Конспект физического досуга или праздника

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Физкультурный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга: «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы.

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Задачи: — Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.

— Создавать условия для реализации потребности в двигательной активности.

— Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения : спортивный зал.

Участники: дети старшей группы, персонажи- Неболейка и Нечихайка.

Оборудование: обручи 4 шт. , кубики — 10 шт., разметочные конусы, стойки, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, ребристые дорожки, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 3 модуля, 2 клюшки с шайбами. Атрибуты в двух экземплярах: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос. Письмо, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.

Дети входят в спортивный зал.

Ведущий : Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Ведущий читает письмо: «Дорогие ребята, вам пишут жители страны Здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся, много гуляем и никого не обижаем.

Ждем вас в гости».

Ведущий : Ребята я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья, а чтобы мы не заблудились давайте позовем Неболейку и Нечихайку. Мы похлопаем и они к нам придут. (Появляются Неболейка и Нечихайка)

Неболейка : Ребята, чтобы попасть в страну Здоровье, вам нужно преодолеть полосу препятствий.

Полоса препятствий : Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам, подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат, прыжки из обруча в обруч, ходьба по дорожкам, прыжки через модули (дети проходят полосу препятствий 3 раза). Ведущий обращается к детям: Вот мы и попали с вами в страну Здоровья. Ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.

Ведущий спрашивает детей о значении гигиенических процедур (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.

Нечихайка: Эстафета «Чистюля»

Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, 2 подноса.

Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде « раз, два, три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.

Ведущий : Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.

Ведущий : Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья и посетим город Спорта.

Неболейка: Эстафета «Хоккей»

Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде, передает клюшку следующему.

Нечихайка: Эстафета «Кто быстрее!»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.

Педагог: Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон страны Здоровья: «Здоровье- это движение».

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс.

Неболейка: Конкурс кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу. Два участника ( игру повторять 2-3 раза).

Ведущий: Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, есть полезные продукты и витамины. И это, как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровья: «Здоровье – это правильное питание».

Ведущий: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы детей).

Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья: «Здоровье – это доброе сердце».

Нечихайка: Игра «Передай не зевай».

Оборудование: обручи — 4 штуки, кубики — 10 штук,

Дети стоят в колонне друг за другом, перед первым ребенком два обруча в одном из них лежат пять кубиков. Первый ребенок берет кубик и передает его следующему над головой. Последний ребенок передает кубик снизу между ног впереди стоящему. После того как кубик оказался снова у первого ребенка он кладет его в противоположный обруч и только после этого может взять следующий кубик.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.

— Здоровье – это чистое и сильное тело;

— Здоровье – это правильное питание;

— Здоровье – это движение;

— Здоровье – это доброе сердце.

Ведущий: Теперь вы знаете законы страны Здоровья и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!

Неболейка и Нечихайка: До скорых встреч. Желаем вам здоровья!

Дети: выходят из спортивного зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Организация активного отдыха — весело и полезно.

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом «Здоровье это здорово!».Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание .

Досуг в средней группе «Путешествие страну здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловко.

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/05/18/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshey-gruppe

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
fiz.dosug_.docx 17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

Составила воспитатель: Кошкина А.С.

Тема недели: «Домашние животные»

Время проведения: 35-40 минут.

Цель: развитие физических качеств и закрепление двигательных умений детей, повышение интереса к занятиям физических упражнений.

  1. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности.
  2. Формировать и закреплять физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу).
  3. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания; расширять кругозор детей, координацию движений.
  4. Воспитывать взаимовыручку, волевые качества, умение работать в коллективе и чувство гордости за себя и друзей.

Оборудование: Обручи 12шт., мячи 8шт., конусы 10шт., дуги 2шт.

Дети заходят в зал, строятся.

Выходят коты Тимофей и Маркиз.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Тимофей.

— И нам скучно вдвоем и не с кем поиграть, может быть вы с нами поиграете? (да)

— Ура! Тогда нам для начала нужно сделать разминку.

-на носках –на пятках –на корточках –повороты в стороны –приседания –прыжки.

— Давайте мы с вами устроим соревнования?

-Отлично, тогда я сейчас раздам вам фишки, у кого красные фишки – те в команде Тимофея, а у кого желтые – те в команде у Маркиза.

Разделяются по командам.

— Сейчас мы с вами проверим как хорошо вы прыгаете! Нужно пропрыгать по обручам, и вернуться в конец колонны, побеждает та команда, которая пропрыгает быстрее. На старт-внимание-марш.

Эстафета «Гонка мячей»

— Нужно прокатить мяч между конусами туда и обратно. На старт-внимание-марш.

-Михаил играл в футбол

И забил в ворота (Гол).

-Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку).

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый (Мяч)

-На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

-Мне загадку загадили:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (Велосипед)

-Каждый вечер я иду,

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами

А блестящими … (Коньками)

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь играем дальше!

— Перепрыгнуть через предметы, проползти под дугой и вернуться в конец колонны.

— Держимся друг за друга, за пояс, проходим змейкой между конусами. Держаться нужно крепко, чтобы цепочка не порвалась!

Эстафета «Передача мяча»

— Посмотрите- это мяч,

Он для сложных передач.

Мяч быстрей передавай!

Передавать мяч между расставленными ногами назад, последний поднимает мяч вверх.

— А теперь поворачиваемся (направо, налево), будем дальше передавать, но уже не один, а несколько мячей!

С двух сторон команд кладутся обручи, нужно мячи перенести из одного обруча в другой, передавая их друг другу двумя руками.

