- Конспект НОД по аппликации в старшей группе «подарок маме» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «подарок маме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект нод по аппликации в старшей группе «Подарок маме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 250.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме».
Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы.
— учить сочетать в поделке несколько видов материалов;
— вырезать симметричные формы из сложенного пополам листа;
— закреплять знание названий растений, растущих в средней полосе;
— развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца;
— воспитывать любовь к своим мамам, побуждать сделать для них что-то хорошее.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями растений нашей местности, разучивание их названий.
Раздаточный материал: листы картона, прямоугольники размером 6 *5 см из гофрированного картона, зеленая тесьма с зубчиками длиной 20 см, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки, квадраты гофрированной бумаги разного размера и цвета.
Демонстрационный материал: предметные картинки с цветами, деревьями, кустарниками, растущими в средней полосе.
Звенит будильник (можно на телефоне). Дети обращают внимание на это и привлекают внимание воспитателя, который делает вид, что не замечает этого.
Дети: у вас звонит телефон.
- Беседа о любви к маме
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что там такое. Ребята, это напоминание, что скоро мамин праздник, День Матери. А вы своих мам любите?
В. А вы им помогаете? Что делаете?
А скоро ведь уже праздник. Что будем делать?
В. подводит детей к мысли, что нужно подарить маме подарок.
В. А что можно подарить, давайте подумаем.
В. подводит детей к мысли, что нужно подарить маме цветы.
3. Проведение игры
В. А какие вы знаете цветы нашей местности?
В. Сейчас мы поиграем. Я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен цветок, хлопаем в ладоши. Если что-то другое – просто стоим. Будьте внимательны, старайтесь не ошибиться.
Игра: Показываем ряд картинок, где вперемешку деревья, кустарники, цветы нашей местности. Если будет показана картинка с цветком – нужно хлопнуть в ладоши. Названия растений озвучивает ребенок, к которому обратится воспитатель.
В. Ребята, настоящие цветы мы пока подарить не сможем. А хотите, мы их сами сделаем и потом маме подарим.
Воспитатель читает стихотворение Галины Пахтиной «Подарок маме»
Подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А потом расцеловать маму дорогую!
-нарезать тесьму на 3 кусочка
— приклеить их на картон
-вырезать из сложенного пополам квадрата гофрированного картона вазу произвольной формы, отрезая противоположный от сгиба уголок
-приклеить на картон
-смять квадраты гофрированной бумаги
-приклеить их на картон
-вырезать из сложенных пополам квадратов зеленой бумаги листочки
-приклеить их на картон
Ребята, все мы устали, пока сидели за столом, давайте поиграем и отдохнем. Вставайте в кружок. Сейчас мы отправимся с вами в лес.
Раз, два, три, четыре, пять, будем лето мы встречать
(дети шагают на месте)
Лето красное иди, нам тепло и свет дари.
(хлопают в ладоши)
Травы в поле вырастайте,
(поднимают вверх согнутые в локтях руки, растопыривают пальцы )
Бабочки вокруг летайте,
(складывают вместе ладони, установив их вертикально, затем несколько раз разводят ладони в стороны, не разъединяя рук в области запястий)
Зрейте ягоды, грибы,
(показывают левой рукой в левую сторону, а затем правой рукой в правую сторону)
Лес и речка нас мани.
(делают манящий к себе жест ладонями обеих рук)
Летом дети в лес идут,
(шагают на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника,
(поворачивают голову направо и делают жест правой рукой, как бы показывая на ягоды)
Слева – сладкая черника,
(поворачивают голову налево и делают такой же жест левой рукой)
На кустах висит малинка,
(поднимают руки и голову вверх)
Соберем ее в корзинку.
(совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину)
А под елочкой на кочке (приседают и смотрят вниз)
увидали мы грибочки.
Все грибочки соберем
(совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая грибы в воображаемую корзину)
И домой их отнесем.
(шагаем на месте)
В. Погуляли в лесу, отдохнули.
Давайте красиво разложим все наши работы и полюбуемся на них. Ваши мамы будут очень рады, когда вы им подарите такие красивые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Изготовление подарка для мамыЗадачи: Правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.Развивать память, мышление, внимание.Воспитывать желание порадовать ма.
