- Прикольные игры и конкурсы на День знаний (1 Сентября)
- Составляем расписание
- Угадай пословицу
- Импровизация
- Взаимопонимание
- Мульт-шифр
- Запоминалка
- Игры и конкурсы для 1,2,3 класса
- Слюнявчик
- Картонный баскетбол
- Предметы
- Такие разные ягоды
- Необычный заезд
- Рыбка, рыба, рыбёха
- Кто ты?
- От большего к меньшему
- Чего не хватает
- Сценарии праздников для 1 класса
- Праздники в 1 классе. Сценарии
- Праздники, утренники и развлечения для первоклассников
Прикольные игры и конкурсы на День знаний (1 Сентября)
Составляем расписание
На парте расположены пронумерованные предметы. Каждый пронумерованный набор предметов означает один предмет из школьной программы. Например:
Гантели и скакалка — (физкультура);
Ноты и детский микрофон — (пение);
Калькулятор и корень какого-нибудь растения (главное, чтобы было понятно, что это — корень) — (математика);
Несколько растений (листик и цветок) — (ботаника);
Таблица Менделеева и колба — (химия);
Песочные часы и старый свиток (его можно сделать самостоятельно — немного обжечь и затереть лист бумаги и написать на нём стародавний текст) — (история);
Диск (дискета) и флешка — (информатика);
Магнит и лампочка — (физика) и так далее.
По команде «старт» участники поворачиваются к предметам и на своём листе бумаги пишут расписание, расшифровывая в предметах школьные предметы. Кто справился первым, тот и получил приз, например ежедневник.
Угадай пословицу
Ученики делятся на пары. Первым участникам предстоит решать примеры, а вторым — сопоставлять буквы из алфавита в соответствии с ответами на примеры (цифра-ответ=порядковый номер буквы в алфавите). Например: √441 (21);50÷2 (25); 2×3 (6); 10+5 (15); 15×2 (30); 12-6 (6); 50-31 (19); 3×1 (3); 6÷1 (6); √400 (20); 10-9 (1); 30÷2 (15); 12÷2 (6); 18+3 (21); 15+10 (25); 8-2 (6); √225 (25); 6+0 (6); 19-4 (15); 3×10 (30); 4+2 (6); 40÷2 (20); 90÷3 (30); 2×7 (14); 1+0 (1). Первый участник решает, а второй — быстро сопоставляет буквы (21-ая буква алфавита — у, 25-ая — ч и так далее). В итоге получается «Ученье — свет, а неученье — тьма». Пара, которая справится быстрее остальных, станет победителем.
Импровизация
Игра идёт на вылет, то есть, кто не сумел быстро сымпровизировать, тот выбывает из игры. Итак, каждый участник достаёт фант, а в нём указана любая буква, кроме е, ь, ы, й, ъ. Каждый участник по очереди должен составить и произнести предложение минимум из 4-ёх слов, все слова при этом должны начинаться на одну и ту же букву — с фанта. Например, буква у. Учитель умеет устраивать увлекательные уроки. Буква а. Акробат Алексей адресовал аудитории аплодисменты. Как только каждый из участников произнёс по предложению, снова фанты и новые предложения. Самым стойким участникам, которые смогут продержаться дольше всех в игре, полагаются призы.
Взаимопонимание
Участие принимают первые классы и одиннадцатые. Можно выбрать и другие классы с отрывом. Участники делятся на команды 50 на 50, то есть одна команда=половина первоклашек+половина одиннадцатиклассников и вторая команда такого же состава. Первоклашки становятся напротив одиннадцатиклассников. Если первоклашки читать не умеют, им будет помогать учитель. Каждый участник получает записку, в которой написана определённая профессия, например, инженер, стюардесса, учитель, садовод, доктор, ветеринар и так далее. Для каждой команды ведущий засекает время на старте. Итак, как только ведущий даёт «старт», первоклашка открывает свою записку, читает (с помощью учителя) профессию и, не называя ее, своими словами пытается объяснить её. Например, человек умеет летать, а еще угощает чаем или кофе, советует, дает читать журналы (стюардесса). Первоклашка объясняет, а одиннадцатиклассник должен угадать. Как только угадал, он открывает свою записку и объясняет профессию, написанную в его записке, первоклашке. То есть игра идёт зигзагом (первоклашка-одиннадцатиклассник-первоклашка). Как только все участники в команде объяснили и угадали все профессии, ведущий останавливает время и фиксирует результат. Затем в игру вступает вторая команда. А победят те, у кого времени на угадывание профессий уйдёт меньше. Всем будет интересно наблюдать, как по-разному видят взрослые профессии маленькие ученики и большие дети, но, как слаженно работают они в команде, стараясь донести друг до друга главное.
