Конспект по развитию речи зимние праздники

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.

Скачать:

Вложение Размер
novyy_god.docx 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новогодний праздник»

Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.

-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;

— обогащать словарный запас;

— развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и

— развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.

— воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч

Аудио сопровождение: музыка для входа в группу,

Под музыку дети заходят в группу

1.Организационный этап ( психологический настрой)

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ . (улыбаются)

Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)

Здравствуй левая рука ,(показывают левую руку)

Здравствуй друг, здравствуй друг ,(берутся за руки)

Здравствуй весь наш дружный круг . (поднимают руки вверх)

2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!

Вчера я еще раз прошелся по лесам — проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения — сухие грибы, ягоды и орехи!

Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!

Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году: подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».

До скорой встречи, ваш Дед Мороз!

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да)

-Прежде чем начать подготовку, вам нужно ответить на несколько вопросов Деда Мороза. Будьте очень внимательны!

1)Как зовут внучку Деда Мороза: Снегурочка , Метелица, Белоснежка ?

2)Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается ? на легковом автомобиле,

на санях , на трамвае?

3) Для чего Дед Морозу нужен посох? сбивать шишки, защищаться от грабителей, совершать чудесные превращения?

4) Во что обут Дед Мороз? в домашние тапочки, в коньки, в валенки ?

5) Что принято делать в Новогодний праздник? дарить подарки , крепко спать,обливаться водой?

6) В новый год принято наряжать: ёлку , пальму, берёзу ?

Воспитатель: Правильно, главный символ Нового Года — это ёлка. Без него не может быть этого праздника.

Игра «Украсим елочку».

Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.

Дети поочереди подходят к столу , слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.

  1. Игрушка со звуком «ш» — ( шар )
  2. Игрушка со звуком «с» — ( снежинка )
  3. Игрушка со звуком «з» — ( звезда)
  4. Игрушка со звуком «к» — ( колокольчик)
  5. Игрушка со звуком «ч»- (часы)
  6. Игрушка со звуком «р»-(рыбка)

Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!

Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг.

Физминутка. «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед

Звездочки, шары, руки в стороны.

Хлопушки. Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон

Игра с мячом «Скажи какой, какая или какие?», «Назови ласково».

Воспитатель: Каждый год елку украшают много красивых игрушек, и все они сделаны из разных материалов:

1)Ёлка из пластмассы ? — пластмассовая.

2)Игрушка из стекла ? — стеклянная.

3)Мишура из бумаги? — бумажная.

4)Свечи из воска ? — восковые.

5)Конфеты из шоколада? — шоколадные.

— Сейчас я буду называть предметы, а вы говорите их в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

-От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза)

— Какое задание нужно было выполнить? ( Подготовиться к празднику Нового Года)

-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)

-Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом — Карелия, и национальным праздником кареллов «Пугало-день».Ход занятия:I.

Тема: Весенний день 8 Марта!Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщ.

Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз.

Цель: формировать умение составлять рассказ по картине «Праздник мам – 8 Марта»- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма.

Цели:- обогащать и активизировать словарь по теме, сформировать у детей представление о новогоднем празднике, назначении елочных игрушек;- развивать умение выделять существенные признаки игрушек &nda.

Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/29/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-novogodniy

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние-святки» в старшей группе

Светлана Кожарская
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние-святки» в старшей группе

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

«Зимние-святки».

Воспитатель: Кожарская С. С.

• социокультурное развитие дошкольников, посредством приобщения детей к обычаям и традициям русского народа;

развивать речь, внимание, память, мышление, положительные эмоции;

• воспитывать уважение, интерес к русским традициям, к русскому фольклору, чувство коллективизма.

• Закрепить и обобщить у детей представление и знания о святках, народных обычаях, традициях нашего народа.

Расширять словарь за счёт имён существительных (святки, колядки, гурьба, оберег).

• закрепить знания детей о зиме и ее приметах;

• закрепить образование уменьшительно-ласкательных существительных;

развивать зрительное внимание и память;

• учить детей мастерить обереги из бумаги.

развивать чувство композиции.

Закрепить и обобщить у детей представление и знания о святках, народных обычаях, традициях нашего народа.

Расширять словарь за счёт имён существительных (святки, колядки, гурьба, оберег).

Воспитывать интерес к народному творчеству, к традициям своей Родины.

Развивающие задачи.

Развивать первоначальные представления об особенностях фольклора, монологическую форму речи, стимулировать речевое творчество детей.

Материалы и оборудование.

— русские народные костюмы для мальчиков, девочек и воспитателя;

— белая салфетка на каждого ребёнка;

-кусочек поролона круглой формы (на каждого ребёнка);

-тесёмочки 10-15 см. по 4 шт. на каждого ребёнка;

— запись народной музыки.

Родители вместе с детьми дома готовят угощения для праздника (печенье). Заучивание колядок, закличек, игр народных. Подготовка народных костюмов. Изготовление заготовок для кукол-оберегов, вместе с детьми, завязывание узелков на ленточках. Рассказывание детям о народных традициях, о праздновании Святок на Руси.

Ход занятия.

— Сегодня на улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это солнце. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Сегодня у нас в группе гости. Мы согрели их нашими улыбками. А теперь давайте поздороваемся с ними и присядем на свои места.

