Конспект олимпийского спортивного праздника

Конспект спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
план-конспект занятия по теме

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_na_temu.docx 27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему:

«История возникновения Олимпийских игр»

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом. Что же такое спорт? Спорт- это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А занимаются спортом- спортсмены. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? Надо делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

Спортивные соревнования бывают: олимпиады, чемпионаты,

турниры, спартакиады. А проводят эти соревнования, чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый. Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. А соревнования которые являются праздником для спортсменов всего мира это- Олимпиада!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать- это награда!

Победить же может любой.

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Олимпийские игры- это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов.

В стране, где давным- давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается- Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище- Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало- дочь Олимпа. с той поры один раз в четыре года отправлялись гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву- бороться честно.

Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета .Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажженный огонь, день и ночь несут спортсмены- факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны- организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады- пять цветных сплетенных колец, обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый цвет), Америкой (красный цвет).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/06/konspekt-razvlekatelnoy-igry-istoriya-vozniknoveniya

Конспект спортивного праздника «Зимние олимпийские игры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Подробный конспект спортивного праздника для детей 2 младшей группы детского сада с целями, задачами, методами и приёмами с привлечением родителя (как активного участника образовательного процесса).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_sportivnogo_prazdnika.docx 18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного праздника

«Зимние олимпийские игры»

во 2 младшей группе

— Дать детям элементарные сведения о зимних олимпийских играх, проводимых в нашей стране;

— продолжать укреплять физическое здоровье детей;

— развивать двигательную активность воспитанников;

— развивать умение ходить и бегать под музыку друг за другом; останавливаться по сигналу воспитателя;

— закреплять умение детей ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;

— совершенствовать умение детей скользить по скамейке на животе, держась за боковые стороны;

— упражнять в бросание мешочка в горизонтальную цель.

— Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

— развивать слуховое внимание, сосредоточенность.

— Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине.

— Прививать интерес к активному образу жизни.

— Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, желание побеждать и сопереживать .

— Создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья.

Оборудование: олимпийский флаг, аудиозапись, мячи, скамейки, мишень, воротики, мешочки с песком, клюшка, скакалка, медали на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание олимпийского флага, мишени.

Словесные: вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, подбадривание.

Практические: выполнение ОРУ и основных движений, участие в играх.

Игровые: сюрпризный момент – приход сказочного персонажа, игра «Бег парами», соревнование со сказочным персонажем.

Форма организации детей:

Поточная, фронтальная, дифференциальная.

Зимние олимпийские игры.

Воспитатель 1: «В старину, в античном мире, 26 веков назад города не жили в мире, шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, можно в смелости и силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён. Для сражений мирных будет поля боя стадион».

Воспитатель 2 : ( Воспитатель обращает внимание детей на флаг Олимпиады, читает стихотворение):

« Посмотри на белом флаге пять колец переплелись.

Словно все спортсмены мира крепко за руки взялись».

5 разноцветных колец — голубое, красное, желтое, зеленое, черное — символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру.

В.1: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!

В ней участвовать — это награда! Победить же может любой.

Итак, вы готовы принять участие в соревнованиях? (да). Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать и весь день не уставать!

Становитесь по порядку, дружно сделаем зарядку.

А поможет нам в этом (ФИО родителя …..)

Родитель: Начинается разминка. (Маршируем)

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились и ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)

Это нужная работа — мышцы ног тренировать. (Потрясти поочерёдно ногами)

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

В. 2: Отлично, провели разминку ловко. Приступаем к тренировке! И сейчас предлагаю начать наши соревнования. Вы готовы?

Родитель: И вот первое задание: надо быстро-быстро подтянуться на скамейке на животе и бегом вернуться на место. Молодцы!

Родитель: А теперь второе задание: нужно прокатить мяч в воротики. (хвалит детей) Вы были очень ловкие, точно попадали мячом в ворота. Вы не устали? Тогда следующее задание: надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие и не упасть. Вы готовы. Молодцы. И с этим заданием вы отлично справились!

