Конспект занятия по пластилинографии и изготовления подарка папе «Танк»
Наталья Громова
Конспект занятия по пластилинографии и изготовления подарка папе «Танк»
Цель: Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с особенностями строения танка.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с военным транспортом – танком и особенностями его строения.
2. Обучить техники рисования пластилином, путём размазывания пальцем.
3. Расширить словарный запас ребенка (башня, гусеницы, танкист)
1. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
2. Развитие мелкой моторики.
1. Патриотическое воспитание.
2. Воспитание усидчивости и стремления доделать работу до конца.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, про кого оно: про мальчика или девочку?
У меня пока игрушки:
Танки, пестики, хлопушки,
А когда настанет срок,
Чтоб в армию пойти спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Нарисовали мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Глядят вслед с тревогой мне.
Не переживайте вы за сына,
Я же – будущий мужчина!
Про кого? Как вы догадались? Какие игрушки есть у мальчика? А у вас есть эти игрушки? Для чего тренируется мальчик? Как он это делает? А ВЫ хотели бы пойти в армию? Для чего нужна армия? В каких войсках вы бы хотели служить? А давайте представим, что мы служим в танковых войсках. Что должно быть у танкиста? Правильно, какой танкист без танка. Сегодня мы с вами сделаем танк. Раздаю заготовки – раскраски танка. Давайте для начала рассмотрим его. И чего состоит танк? (башня, пушка, гусеница) Для чего танку нужна гусеница? Пушка? Кто управляет танком? Где он сидит? Молодцы! Но перед тем, как мы начнем нашу работу, я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
А теперь мы будем разукрашивать наш танк, но при этом будем использовать не краски, карандаши или фломастеры, а пластилин. Да, да, пластилином тоже можно рисовать. Демонстрация детям процесс отщипывания и размазывания пластилина. Какого цвета военный танк? (зеленого, защитного) А почему зеленого? (для маскировки).А какого цвета гусеницы? Черного. Берем черный пластилин и начинаем работу. Деткам, кто справился раньше можно предложить украсить танк звездой.
В конце занятия устраиваем выставку работ.
Мастер-класс по изготовлению подарка папе «Органайзер» на 23 февраля «Органайзер» подарок папе на 23 февраля. Мастер-класс. Через несколько дней будет отмечаться один из значимый для всех мужчин праздник.
Идея оформления подарка на 23 февраля. Мастер-класс «Танк» Здравствуйте, дорогие коллеги! Прошел всеми нами любимый мужской праздник. Но не смотря на это, пусть даже с опоздание, хочу предложить.
Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению подарка папе «Танк» Фотоотчет по изготовлению «Подарка папе Танк из туалетных втулок и цветной бумаги» с детьми раннего возраста Воспитатель младшей группы:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-k-23-fevralja-podarok-pape-tank-plastilinografija.html
Занятие по пластилинографии в подготовительной группе «Подарок для папы»
наталья корепанова
Занятие по пластилинографии в подготовительной группе «Подарок для папы»
Основные цели и задачи:
— Создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.
— Формирование навыков работы с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, пробуждение интереса к лепке;
— Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;
— Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;
— Развитие эмоций и фантазии.
— Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.
Материалы и оборудование: пластилин, стека, дощечки, салфетки, основа – плотный картон с нарисованным солдатом.
Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.
-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)
-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии (слайд)
-Какие рода войск вы знаете? (сухопутные – слайд, военно-морские – слайд, военно-воздушные — слайд)
1. Игра «Угадай предмет»
А сейчас поиграем в игру «Угадай предмет». Вам нужно угадать предмет который нужен военным разного рода войск.
1слайд:картинка: фуражка морская – шлем — самолет
В-ль: Какой предмет нужен военным, которые служат на флоте (морякам)
2слайд: шлем – военная машина- якорь
В-ль: Какой предмет нужен военным которые служат в сухопутных войсках?
3 слайд: штурвал – рюкзак походный — морская фуражка
В-ль: Какой предмет нужен военному воздушных войск?
Шлем с очками – штурвал- машина военная
-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек. Мы сделаем наш подарок в технике пластилинография.