Мульт-шифр
Ученики делятся на команды примерно по 3-4 участника. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы определённых предметов (пронумерованные). Такие наборы будут являться неким шифром какого-то мультфильма, а какого именно предстоит отгадать ученикам, проявив смекалку. Например:
Лук, помидор и вишенки (настоящие или пластмассовые) — «Чиполлино»;
Баночка мёда и воздушный шарик — «Винни Пух»;
Ключик золотистого цвета и азбука — «Буратино»;
Шапка красного цвета и корзинка — «Красная шапочка»;
Атлас с крестиком в определённом месте (отметка) и сундук — «Остров сокровищ» и так далее.
Команда учеников, которая справится быстрее и верно расшифрует все мультфильмы. Станет победителем.
Запоминалка
Принимать участие могут как отдельные участники, так и команды. Для каждого участника приготавливают лист бумаги и фломастер. Все участники сосредоточены и готовы слушать длинный текст ведущего, например: Слон, тарелка, яблоко, окно, цветок, собака, дом, туфля, очки, решётка, глаз, удав, машина, штаны, цифра пять, кирпич, дерево, рыбка, кружка, сердечко. После того, как ведущий закончил читать текст, он даёт команду «старт» и засекает время. Участники берут свои фломастеры и на своих листах рисуют предметы, которые запомнили из текста. Победителем станет тот участник, который за одну минуту сумеет вспомнить и нарисовать больше предметов.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/prazdnik/den-znaniy/
Игры и конкурсы для 1,2,3 класса
Слюнявчик
Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.
Картонный баскетбол
В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.
Предметы
Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее. Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.
Такие разные ягоды
Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки различных ягод, которые редко встречаются в повседневной жизни: не малинки и клубнички, а, к примеру, черники, облепихи, брусники, клюквы, годжи, фейхоа и так далее. По очереди ведущий показывает каждую из картинок, а ребята угадывают, как называется конкретная ягода. За правильный ответ — 1 балл, а тем, кто набрал больше баллов — приз.
Необычный заезд
У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт. Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее. Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.
Рыбка, рыба, рыбёха
Игра на выбывание. Каждый участник по очереди называет рыбку, которую знает, например, щука, карась, карп, осётр, камбала и так далее. Кто не вспоминает и не называет, тот выбывает. А самому лучшему знатоку рыб полагается приз.
Кто ты?
Для этого конкурса ведущий подготавливает картинки различных выдающихся людей, с которыми ребята, возможно, знакомы из мультфильмов, рассказов, личных интересов. Это могут быть картинки с портретами учёных, художников, писателей, поэтов, композиторов, актёров и так далее. По очереди ведущий показывает портрет личности, а ребята угадывают, кто это. Если детям трудно отгадать, ведущий подсказывает, называя род деятельности или первые буквы имени, фамилии личности. Кто из ребят отгадает больше всех личностей, тот и получит приз.
От большего к меньшему
Ребята делятся на команды с равным количеством человек. Каждая команда получает одинаковый набор карточек с различными наименованиями, которые нужно будет расставить от большего к меньшему с помощью цифр. Команда, которая быстрее остальных правильно расположит наименования от большего к меньшему во всех карточках — победит. Как пример, первая карточка: океан, река Нил, море, озеро, домашний пруд, лужа; вторая карточка: арбуз, дыня, апельсин, мандарин, фейхоа, черника; третья карточка: материк, страна, область, город, деревня, район; четвёртая карточка: слон, тигр, собака, мышь, божья коровка, муравей и так далее.
