- Игры и конкурсы для 1,2,3 класса
- Слюнявчик
- Картонный баскетбол
- Предметы
- Такие разные ягоды
- Необычный заезд
- Рыбка, рыба, рыбёха
- Кто ты?
- От большего к меньшему
- Чего не хватает
- Весёлые конкурсы для школьников
- Пуговки
- Огурчик
- Чемпионат по крестикам-ноликам
- След в истории
- Лошади
- Возьми подарок
- Попрыгунчики
- Попади в цель
- Футбол
- Цепочка
- Веселые конкурсы для начальной школы в классе
- Забавные конкурсы для младших школьников
- Конкурсы для начальной школы материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Игры и конкурсы для 1,2,3 класса
Слюнявчик
Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.
Картонный баскетбол
В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.
Предметы
Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее. Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.
Такие разные ягоды
Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки различных ягод, которые редко встречаются в повседневной жизни: не малинки и клубнички, а, к примеру, черники, облепихи, брусники, клюквы, годжи, фейхоа и так далее. По очереди ведущий показывает каждую из картинок, а ребята угадывают, как называется конкретная ягода. За правильный ответ — 1 балл, а тем, кто набрал больше баллов — приз.
Необычный заезд
У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт. Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее. Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.
Рыбка, рыба, рыбёха
Игра на выбывание. Каждый участник по очереди называет рыбку, которую знает, например, щука, карась, карп, осётр, камбала и так далее. Кто не вспоминает и не называет, тот выбывает. А самому лучшему знатоку рыб полагается приз.
Кто ты?
Для этого конкурса ведущий подготавливает картинки различных выдающихся людей, с которыми ребята, возможно, знакомы из мультфильмов, рассказов, личных интересов. Это могут быть картинки с портретами учёных, художников, писателей, поэтов, композиторов, актёров и так далее. По очереди ведущий показывает портрет личности, а ребята угадывают, кто это. Если детям трудно отгадать, ведущий подсказывает, называя род деятельности или первые буквы имени, фамилии личности. Кто из ребят отгадает больше всех личностей, тот и получит приз.
От большего к меньшему
Ребята делятся на команды с равным количеством человек. Каждая команда получает одинаковый набор карточек с различными наименованиями, которые нужно будет расставить от большего к меньшему с помощью цифр. Команда, которая быстрее остальных правильно расположит наименования от большего к меньшему во всех карточках — победит. Как пример, первая карточка: океан, река Нил, море, озеро, домашний пруд, лужа; вторая карточка: арбуз, дыня, апельсин, мандарин, фейхоа, черника; третья карточка: материк, страна, область, город, деревня, район; четвёртая карточка: слон, тигр, собака, мышь, божья коровка, муравей и так далее.
Чего не хватает
Для этого конкурса нужно распечатать картинки различных объектов. Ведущий будет выкладывать обстановку по картинкам, а ученики по очереди должны будут выбрать картинку из кучи других картинок (их можно расположить на отдельной доске) и дополнять обстановку, созданную ведущим. Например так: ведущий выкладывает обстановку из картинки «зерно», картинки «яйца», картинки «курятник», ученик должен выбрать картинку «курица» и добавить её к остальным картинкам или так: картинка «молоко», картинка «трава или поле», картинка «пастух», ученик находит картинку «корова» и добавляет к остальным или так: картинка «чай в чашке», картинка «ложка чайная», картинка «блюдце», ученик находит картинку «пирожное или торт» и добавляет к остальным. С таким заданием должны справиться все ребята, поэтому в конце ведущий всех хвалит и вручает детям сладкие призы.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/shkolnikov/1-3-klass/
Весёлые конкурсы для школьников
Пуговки
Для участия в конкурсе приглашается несколько пар «парень-девушка». Девушке выдается одежда с большим количеством пуговиц, а парню — варежки. Задача парней заключается в том, что они должны застегнуть как можно больше пуговиц на одежде партнерши.
Кто быстрее застегивает, того и объявляют победителем.
Огурчик
Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок за спиной держит огурец. Его задача незаметно передать огурец соседу, сосед передает своему соседу и так далее. Ведущий должен отгадать, у кого находится огурец.