-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином солдата.
Делаем цветовую композицию. Она легкая, не требует больших усилий, развивает фантазию. Используем принцип мазка. Для этого отщипываем кусочек пластилина, скатываем шарик, налепляем его на картон и, слегка придавливая, размазывем. Картон полностью покрывается пластилином.
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет – раскачивается)
На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).
У них ушки на макушке (руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать движения).
Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать. Дети работают, воспитатель помогает, хвалит детей
Вот какая замечательная работа у нас получилась!
Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.
Фотоотчет «Подарок для папы в младшей группе» День Защитника Отечества или 23 февраля в детском саду – праздник очень серьёзный. В этот замечательный день все педагоги рассказывают детям,.
Фотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-plastilinografi-v-podgotovitelnoi-grupe-podarok-dlja-papy.html
Занятие по пластилинографии в средней группе «Подарок для папы на 23 февраля»
Мария Ивановна
Занятие по пластилинографии в средней группе «Подарок для папы на 23 февраля»
нтеграции о. о. : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
1) создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.
2) способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание тонких колбасок (жгутиков) между пальцами)
3) стимулировать активную работу пальцев, способствовать развитию речи.
Материалы и оборудование: слайды, пластилин, стека, дощечки, салфетки, основа – плотный картон черного или темно-синего цвета.
Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.
-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)
-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии (слайд)
-Какие рода войск вы знаете? (сухопутные – слайд, военно-морские – слайд, военно-воздушные — слайд)
-Ребята, давайте прочитаем отрывок из стихотворения
Андрей Усачев Будущий защитник
Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку – Потруднее, чем играть в войну. Если ты не защитил сестрёнку, Как ты защитишь свою страну?
-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек. Мы сделаем наш подарок в технике пластилинография.
-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином цифры 23 и фейерверк в разной технике.
Я предлагаю цифры 2 и 3 выложить жгутиками красного цвета, а фейерверк закрасить маленькими шариками разного цвета, растянуть пальцами в стороны. Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.
Пальцы эти – все бойцы. (Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях
бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко
прижать к столу.)
храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко
прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко
прижать к столу.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень
рьяных! (Приподнять безымянные пальцы, другие крепко
прижать к столу.)
мальчишки! (Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу).
Начинать работу мы будем с цифр 2 и 3. Вы помните, как надо начинать работу? Расскажите. (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать пальцами тонкую колбаску, чтобы получился жгутик и приложить к контуру).
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали,
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем,
И работать продолжаем!
Теперь приступаем ко второй части. Чтобы сделать фейрверк, нам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие разноцветные шарики. Шарики приклеиваем по всему листу, затем размазываем пальцем лучики в разные стороны.
Вот какая замечательная работа у нас получилась!
Мастер-класс «Медаль для папы». Подарок к 23 февраля Мастер-класс: «Медаль для папы» — подарок на 23 февраля. Приближается праздник День Защитника Отечества! Все ждут праздник и готовят подарки.
Мастер класс Подарок для папы к 23 февраля К Вашему вниманию предлагаю мастер класс по изготовлению поделки для пап к 23 февраля. Для работы нам понадобится:деревянные прищепки, деревянные.
Мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля» (средняя группа) Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Предлагаю Ваи свой вариант совместной работы с детьми — поздравительной поделки для пап на 23.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-plastilinografi-v-srednei-grupe-podarok-dlja-papy-na-23-fevralja.html
Занятие по лепке в средней группе «Подарок для папы»
Волкова Анна
Занятие по лепке в средней группе «Подарок для папы»
Задачи: — продолжать знакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины -развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию Способствовать развитию речи детей.
Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материалы и оборудование: картон (синий) половинка (А-4) с изображением силуэта корабля, набор пластилина, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки для рук, готовый образец кораблика, аудиозапись морских звуков, слайды.
Предварительная работа: Беседы об армии, о родах войск, уточнение их названия. Рассматривание картинок,,Чтение художественной литературы: рассказ С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять.»
