Шпора)
- За что школьника выгоняют из класса? (За дверь)
- Эта буква плохо влияет даже на самого добродушного преподавателя. (“М”, учитель-мучитель)
- Учитель арифметики в Древнем Риме. (Калькулятор)
- Без этого не обойтись охотникам, барабанщикам и математикам. (Без дроби)
- Его преподает диктатор. (Русский язык)
- Почему преподаватели информатики часто болеют? (Много сидят с “открытыми” окнами)
- Почему кошкам нравится сидеть у компьютера? (Там есть мышка)
- У этого преподавателя скелет в шкафу. (Учитель биологии)
Ведущие объявляют о конце программы. Благодарят всех за участие, еще раз поздравляют. По желанию исполняется вокальный/танцевальный номер.
Автор: Юлия Доронина.
Уважаемые читатели! На сайте «Топ, топ, сапожок» опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.
Источник статьи: http://topsapozhok.ru/konkursnaya-programma-na-den-uchitelya-v-shkole.html