Конкурсы для праздника малышей

Игры и конкурсы для детского праздника

Фруктовое настроение

Ребята становятся в один большой круг, каждому из ребят завязывают глаза. Звучит весёлая песенка, ведущий вручает первому участнику любой фрукт и этот фрукт под музыку участники передают друг другу. Как только ведущий останавливает музыку, участник, на котором мелодия остановилась, держит фрукт и называет его. Если правильно назвал, остаётся в игре, если нет — выбывает. Далее включается снова музыка и ведущий вручает уже другой фрукт следующему участнику. Фрукт опять идёт по кругу участников, пока не остановится музыка. Все ребята, которые будут правильно отгадывать фрукты и останутся в игре до победного конца, получат призы.

Сладкая башня

Для этого конкурса понадобятся конфеты-драже. Перед участниками кулёк конфет. По команде «старт» каждый участник берёт из кулька по одной драже (на своё усмотрение) и строит башню, то есть старается одну конфетку аккуратно положить на другую. Кто за одну минуту сумеет построить самую высокую сладкую башню, тот и победит.

Читайте также:  Праздник ураза байрам чечне

Кто разбирается в шахматах?

Каждый участник получает стопку картинок с изображением шахматных фигур. По команде «старт» ребята должны подписать каждую фигуру. Даже у маленького ребёнка есть маломальские представления о шахматах и о названиях фигур, ведь эту игру часто вспоминают и в мультфильмах, и в детских кино. Ребёнок, который быстрее остальных правильно подпишет все картинки с фигурами, и будет победителем.

Радуга, светофор, страна

Для этого конкурса нужно подготовить много полосок или квадратиков разных цветов, главное, чтобы среди этих цветов присутствовали цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный) и цвета флага страны, в которой живут дети (например, красный, синий, белый). Дети получают задание: собрать из кучи цветов свою радугу, свой светофор и флаг своей страны. По команде «старт» дети приступают выполнять задание. Участники, которые быстрее остальных справятся с заданием и соберут радугу, светофор и флаг, станут победителями.

Собери пирата

Ну кто из детей не слышал про пиратов? В этом конкурсе ребята делятся на одинаковые команды примерно по 4-5 человек. Каждая команда получает по мешку с вещами, среди которых будут вещи пирата (крюк, деревянная колодка, треуголка, трубка, игрушечный попугай, карта сокровищ, пиратский флаг и так далее) и другие вещи (сумка, галстук, зеркальце, энциклопедия или любая книга и так далее). По команде «старт» каждая команда должна выбрать себе одного участника — пирата и присвоить ему все пиратские вещи из мешка. Команда, которая быстрее остальных разберётся с вещами и соорудит своего пирата, победит.

Герои добрых сказок

Для этого конкурса понадобятся небольшие картинки с героями добрых сказок, например, по три героя из каждой сказки: Буратино, Артемон и Мальвина из «Золотого ключика», Чиполлино, Вишенка и Помидор из «Чиполлино», Заяц, Волк и Колобок из «Колобка», Конёк-горбунок, Жар-птица и Иван из «Конька-горбунка» и так далее. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 3-4 участника. Каждая команда получает по стопке карточек (картинок) одинакового состава, в которой все картинки перемешаны. По команде «старт» ребята должны расставить картинки по сказкам, то есть три картинки из одной сказки, ниже — три картинки из другой сказки и так, пока все сказки не будут собраны, а точнее картинки их героев. Команда, которая первая справится с заданием, победит.

Читайте также:  Традиции осенних народных праздников

Словарики

Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает пакет с одинаковым набором букв (вырезанные из бумаги или просто написанные на листиках). Количество букв зависит от возраста детей, чем старше, тем можно больше букв. По команде «старт» дети начинают составлять свои слова из букв. Команда, которая за 3-5 минут (время, опять таки-же зависит от возраста детей) составит больше слов, станет победителем.

Тик-так

Каждый участник получает коробочку конфет «Тик-так». По команде «старт» каждый участник должен быстро высыпать все драже из коробки, показать ведущему пустой коробок, после чего обратно сложить все конфетки. Участник, который справится с таким заданием быстрее остальных, станет победителем.

