Конспект физкультурных праздников для старшей группы

Конспект физкультурного праздника
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект физкультурного праздника в старшей группе » Мы со спортом дружим!

Скачать:

Вложение Размер
Конспект физкультурного праздника в старшей группе 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

План спортивного праздника в старшей группе

«Мы — со спортом дружим!»

— совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

  • Создать атмосферу праздника, дух соревнований;
  • вызывать интерес детей к физической культуре;
  • развивать основные физические качества в игровой форме( силу, ловкость, координацию движений и т.д.);
  • формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
  • доставить детям чувство радости от мероприятия.

Время проведения мероприятия: 35 — 40 минут.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Оборудование и инвентарь: , 2 спортивные палки; 2 ракетки, 2 корзины, кегли, 2 клюшки и 2 кубика, 2 больших мяча, 2 обруча, карточки по количеству детей ( синие, красные), коробочка, карточки с загадками, аудиотехника, шары для украшения зала, шоколадные медали.

  • подготовка атрибутов для игр и упражнений;
  • изготовление медалей для награждения;
  • отработка сценария праздника, его музыкальное оформление;
  • регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики;
  • ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой;
  • оформление места проведения праздника, обеспечение безопасного места проведения праздника.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. В празднике «Мы со спортом дружим» участвуют 2 команды из старшей группы, сказочный персонаж Кикимора. В жюри входят педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатель ср. группы), они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований. Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» включает в себя проведение 6 эстафет различной направленности, исполнение танцевальной композиции, отгадывание загадок на спортивную тематику. Командам на каждом этапе начисляются очки. Та команда, которая прошла испытание первой — получает 1 балл. Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков. Эстафеты проходят в музыкальном сопровождении. В конце праздника подведение итогов и награждение команд медалями.

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

— Ребята, я рада приветствовать всех на нашем спортивном празднике!

Спорт любите с детских лет,

Ну-ка, дружно, детвора

Дети: Физкульт – Ура!

Воспитатель загадывает загадки о спорте, дети отгадывают:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

— Спорт – создает отличное настроение и укрепляет здоровье.

Вы друг другу улыбнитесь,

На зарядку становитесь!

Дети в шахматном порядке расходятся по залу, встают лицом к воспитателю. Включается песня « Веселая зарядка!» детской группы « Кукутики». Дети выполняют движения, согласно тексту песни, глядя на воспитателя.

— Молодцы, ребята! Встаем на свои места. Нам нужно разделиться на 2 команды. Поможет нам в этом моя волшебная коробочка (достаю коробочку, в которой лежат карточки синего и красного цвета. Подхожу к каждому ребенку с коробкой. Дети, не глядя в коробочку, вытягивают по одной карточке, которая и определит команду).

Дети делятся на 2 команды по цвету карточек, находящихся в руках у каждого на «Красных» и «Синих».

-А теперь команды поприветствуйте друг друга! Дети стоя в 2 колоннах друг против друга произносят хором слова:

Лучшей команде достанется приз,

Эй, наш противник, поберегись.

И так, команды поприветствовали друг друга, теперь мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?

— Ребята, так как праздник у нас спортивный, то вы будете соревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда будет награждена медалями. Ну, а какие соревнования могут обойтись без жюри? На нашем празднике присутствуют судьи, они будут следить, чтобы соревнования проходили честно и добросовестно.

Появляется Кикимора (грязная, не причесанная).

— А я не согласна! Я против вашего соревновательного праздника!

— Во – первых, здравствуй, Кикимора! Во – вторых не соревновательный праздник, а спортивный. В – третьих, почему это ты против?

Кикимора : А потому! Видите ли у них праздник , а меня позвать забыли? А вот испорчу вам праздник и не будет никаких соревнований.

— Как это ты испортишь праздник? Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. Команды хотят соревноваться. Ты нам лучше не мешай. Иди-ка в свое глухое болото и там лягушками да жабами своими командуй, а мы соревноваться будем.

Кикимора: -А вот и не будете!

Ведущий: -Нет, будем,верно, ребята?

-А я говорю, что нет. Я вам такое устроила, что вы ни за что не догадаетесь.

— Кикимора, что же ты нам устроила?

Кикимора: — А такое! Я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончился ваш праздник. Можете расходиться. А я убегаю, в свое милое болотце. Пока, Чао — какао! (машет рукой).Ха-ха-ха! (убегает).

— Да, вот так беда. Что будем делать, ребята? Неужели отменим наш праздник и не будем соревноваться? Что скажете?