Работа с родителями — папин (дедушкин) рассказ «Как я служил в армии». Оформление части открытки.
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята я вижу у всех сегодня хорошее настроение
— А вы любите праздники
-Какие праздники вы знаете Дети называют праздники которые знают Воспитатель Ребята послушайте стихотв орение
Сегодня — праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить
— Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля)
Садитесь на стульчики и мы поговорим с вами про этот праздник
Ребята, правильно 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)
– Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия слайд
В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
– А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д)
– Как все это можно назвать одним словом (военная техника)
— Скажите пожалуйста Какие рода войск вы знаете?
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей) Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Кто, служит в море на военных кораблях? (ответы детей)
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Ребята посмотрите — это третий род войск. Кто изображен на картинке? (ответы детей) Летчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков.
Проводится игра «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны (игра проводится 2-3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Дидактическая игра Скажи, как называется человек,который:
летает на самолете -.
служит в пехоте -.
служит в артиллерии -.
управляет ракетными установками -.
прыгает с парашютом -.
служит на подводной лодке -.
налаживает связь в армии -.
А сейчас давайте немного отдохнем
. Я — отважный капитан, Встали, руки на поясе
Покорил немало стран. Маршируем на месте
Я в бинокль смотрю вперед, Складываем руки биноклем
И корабль мой плывет. Имитируем движения пловца
Волны плещут лишь слегка, Имитируем движение волны
Качка тихая пока. Наклоны головы вправо, влево
Сильными вдруг волны стали, Наклоны корпуса вправо, влево
И матросы все упали. Присесть
Но я качки не боюсь — Встать прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперед, сжимают кулаки
Управляю кораблем Управляют кораблем, «крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Складываем руки биноклем, показываем крышу дома
3. Практическая работа.
-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек Мы сделаем наш подарок в технике пластилинография.
-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином кораблик, в разной технике.
Корабль состоит из двух частей: нижняя часть – корма, верхняя — парус. Я предлагаю нижнюю часть – корму, выложить жгутиками (любого цвета, который вам нравится, а верхнюю часть (парус) – закрасить маленькими шариками одного цвета, чтобы получилась похоже на мозаику. Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет – раскачивается)
На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).
У них ушки на макушке (руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать движения).
Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать.
Начинать работу мы будем с закрашивания нижней части кораблика (кормы). Вы помните, как надо начинать работу? Расскажите. (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать пальцами тонкую колбаску, чтобы получился жгутик и приложить к контуру). Давайте подумаем каким цветом можно сделать корму? (коричневым)
Дети работают, воспитатель помогает, хвалит детей. По окончании закрашивания жгутиками нижней части, воспитатель предлагает отдохнуть.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали,
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем,
И работать продолжаем!
— Теперь приступаем ко второй части. Чтобы сделать парус, нам нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать маленькие шарики, и выкладывать мозайкой, аккуратно, плотно чуть – чуть прижимая шарики друг к другу.
В третьей части нашей работы мы сделаем произвольный фон нашего рисунка (море, небо, солнце, по желанию детей.
Вот какая замечательная работа у нас получилась!
Итог занятия.
Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества.
Ребята что мы сегодня делали? (подарки для пап, кораблики, пароход)
-Какие замечательные подарки у вас получились!
Ребенок читает стихотворение:
-Я нарисую пароход, где папа капитан
Отважно папа мой плывет из дальних-дальних стран!
Наступит праздник всех солдат
Поздравить каждый будет рад
И дедов, и отцов!
Фотоотчет «Подарок для папы в младшей группе» День Защитника Отечества или 23 февраля в детском саду – праздник очень серьёзный. В этот замечательный день все педагоги рассказывают детям,.
Фотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.
Конспект дистанционного занятия в средней группе по лепке «Подарок ветеранам» Цели: знакомство с героическим прошлым народа; лепка барельефа из солёного теста. Задачи: познакомить детей с героическим прошлым народа;.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подарок ветеранам» Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения. Задачи: учить детей задумывать содержание.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-v-srednei-grupe-podarok-dlja-papy.html