Конспект фольклорного праздника для детей

Конспект фольклорного праздника «Колядки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект фольклорного праздника

Скачать:

Вложение Размер
tsel.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к русской национальной культуре,знакомство с обрядами колядования на Руси.

  1. Познакомить детей с народными традициями (обряд колядования).
  2. Разучить колядки.
  3. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей.
  4. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, воспитывать чувство патриотизма.
  5. Материалы и оборудование: ленты,прикрепленные к звезде, деревянные ложки, домик бабушки Варвары, карнавальные маски для детей.

Дети под русскую народную мелодию заходят в зал и садятся на стулья.

И гостей принимай!»

Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий лентами, прикрепленными к звезде, касается детей со словами:

«Сею вею, посеваю!

С Новым годом поздравляю!

На телят, на жеребят и на маленьких ребят».

Про Новый год знают все, даже самые маленькие деткию Но зимой есть еще один праздник, который называется Колядки.

В этот праздник мальчики и девочки собирались вместе и ходили по дворам. Они вставали под окнокакого-нибудь дома и пели песни, читали стихи, танцевали, а за этополучали сладкие угощения. Вот какой веселый и сладкий праздник!

«Все на колядки пришли сюда ребятки!

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пели, ели,

Веселились две недели.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем колядовать!

Под музыку дети встают и маршируют, подходят к домику и встают полукругом.

Ведущий: Смотрите, дети, избушка. А кто же в ней живет? Давай те постучим в окошко и позавем хозяйку.

Открывайте все дома,

Все окошки, сандучки.

Дайте детям пирожки!»

Вместе с детьми:

Я зайду в избу любую!

И печенья и конфет,

И с орехами щербет!»

Из дома выходит бабушка Варвара.

Какие вы все красивые, какие вы все веселые!

Как хорошо вы колядуете!

А танцевать вы любите? Тогда станцуйте для меня, а я угощу вас сладкими пряничками!»

«По лужочку я шла, много ложечек нашла.

Эти ложки развеселые!

Вы, ребята, поспешайте, мои ложки разбирайте.

И с ними вы сейчас в пляс пуститесь в тот же час!»

Танец с ложками.

Варвара: Молодцы, повеселили бабушку. Заслужили угощенье. Вот вам мешочек, а в нем прянички».

«Досвидания, бабушка Варвара.Счастья тебе и радости, а мы сребятками пойдем дольше колядовать.

Под русскую народную мелодию дети подходят к елочке.

«Ах какая елочка красивая! Ой, смотрите, под елочкой избушка, да не простая, а снежная берлога.

Ребятки, а кто в берлоге живет?»

«Мишква спит, не слышит наши колядки. Давайте мишку разбудим, пусть он тоже с нами повеселиться. Похлопаем в ладошки!

Не просыпается мишка. Потопаем ножками.

Медведь просыпается, потягиваясь, встает на ноги.

«Кто стучится в дверь мою?

Кто стоит там, посмотрю!

Ой, да это же ребятки. Зачем пришли, мишку разбудили?»

«Мишка, у нас колядки! Праздник веселый наступил, и мы тебя разбудили, чтобы ты с нами порадовался».

«Ну-ка, мишка, развернись,

Добрым людям покажись.

Ребятки в круг вставайте.

Вместе с мишкой поиграйте!»

Музыка играет, детивыполняют движения, повторяя за мишкой. Когда музыка кончантся,дети останавливаются, а мишка обьявляет «пыхтелки»-дети пыхтят, «кричалки»,»пищалки»….

«Как хорошо мы поиграли. Я даже устал.

Вот вам от мишки сладкие шишки! (передает ведущей мешочек, в котором лежат печенья)

Поздравляю с новым годом!

Чтоб здоровы были!

Много лет вы жили.

До свидания, детки, пойду к лисе колядовать!»

Мишка машет детям и уходит.

Ребятки, давайте и мы сядем и от дохнем. Садитесь на стульчики.

Под музыку в зал влетает на метле Баба Яга.

