- Конкурсы танцевальные для детей: виды и инструкции
- Виды танцевальных конкурсов
- Примеры танцевальных конкурсов
- Танцевальная шляпа
- Ледниковый период
- Танцы народов мира
- Игровая танцевальная программа «Танцевальный калейдоскоп» материал (5, 6, 7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конкурсы для танцевальных праздников методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсы танцевальные для детей: виды и инструкции
Невозможно представить яркий праздник без танцевальных конкурсов для детей, потому что музыка объединяет, дарит хорошее настроение. Все подбираемые для сценария конкурсы танцевальные для детей проводятся с завидной очередностью и призваны давать «разрядку», релакс всем участникам мероприятия, когда можно просто подурачиться, попрыгать, раскрепоститься в танце и шуточных движениях.
Виды танцевальных конкурсов
- По массовости танцы подразделят на групповые и сольные. Поэтому баллы за конкурс могут формировать командный или индивидуальный зачет.
- По целевому назначению танцы бывают показательные и соревновательные. На праздниках может быть объявлен конкурс на самый зажигательный танец, на самое шуточное Па, на самую долгую танцевальную композицию и многое другое. А вот в финале детского праздника танец солиста или группы детей может стать наградой, например, танец-подарок для любимых мам.
- По стилю танцы также проходят классификацию. Она общепринята и известна в творческих кругах.
- По форме проведения танцы могут быть импровизационными, подготовленными или управляемыми, когда выбирается водящий конкурса, и его задача показывать движения, а все остальные должны его копировать и не ошибаться в поворотах и наклонах.
Важно знать! Флешмоб прочно вошел в моду, используется часто на детских праздниках, составляет основу многих танцевальных конкурсов для разновозрастных детей.
Примеры танцевальных конкурсов
Все запланированные конкурсы танцевальные для детей должны иметь предварительный этап разогрева, чтобы приглашенная публика смогла расслабиться и повеселиться. Только у профессионального аниматора гости добровольно принимают участие в конкурсах, их не надо долго уговаривать, все сами бросаются в пляс.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Все забавные и легкие конкурсы танцевальные для детей как бы сглаживают напряжение, убирают усталость от недавно проведенных интеллектуальных конкурсов.
Танцевальная шляпа
Оборудование: смешные шляпы на каждую из сформированных команд, фонограмма с зажигательной музыкой, импровизированный танцпол.
Правила конкурса: Каждая из команд выбирает первого участника. Его задача – надеть шляпку, стать в центр круга и со стартом музыки показывать забавные движения для команды, и все должны повторять. Когда музыка резко оборвется, главному танцору надо остановиться, передать шляпу другому участнику. И конкурс продолжается. Жюри оценивает синхронность и разнообразие движений.
Рекомендации по использованию конкурса: возраст участников – от 6 до 12 лет.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Важно внедрять музыкальной паузы в сценарий торжества, выполнять смену вида деятельности. Все аниматоры хорошо знают, что удержать внимание ребенка более десяти минут очень сложно. И если затянуть праздник, скучное задание, то дети начнут скучать, зевать, разговаривать, капризничать.
Ледниковый период
Оборудование: листы ватмана, которые будут имитировать льдину. Нарезка зажигательной музыки.
Листы ватмана
Правила конкурса: Выбирается для конкурса несколько пар. Каждая из них становится на лист бумаги и начинает танцевать. Когда будет объявлена музыкальная пауза, ведущий просит пару лист ватмана свернуть пополам. И так до тех пор, пока льдина не уменьшится настолько, что пара с трудом будет помещаться на ней. Главная задача участников – не оступиться и не выйти на пределы льдины.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Очень важно на празднике чередовать активные и пассивные виды деятельности, то есть несколько минут дети могут быть зрителями красочного театрализованного события, а потом их надо делать активными участниками танцевальных конкурсов для детей.
Рекомендации по использованию конкурса: возраст участников: от 12 до 18 лет.
