Конспект логопедического занятия мамин праздник подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мамин праздник»

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект занятия в подготовительной

логопедической группе на тему:

1.Ответы на вопросы, пересказ

Таня проснулась рано – рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 март а. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки – две хорошенькие чашечки – и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка.

Бабушка уже проснулась, она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду , подмела пол, постелила на стол чистую скатерть. И поставила свои чашки…В коридоре зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем — то говорила по телефону. – Тише, тише…говорила Таня. – Не разбудите маму…У нас сегодня тройной праздник! Мамин , бабушкин и мой! Мы тут все женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день .

1.Какие подарки приготовила Таня?

2.Что пекла бабушка к празднику?

3.Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

2.Сосчитай до пяти:

Один мамин букет-два маминых букета-…

Одна мамина помощница- две мамины помощницы-…

Одни мамины бусы — двое маминых бус-…

Мама, сестра, врач , бабушка.

Мама, соседка, бабушка, тетя.

Сестра, тетя, дворник, внучка.

(дети водят хоровод, имитация движений.)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она. —

Кто она? Отвечу я: —

Это мамочка моя! В. Руссу

5. Исправь ошибки

6. Языковое восприятие

Забота, работа, забота, забота.

Мама, мама, рама, мама.

Дочь, дочь, ночь, дочь

Букет, пакет, букет, букет

7. «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (Семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (Маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей … (Мамы)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (Бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли – крошки
Украшения … (Серёжки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольёт в тарелки … (Суп)

8.Подбери слово в нужной форме.

У мамы нет чего? Букета.

Мама обрадовалась чему? Букету.

Мама получила от меня что? Букет.

Я удивила маму чем? Букетом.

Мама мечтает о чем? О букете.

Цель конспекта: расширить активный словарь по изучаемой теме, упражнять в подборе признаков к предмету, развивать связную речь, учить составлять рассказ из личного опыта, формирование самоконтроля, уважения и любви к маме, вслушивание в речь взрослого.

Оборудование: иллюстрации и картины по теме «мамин праздник»

Номер материала: ДБ-1042448

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppe-na-temu-mamin-prazdnik-4185340.html

Конспект логопедического занятия на тему «Мамин праздник»

Подойдёт и взрослым и детям

Тема: Мамин праздник

-закрепить и обобщить знания о характерных признаках женской внешности;

-формирование у детей чувства любви и уважения к матери, родным и близким людям;

-способствовать развитию у детей эмоционально-чувственной сферы, формированию положительной «Я-концепции»;

— развитие монологической речи детей, расширение словарного запаса;

— развивать творческие, коммуникативные способности детей;

-воспитывать усидчивость, познавательную активность;

-воспитывать интерес к родной речи.

Ход организованной учебной деятельности.

1.Организационный момент.
-Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.
«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему .
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?»
— Мама.
-Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

2.Игра «Назови маму ласково».
-добрая

3.Чтение стихотворения .
Мамин день — 8 Марта –
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы,
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом,
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!

-Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
— Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
-Ответы детей.

— Вы помогаете своим мамам?
-Ответы детей.
— А какие вы знаете праздники для мам?
— 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.
— А какой скоро будет мамин праздник?
-Ответы детей.

4. Составление рассказ о маме. (мнемотаблица)

— Сейчас мы с вами рассмотрим нашу волшебную таблицу, которая поможет нам с вами составить небольшой рассказ про маму.
Беседа по ним.
-Как зовут твою маму?
-Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.
-Какие у нее волосы? ( каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)
-Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает? Кем?
-Ответы детей.
-Чем занимается дома?
— Ответы детей.
-Как вы помогаете своей маме?
-Ответы детей.

5.Пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг )
— В праздничные дни все особенно усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять.
-Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими .

6.Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
-После физкультминутки рассказы остальных детей.

7.Итог занятия.
1.Какой праздник скоро мы будем отмечать?
2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-mamin-prazdnik-4081991.html

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по развитию лексико -грамматических категорий речи «Весна. Мамин праздник»

Подойдёт и взрослым и детям

Тема «Весна. 8 марта»

Конспект логопедического занятия по развитию

лексико–грамматических категорий для детей подготовительной группы с ОНР.

