- Конспект фольклорного праздника «Колядки» план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот» план-конспект занятия (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект фольклорного праздника. материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного праздника «Колядки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект фольклорного праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к русской национальной культуре,знакомство с обрядами колядования на Руси.
- Познакомить детей с народными традициями (обряд колядования).
- Разучить колядки.
- Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей.
- Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, воспитывать чувство патриотизма.
- Материалы и оборудование: ленты,прикрепленные к звезде, деревянные ложки, домик бабушки Варвары, карнавальные маски для детей.
Дети под русскую народную мелодию заходят в зал и садятся на стулья.
И гостей принимай!»
Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий лентами, прикрепленными к звезде, касается детей со словами:
«Сею вею, посеваю!
С Новым годом поздравляю!
На телят, на жеребят и на маленьких ребят».
Про Новый год знают все, даже самые маленькие деткию Но зимой есть еще один праздник, который называется Колядки.
В этот праздник мальчики и девочки собирались вместе и ходили по дворам. Они вставали под окнокакого-нибудь дома и пели песни, читали стихи, танцевали, а за этополучали сладкие угощения. Вот какой веселый и сладкий праздник!
«Все на колядки пришли сюда ребятки!
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас».
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем колядовать!
Под музыку дети встают и маршируют, подходят к домику и встают полукругом.
Ведущий: Смотрите, дети, избушка. А кто же в ней живет? Давай те постучим в окошко и позавем хозяйку.
Открывайте все дома,
Все окошки, сандучки.
Дайте детям пирожки!»
Вместе с детьми:
Я зайду в избу любую!
И печенья и конфет,
И с орехами щербет!»
Из дома выходит бабушка Варвара.
Какие вы все красивые, какие вы все веселые!
Как хорошо вы колядуете!
А танцевать вы любите? Тогда станцуйте для меня, а я угощу вас сладкими пряничками!»
«По лужочку я шла, много ложечек нашла.
Эти ложки развеселые!
Вы, ребята, поспешайте, мои ложки разбирайте.
И с ними вы сейчас в пляс пуститесь в тот же час!»
Танец с ложками.
Варвара: Молодцы, повеселили бабушку. Заслужили угощенье. Вот вам мешочек, а в нем прянички».
«Досвидания, бабушка Варвара.Счастья тебе и радости, а мы сребятками пойдем дольше колядовать.
Под русскую народную мелодию дети подходят к елочке.
«Ах какая елочка красивая! Ой, смотрите, под елочкой избушка, да не простая, а снежная берлога.
Ребятки, а кто в берлоге живет?»
«Мишква спит, не слышит наши колядки. Давайте мишку разбудим, пусть он тоже с нами повеселиться. Похлопаем в ладошки!
Не просыпается мишка. Потопаем ножками.
Медведь просыпается, потягиваясь, встает на ноги.
«Кто стучится в дверь мою?
Кто стоит там, посмотрю!
Ой, да это же ребятки. Зачем пришли, мишку разбудили?»
«Мишка, у нас колядки! Праздник веселый наступил, и мы тебя разбудили, чтобы ты с нами порадовался».
«Ну-ка, мишка, развернись,
Добрым людям покажись.
Ребятки в круг вставайте.
Вместе с мишкой поиграйте!»
Музыка играет, детивыполняют движения, повторяя за мишкой. Когда музыка кончантся,дети останавливаются, а мишка обьявляет «пыхтелки»-дети пыхтят, «кричалки»,»пищалки»….
«Как хорошо мы поиграли. Я даже устал.
Вот вам от мишки сладкие шишки! (передает ведущей мешочек, в котором лежат печенья)
Поздравляю с новым годом!
Чтоб здоровы были!
Много лет вы жили.
До свидания, детки, пойду к лисе колядовать!»
Мишка машет детям и уходит.
Ребятки, давайте и мы сядем и от дохнем. Садитесь на стульчики.
Под музыку в зал влетает на метле Баба Яга.