«Я Баба Яга, костяная нога! Говорят по лесу дети со сладостями ходят. Ну-ка отдавайте их мне! А не отдадите, я вас всех заколдую!»

Показывает рукой на детей: «Тебя в морковку превращу, а тебя в кочерыжку! Я в лесу все дорожки замела, не найдете вы дороги домой! Отдавайте мне свои сладости и начинайте плакать!»

«Баба Яга, не обижай нащих деток, не отбирай сладости.»

«Хорошо, не буду отбирать, если мои загадки отгадаете!»

Вся она в фонариках,

В шишках, веточках стоит.

У нее нарядный вид! (елка)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку. (санки)

Весь день стоит он во дворе,

Морковный нос, метла в руке,

К холодам давно пивык.

Кто же это? (снеговик)

«Ишь какие хитрые, какие умные! Бабушку Ягу без конфет оставили!»

Баба Яга, мы умные, но не жадные! И с тобой конфетами поделимся. У нас сладостей много, на всех хватит. Пойдемте, ребятки в группу, будем чай с пряниками и конфетами пить. И ты Баба Яга, с нами пойдем!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного развлечения &gt.

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю.

Цель:Приобщение детей к культуре, традициям родного края.Расширение представлений о праздниках земледельческого календаря.Вызывать у детей положительные.

Детский фольклорный праздник для детей средней группы.

Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель.

Народный календарь. Зиновий-синичник12 ноябряЗиновий. Зиновий-синичник, синичкин праздник. В этот день синицы прилетают из-за моря, а с ними – снегири, сойки, чечетки, свиристели. Поговорки.

Цель: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского народа.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с об.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/01/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-v-gosti-k

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный сценарий фольклорного праздника станет не толькой первой ступенью по приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора, развитию речевых навыков ; воспитанию уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx 23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы №1

«Как у наших у ворот»

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;

— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда. Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.

Девица : Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Хозяюшка : Каравай гостям несём, милых детушек зовём! (после слов ставит на стол каравай)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка : Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!

Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Хозяюшка : Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.

Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка – колоколнышка!

Девица : Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!

Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»

Девица : Ай, люли-люли, люли-люли,

К милой Хозяюшке в гости пришли!

Песни петь, играть, шутить,

Хозяюшка : Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!

Хоровод «Молодая канарейка» (садятся все на свои места)

Хозяюшка : Как у наших у ворот собирается народ!

Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!

(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В кокошник новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!

Хозяюшка : Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Хозяюшка : Верно, это солнышко!

Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

  1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку!

Девица: Верно, верно, угадали.

Зайку дружно вы назвали!

На полянку мы пойдём

И про зайку все споём!

Песня р. н. «Заинька»

(после песни дети остались на ковре)

Девица : А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!

Музыкальная игра «Заинька»

(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

  1. Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его. (медведь)

Хозяюшка : Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!

Рус. нар. игра «У медведя во бору»

(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)

Девица : Как у нашего соседа весела была беседа!

Девочка : А у нас у ворот развесёлый хоровод!

Хозяюшка : За руки скорей беритесь,

Друг за другом становитесь!

Танец «Весёлый краковяк»

Бабушка- загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.

С ними щи отменные, и кисель вкусней.

Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!

(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)

Мальчик : Эх, топну ногой и притопну ножками,

Развесёлый у нас танец будет с ложками!

Танец с ложками

Девица : Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка : В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(гости-родители по очереди говорят скороговорки)

Мальчик : Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,

Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!

(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)

Хоровод девочек «Маков цвет»

(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)

Девица : Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка : Праздник наш прошёл чудесно,

Было очень интересно!

Хозяюшка : (с пирогами в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/14/stsenariy-folklornogo-prazdnika-dlya-detey-sredney-gruppy

Конспект фольклорного праздника.
материал (подготовительная группа)

Конспект развлечения в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_folklornogo_prazdnika_dlya_starshih_doshkolnikov.docx 15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного праздника

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку в русском народном стиле.

— закрепить и обобщить знания детей о русской культуре;

— передавать впечатление о музыке мимикой, движениями и игрой;

— формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников;

— стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.

— развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей;

— развивать навыки творческой деятельности, умения самостоятельно действовать;

— развивать певческие навыки в процессе хоровой работы.

— воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, его истории;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе музыкальной деятельности;

— прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции педагога и сверстников

1. «Светит месяц», «Умывало красно солнышко, «Мы собрались сегодня в зале»

2. «Во деревне то было…» песня

3. «Субботея» танец

4. «У нас ноня белый день» песня

6. «Байковская кадриль» танец

8. «Карусель» игра

Дети входят в зал под песню «Светит месяц»

Здравствуйте гости дорогие,

Молодые и пожилые.

Дай бог тому, кто в нашем дому!

Дорогим гостям, милым детушкам,

Наделил бы вас господь

И житьем и бытьем и здоровьицем.

Сегодня будем старину вспоминать русскими песнями, играми, танцами свою Родину величать.

Россия, Россия — края дорогие! Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют.

Мы собрались сегодня в зале, чтобы шутить, смеяться и плясать. Мы дорогих гостей позвали Фольклорный праздник показать.

Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем. Каравай мы Вам подносим, поклоняясь, отведать просим (подносит каравай).

В народе говорят: «Есть хлеб — будет и песня»

Инсценировка песни «Во деревне, то было…»

А теперь вставайте в круг поскорей «Субботею» споем да спляшем поскорей.

Исполняется песня-танец «Субботея»

Собирайся народ, кого горе не берет. А мы споем и спляшем новую игру покажем.

Игра «У нас ноня белый день…»

А теперь сядем рядком и поговорим ладком.

Байки читают дети:

1) Пощел я на лыко гору драть.

Увидел на утках озеро плывет.

Я бросил три палки:

Одну еловую, другую березовую, третью рябиновую.

Бросил еловую — не добросил.

Бросил березовую — перебросил.

Бросил рябиновую — угодил.

Озеро вспорхнуло, улетело, а утки остались.

2) Это что, а вот со мной случай был:

Летит пуля, жужжит.

Я вбок — она за мной. Я в другой — она за мной.

Я упал в кусты — она хвать меня в лоб, я цап рукой, а это жук.

Как у наших у ворот собрался честной народ, красны девицы да добры молодцы.

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.

Вы, молодцы, не зевайте, а девицам подпевайте.

Исполняется русская народная песня: » Как у наших у ворот«

Водица, водица, студеная быстрица.

Обеги вокруг, напои наш луг.

Поиграй с детьми, порезвись с ними ты.

Игра «Ай гу-гу, ай гу-гу, не кружися на лугу…»

(после игры дети садятся на стулья, девочке ведущий дает ложки)

Пошла маша на базар

Принесла домой товар.

Ложки расписные да

А без них и за стол не сядешь,

Без них и на празднике не спляшешь.

Они и кормят нас и веселят.

Исполняется танец «Байковская кадриль»

Уж как станем оркестром играть,

Слушает вся улица.

Петух да курица, кот и кошка,

Мой друг Сережка и вы немножко.

Исполняется оркестр рус.нар. инструментов.

У нас шутки, прибаутки, веселье. Приглашаю кататься на карусели.

Играми да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ гостеприимством да угощением.

Мы идем, идем, идем!

Самовар с собой несем!

Дети исполняют песню «Самовар»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Приобщение детей к культуре, традициям родного края.Расширение представлений о праздниках земледельческого календаря.Вызывать у детей положительные.

Детский фольклорный праздник для детей средней группы.

Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель.

Цель: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского народа.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с об.

В ходе праздника дети продолжают знакомитьсяй с обрядами, традициями, духовной жизнью русского народа.

Познакомить детей с народным праздником «Наталья Овсяница». Формировать интерес к традициям отечественной культуры.Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам, тем самым обогатить с.

Систематизация представлений детей о русском народном празднике «Масленица».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/01/23/konspekt-folklornogo-prazdnika

Читайте также:  Как закончить праздник день учителя
Оцените статью