Конспект праздника для детей 1 класса

Конспект праздника «1 сентября»
классный час (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
1_sentyabrya.docx 28.28 КБ

Предварительный просмотр:

1сентября в 1 классе

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • у учителя : музыкальное оформление, «Азбука», оформленная доска
  • у учеников : на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.
  • Компьютер.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Сергеевна.

— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний в волшебной стране. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда мы отправляемся в путешествие.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Это Страна Знаний!

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Можем отправляться в путешествие.

Первая станция Загадочная.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше.

Следующая станция Сказочная .

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

А мы отправляемся дальше.

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;

– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;

– у кого в одежде есть красный цвет;

– кто сегодня с радостью шёл в школу;

– кто обожает мороженое;

– у кого есть пуговицы на одежде;

– у кого дома есть домашнее животное;

– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;

– кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе!

Следующая станция «Имена»

У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк,

День за днём, за годом год

Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет

И, под старость, он подчас

То, что было в первый раз

С грустью вспоминает.

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «Б» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
– А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «Б» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

— А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Учитель. На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего ?(делятся впечатлениями)

Учитель : Т ы в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с занимательными заданиями для учащехся 1 класса.

Конспект урока знаний в первом классе.Направлен на развитие творческих способностей и логического мыщления учащихся. Продуктом деятельности учащихся на уроке является рисунок, который запаковывается в.

1сентября, 1 класс.

Урок проведён 1 сентября 2011 года для учащихся начальной школы — интерната №31 города Москвы. материал урока позволяет детям проследить развитие образования в России с древних времён до наших д.

Классный час на тему первого учебного дня в первом классе.

Урок составлен на основе разных материалов из интернет-ресурсов. Веселые задания. Интересное воображаемое путешествие надолго запомнится детям.

Вступительное слово учителя.-Дети сегодня вы вновь переступили порог нашей замечательной школы, чтобы вновь узнавать все новое, интересное, трудное. А вы рады нашей встрече?Скажите пожалуйста , а к че.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/05/25/konspekt-prazdnika-1-sentyabrya

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Всё обо всём»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема: Всё обо всём.

Цель: организация досуга детей через проведение внеклассного мероприятия «Всё обо всём».

Задачи:1.Прививать интерес к чтению, научить любить книги, расширять словарный запас и кругозор детей.

2.Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память, воображение.

3.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Форма проведения: игра.

Используемое оборудование: презентация, проектор, компьютер, выставка книг, картинки животных и сказочных героев, фишки, грамоты для награждения.

Время проведения: 30- 40 минут.

Класс:1.

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Всё обо всём» 44.5 КБ
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Всё обо всём», часть 1 1.44 МБ
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Всё обо всём», часть 2 2.91 МБ
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Всё обо всём», часть 3 2.69 МБ
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Всё обо всём», часть 4 2.75 МБ
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Всё обо всём», часть 5 2.75 МБ
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Всё обо всём», часть 6 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им.Г.К.Жукова».

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Вельмина Татьяна Николаевна.

Тема: Всё обо всём.

Цель: организация досуга детей через проведение внеклассного мероприятия «Всё обо всём».

Задачи: 1.Прививать интерес к чтению, научить любить книги, расширять словарный запас и кругозор детей.

2.Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память, воображение.

3.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Форма проведения : игра.

Используемое оборудование : презентация, проектор, компьютер, выставка книг, картинки животных и сказочных героев, фишки, грамоты для награждения.

Время проведения: 30- 40 минут.

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Вы на встречу сегодня пришли,

И не хмурьте лица.

Будьте весёлыми до конца.

Мы собрались не в последний раз,

Так как любим игры без прекрас.

Давайте же, друзья,

Все, дыханья затая, играть,

Ведь сегодня нас всех свела

Очень интересная игра

Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и споём песню «Хорошее настроение».

3.Знакомство с условиями игры.

В нашей игре будет 9 конкурсов. Нужно внимательно слушать задание и чётко отвечать на поставленный вопрос. За правильный ответ вы получаете балл. В конце игры подведём итог — кто наберёт больше всех баллов, тот и станет победителем.

1 конкурс «Угадай, о ком или о чём идёт речь».

1.Спелое, сочное . (яблоко)

2.Серый, трусливый . (заяц)

3.Острый, кухонный . (нож)

4.Белый, сладкий . (сахар)

5.Косолапый, неуклюжий . (медведь)

6.Летний, солнечный . (день)

7.Новый, многоэтажный дом . (дом)

8.Тёплый, пушистый, вязаный . (шарф)

9.Зубастый, серый . (волк)

2 конкурс «Как зовут вас детки?»

У лисы — . (лисёнок)

У тигрицы — . (тигрёнок)

У медведицы — . (медвежонок)

У коровы — . (телёнок)

У лошади — . (жеребёнок)

У кошки — . (котёнок)

У собаки — . (щенок)

У овечки — . (ягнёнок)

У козы — . (козлёнок)

У курицы — . (цыплёнок)

У утки — . (утёнок)

У волчицы — . (волчонок)

У свиньи — . (поросёнок)

3 конкурс «Как меня зовут?»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

2.По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен. (Колобок)

3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

5.У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла. (Буратино)

6.В ступе летает,

Без чудес старушка,

Скучно жить в избушке. (Баба-Яга)

4 конкурс «Четвёртый лишний»

1. Диван, карандаш, стул, шкаф.

  1. Овечка, гусь, корова, лошадь.
  2. Тетрадь, пенал, лето, альбом.
  3. Астра, роза, берёза, гвоздика.
  4. Бегемот, слон, кошка, жираф.
  5. Ёж, белка, жук, медведь.
  6. Чашка, кастрюля, хлеб, тарелка.
  7. Морковь, свёкла, яблоко, капуста.
  8. Трамвай, автомобиль, автобус, метро.

5 конкурс «Назови одним словом»

1.Карась и щука — это.

3.Огурец и свёкла -это.

4.Роза и ромашка — это.

5.Зебра и медведь — это.

6.Шкаф и стул — это.

7.Кастрюля и чашка — это.

8.Яблоко и груша — зто.

10.Зима и лето — это.

11.Пила и топор — это …

12.Среда и четверг — это.

13.Сапоги и тапки — это .

6 конкурс «Узнай животное по описанию»

  1. Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом, её называют рыжей плутовкой.
  2. Этот зверёк зимой белый, а летом серый; питается корой деревьев.
  3. Рыжий резвый зверёк с пушистым хвостом; питается орехами, сушёными грибами, живёт в дупле.
  4. Этот серый хищник похож на собаку, его ноги кормят.
  5. Косолапый лесной зверь. Он очень любит лакомиться мёдом, малиной, рыбой.
  6. Этот зверь отличается от домашнего сородича клыками и щетиной. Питается жёлудями, корешками, личинками.

7 конкурс «Назови сказку»

Детям предлагаются иллюстрации к сказкам, по которым они должны угадать название сказки.

— «Волк и семеро козлят»

— «По — щучьему велению»

8 конкурс «Кто это?»

Детям предлагаются иллюстрации, по которым они должны определить профессию людей:

9 конкурс «Продолжи стихотворение».

Детям предлагается начало стихотворения, дети должны продолжить его.

— Понравилось ли вам мероприятие?

— Какой конкурс больше всего запомнился?

-Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

-А сейчас жюри озвучит результаты нашей игры и вручат подарки победителям.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/28/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-1-klassa-vsyo-obo

Читайте также:  Что есть праздник святой троицы
Оцените статью