Конспект праздника для детей с нарушениями

Праздник Весны для детей с нарушением слуха
методическая разработка (старшая группа) на тему

Праздник разработан с учетом индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_-vesna_2015.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

для детей с нарушением слуха

ГДОУ ТО № 1 – ХАНИНА Л.Н.

Цели мероприятия: способствовать созданию у детей эмоционального весеннего настроения. Развивать слухозрительное восприятие, ышление, двигательную активность.

Развивать эмоциональное восприятие, способствовать созданию детей радостного настроения, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оценивать своё настроение.
.

Формировать представление о весне. Мобилизовать внимание на участие в празднике детей. Вызвать желание участвовать в празднике. Доставить удовольствие участникам и зрителям, развивать эстетический вкус детей, закреплять полученные ранее знания.

Современные образовательные технологии:

• Обучение в сотрудничестве

Зал украшен весенними букетами, на главной стене шарами, птичками, нарисованным солнцем с лучами.

Под русскую народную песню «Во поле береза стояла» дети идут цепочкой за ведущей змейкой и образуют круг.

Вот и пришла весна-красна.

Все в природе ожило,

Даже яблонька уже расцвела.

В хороводе дети расплясались,

Яблонькою все залюбовались.

(дети садятся на стульчики).

А чтобы весна скорее к нам в сад пришла, будем песни петь, играть,

плясать — Весну зазывать.

Собрались музыканты на зеленый лужок.

Принесли музыканты — кто гармошку, кто рожок.

Песня «На зеленом лугу» р.н. мел.

Сколько музыкантов – столько и талантов.

Чтобы шутки не смолками,

В этот светлый добрый час,

Чтоб улыбки расцветали,

Мы хотим сплясать для вас.

«Пляска с палочками» р.н.мел. «Ах вы, сени».

Вот веселые Тимошки Взяли в руку ложки — Деревянные, резные,

Звонкие да расписные!

«Танец с ложками» р.н.мел.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

А куда же бежит его водица?

Сейчас мы поиграем и узнаем.

Игра «Обеги круг»

(Дети идут по кругу. В центре водящий с дождиком в руке. Он под слова размахивает дождиком над головой).

Студеная быстрица обеги вокруг,

(Водящий опускает дорждик между детьми. Эти дети под счет 1, 2, 3 — беги — разбегаются в разные стороны и кто первый обежит круг — тот водящий).

Обежала водица кружок,

Напоила наш лужок.

Лужок ожил, зазеленел.

Вышли на лужок девочки поиграть,

А петушки — травку пощипать.

Пляска «Девочки и петушки» р.н.мел.

На зеленый лужок.

Вышел и котенька — коток

И запел свою песенку.

Песня «Наша песенка простая» муз. Александрова

А вот на лужок пришли и ребятки.

Поиграть они хотят в «жмурки» и «прятки».

Игра «Жмурки» р.н.мел. «Пойду ль я . »

Хорошо поиграть на весенней полянке.

А еще лучше силой помериться.

  1. Останься на пеньке (2 пенька и веревка).
  2. Бег в мешках.

(обращает внимание на детей в шапочках птиц).

Вот и птицы тут как тут,

Выйдем поскорей, ребята,

Мы весне навстречу.

Игра-аттракцион «Кто быстрей долетит до скворечника».

Что-то Весна не идет.

Давайте ее позовем, ребята.

(Под р.н.мел. «Уж ты, сад» входит Весна сб. «Гармонь — говорушечка»).

Первым март пришел,

Белый снег сошел,

А за ним и апрель Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка. Надо снег смести с пригорка.

Мусор смыть с дорожек.

У-у! А мы думали ты нас в гости пригласишь?

Как лужайки подсушу, так в лес весенний приглашу.

Хорошо! Тогда будь ты у нас в гостях. У нас праздник.

А к празднику я вам принесла красивые платки. Пусть девочки будут нарядными.

«Танец с павловскими платками» р.н.мел. «Коробейники»

Весна: (обращает внимание на детей в шапочках зверушек: лиса, зайка, еж, медведь, коза).

Ветками березы Машут нам с опушки,

И приветы шлют нам Милые зверюшки.

Идите, звери, поиграйте с нами.

Игра «Тень-тень потетень»

Весна идет по всей земле, зовет в свой хоровод.

«Весенний хоровод» муз. Филиппенко

Спасибо, ребята, вам за игры и пляски.

Хорошо вы меня встретили. Песней величали.

Но и я не останусь в долгу. И всех вас сладостями угощу, (угощает детей).

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и плясали.

Нам с весною было весело

И она осталась с нами.

Весна берет детей за руки и хороводным шагом выводит из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал разработан по разделу познание. Задача — расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализаци.

Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их.

Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми н.

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов.

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков.