Танцы народов мира
Оборудование: предметы, которые будут символизировать те или иные народы мира. Можно предметы заменить записками, которые будут укладываться в шапку для фантов.
Танцы народов мира
Правила конкурса: Поочередно участники закрытыми глазами выбирают предметы, за несколько секунд продумывают, какой танец будут танцевать. Например, если выпала Греция, то Сиртаки, если Россия, то Березка, если Америка, то Ковбойский танец, если Финляндия, то Енька. Жюри оценивает знание культурных традиций народов мира, дружность команды, грацию в исполнении нужных Па. При этом участники, прежде чем танцевать, обязаны озвучить название танца, при возможности – его историю и обрядовое назначение.
Конкурс получается красочным и зрелищным, особенно если его применяют на тематической вечеринке, когда есть вероятность добавить элементы травестии, подготовить костюмы или хотя элементы этнических головных уборов, рубах.
Рекомендации: возраст от 12 до 18 лет.
Таким образом, танцевальные конкурсы для детей являются яркой составляющей любого масштабного праздника. Они требуют подготовки в плане правильного подбора мелодии, композиции, месте и времени проведения. Аниматоры любят применять танцевальные конкурсы, даже сами охотно в них участвуют, показывая пример всем желающим, но сомневающихся в своих силах.
Танцевать – это здорово! Вы сами это поймете, когда окажетесь на сказочно красивом детском празднике. Всем прекрасного настроения и приятных впечатлений!
Источник статьи: http://deti1.ru/tanc-konk-dla-detei/
Игровая танцевальная программа «Танцевальный калейдоскоп»
материал (5, 6, 7 класс)
В игоровой программе дети повышают свою двигательную активность, повышают танцевальную грамотность и уверенность в себе через участие в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnyy_kaleydoskop.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой танцевальной программы
Цель: Сплочение коллектива через совместную деятельность, создание условий для раскрепощения, выявление лидеров.
— способствовать двигательной активности детей;
— развивать у детей внимание, быстроту реакции, умение взаимодействовать
— воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
Место и время проведения: РЦ «Сосновая горка»
Друзья! На танцевальный вечер
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
-Я приветствую вас на весёлой дискотеке под названием «Танцевальный калейдоскоп»!
Ведущий 2 : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать посоревноваться, повеселиться.
Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.
Ведущий 1: Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина!
1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)
2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)
3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)
4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)
5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)
6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)
7. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)
8. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)
9. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)
Ведущий 2: Чтобы как следует разогреться, мы проведем конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!
Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное впереди…
Ведущий 1: Наша игровая программа продолжается, и сейчас настал черёд самых быстрых и внимательных! Есть желающие? Первые два человека, пожалуйста…
- Парная эстафета «Неуловимый шнур»
(2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)
Ведущий 1: Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за веревку. Бегите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!
(таким образом, вызываются 4 пары – 8 человек).
- «Танцы плюс» (по 1ч из группы)
Ведущий 2: Многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами. я предлагаю потанцевать со знакомыми предметами – это швабра и ведро.
а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка», (3ч)
б) исполнить танец со шваброй под музыку (3ч)
- Эстафета «Сладкий наряд» (по2ч из группы)
(прищепки, конфеты по количеству игроков)
Ведущий 1 :А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными. Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше конфет. Каждый участник прикрепляет по одной конфете, делают это по очереди.
- Парная эстафета «Хозяюшки» по 2ч (девочка и мальчик) из группы
(4 косынки, 4 фартука)
Ведущий 2: Продолжаем наряжаться. Сейчас мальчики завязывают на себе фартуки, а девочки на головах — косынки. Задача участников: пока звучит музыка, танцуя, развязать на себе этот предмет – косынку или фартук – и вновь завязать его на своём партнёре по танцу. Приготовились, музыку!
Бурные аплодисменты нашим участникам!
Ведущий 1: Если вы любитель потанцевать, ну или эрудит. То вам не составит труда отгадать эти загадки. Приглашаем в круг желающих исполнить «отгадки».