Эстафета «Быстрый поезд»

-Сначала первый ребенок (поезд) оббегает конус, возвращается к колонне, прицепляется один вагончик и поезд с одним вагоном объезжают конус и тд.

А теперь отгадайте загадки!

Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,

Часто умывается,
За хвостом гоняется.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

-Молодцы ребята! Интересно, а кто же всё-таки победил? Какая команда?

-Мне кажется вы все быстрые и ловкие! Победила дружба!

-Ох, какие ловкие ребята!

Очень весело играли,

Веселились от души!

За ловкость, за внимание

Вручаем вам награду,

И новой встрече с вами

Мы будем очень рады!

-Спасибо вам, ребята, что поиграли с нами! Нам с вами было очень весело! Давайте похлопаем себе, какие все молодцы! До свидания, ребята, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме.

Физкультурный досуг для ребят подготовительной группы по пожарной безопасности с приглашёнными старшеклассниками из школы МЧС.

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здор.

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки&raquo.

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы к празднику 23 февраля.

Конспектфизкультурного досугав подготовительной группе«Богатыри Земли русской&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/01/22/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-podgotovitelnoy-gruppe

Сценарии физкультурных досугов
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Досуг «Мы котята-шалунишки»

Сценарий физкультурного досуга

«Вместе весело играть»

Скачать:

Вложение Размер
sportivnoe_razvlechenie.doc 31.5 КБ
scenariy_fizkulturnogo_dosuga.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Мы котята-шалунишки»

Для детей младшего дошкольного возраста

Проблема: Здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. Недополученные положительных эмоций также сказывается на здоровье детей.

Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения.

  1. Доставить детям ощущение радости.
  2. Учить заботиться о своем здоровье.
  3. Формировать интерес к движениям во всех их проявлениях.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат: Достижение положительных эмоций во время развлечения. Снятие психоэмоционального напряжение

Участники проекта : Воспитатель, дети.

Направление работы: Физкультурно-оздоровительное.

Внутренние связи: Дети младшего дошкольного возраста.

Формы работы: Игровые упражнения, Подвижные игры, силовые упражнения,

Ход развлечения: Дети вы любите отгадывать загадки?

Я принесла вам очень интересную, послушайте.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошечка).

Правильно кошечка, такая пушиста, мягка, хитрая, игривая, и очень красивая. Кто знает, как у кошки называются детеныши? (котятки).

Конечно. Они маленькие, пушистые и очень любят играть. У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в маленьких котяток. И как все котята немного пошалим, поиграем, так как они это любят делать. 1, 2, 3, превращение произойди. Вот теперь вы настоящие котята, а я ваша мама – кошечка.

Наступило утро! (играет радостная, спокойная музыка). Котятки проснулись, на другой бок повернулись, потянулись, прогнулись.

Дети лежат на ковре, как только ведущий начинает говорить дети – котята выполняют действия ).

Маленькие котятки умывают ушки, (Сидя на пятках, дети “лапками” моют и массируют ушки), Ушки помыли, а лапки забыли? (Сев на коврик, ноги вперед, и “моют”ступни, коленки, поглаживают ноги руками от голеностопа вверх к бедрам .Затем “моют”левую лапку правой и наоборот)

Молодцы, котятки! Все помыли . И теперь мы чистые – котики пушистые! Чем же заняться котяткам, если не поиграть? ( Ведущий разбрасывает мячи по залу. Дети их ловят).

Ты наш мячик поскачи,
И котят развесели!

Игра: “ Мой веселый звонкий мяч”.

Ну, котятки порезвились? А теперь пора и на охоту сходить. Кого любит ловить кошка?

Мышки – серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет!
За такие вот делишки
Может он порвать штанишки! (В. Степанов).

ИГРА: “ Мыши в кладовой”.

А сейчас представьте, что из котят вы превратились в мышат. Помните, что мышата должны быстро убегать от кошки.

Игра: “Кошка и мышата”.

(Мышки сидят в норке, перед ней расставляются дуги, по усмотрению ведущего, это выход из норки. Звучит веселая музыка мышки, подлезая под дугами, выходят из норки и бегают на носочках по залу. Перед выходом кошки характер музыки меняется).

Ведущий: Эй, мышата, не зевай, поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!

Выбегает кошка, а мышки убегают, подлезая под дугой, так чтобы она не упала.

Ведущий: Шустрые мышата. Никого кошка не поймала. Ну, а теперь вы снова стали котятами. Что ж котятки, пушистые ребятки можно и на солнышке нам позагорать. Ведь после охоты надо отдыхать.

Дети ложатся на ковры на живот, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают “лапками” изображая езду на велосипеде в разном темпе. Затем, вытянув руки, и ноги катятся как “бревнышки”, встают на колени с опорой на руки прогибают спину, и выгибают ее “кошка сердится”, стреляют газами то вправо, то влево, то вверх, то вниз “следят за полетом бабочки”, делают глубокий вдох и медленный выдох.

Ведущий: День прошел, наступила ночь. Сейчас вы заснете котятки, а я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Под спокойную музыку дети “засыпают” лежа на ковре.

Вот и солнышко проснулось,
Разбудило все вокруг,
Мы проснулись, потянулись,
Превратились в малышей!

За то, что вы были такими чудесными котятами, будет вам награда. ( Угощении детей по выбору ведущего).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/07/10/stsenarii-fizkulturnykh-dosugov

Читайте также:  Что нельзя делать евреям по праздникам
Оцените статью