Цель:Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.Обучать детей делать аппликацию, различ.
Предоставляю вашему вниманию план конспект занятия по аппликации ( коллективная работа группы) к празднику 8 марта «Корзина для мамы». В данном конспекте подробно описан ход занятия, инструкции для де.
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.Задачи:-Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»-Учить доброму, внимательному от.
Конспект занятия по аппликации«Платье для мамы»Цель: Создать условия для творческого воображения детей.Задачи: Закреплять умения детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекал.
Конспект ОД для детей средней группы в рамках проекта «Моя любимая мамочка".
цветок для милой мамочки в виде аппликациии.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/07/konspekt-nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-podarok-mame
План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе
Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»
Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.
Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания ; воспитывать любовь к матери.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Структура НОД
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности)
Форма работы
Наличие средств
Образовательные цели
Планируемый образовательный результат (целевые ориентиры)
Вводная часть.
Ребята, послушайте стихотворение:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело- промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
Кто мне скажет оком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим его сами своими руками».
Познавательное развитие (Коммуникативная)
Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий.
Развитие мышления, памяти, воображения.
Ребёнок вступает в контакт со взрослым, т.е. диалог;
способен ответить на поставленный вопрос исходя из личного опыта.
Физминутка.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Двигательная деятельность ребёнка.
Трудовые действия.
А самый лучший подарок для мамы это – «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены.
С начала вырезаю рукавичку, а затем каждый пальчик. Воспитатель показывает вырезанные ладошки. Посмотрите какие замечательные ладошки у меня получились. У вас на столе в тарелочках лежат квадраты красного цвета из них мы с вами вырежем сердечки. Теперь мы берем сердечко аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем сердце на вырезанные ладошки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
Речевое развитие (Коммуникативное)
Выполнение по образцу, слушание.
Слово, показ, действие
Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Формирование полезных привычек.
Во время работы следить за осанкой детей.
Рефлексия
Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Познавательное развитие (Коммуникативное)
Закрепление полученных знаний.
Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда.
Ребёнок овладел способами действия по подражанию взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ручному труду в старшей групе
Тема: Подарок маме «Сердце в ладошках»
Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.
Программные задачи: формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), вызвать интерес к собственной руке,
развивать у детей фантазию и воображение чувство света, закреплять умение составлять композицию на листе бумаги, учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания ; воспитывать любовь к матери.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, простой карандаш.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Образовательная область (вид деятельности)
Планируемый образовательный результат (целевые ориентиры)
Ребята, послушайте стихотворение:
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело- промолчит.
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
Кто мне скажет оком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.
« Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим его сами своими руками».
Познавательное развитие (Коммуникативная)
Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий.
Развитие мышления, памяти, воображения.
Ребёнок вступает в контакт со взрослым, т.е. диалог;
способен ответить на поставленный вопрос исходя из личного опыта.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Двигательная деятельность ребёнка.
А самый лучший подарок для мамы это – «сердце в ладошках». А теперь давайте посмотрим, какой подарок можно создать с помощью наших ладошек. Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги сложенной пополам, обвожу простым карандашом, а затем начинаю вырезать так, что когда раскрыть лист ладошки будут соединены.
С начала вырезаю рукавичку, а затем каждый пальчик. Воспитатель показывает вырезанные ладошки. Посмотрите какие замечательные ладошки у меня получились. У вас на столе в тарелочках лежат квадраты красного цвета из них мы с вами вырежем сердечки. Теперь мы берем сердечко аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем сердце на вырезанные ладошки и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
Речевое развитие (Коммуникативное)
Выполнение по образцу, слушание.
Слово, показ, действие
Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Формирование полезных привычек.
Во время работы следить за осанкой детей.
Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши ладошки. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим мамочкам и у них будет хорошее настроение.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Познавательное развитие (Коммуникативное)
Закрепление полученных знаний.
Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда.
Ребёнок овладел способами действия по подражанию взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от «Растишки».
Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей.
Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил.
Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если.
Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока.
Занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе №2 «Сладкоежки»Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.
Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/24/plan-konspekt-nod-po-ruchnomu-trudu-v-starshey-grupe-tema-podarok-mame