А сейчас нужно показать свою меткость – попасть мешочком с песком в мишень. Молодцы. И я предлагаю вам немного отдохнуть и сесть на стульчики.

В. 1: К нам спешит группа поддержки. Встречайте. (выбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум – гам – тарарам?

В. 2 : У нас Олимпийские игры.

Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей ), а меня нет! Я тоже хочу на игры.

В. 1: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?

Б.Я.: Нет, но раз меня на игры не позвали, я вас проучу, и весь спортивный инвентарь домой унесу. В хозяйстве всё сгодится.

В.2 : Постой Баба-Яга, не трогай инвентарь спортивный, игрушки мы и так тебе отдадим, если ты нам покажешь, как ими будешь пользоваться?

(Баба Яга берёт клюшку замахивается на ведущих, мячом целится в окно, скакалку наматывает себе на шею).

В.2: Вот видишь, всех насмешила, ты не умеешь играть в спортивные игры, поэтому всё и перепутала.

Баба-Яга: (схватившись за бока) Ой, года мои годочки! Словно в поле василечки: пролетели не догнать,

И себя мне не узнать. Вот бы сделать мне массаж, наложить бы макияж. Заплести бы русы косы, да годочков двести сбросить, показала б я тогда «Ух»!

С.: Ты, Ягуся, не грусти. К медицине обратись! Я ж советую тебе маску из сметаны, станешь снова ты тогда молодой, румяной!

В.1: А ещё любезная Яга, не отлёживать бока, а спортом заниматься!

Б.Я.: Я ничего не умею, научите меня. Я тоже хочу быть — Противной! ОЙ! Нет — Спортивной.

Ведущая: Вставай скорее в строй! (дети встают со стульчиков)

Родитель: показывает несколько упражнений, все дети вместе с бабой ягой повторяют.

Родитель: А сейчас посмотрим, кто быстрее бегает (бег парами- ведущий с ребёнком, родитель с ребёнком и Б.Я. с ребёнком)

Б.Я. Вот это да! Намяла бока! Работа эта нелегка! Ну а теперь я лучше на пенечке посижу. Я собственным здоровьем пока, что дорожу.

В.2: Нет, Яга, ничего-то ты не поняла! Ну ты и противная! Нисколько не спортивная! Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Родитель: Я предлагаю показать Яге, как мы умеем ходить друг за другом, бегать. Команда построилась! И ты вставай, Яга. Повернулись и шагом марш (шагают по кругу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, бег, ходьба). На месте стой, раз, два.

В.1: И настал у нас сейчас самый долгожданный час.

Родитель: Очень долго мы гадали, самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть- как ребят нам наградить?

В.1: Все вы были молодцами и отважны, и честны, этот смел, а тот удал, этот силу показал.

В.2: Для спортсменов в этом зале, кто сегодня выступал, олимпийские медали, олимпийский пьедестал! (вручение медалей)

Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята, за то, что обучили меня премудростям спортивным. Буду спортом заниматься и водою обливаться. И в родном своем лесу стадион открою. А теперь пора прощаться, и домой мне возвращаться .(уходит)

Р-к: Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека.

И пусть бумажные медали получили мы пока.

Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет,

Настоящие медали мы получим наконец!

В.1. Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят — Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

В.2: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник. Малые олимпийские игры прошу считать закрытыми. Команда, направо, в группу шагом марш!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/02/13/konspekt-sportivnogo-prazdnika-zimnie-olimpiyskie-igry

сценарий спортивного праздника «Малая зимняя олимпиада»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

спортивный праздник для детей старшей группы с эстафетами

Скачать:

Вложение Размер
сценарий спортивного праздника 21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника (старшая группа) «Малые зимние Олимпийские игры»

Цель : проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

2. Прививать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного проекта.

3. Формировать волевые качества : целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

4. Дать представление детям об Олимпийских играх.