Сложность конкурса состоит в том, что нужно успевать откусывать огурец. Если ведущий угадывает, у кого огурец, он становится на место игрока, а игрок становится ведущим. Игра заканчивается тогда, когда огурец съеден.
Чемпионат по крестикам-ноликам
Ранее эту игру знал каждый второй школьник, а вот современные ученики почему-то предпочитают всё больше компьютерные стратегии или стрелялки. Поэтому будет полезно размять свой ум интересной и занимательной игрой в крестики-нолики. Всё очень просто: 2 соперника, доска и мелок, чертится простая решётка, по желанию, 2 на 2, 3 на 3 и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее противника поставить свой крестик или нолик в одну линию и зачеркнуть её. Победителю полагается приз. В конце можно провести битву сильнейших и выяснить, кто из ребят самый крутой в этом деле.
След в истории
Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.
Лошади
Участники разбиваются по парам. Девушки берут парней за воротники, играя роль наездников. Парни — лошади. Девушки пытаются толкать парней так, чтобы сбить их с ног. Та девушка, которой первой удалось сбить с ног своего парня, получает приз.
Возьми подарок
В центре зала расчерчивается круг. В круг заходят несколько участников. В центре круга — подарок. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять себе подарок, тот и выиграл.
Попрыгунчики
Два игрока становятся в круг, однако становятся одной ногой. Вторая нога должна быть согнута в колене и придерживаться рукой. Игроки начинают прыгать на одной ноге. Задача каждого из них постараться вытолкнуть из круга своего соперника. Кому это удастся, того и объявляют победителем.
Попади в цель
Игроки делятся на две команды и получают от ведущего мяч. Задача игроков первой команды заключается в том, что необходимо выбить как можно больше участников другой команды, попав в них мячом. У второй команды та же цель.
Однако если игрок ловит мяч в руки, это не значит, что его выбила, напротив, он получает привилегию бросать мяч. Команда, у которой по истечении времени останется больше игроков, выиграла.
Футбол
Игроки разбиваются на две команды. Каждой команде вручается по воздушному шарику. В зале устанавливаются ворота. Игроки начинают играть в футбол. Одна не одним шариком, а двумя: каждый своим. Кто забьет больше мячей в ворота соперника, тот и выиграл.
Цепочка
Группа игроков становятся в шеренгу, крепко взявшись за руки. Напротив образуется такая же цепочка. Игрок первой команды называют имя игрока со второй команды. Тот, чье имя названо, разгоняется и бежит прямо на цепь противника, пытаясь разорвать ее. Если у него это не выходит, то команда-противник забирает этого игрока себе. Если же цепь все-таки разрывается, тот игрок выбирает для своей команды любого игрока из команды-противника.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/shkolnikov/3.htm
Веселые конкурсы для начальной школы в классе
Забавные конкурсы для младших школьников
Участники конкурса с завязанными глазами должны определить на вкус, какие овощи или фрукты они съели.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
«Съешь конфетку»
В конкурсе участвуют несколько человек.
В тарелке с мукой лежат конфеты. Участники конкурса должны по очереди без помощи рук взять с тарелки конфету.
«Варежки»
Участники конкурса, надев толстые варежки, должны с закрытыми глазами на ощупь определить, что за предмет они держат в руках.
Задание можно изменить: положить предмет в мешок, и участник конкурса должен на ощупь его отгадать.
«Ощущай и считай»
В конкурсе несколько человек. Для каждого участника стоят стулья. Ребятам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Участники конкурса без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.
«Что в ящике?»
Выносится ящик. Участникам конкурса объявляется, что в нем лежит предмет-приз на букву . . Кто отгадает, тот забирает приз.
В ящик можно положить школьные принадлежности, овощи, фрукты и т. д.
«Угадай-ка»
Для участия в конкурсе приглашается несколько мам (бабушек). Участник должен с завязанными глазами узнать по рукам свою маму (бабушку).
Задание можно изменить: мама (бабушка) с завязанными глазами узнает своего ребенка.
«Самый сильный папа»
В конкурсе участвуют папы.