Дети: — Нет, не будем.

— Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что праздник наш не отменяется.

Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!

— Испытания для вас будет подсказывать моя волшебная коробочка( открываю коробочку, достаю карточку с заданием).

Перед началом каждого задания, называю его, объясняю правила.

«Кто быстрее и точнее» (участники зажимают свой мяч между колен и прыгают до обруча, затем становятся в него и кидают мяч в корзину. После броска бегут в конец своей колонны и т.д.).

«Скакуны» (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу).

«Донеси мяч» (участники должны добежать до кегли и обратно с мячом на ракетке и не уронить его).

«Бег в «мешках» (надеть обруч через голову, быстро добежать до ориентира, прикрикивая: «гоп -гоп», оббежать ориентир, возвратиться, передать эстафету следующему участнику. Победителем становится та команда, участники которой быстрее справится с заданием).

«Передай мяч по шеренге» (команды строятся в шеренги на небольшом расстоянии друг от друга и лицом к другой команде. Участники каждой команды должны перекидывать мяч от одного к другому, не уронив его).

— Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас,

Итог всех наших состязаний

Пусть жюри доведут до нас.

Появляется Кикимора: — Я тут, это, к вам можно?

Воспитатель: — А, Кикимора, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?

Кикимора: — Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь и решила, что не буду я больше никаких неприятностей делать. Я почему вредничаю и пакости делаю, потому что меня же никуда не приглашают, обзывают « Кикимора Болотная». А я ведь в душе очень хорошая.

— Ну, раз уж, ты, исправилась, тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».

Музыкальная игра «Разноцветные стекляшки». Пока проходит игра жюри подводят итоги.

Подведение итогов и награждение .

— Ребята, вы большие молодцы! Команда « Синих» оказалась чуть-чуть быстрее, но победители все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Кикимора: -А можно мне слово?

Воспитатель : — Слушаем, тебя, Кикимора.

Кикимора: -Мне так понравилось, как соревновались и играли команды, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. Только медали не простые, а с приятным сюрпризиком( отдает воспитателю поднос шоколадными медалями). А теперь давайте все вместе потанцуем.

(Дети, Кикимора, воспитатель, образовав круг, исполняют танцевальные движения под песню « Барбарики») .

Кикимора : Спасибо всем за внимание, ну а мне пора домой в болотце возвращаться! До свидания!

Воспитатель и дети: — До свидания Кикимора!

— Всем спасибо за вниманье,

З а задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Под музыку « Физкультура» дети выходят из зала.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/10/02/konspekt-fizkulturnogo-prazdnika

КОНСПЕКТ Спортивного праздника в старшей группы.
материал по физкультуре (старшая группа)

Конспект спортивного праздника в старшей подготовительной группе.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, и развитие психоэмоциональной сферы.

Задачи:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей и взрослых.

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, умение действовать сообща, командой.

Развивать у детей и взрослых творческую активность, инициативу.

Формировать у детей положительные отклики от занятия спортом и желание активно участвовать в них.

Создавать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение, ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности.

Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_sportivnogo_prazdnika_v_starshey_podgotovitelnoy_gruppe.docx 32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Спортивного праздника в

ТЕМА: «Папа, мама, я — дружная семья»

Разработали: Бекимова Галина Вячеславовна

Виноградская Яна Андреевна

Колотилова Елена Алексеевна

сохранение и укрепление здоровья детей, и развитие психоэмоциональной сферы.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей и взрослых.

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, умение действовать сообща, командой.

Развивать у детей и взрослых творческую активность, инициативу.

Формировать у детей положительные отклики от занятия спортом и желание активно участвовать в них.

Создавать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение, ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности.

Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: 2 фитбола, 2 ракетки для бадминтона, снежки из ваты, стеклянные камушки двух разных цветов, части снеговика из бумаги, 4 корзины, 2 хоккейные клюшки, мячи, координационные лестницы.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова:

«Папа, мама я – дружая семья».

Инструктор : Ребята а вы знаете стихи про спорт? Раскажите..

Мы весёлые ребята,

Мы ребята дошколята.

Любим спортом заниматься.

Любим весело смеяться.

Мы здоровая семья-

Мы пришли соревноваться,

Мы готовы состязаться

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас очень нужен.

Спорт-здоровье, спорт- игра

Скажем спорту мы – УРА!

Раздаётся стук в дверь и входят сонные Кузя и Нафаня ( воспитатели).