«Я Баба Яга, костяная нога! Говорят по лесу дети со сладостями ходят. Ну-ка отдавайте их мне! А не отдадите, я вас всех заколдую!»
Показывает рукой на детей: «Тебя в морковку превращу, а тебя в кочерыжку! Я в лесу все дорожки замела, не найдете вы дороги домой! Отдавайте мне свои сладости и начинайте плакать!»
«Баба Яга, не обижай нащих деток, не отбирай сладости.»
«Хорошо, не буду отбирать, если мои загадки отгадаете!»
Вся она в фонариках,
В шишках, веточках стоит.
У нее нарядный вид! (елка)
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку. (санки)
Весь день стоит он во дворе,
Морковный нос, метла в руке,
К холодам давно пивык.
Кто же это? (снеговик)
«Ишь какие хитрые, какие умные! Бабушку Ягу без конфет оставили!»
Баба Яга, мы умные, но не жадные! И с тобой конфетами поделимся. У нас сладостей много, на всех хватит. Пойдемте, ребятки в группу, будем чай с пряниками и конфетами пить. И ты Баба Яга, с нами пойдем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного развлечения >.
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю.
Цель:Приобщение детей к культуре, традициям родного края.Расширение представлений о праздниках земледельческого календаря.Вызывать у детей положительные.
Детский фольклорный праздник для детей средней группы.
Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель.
Народный календарь. Зиновий-синичник12 ноябряЗиновий. Зиновий-синичник, синичкин праздник. В этот день синицы прилетают из-за моря, а с ними – снегири, сойки, чечетки, свиристели. Поговорки.
Цель: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского народа.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с об.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/01/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-v-gosti-k
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный сценарий фольклорного праздника станет не толькой первой ступенью по приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора, развитию речевых навыков ; воспитанию уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы №1
«Как у наших у ворот»
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда. Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.
Девица : Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.
Хозяюшка : Каравай гостям несём, милых детушек зовём! (после слов ставит на стол каравай)
Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.
Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!
Хозяюшка : Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!
Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!
Хозяюшка : Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.
Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка – колоколнышка!
Девица : Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!
Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»
Девица : Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хозяюшка : Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!
Хоровод «Молодая канарейка» (садятся все на свои места)
Хозяюшка : Как у наших у ворот собирается народ!
Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!
(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!
Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,
В кокошник новый наряжалась!
Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!
Хозяюшка : Милости просим вас к нам в гости!
Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!
А в моей корзине новой забав найдётся много!
Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!
А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Хозяюшка : Верно, это солнышко!
Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…
- Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку!
Девица: Верно, верно, угадали.
Зайку дружно вы назвали!
На полянку мы пойдём
И про зайку все споём!
Песня р. н. «Заинька»
(после песни дети остались на ковре)
Девица : А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!
Музыкальная игра «Заинька»
(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)
Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!
- Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, как зовут его. (медведь)
Хозяюшка : Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!
С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!
Рус. нар. игра «У медведя во бору»
(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)
Девица : Как у нашего соседа весела была беседа!
Девочка : А у нас у ворот развесёлый хоровод!
Хозяюшка : За руки скорей беритесь,
Друг за другом становитесь!
Танец «Весёлый краковяк»
Бабушка- загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.
С ними щи отменные, и кисель вкусней.
Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!
(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)
Мальчик : Эх, топну ногой и притопну ножками,
Развесёлый у нас танец будет с ложками!
Танец с ложками
Девица : Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?
Хозяюшка : В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?
(гости-родители по очереди говорят скороговорки)
Мальчик : Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,
Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!
(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)
Хоровод девочек «Маков цвет»
(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)
Девица : Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!
Бабушка : Праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
Хозяюшка : (с пирогами в руках)
Приглашаем всех на чай,
Ждёт вас вкусный каравай!
(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/14/stsenariy-folklornogo-prazdnika-dlya-detey-sredney-gruppy
Конспект фольклорного праздника.
материал (подготовительная группа)
Конспект развлечения в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_folklornogo_prazdnika_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного праздника
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку в русском народном стиле.