5. Воспитывать чувство гордости за Россию.

6. Развивать интерес к различным видам спорта.

7. Закреплять умение собирать разрезные картинки.

8. Развивать познавательный интерес.

9. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

-Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

-Наши ребята сильные, смелые, дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто — нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом! Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом. Все участники выходят под олимпийский марш.

Председатель жюри приветствует участников олимпиады

-Чтоб олимпийские игры начать, должны ребята клятву дать :

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети : Мы, олимпийцы! Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут достойно, с радостью и улыбкой.

-Ну, команды смелые,

На площадку выходите

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта.

Сейчас каждая команда произнесёт название и девиз.

Команда «Молния» : «Мы быстрые как молния

и в этот раз попробуем всех вас переиграть!»

Команда «Дружба» : «Девиз наш Дружба и Успех

мы победим сегодня всех».

— Команды поприветствуйте друг друга!

Команда «Дружба»: Физкульт – привет.

Команда «Молния»: Физкульт – привет.

Капитаны рапортуют о готовности к соревнованиям.

А теперь как полагается спортсменам Разминка.

Упражнения в кругу :

Мы похлопаем в ладошки (дети хлопают 4 раза)

Мы потопаем немножко (дети топают 4 раза)

Мы наклонимся сейчас (2 наклона вперёд)

И подпрыгнем 8 раз (8 прыжков)

Слепим мы сейчас снежок (имитируют лепку снежка)

Берегись- ка, мой дружок! (кидают «снежки» друг в друга).

Дети занимают места на старте.

-Итак, первая эстафета. «Священного огня»

-На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

-Пусть стать чемпионом

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Здоровым и сильным стать. Красота!

2. Эстафета «Бег с лазанием через тоннель» .

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу игроки пролазиют через тоннель и бегут в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3. Эстафета «Меткие стрелки».

Командир команды стоит напротив с ведром, у остальных в руках по мячу. Игрок, стоящий первым бросает мяч в ведро, командир должен не пропустить его, поймать. Игрок отходит в конец строя, а на его место становится следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает команда, у которой окажется больше всех мячей в ведре.

-Прошу судью обьявить счет.

4. Эстафета «Пронеси снежок, не урони»

Каждый участник команды поочередно переносит снежок на ракетке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

5. Эстафета «Ходьба на лыжах»

Обе команды бегут на лыжах до ориентира и обратно .Побеждает команда,первая закончившая испытание.

6. Эстафета «Хоккеисты» (участвуют капитаны)

Ведущий учитывает количество забитых голов в ворота и скорость выполнения задании.

-Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца на олимпийском флаге символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, чёрное — Африку, жёлтое – Азию, красное – Америку и зелёное – Австралию.

А сейчас эстафета для капитанов.

7. Эстафета «Разложи кольца на олимпийском флаге»

(Собрать кольца на олимпийском флаге, побеждает тот капитан, который сделает это правильно и первый.)

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение

Ведущий : «Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры! А теперь – самая интересная часть нашего праздника – это награждение победителей!» Звучит олимпийская музыка. Проходит награждение победителей малых зимних Олимпийских игр.

Ведущий : «Вот наш праздник подошел к концу, но вы не огорчайтесь, сил набирайтесь, тренируйтесь, спортом занимайтесь и готовьтесь к Малым летним Олимпийским играм! Малые зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми!

Победители делают круг почета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п.

Задачи: формировать у дошкольников представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских и.

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи: — создать у детей пред.

Сенарий зимнего спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн.

Работа с родителями. Информация об Олимпийских играх в уголке для родителей. Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни». Создание газеты «Олимпийские игры».

спортивный праздник «Зимняя олимпиада»Цели и задачи: — пропагандировать ЗОЖ, — развивать интерес .

Для детей старших и подготовительных групп.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/03/24/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-malaya-zimnyaya-olimpiada

Читайте также:  Праздник дальнобойщика когда 2019
Оцените статью