Чего не хватает
Для этого конкурса нужно распечатать картинки различных объектов. Ведущий будет выкладывать обстановку по картинкам, а ученики по очереди должны будут выбрать картинку из кучи других картинок (их можно расположить на отдельной доске) и дополнять обстановку, созданную ведущим. Например так: ведущий выкладывает обстановку из картинки «зерно», картинки «яйца», картинки «курятник», ученик должен выбрать картинку «курица» и добавить её к остальным картинкам или так: картинка «молоко», картинка «трава или поле», картинка «пастух», ученик находит картинку «корова» и добавляет к остальным или так: картинка «чай в чашке», картинка «ложка чайная», картинка «блюдце», ученик находит картинку «пирожное или торт» и добавляет к остальным. С таким заданием должны справиться все ребята, поэтому в конце ведущий всех хвалит и вручает детям сладкие призы.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/shkolnikov/1-3-klass/
Сценарии праздников для 1 класса
Праздники в 1 классе. Сценарии
В пособии представлены сценарные разработки праздничных, театрализованных и развлекательных мероприятий в начальной школе, которые помогут разумно и интересно организовать школьное внеклассное мероприятие. Программы представляют яркое зрелищное действо с включением экспромтов, игр, конкурсов.
Предназначено организаторам внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях. учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, руководителям театрально-массовых представлений.
Праздники, утренники и развлечения для первоклассников
Сценарий на детский День рождения «Пропавший торт»Для ребенка любой праздник — это радость, а особенно тот, который устраивают в его честь. Устраивая праздник для ребенка, не забывайте о том, что самое важное для него — не угощения и подарки а сюрпризы, конкурсы и веселые игры. Действующие лица: — клоуны — Деньрожденькин и Весельчак; — 2 повара; — 2 детектива; — 3 толстяка. Зал оформляют шарами и плакатами с поздравлениями. Один из дверных проемов дополнительно украшают лентами и искусственны.
Новогодний вечер для учащихся начальной школы «Театральные затеи Бабы Яги»Подготовка к праздникуПлан работы — Распределить роли — Сделать костюмы Бабы Яги, Скоморохов, Деда Мороза — Подготовить записи песен «В лесу родилась елочка», «Антошка», «Любите цирк», «Куклы-неваляшки» (или других подходящих) — Подготовить три комплекта карточек: синего, красного и зеленого цветов. На них написать буквы «К», «О», «С», «Т», «Ю», «М», «Е», «Р» так, чтобы из каждого комплекта карточек можно было выложить сло.
Интересные игры, конкурсы на детском Дне рождения в домашних условиях Игра «Каравай»Игроки встают в хоровод и поют. Как на Ванины (имя игрока) именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины! . Участники поднимают руки. Вот такой нижины! . Участники садятся на корточки и опускают руки. Вот такой ширины! . Участники разводят руки в стороны и расходятся шире. Вот такой ужины! . Участники сужают круг. Каравай! Каравай! Кого любишь, выбирай! (Ваня говорит): Я люблю, признаться, все.
Новогодний утренник для младших школьников. СценарийАвтор (составитель): Никитина Людмила Владимировна, режиссер массовых представлений, сельское поселение Сингапай Поздравление представителя администрации Выходят ведущие в костюме Снегурочки, Хлопушек, Мышильды, Советника, Снеговика и помощники в костюмах разных героев. Снегурочка: Привет, ребята. Сегодня к вам на праздник придет Дедушка Мороз и принесет вам подарки. Я так люблю подарки и еще я люблю зиму! Ведь зимой так весело! Можно катать.
Сценарий общешкольного новогоднего праздника «Новогодние приключения инопланетян в лесу». Начальная школаЦели: 1. Создать настроение праздника через театрализованное представление. 2. Развивать и корригировать зрительное восприятие, творческие способности, координацию движений через участие в конкурсах. 3. Воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, честность, чувство прекрасного. Действующие лица: • Зима. • 3 инопланетянина. • Баба — Яга. • Леший. • Царица. • Султан. • Водяной.