Танец с шариками

Каждому участнику на две ноги привязывают по шарику на ниточке. Ведущий включает весёлую песенку и все участники начинают танцевать. Все участники друг другу — соперники, которые должны на протяжении танца постараться лопнуть шарики на ногах друг у друга. Участники, у которых к концу песни шарики останутся целыми, станут победителями.

Юные бухгалтера

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Каждая команда получает по одинаковому пакету мелочи (в одинаковом количестве). По команде «старт» команды должны: первое — распределить мелочь по номиналам, например, в одну стопку — монеты номиналом в 1 рубль, во вторую стопку — номиналом в 5 рублей и так далее, а второе — сосчитать всю сумму мелочи. Команда, которая первой справится и с тем, и с тем заданием, то есть распределит все монетки и назовёт верную сумму, станет победителем. А каждый участник команды-победителя получит приз, например, калькулятор.

Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/detskie/3.htm

Прикольные игры и конкурсы для детей 2-3 лет

Не зевай

Детки становятся в круг (будет танец-хоровод). Для хоровода нужно выбрать песенку, в которой неоднократно будет повторяться одно и то же слово, например, песенка «Облака — белогривые лошадки». Перед началом хоровода ведущий объясняет правило: услышав определённое слово, например, слово «облака», ребята должны громко хлопать в ладоши (можно выбрать другое действие, к примеру, топать, приседать и так далее). Песенка начинается, а вместе с ней и хоровод. Кто «зазевался» и не выполнил действие, когда звучало слово, тот выбывает из игры, получая утешительный приз. А победителям аплодисменты и подарки.

Угадай мелодию

Детки делятся на команды примерно по 3 участника. Ведущий должен заранее подготовить песенки из известных мультиков, например, «Фиксики», «Мишки — ми-ми-мишки», «Кубики», «Буба», «Ну, погоди», «Смешарики» и так далее. Ведущий по очереди включает мелодии. Кто из участников первый поднял руку, за той командой и ответ. За правильный ответ — балл. В конце игры побеждает команда с наибольшим количеством баллов, то есть лучшие знатоки песенок из мультфильмов.

Съедобная пирамида

В таком возрасте детки очень любят что-то строить. Но простые пирамидки и конструкторы уже надоели. Поэтому можно предложить ребятам нестандартный вариант «стройки». Каждому участнику раздают по одинаковому количеству бубликов, например, по 10 штук. По команде ведущего детки приступают к сооружению пирамиды из бубликов. Тут придётся постараться, проявить упорство и осторожность. Кто первый построит пирамидку, тот получает главный приз. Остальные участники тоже не останутся без подарков, ведь за усердные старания и кропотливую работу (из бубликов строить пирамиду не так уж легко в таком возрасте) полагается приз.

Шишки для мишки

Детки делятся на команды примерно по 5 участников. На одинаковом расстоянии от каждой команды разбросаны шишки, орехи и каштаны в одинаковом количестве, к примеру, по 10 штук. Участники команд становятся друг за дружкой в отдельные ряды. Первым участникам вручают корзинку. По команде «старт» первые участники бегут к своей куче с «плодами» и берут всего один (но выбрать нужно быстро и правильно). А по правилам игры собирать нужно только шишки. Как только первый участник взял шишку, он кладёт её в свою корзинку и бежит к своей команде, передаёт корзинку второму участнику. Победит команда, которая быстрее соберёт все шишки для мишки.

Непослушные носочки

Детки делятся на команды примерно по 5 участников. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы носочков (5 пар на команду, если в команде 5 участников). Каждому участнику в каждой команде раздают по одному носочку из набора для команды. Вторые носочки кладут в кучу на одинаковом расстоянии от каждой команды. По команде «старт» участники по одному бегут к своей кучке, ищут свой носочек, бегут обратно и надевают уже два носочка на ножки. После того, как первый участник нашёл свой носочек, на поиски отправляется второй участник, а за ним третий и так далее. Победит команда, в которой детки быстрее отыщут свои носочки и наденут их на ножки.

На компот и на салат

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников, например, по 5. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены кучки с плодами (наборы для всех команд одинаковые, например, помидор, огурец, редис, лук, перец, слива, абрикос, клубника, малина, груша. Конечно же, фрукты и овощи можно взять ненастоящие, а игрушечные или специальные плоды для декора. Возле каждой кучки стоят 2 корзинки с надписями и картинками: на одной корзинке прикреплена картинка с банкой компота, а на второй корзинке прикреплена картинка с миской салата. По команде «старт» первые участники команд бегут к своей кучке с плодами и выбирают по одному плоду в одну и вторую корзинку, то есть один плод на компот и один плод на салат. Как только выбор сделан, участники бегут обратно к своей команде и передают эстафету вторым участникам. Победит команда, в которой ребята правильно распределят овощи и фрукты по соответствующим корзинкам.

Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/detskie/2-3-let/

Детские конкурсы. Игры и конкурсы для детского праздника

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны — другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон — хобот», «хлеб — масло», «ключ — замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом — любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные — в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Репортаж

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдают по одному старому журналу и предлагают составить репортаж — небольшую историю о жизни в летнем лагере. Готовый репортаж должен состоять из вырезанных из журнала слов, наклеенных затем на лист бумаги. Можно добавить иллюстрации, составив их из разных частей вырезанных картинок. Побеждает та команда, чей рассказ длиннее и интереснее.

По городам и странам

Для этой игры потребуется два ведущих — проводника. Игроки делятся на равные команды и получают листочки, на каждом из которых написано название какой-то страны. Подходя к проводнику, игрок озвучивает страну и называет любой город, который в ней находится. Если город был назван верно, то игрока «пропускают в вагон». Побеждает та команда, чей вагон заполнен больше.

Варежка

В центре зала ставят большую коробку, в которой лежат варежки. Количество варежек должно быть на одну меньше, чем количество участников. Дети движутся по кругу под музыку. Как только музыка смолкает, все они бросаются к коробке, каждый из них пытается выхватить варежку и надеть ее на руку. Тот, кому варежки не досталось, выбирает любую у другого участника, забирает ее и выходит. Остальные складывают варежки снова в коробку и продолжают игру. Выигрывает тот, кто в последнем туре схватит единственную перчатку.

Штурман

На листочке в клеточку чертится ломаная линия, которая изгибается в нескольких местах под углом 90 градусов. Один из игроков, штурман, получает этот листок и должен помочь другому пройти точно по заданной траектории линии. Одна клетка — это один шаг. Если ведомый участник делает шаг не в ту сторону, то штурман должен сказать «Бип!», остальные подсказки запрещены. Побеждает та пара, которая справится с заданием быстрее.

Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/detskie/9.htm

Детские конкурсы

Мультгерой

В этом конкурсе главное — быстрая реакция каждого из участников. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Ведущий называет героя мультфильма, а кто-то из участников должен назвать мультфильм, в котором есть этот герой. Один правильный ответ — один балл. В конце конкурса кто больше соберёт баллов — тот получит приз. Герои могут быть как современных мультфильмов, так и старых, например, Кот Леопольд, Астерикс, Симка, Вупсень и Пупсень, Артемон и так далее.

Мультфильмы из букв

Ребята делятся на 2-3 команды. Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить названия мультиков, чтобы не было слишком трудно, можно взять три мультика, например: «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», а значит каждая команда должна получить такой набор букв: лунтикфиксикимашаимедведь. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.

Найди нужный цвет

Дети становятся в круг. Ведущий загадывает какой-либо цвет, а затем произносит его название вслух. Дети должны сразу же найти возле себя предмет названного цвета. Если кому-то это не удается, то он выбывает из игры. А ведущий загадывает новый цвет. Игрок, который останется последним, получает приз.

Котята и поросята

Детей делят на две команды: первая команда — «поросята», вторая — «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.

Танцульки

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.

Поймай хвостик

Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс стоящего впереди. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего — увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А самим игрокам очень интересно и весело.

Стройся, раз, два

Ребята делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Ведущий даёт команды, а ребята строятся соответственно, например, Стройся кругом! Стройся треугольником! Стройся фигурой сердца! Стройся квадратом! Стройся полукругом! Стройся двумя прямыми линиями! И так далее. Команда, которая будет быстрее и ловчее справляться с построением, получит приз.

Машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки. Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку. Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Все наоборот

Все дети делятся на две команды. Среди них выбирают водящего. Водящий должен показывать различные упражнения, а дети должны выполнять их наоборот. Если водящий поднял руку, то дети опускают руки, если водящий сделал наклон вправо, то дети должны наклониться влево и так далее. Тот, кто собьется, займет место водящего.

Расставь по алфавиту

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное — правильно, победит.

Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/detskie/

Оцените статью