«Знакомы нам её угрозы.

Она всем нам грозит морозом.

Хоть в снег закуталась сама

Кто гостья грозная?»

Идет волшебница — зима.

Клоками повисла на ветках дубов.

Легла волнистыми коврами.

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою.

Сравняла пухлой пеленою

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А. С. Пушкин.

– Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный укусит и защиплет за щёчки, то снегопад, зимой все покрыто белым снегом -Какие зимние месяца вы знаете?-А какой сейчас зимний месяц?- Все в январе связано с морозом,снегом,холодным ветром. Ребята какие народные приметы о январе вы знаете?

1. Если в январе эхо далеко уходит – морозы крепчают.

2. Если звёзды блестят ярко – к стуже, мало звёзд на небе – к ненастью.

3. В январе висит много длинных сосулек – урожай будет хороший.

4. Дрова горят с треском – к морозу

5. Зайцы держатся около жилья – к морозам.

— действительно, не зря говорят, что в январе и горшок на печи замерзает.

Молодцы много примет о январе знаете

-А мы сейчас поиграем со словом снег. Я буду читать предложения, а вы должны закончить строчки словами похожими на слово «Снег»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут на перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу – то, посмотри с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

-Предлагаю встать в кружок. и поиграть в «зимние слова». Я буду кидать мяч и называть слово, а вы будете говорить это слово ласково и возвращать мяч. -Согласны?

-Ребята вы такие молодцы!-Я дарю вам вот такие милые снежинки!

Педагог раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится (стоя в кругу). Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Педагог следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Щедрое утро! Доброе утро!

Съели кошки! Что ж такое происходит?

Да святки же наступили

А что же такое святки?

Дети говорят, что наступили Святки (дни после Рождества, когда люди много веселятся, ходят друг к другу в гости, дарят подарки, играют в разные игры, колядуют, угощают друг друга сладостями).

Зима очень красивое время года и мне так захотелось с вами поиграть в зимнюю святочную игру «Кружатся снежинки»речевая игра.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

(лёгкий бег врассыпную)

Снежинки, снежинки на землю хотят

Злой ветер всё дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Но ветер утих, получился сугроб (Сели)

Налетела вдруг вьюга,

Всех девчонок вправо,

Всех мальчишек – влево.

Сеем, сеем, посеваем.

Добра вам желаем!

Девочки идут навстречу мальчикам,говорят:

— Трещит на улице Мороз,

Он продирает нас до слёз,

Мы ручками похлопаем,

И ножками потопаем.

Мальчики идут на прежнее место с теми же словами.

Сеем сеем посеваем,Здоровья вам желаем

Да притопну другой!

Святки к нам пришли сегодня,

Веселимся мы гурьбой!

Воспитатель: – Ребятки, Святки это ещё и немножко волшебные дни. В это время настраиваются на добрый, удачливый, счастливый год. Давайте и мы с вами произнесём такие волшебные заклинания.

— От-от-от – Наступил Новый год.

— Ни-ни-ни – Горят весёлые огни.

-Ок-ок-ок – На ёлочке флажок.

-Да-да-да – Мне весело всегда.

— Ду-ду-ду – Будь счастлив в этом году!

Динамическая пауза. Когла наступают святки. Парни и девчата

Наряжались и шутили,

Праздник ждали веселились

Так давайте же сейчас,

Встретим мы его у нас!

Пойдёмте, ребята, калядовать.

В доме сидят дед с бабой.

Дед: А помнишь, баба, как раньше было весело? Когда мы были молодыми ходили по избам, колядки пели, хозяев величали. Святки справляли.

-А помнишь, сколько ряженых было?

Сейчас, наверное, люди и не знают, что такое Рождественские святки.

Ой, кто – то стучится в дом. — Да это же ряженные.

Дети отвечают: колядовать.

— Позвольте в горницу зайти. Здравствуй хозяин, добрый вечер, хозяюшка! Во горенку войти да на лавочку сесть. На лавочку сесть да песенку спеть.

Хозяин с хозяюшкой, слезайте с печи

Ты подай нам пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком

Я – маленький удаленький

Сел на стульчик маленький,

В дудочку играю,

— Порадовали нас гости дорогие. Милости просим Вот вам угощения. Спасибо этому дому,Пойдем к другому!

Продуктивная деятельность: «Изготовление кукол-«Ангелочков».Воспитатель: — Ребята, мы с вами много играли, веселились, желали, чтобы Новый год был для всех счастливым,. А сейчас, как велось издавна на Руси, давайте сделаем подарок -оберег,для наших гостей который будет их охранять от всяких неприятностей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: «Зимние забавы». Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: — активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; — упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия «Зимние развлечения» по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Воспитатель Плиева А. Б. Тема «Зимние развлечения» Цели: — Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние месяца» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зимних месяцах; -систематизировать знания детей о зимних изменениях.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима — зимние забавы» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Зима. Зимние забавы» Форма организации детской деятельности: беседа, физминутка, словесная.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима» Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; -систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во 2 младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема: «Зимние забавы» Цель:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-rechevomu-razvitiyu-zimnie-svjatki-starshaja-grupa.html

Читайте также:  Рождество что символизирует праздник
Оцените статью