1) В основном здесь главное — кружиться
И порхать по залу, словно птица.
Вы увидите сейчас
Чудесный танец, что зовется . (Вальс.)
2) Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется . (Польку.)
3) Томность взора, есть порыв и страсть,
Постарайтесь с ритма вы не сбиться.
В этом танце можно и упасть,
Чтобы лучше в образ воплотиться.
Розу дамы зубками держа,
Он со взглядом дикого мустанга
Начинает, пламенно дыша,
Танец страсти. Отгадали? (Танго.)
4) Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания, веселья.
По кругу прыгай ты вперед-назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками . (Летка-енка.)
5) Подкрути усы, джигит лихой,
Пробегись на пальчиках ты ловких.
В этом танце позабыт покой
И нужна кавказская сноровка.
Дама рядом лебедем плывет,
Так стройна, легка — сама пушинка .
Можно кепку взять «аэропорт»,
Ведь танцуется сейчас. (Лезгинка.)
6) Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская . (Кадриль.)
7) Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это . (Цыганочка.)
- Конкурс «Попробуй, собери» (по 1мальчику из группы)
Ведущий 2: А сейчас приглашаю для игры несколько мальчиков для веселого конкурса. На живот прикрепляются скотчем большие надувные шары. Перед каждым игроком рассыпаются кубики. Задача игроков – собрать с пола как можно больше кубиков, не забыв при этом про свой «живот»: он не должен лопнуть!
- Конкурс «Менялки» (желающие парами)
Ведущий 1: Все по парам кружатся под ручку, как только услышите слово «Менялки, каждый начинает искать себе другого партнера и продолжать кружиться. Кто не выполняет условие игры, садится на место.
Ведущий 2: Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/01/29/igrovaya-tantsevalnaya-programma-tantsevalnyy
Конкурсы для танцевальных праздников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал я собрала в помощь педагогам, ведущим танцевальные занятия для детей 7-10лет.Уважаемые коллеги, пусть ваши методические копилки пополнятся новыми идеями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсы для танцевальных праздников | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсы для танцевальных праздников
1.Конкурс «На ощупь».
В темный мешочек из материала складывается 8-10 небольших предметов: заколка, резинка для волос, галстук, пуговица, нитки, расчёска ,лак для волос, зеркало и т.д. Надо на ощупь отгадать, что там лежит.
2.Конкурс «Пары наоборот».
Две-три пары привязываются скакалками спина к спине (ноги и руки свободные). Эти пары должны станцевать под музыку, которая будет звучать (сделать музыкальную нарезку).
Проведите танцевальный конкурс с предметами под мелодии «Яблочко», «Летка-енка», «Птичек», «Макарена» и др.
Пусть участники станцуют: 1) с яблоком (мячом, шаром); 2) со стульями и табуретками.
4.Конкурс «Угадай мелодию»
Сделайте музыкальную нарезку и дайте послушать участникам. А затем спросите: музыку, к каким танцам они услышали. Победит тот, кто по порядку правильно назовёт.
5. Конкурс-игра «Буриме».
Это всем знакомая игра «Буриме», когда предлагаются готовые рифмы, а по ним нужно сочинить стихотворение. «Ода имениннику» может быть составлена на следующие рифмы:
Приз или медаль «Лучший поэт» победителю.
6 Конкурс частушек.
Написать тексты на карточках и раздать участникам. Определить очерёдность исполнения и дать каждому пропеть частушку (желательно с аккомпониментом)
Приз лучшему исполнителю частушек.
7 Танцевальный конкурс.
Ведущий усаживает участников конкурса на стулья так, чтобы их было хорошо видно всем гостям, затем включает запись. Звучат знакомые всем танцевальные мелодии — вальс, цыганочка, танго, летка-енка, русская, твист, рок-н-ролл, лезгинка и т.д., 15-20 секунд каждая. Не вставая со стульев гости показывают свое искусство. Аплодисменты зрителей — награда для участников танцевального конкурса, а самый темпераментный получает медаль «Лучший танцор».