Нафаня : Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Кузя: Ох, ох, ох- расшумелись- то как! Поспать не дают.

Нафаня : А что это вы тут собрались?

Инструктор: Здравствуйте Кузя и Нафаня. Сегодня у нас семейный спортивный праздник. А вы, что такие сонные? Вы, что зарядку с утра не делали?

Кузя: Что, что- зарядку….

Инструктор: Да, да зарядку. Она помогает укрепить своё здоровье и заряжает хорошим настроением на весь день.

Предлагаю вам вместе с нами под музыку выполнить разминку.

(Разминка: дети и взрослые становятся свободно по залу, под музыку инструктор проводит разминку. Все садятся на скамейку).

Инструктор: Ребята, скажите какое время года? А снега у нас в этом году нет, но всем наверно хочется поиграть в снежки.

Инструктор: Но прежде чем играть предлагаю вам разделиться на команды, с помощью разноцветных льдинок. Разбирайте ребята.

(Дети достают из мешочка разноцветные камешки и по их цветам делятся на 2 команды, строятся в паре с кем-нибудь из родителей. Придумывают веселые названия команд, например, «Смешинки» и «Веснушки».)

Инструктор: И так команды готовы. Вот вам первое задание, а Кузя, с Нафаней нам будут помогать.

1.Эстафета «Пронеси снежок».

Команды строятся в две колонны. На линии старта, около каждой команды, лежат корзины со снежками. В другом конце площадки находятся корзина для снежков. Каждый играющий должен взять по одному снежку и принести на ракетке в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт все свои снежки.

Инструктор: Молодцы, команды справились, а сейчас проверим, как вы справитесь с другим заданием. Задание на быстроту и точность.

Хорошо спортсменом быть :

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

А точно в корзину попасть нелегко.

2.Эстафета « Попади в цель»

(Бросить снежок в корзину и передать эстафету следующему.) Выигрывает команда, у которой больше попаданий.

Перед командами лежат координационные лестницы. Выполняются 2 задания:

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы и передвижение вперед. Обратно к команде пробежать по прямой и передать эстафету следующему участнику). Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок выполнила задание.
  2. Прыжки — «Классики». (И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т. д.). Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок выполнила задание.
  1. «Загадки»

Есть для вас еще одно,

Для вас ребятки, мы приготовили загадки.

— Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка . ( Снежинка )

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. ( Мороз)

Во дворе с утра игра,

Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!” —

Значит там игра – …(хоккей)

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

4.Эстафета «Хоккей с мячом»

(Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и мяч. По сигналу игроки оббегают ориентиры, ведя мяч клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.)

Кузя и Нафаня выкатывают 2 фитбола.

Кузя: Нафаня, смотри какой у меня комочек. Я сам один такой большой скатал.

Нафаня: А я тоже сам, у меня тоже смотри какой большой.

Инструктор: Вот молодцы, катите сюда свои комочки, я вам интересную эстафету покажу.

5. Эстафета «Снежный ком»

Участие принимают команды делясь на пары. Партнеры стоят лицом друг к другу и держат фитбол, обхватив его руками. Мяч держать двумя руками на уровне груди. По сигналу первая пара игроков бежит боковым галопом с мячом к поворотной стойке, обегает ее, бежит обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Нафаня: Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Кузя: Нафаня, снеговиков наших сломали. Что же делать?

Инструктор: Не волнуйтесь , может быть ребята нам помогут их собрать.

(Каждая команда собирает своего снеговика , по очереди перенося его части. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт снеговика.)

Кузя: Нафаня, сундучок украли.

Нафаня: Кузя, ну какой сундучок.

Кузя: Мой волшебный сундучок. Ребята папы с мамами отдохнут, а вы помогите мне найти мой сундучок.

(Инструктор заранее спрятал сундучок, но так чтобы дети внимательно осматривая физкультурный зал, смогли его заметить).

Кузя : Спасибо ребята, что нашли мой сундучок и за это у меня для вас подарочки. Вы сегодня молодцы старались, спортом занимались. А спортсменам вручают медали и вы их сегодня заслужили.

Инструктор: Молодцы ребята, вы настоящие спортсмены, а какие молодцы у вас родители. Приглашаю всех завершить нашу встречу спортивным танцем.

Спортивный танец детей и родителей.

( Взрослые и дети встают в круг, под песню «Спортивная семья» танцуют по показу инструктора).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/02/11/konspekt-sportivnogo-prazdnika-v-starshey-gruppy

Читайте также:  Праздник хэллоуин смысл праздника
Оцените статью