Сценарий праздника «Золотая осень». Начальная школаЦель мероприятия: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, развивать творческие способности учащихся. Задачи: — закрепить знания о времени года — осени у школьников; — развивать и тренировать память (стихи, песни, загадки); — развивать эмоциональную сферу учащихся (доставить радость детям в общении и чувство праздника). *** Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени. У нас сегодня много гостей. Бродит в роще лист.
Сценарий праздника в начальной школе, посвящённого Дню Матери, 1 классЦель: — воспитывать уважение и бережное отношение к матери. Задачи: — развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; — способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Ход праздникаВыступление чтецов День матери – великий праздник Для всех времён, для всех веков. Для каждого он очень важный – И выразить порой не хватит слов. День матери — День всех любимых, День первозданной красоты. Он во всём не.
Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» для первого классаСценарий новогоднего утренника будет интересен учащихся 6-9 лет, учителям начальных классов, родителям. Цель: создать условия для развития творческих, музыкальных, танцевальных способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к проведению Новогоднего праздника. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с новогодними стихами и песнями. 2. Развивать творческие способности детей. 3. Воспитывать взаимовыручку и подде.
День знаний в 1 классеЦели и задачи: 1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям; 2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; 3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое; 4. прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира. Звучит школьная музыка. Фанфары о начале праздника. Выходят 4 учащихся Ведущий 1 Мы хорошо отдыхали, здравствуйте! Мы хорошо загорали, здравствуйте! Ведущий 2 Очень по всем мы скучали, здравствуйте! Рады, ч.
Сценарий досуговой программы к Дню знаний для учащихся 1 классаИгровой праздник на 1 сентября для первоклассников «Арбузник, или Вместе весело шагать»Описание материала: предлагаю вам сценарий досуговой программы на тему: «Арбузник, или вместе весело шагать для учащихся 1 класса. Досуговая программа проводится в спортивном зале или на улице на детской пришкольной площадке (зависит от погоды). Цель: Знакомство со школой Задачи: 1. познакомить детей через игру со школой; 2. сплотить коллектив пе.
Интеллектуально — познавательное путешествие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для изучения раздела программы «Азбука здоровья»Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье. Задачи: Образовательные: — познакомить дошкольников с правилами личной гигиены; — научить использовать полученные знания в повседневной жизни; — создать условия для осознания необходимости соблюдения личной гигиены; — учить детей анализировать, и.
Сценарий прощания с Азбукой, 1 классОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника — урока для детей 1 класса. Этот конспект итогового урока по азбуке, направленный на воспитание интереса к чтению.Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука»Цели: обобщить знания детей по изучению ключевых тем «Азбуки»; подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте; развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей; воспитывать интерес к чтению, умение раб.
Сценарий праздника прощания с букварём в 1 классеБудет интересен учителям начальных классов, организаторам, родителям, детям. Автор стихов и слов песен Ткаченко Т. В., преподаватель Ингулецкого колледжа ГВУЗ «КНУ». Квест «Прощание с Букварём»Цель Создать традицию участия в коллективном проекте, праздничное настроение, учить детей активному участию в мероприятиях, проявлению инициативы. Развивать творческие способности, умение участвовать в коллективном празднике. Воспитывать позитивные эмоции.
Загадки на новогоднюю тематику с ответамиОписание. Предлагаются новогодние загадки, которые можно использовать для семейных развлечений и праздничного мероприятия. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного и дошкольного образования, а также для учителей начальных классов. Автор . Дармаева Билигма, ученика 5 класса Агинская окружная гимназия — интернат, п. Агинское, Забайкальский край. Руководитель. Дармаева Венера Баясхалановна, учитель начальных классов МОУ «Агинская средня.
Новогоднее стихотворение для детей начальной школы Автор: Белозерова Даша, 11 лет, учащаяся объединения «Я исследователь» г. Калтан Кемеровская область. Руководитель: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся 1- 5 классов, а так же будет полезна учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, настроения в стихотворной форме. Задачи: — определить тему.
Источник статьи: http://kladraz.ru/prazdniki/drugie-prazdniki/scenari-prazdnikov-dlja-1-klasa.html