Возле каждого взрослого участника становится несколько детей. По хлопку ведущего дети должны повиснуть на «своего папу», как гроздья. Побеждает папа, который поднимет больше детей.
«Цветочек»
В конкурсе участвуют два человека.
На полу разбросаны лепестки красного и синего цветов, листочки зеленого цвета и два кружочка-сердцевины.
Из предложенных частей участники должны собрать цветочек. Один ребенок собирает красный цветок, другой — синий.
«Обувь потерялась»
В конкурсе участвует несколько человек.
Все участники усаживаются на стульчики в кружок, снимают обувь, им завязывают глаза, обувь перемешивают. Каждый ребенок должен найти свою обувь и обуться.
«Я + Ты + Мы»
Участвуют 2 команды.
Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды должны построиться:
• по цвету волос (от светлых к более темным);
• по размерам обуви (от меньшего размера к большему);
• по алфавиту первых букв имен;
• по цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).
Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
«Хозяюшка»
Командный конкурс (5 человек).
Каждая команда получает фартук, косынку, тряпку для вытирания пыли, веник. По очереди каждый член команды должен надеть на будущую хозяйку один предмет и встать на свое место. В чей команде игрок будет готов быстрее, тот и победитель.
«Ох, нелегкая это работа»
Участнику конкурса предлагается взять стульчик и пронести его:
• как мешок с золотым кладом;
• как букет цветов;
• как кастрюлю, полную до краев воды и т. д.
«Ожившая картина»
В конкурсе участвуют две команды.
Каждой команде в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
Например, «Бурлаки на Волге», «Опять двойка», «Иван-царевич и серый волк», «Три богатыря».
«Шепот, шепот, шепоток.
Кто шептал тебе, дружок?»
Водящему завязывают глаза и отводят в сторону. К нему подходит кто-нибудь из участников и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто ему шепчет. Если не отгадает, то все остальные шепчут водящему по очереди, пока он правильно не назовет участника.
«Зеркало и обезьянка»
Для участия в конкурсе ведущий приглашает двух ребят. Один из участников изображает обезьянку-кривляку, а другой ребенок — зеркало, которое повторяет все гримасы «обезьянки»:
• кивает головой и т. д.
«Мы следили за Федоткой, наблюдали за походкой»
Ведущий предлагает участнику, Федотке, изобразить походку человека:
• который только что хорошо пообедал;
• который идет по скользкой дороге;
• у которого жмут ботинки;
• который идет по болоту;
• который оказался ночью в лесу;
• веселого клоуна и др.
«Запомни все!»
Участвуют 2 команды.
Командам выдают лист бумаги и карандаш, Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. Например, поднимает газету со стола, а под ней находятся будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д. (всего 15-20 предметов). На запоминание отводится 30-40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.
Для воспроизведения дается 1-2 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывают те, кто сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.
«Открытка»
Участники конкурса собирают разрезанные открытки и отгадывают загадку, написанную на обратной стороне. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
«Веселый магазин»
Для участников конкурса подготовлены 2 группы карточек: «Подарки» и «Применение подарков».
Участники по очереди вытягивают карточки из каждой группы и зачитывают их.
1- я группа «Подарки»:
Источник статьи: http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/veselye-konkursy-dlja-nachalnoi-shkoly-v-klase.html
Конкурсы для начальной школы
материал по теме
В работе представлены различные конкурсы для учащихся начальной школы, которые помогут учителям разнообразить любое занятие и создать прекрасное настроение всем участникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н К У Р С Ы
Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку. Причём, первый участник поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему и т.д. В чьей команде последний игрок скорее окажется в косынке, та и побеждает. Вместо косынки можно использовать фартук.
А сейчас, а сейчас
Мы попросим дружно вас
Косы туже заплетать,
Ярким бантом украшать.
Кто красивее заплетёт косу и завяжет бант. На спинках стульев закрепляется по пучку верёвки, имитирующей волосы. Каждый получает по ленте для банта. В конкурсе принимают участие по одному мальчику из каждой команды.
За генеральную уборку
Получит каждый по пятёрке,
Когда сумеет он назвать,
Что нужно мыть и постирать.
Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та команда, которая назовёт последней нужное действие.
«Самая заботливая няня»
Пора бы с куклой погулять,
Но для начала нужно
Её одеть, запеленать.
А ну, давайте дружно!
Кто быстрее оденет и запеленает куклу. На стульях перед мальчиками кладут по кукле-голышу, одежду для кукол и одеяло. Можно ограничиться только пеленанием куклы.
Накануне праздника мама уехала в командировку. С детьми остался папа, которому нужно уложить ребёнка спать и спеть ему колыбельную.
Каждый участник снимает один башмак. Всю обувь складывают в одну кучу (у каждой команды – своя). В зале гасится свет (или завязывают глаза играющим), и по команде ведущего участники в темноте находят свою обувь и надевают её. Включается свет (или развязываются глаза). Жюри подводит итоги.
Из каждой команды вызываются один папа и один ребёнок, которым завязываются глаза. Папе даётся банка с вареньем и ложка. Остальные участники команды словесно помогают папе накормить ребёнка.
Пока наводили порядок – младшенький сынишка где-то извозился (на одежде 20 прищепок). Папа с завязанными глазами снимает их.
По полу рассыпаны шишки. Двум игрокам предлагают собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Играющие стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».
Пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик. Вернуться, передать следующему.
Новое препятствие – ложка.
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
В ложке лежит картофелина. Нужно нести ложку перед собой на вытянутой руке так, чтобы она не выпала.
Нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:
Нарисуй круг большой.
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов!
«Кто кого перепоёт»
Одновременно поются две разные песни- кто кого?
«Узнай своего ребёнка»
Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон краткий рассказ о своей маме. Учитель показывает портрет мамы, включает магнитофонную запись голоса ребёнка. Мамы должны узнать по портрету себя, а по записи – своего ребёнка.
«Узнай мамины руки»
— Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают, лечат, ласкают, успокаивают. Смогут ли ваши дети узнать руки своих мам?
Несколько мам встают в круг, одному ребёнку завязывают глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою маму.
Например, соревнуются только девочки по имени … Алёнка.
Нужно, кто быстрее, перемотать клубок с нитками. На конце нитки – вопрос: «В названиях каких сказок есть число?»
«Узелок на память»
Завязать на верёвке 10 узлов – кто быстрее.
Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.
«Осенний и весенний ветер»
Два участника дуют на воздушный шарик в противоположных направлениях. Кто сильнее дунет, и у кого шарик улетит дальше?
Повязать платки на воздушные шары. Шары висят на нитке. Кто быстрее и правильнее.
Два участника садятся друг против друга. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться, дают в руки по ложке и чашке с манной кашей. Нужно накормить соседа.
Участники должны нарисовать домики (можно что-нибудь другое), но бумага подвешена очень высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
Найти ртом конфеты, зарытые в муку. Руки держать за спиной. Кто больше найдёт?
Дети стоят в кругу. В центре – двое детей (Маша и Яша), у Яши завязаны глаза, у Маши в руках колокольчик. Яша ловит Машу, постоянно спрашивая: «Где ты, Маша?» Маша подаёт сигнал звоночком и восклицает: «Я здесь, Яша!»
На длинную нитку привязаны машинки. Участники наматывают её на карандаш. Кто быстрее, тот заберёт машинку себе.
На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.
«Утро в курятнике»
На полу начерчен круг, в нём лежат яйца и много небольших предметов (кубики, мячи и т.д.). Два участника с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Кто больше?
Откусить кусочек от яблока, подвешенного на нитке.
«Найди свою половину»
Вывешивается стенд с рисунками детей ( портреты пап и мам). Папы ищут мам, мамы – пап.
Участвуют все желающие. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не хватило – выбывает из игры. Одна кегля убирается, и всё продолжается снова. Играть, пока не останется один участник.
В целлофан из-под сосисок (5 – 6 штук) налить воды и положить орешек. Получается длинная прозрачная сосиска. Повернуть так, чтобы орешек был вверху. У кого он быстрее опустится вниз?
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/12/konkursy-dlya-nachalnoy-shkoly