— закрепить и обобщить знания детей о русской культуре;
— передавать впечатление о музыке мимикой, движениями и игрой;
— формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников;
— стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
— развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей;
— развивать навыки творческой деятельности, умения самостоятельно действовать;
— развивать певческие навыки в процессе хоровой работы.
— воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, его истории;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе музыкальной деятельности;
— прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции педагога и сверстников
1. «Светит месяц», «Умывало красно солнышко, «Мы собрались сегодня в зале»
2. «Во деревне то было…» песня
3. «Субботея» танец
4. «У нас ноня белый день» песня
6. «Байковская кадриль» танец
8. «Карусель» игра
Дети входят в зал под песню «Светит месяц»
Здравствуйте гости дорогие,
Молодые и пожилые.
Дай бог тому, кто в нашем дому!
Дорогим гостям, милым детушкам,
Наделил бы вас господь
И житьем и бытьем и здоровьицем.
Сегодня будем старину вспоминать русскими песнями, играми, танцами свою Родину величать.
Россия, Россия — края дорогие! Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют.
Мы собрались сегодня в зале, чтобы шутить, смеяться и плясать. Мы дорогих гостей позвали Фольклорный праздник показать.
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем. Каравай мы Вам подносим, поклоняясь, отведать просим (подносит каравай).
В народе говорят: «Есть хлеб — будет и песня»
Инсценировка песни «Во деревне, то было…»
А теперь вставайте в круг поскорей «Субботею» споем да спляшем поскорей.
Исполняется песня-танец «Субботея»
Собирайся народ, кого горе не берет. А мы споем и спляшем новую игру покажем.
Игра «У нас ноня белый день…»
А теперь сядем рядком и поговорим ладком.
Байки читают дети:
1) Пощел я на лыко гору драть.
Увидел на утках озеро плывет.
Я бросил три палки:
Одну еловую, другую березовую, третью рябиновую.
Бросил еловую — не добросил.
Бросил березовую — перебросил.
Бросил рябиновую — угодил.
Озеро вспорхнуло, улетело, а утки остались.
2) Это что, а вот со мной случай был:
Летит пуля, жужжит.
Я вбок — она за мной. Я в другой — она за мной.
Я упал в кусты — она хвать меня в лоб, я цап рукой, а это жук.
Как у наших у ворот собрался честной народ, красны девицы да добры молодцы.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.
Вы, молодцы, не зевайте, а девицам подпевайте.
Исполняется русская народная песня: » Как у наших у ворот«
Водица, водица, студеная быстрица.
Обеги вокруг, напои наш луг.
Поиграй с детьми, порезвись с ними ты.
Игра «Ай гу-гу, ай гу-гу, не кружися на лугу…»
(после игры дети садятся на стулья, девочке ведущий дает ложки)
Пошла маша на базар
Принесла домой товар.
Ложки расписные да
А без них и за стол не сядешь,
Без них и на празднике не спляшешь.
Они и кормят нас и веселят.
Исполняется танец «Байковская кадриль»
Уж как станем оркестром играть,
Слушает вся улица.
Петух да курица, кот и кошка,
Мой друг Сережка и вы немножко.
Исполняется оркестр рус.нар. инструментов.
У нас шутки, прибаутки, веселье. Приглашаю кататься на карусели.
Играми да плясками сыт не будешь.
Славится русский народ гостеприимством да угощением.
Мы идем, идем, идем!
Самовар с собой несем!
Дети исполняют песню «Самовар»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Приобщение детей к культуре, традициям родного края.Расширение представлений о праздниках земледельческого календаря.Вызывать у детей положительные.
Детский фольклорный праздник для детей средней группы.
Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель.
Цель: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского народа.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с об.
В ходе праздника дети продолжают знакомитьсяй с обрядами, традициями, духовной жизнью русского народа.
Познакомить детей с народным праздником «Наталья Овсяница». Формировать интерес к традициям отечественной культуры.Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам, тем самым обогатить с.
Систематизация представлений детей о русском народном празднике «Масленица».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/01/23/konspekt-folklornogo-prazdnika