8 Конкурс «Шифровка»
Найдите добрые слова в адрес студии, используя буквы из слова Данслайф.
Приз тому, кто первый справится.
Внимание! У меня есть вещи, принадлежащие юбиляру. Он просил меня продать их гостям по сходной цене. Однако расплачиваться участники должны будут добрыми словами, сказанными в адрес нашего уважаемого именинника. Итак, аукцион считаю открытым!
Лот № 1: памятный значок студии Данслайф;
Лот № 2: календарь с фото студии Данслайф
Победителю аукциона, сказавшему наибольшее количество эпитетов, и вручается та вещь, за которую он боролся.
10 «Путешествие шарика — мячика».
Участникам дать в руки шарик. Сначала его надо передать руками сверху назад (в хвост паровозику), а обратно — снизу между ног под музыку. Играть три раза. Можно усложнить, чередуя мяч над головой, под ногами и т.д. У последнего, кого остался мяч, прибегает вперёд и снова передаёт мяч.
11 Конкурс «Что делать, если. «
Ведущий вызывает трех желающих. Участникам предлагается найти оригинальный выход из нестандартных ситуаций. По их ответам зрители выбирают победителя, который получает главный приз. Остальные участники получают поощрительные призы.
Примеры нестандартных ситуаций:
Что делать, если ты стал на ногу партнёрше?
Что делать, если у тебя нет настроения танцевать?
Что делать, если тебе в танце стали на ногу?
Что делать, если с тобой не хотят танцевать?
Что делать, если ты сделал ошибку в танце?
Что делать, если ты лучше всех, ты- звезда?
Что делать, если ты боишься выступать?
Что делать, если ты забываешь улыбаться в танце?
12 Конкурс » Рассмеши»
2 игрока садятся на стулья напротив друг друга один из них принимает как можно более серьёзный или унылый вид. Задача 2-го игрока рассмешить 1-го. Каждая улыбнувшаяся “несмеяна” становится «смешителем». Чтобы рассмешить “несмеян”, игроки могут показывать пантомиму, строить гримасы, однако прикасаться к “несмеянам” не разрешается. Победитель тот, кто быстрей сможет рассмешить.
13 Конкурс «Измени танцевальную фигуру».
Некоторым участникам(4-6 чел) предлагается выйти за дверь, а двум оставшимся встать в танцевальную позу или замереть в танцевальной фигуре. Затем по одному в зал приглашаются участники, которые стояли за дверью и им необходимо изменить танцевальную фигуру. Как только участник это сделал, ведущий предлагает ему встать в эту фигуру вместо уже стоящего. И так далее. Победитель тот, у кого фигура самая интересная получится.
Игра «Слова на танцевальную тему».
Ведущий говорит слово на танцевальную тему и бросает мяч любому (из трёх) участнику, который в ответ повторяет слово ведущего и говорит другое слово на эту же тему. Затем возвращает мяч назад. Ведущий говорит новое слово и бросает другому участнику. Игра заканчивается на том, кто последним не сможет придумать слово на танцевальную тему — он и становится победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куча весёлых подвижных и малоподвижных детских игр для замечательных праздников.
В данном материале представлены конкурсы для детей 2 класса.
Учащиеся расскажут празднике «Осенний салат».
Конкурсы можно использовать при проведении праздника «День 8 Марта», или включить как этап при проведении других мероприятий.
В подборке представлены Новогодние загадки, конкурсы, занимательные ребусы и стихи для младших школьников.
Уважаемые коллеги! Я собрала для Вас конкурсы и идеи, которые разнообразят любой детский праздник. Они очень простые и не требуют серьезной подготовки.
Конкурсная работа ученицы 4 б класса ГБОУ СОш с.Красный Яр Степановой Наташи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/08/05/konkursy-dlya-tantsevalnyh-prazdnikov