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/04/06/prazdnik-vesny-dlya-detey-s-narusheniem-sluha

Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения)

Александра Коряковцева
Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения)

Оразовательная: формировать знания детей об осени. Ввести понятие «осень»

в пассивную речь.

Развивающая: развивать умение действовать по сигналу, умение согласовывать движения со словами.

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать потребность в

совместной деятельности со сверстниками и взрослами.

Оборудование, кленовые листья красного и желтого цветов — 10 шт., зонтик, декорация деревенского домика, собака, большая корзина, муляжи яблок — 10 шт., сладкий сюрприз — бублики (10 шт.).

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Ребята, посмотрите какой у нас красивый, нарядный зал. Как много желтых и красных листочков. Как, красиво! Это осень наступила. Давайте, ребята, возьмем листочки и потанцуем с ними.

«Танец с листочками».

(Ведущая собирает листочки у детей. Дети садятся на стульчики.)

Ведущая: Осенью, ребята, бывает холодно, идет дождик. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».

«Солнце светит веселей, выходи гулять скорей.»

(Дети ходят по залу.)

«Дождик, дождик все сильней бегите ко мне под зонтик скорей»

(Дети бегут к ведущей под зонтик.)

(После игры ведущая предлагает детям сесть на стульчики.)

Ведущая: (обращает внимание детей на домик).

Посмотрите, ребята, домик стоит на опушке. Кто же в нем живет? (Подходит к домику и стучится «тук-тук-тук»)

(Звучит музыка и выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я — бабушка Лена. Ах, какие вы хорошие, какие красивые. Посмотрите, ребята, мой домик охраняет собачка. А зовут ее Жучка.

Ведущая: Давайте, ребята, поиграем с собачкой Жучкой.

Игра «Птички и собачка».

Ведущая: Сейчас мы превратимся в птичек. Давайте расправим крылышки. Полетели. Сели. Зернышки поклевали.

(Собачка «тяф-тяф-тяф». Дети убегают на свои места.)

(Бабушка разбрасывает яблоки по всему залу.)

Бабушка: Ой, ребята, посмотрите как много яблок нападало в моем саду.

Ведущая: Давайте поможем бабушке собрать их.

Игра «Собираем яблоки в корзину»

(Большая корзина стоит в центре зала. Все дети собирают яблоки и кладут в корзину.)

Бабушка: (Берет корзину с яблоками).

Какие вы, молодцы ребята! Помогли мне собрать все яблоки. А я для вас гостинец принесла — бубулики. Угощайтесь.

(Дарит корзину с бубликами ведущей. Прощается с ребятами, приглашет их в гости в следующий раз.)

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Ведущая: Купцова Елена Александровна Бабушка: Петухова Елена Николаевна

Музыкальное сопровождение: Коряковцева Александра Абрамовна

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «В гостях у осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта. «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.

Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая.

Сценарий праздника «Друзья Осени в гостях у детей» для групп ЗПР, ТНР и сурдогрупп СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДРУЗЬЯ ОСЕНИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ДЛЯ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (группа ЗПР, ТНР и сурдо группа) детей 4-7лет.

Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые.

Занятие для детей 10–12 лет с нарушением интеллекта в коррекционной школе «Я умею себя хорошо вести» Занятие для детей 10-12 лет коррекционных школ с нарушением интеллекта. Тема: Я умею себя хорошо вести Цель: Воспитание у детей вежливости,.

Занятие «Наблюдение за кошкой» для детей с нарушением слуха (первый год обучения) Программное содержание: расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, повадки,особенности поведения).Воспитывать у детей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-oseni-na-1-m-godu-obuchenija-v-korekcionoi-grupe-dlja-detei-s-narusheniem-intelekta-v-gostjah-u-babushki.html

Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА «Необыкновенное путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik.docx 31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно — оздоровительный праздник

(дети 6-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Осуществление преемственности между детским садом и семьёй по познавательному и физическому воспитанию.

1. Обобщать и систематизировать знания детей о временах года.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

3. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.

4.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость.

5.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, гордость за своих родителей.

Участники: Дети коррекционной группы (6-7лет), родители, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Оборудование: картины из серии «Времена года», запись музыки П.И. Чайковского « Времена года», пластмассовые шарики, обручи, гимнастические палки, канат, картинки – овощи, фрукты, игрушки , ягоды , цветы, степы, шапка, шарф, «лыжи», флажки, бруски, белая бумага, фломастеры.

В зал входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Это ваши мамы и папы. Они хотят принять участие в нашем празднике, но сначала я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце и говорю: «Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости». И вы, ребята, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Инструктор: А сейчас мы все вместе поприветствуем солнце, небо и всю нашу планету Земля.

Здравствуй, вся моя Земля.

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что мы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, пожелали солнцу, небу и всей нашей планете здоровья, потому что сказали слово «Здравствуйте».

( Дети и родители садятся на стульчики)

Звучит запись музыки П. И. Чайковского « Времена года».