Цели:

корекционно – образовательные:

актуализация словаря по теме весна;

— словообразование;

корекционно – развивающие:

— развивать фонематический слух, звуковой синтез;

— развивать дыхание и силу голоса;

— развивать общюю и мелкую моторику;

— развивать память, мышление, связную речь;

корекционно – воспитательные:

— воспитать уважительное отношение ко всем мамам.

Оборудование : разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, одна картонная корзинка и цветы по количеству детей, микрофон, мяч.

1.Орг. момент.

Логопед: (показывает календарь) Ребята вы знаете какой сегодня месяц?

Правильно март. Март это месяц, какого времени года? Правильно весны.

Назовите все месяцы весны. Рассматривают календарь. Какое время года наступит после весны?

Логопед : Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года : весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, полным ответом : Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели легкую одежду и т. д.).

Логопед : Молодцы, вы все верно сказали.

Мы сегодня можем наблюдать такие приметы за окном? Весна в начале марта называется календарной. Как вы понимаете это слово? (беседа с детьми).

А еще такую весну можно зазвать ранней, погода еще очень похожа на зимнюю.

2. Формирование лексико – грамматического строя речи.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова : пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова : проталины, капель.

Логопед: Какой праздник мы отмечаем весной?

Логопед: читает стихотворение:

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре,

Его произносят всюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо, Скажи его звонко,

Главное слово любого ребенка –

Логопед: Чей это праздник?

Дети: Мам, бабушек, девочек, женщин.

Дидактическая игра «Какая? Какие?» (Игра с мячом, дети стоят в кругу).

Логопед: Я буду бросать мяч, а вы, возвращая мяч отвечаете мне на вопрос. Мама какая?

Дети: любимая, добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая и т. д

Логопед: Глаза у мамы какие?

Дети: большие, карие, голубые, серые, зеленые.

Логопед: Руки у мамы какие?

Дети: добрые, ласковые, золотые.

Дидактическая игра «Назови ласково». (Игра с мячом, дети стоят в кругу).

Логопед: назовите ласково Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Логопед: Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы очень любите своих мам.

Игра «Букет для мамы»

Пальчиковая игра «Вырос высокий цветок на поляне»

— Ребята, а как вы готовитесь к маминому празднику?

— Сегодня на занятии мы приготовим подарок для ваших мам – цветы. Какие цветы вы знаете?

— Мы будем готовить букет для мамы.

(Логопед на магнитную доску прикрепляет картонную корзинку и показывает детям вырезанные из бумаги по контуру цветы).

— Какой это цветок? (логопед показывает вырезанную розу).

— Какого цвета бывают розы?

— Вы узнали этот цветок? (логопед показывает вырезанный из бумаги тюльпан).

— Какого цвета бывают тюльпаны?

— А это какой цветок? (логопед показывает вырезанную из бумаги мимозу).

— Какого цвета мимоза?

— А сейчас какой я вам показываю цветок? (логопед показывает вырезанную из бумаги гвоздику).

— Какие гвоздики вы видели?

(Логопед выкладывает на стол вырезанные из бумаги цветы, предлагает детям взять любой понравившийся цветок и раскрасить его, обращая внимание на цвет, стебель, листья).

— Ребята, у вас получились очень красивые цветы. Теперь их нужно поставить в корзину. Но перед тем, как это сделать, вам нужно обязательно рассказать о своем пожелании для мамы к празднику. Представьте себе, что вы на телевидении и вас снимает камера, а я буду брать у вас интервью . А вы отвечайте на мои вопросы полными предложениями. (Логопед берет микрофон и обращается к каждому подходящему к доске ребенку).

— Какой цветок ты подаришь своей маме? Что ты пожелаешь маме в День 8 марта?

(После того, как все дети ответили на вопросы логопеда):

— Посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас получилась! Какого цвета у нас получился букет для мам?

Физкультминутка. Координация речи с движением:

Дети выполняет соответствующие движения

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Логопед: Чем мы сегодня занимались?

— Что вам больше всего понравилось?

— спасибо вам большое, мне очень понравилось, что вы умеете внимательно слушать друг друга и конечно все очень любите своих мам.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-s-obshim-nedorazvitiem-rechi-po-razvitiyu-leksiko-grammati-5058331.html

Читайте также:  Клон праздник для саида
Оцените статью