Воспитатель: Ребята, послушайте, звучит какая-то музыка. И она мне, очень знакома. А вы слышите? А как называется это произведение?

Дети: «Времена года» Пётра Ильича Чайковского.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в необыкновенное путешествие. Вы согласны? Берите за руку своих родителей, и мы отправимся в путь.

Инструктор: Всем людям – взрослым, пожилым,

Ребятам без сомнения,

Чтоб долго жить, активным быть,

Начнём с ходьбы

Вверх руки подняли повыше,

Идём на носочках и тянемся выше.

(ходьба на носочках, руки вверх )

Руки за голову прячем ребятки

Сейчас мы шагать будем только на пятках.

(ходьба на пятках, руки на поясе)

Нет!- скажем преграде,

Теперь мы шагать будем в полу приседе.

(ходьба в полу приседе, руки на поясе)

На колени положим

Мы в полном приседе

Идём друг за другом.

(ходьба в полном приседе, руки на коленях)

А теперь берём уроки,

Будем делать мы подскоки.

Не прост бывает для ребят

Бег с захлёстом голеней назад.

(бег с захлёстом голеней назад)

И, конечно, ждёт успех тех,

Кто просто любит бег.

Приложили мы старанье,

Быть спортсменом – это дар.

Восстановим –ка дыханье

Упражненьем «Надуем шар».

Упражнение на дыхание « Надуй шар»

Воспитатель: А что это такое лежит у нас тут? Книга, да не простая, а волшебная. Давайте заглянем в неё. Откроем первую страницу.

Рассматривание картины «Зима»

Какое время года изображено на картине?- Зима

Почему вы так думаете? (ответы детей)

А чем любят ребята заниматься зимой? (ответы детей)

Инструктор: Давайте, вспомним, как мы зимой лепили из снега снеговика, а родители нам помогут.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

Раз – рука, два — рука.

(вытянуть вперёд одну руку, потом – другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три — четыре, три – четыре,

(погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

(кулачками растереть крылья носа)

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь —

Мы плясать его попросим.

Ритмическая игра « Метелица». Звучит фонограмма П. И. Чайковского «На тройке» из цикла « Времена года».

Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную

Снег по полю стелется. выполняют плавные движения

То кружится, вертится, свободно кружатся, приседают .

Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку с ладошки».

Дети и родители проходят на стульчики.

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Звучит фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского «Весна».

Перелистываем страницу волшебной книги.

У весны работы много,

Помогают ей лучи;

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг,

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Воспитатель: О каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомнить и назвать их. (Ответы детей)

Воспитатель: Весна — очень важное время года. Кипит работа в саду, в огороде. Ведь не зря говорят: «Что посеешь – то и пожнёшь»

Инструктор: Хотите посадить картофель на нашем огороде?

Игра для профилактики плоскостопия «Кто быстрее посадит картофель?»

( Играют дети и родители. Пальцами ног берут пластмассовые шарики и кладут их в обруч, «огород»)

Инструктор: Молодцы! Быстро картошку посадили. Ну, сделал дело, гуляй смело.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

(Дети и родители встают в круг, в ыполняют движения по показу инструктора)

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.

Перед выполнением каждого упражнения воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

«В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит».

И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

« По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось- и она расплакалась».

И.п. то же. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

« Летит огненная стрела, никто её не поймает: ни царь, не царица, ни красная девица».

И.п. то же. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

« Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт, И никуда я не иду, покуда он идёт»

И.п. сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

«Крашеное коромысло над рекою повисло».

И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Воспитатель: Ребята, вспомните все отгадки и скажите, когда это бывает?

Перелистывается страница в книге.

Инструктор : Молодцы! Все загадки отгадали, да ещё и нарисовали. А сейчас игра у нас.

Эстафета «Не расплескай воду»

(команда детей и команда родителей. Ходьба по канату с гимнастической палкой на плечах)

(родитель держит ребёнка за ноги, а ребёнок двигается вперёд на руках)

(родители и дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Воспитатель открывает последнюю страницу книги. Звучит фонограмма «Времена года» Чайковского

Воспитатель: Да это осень. Назовите осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Какой период осени называют «золотая осень»? (Раннюю осень называют «золотой». Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.)

Инструктор: Осень — пора собирать урожай. Созрели овощи и фрукты.

Хороводная игра «Здравствуй осень» для детей и родителей.

Эстафета «Собираем урожай»

( дети собирают овощи, родители –фрукты)

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

(дети и родители)

1,2,3,4,5-будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

(Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки)

Воспитатель : Ну вот, наше необыкновенное путешествие по временам года подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Мы надеемся, что это путешествие надолго запомнится вам, а ваши семейные узы станут ещё крепче.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/07/26/poznavatelno-ozdorovitelnyy-prazdnik-dlya-detey-s-narusheniem-oda

Читайте также:  Праздники народного календаря это
Оцените статью