- Праздник Весны для детей с нарушением слуха методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения)
- Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА «Необыкновенное путешествие» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Праздник Весны для детей с нарушением слуха
методическая разработка (старшая группа) на тему
Праздник разработан с учетом индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-vesna_2015.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей с нарушением слуха
ГДОУ ТО № 1 – ХАНИНА Л.Н.
Цели мероприятия: способствовать созданию у детей эмоционального весеннего настроения. Развивать слухозрительное восприятие, ышление, двигательную активность.
Развивать эмоциональное восприятие, способствовать созданию детей радостного настроения, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оценивать своё настроение.
.
Формировать представление о весне. Мобилизовать внимание на участие в празднике детей. Вызвать желание участвовать в празднике. Доставить удовольствие участникам и зрителям, развивать эстетический вкус детей, закреплять полученные ранее знания.
Современные образовательные технологии:
• Обучение в сотрудничестве
Зал украшен весенними букетами, на главной стене шарами, птичками, нарисованным солнцем с лучами.
Под русскую народную песню «Во поле береза стояла» дети идут цепочкой за ведущей змейкой и образуют круг.
Вот и пришла весна-красна.
Все в природе ожило,
Даже яблонька уже расцвела.
В хороводе дети расплясались,
Яблонькою все залюбовались.
(дети садятся на стульчики).
А чтобы весна скорее к нам в сад пришла, будем песни петь, играть,
плясать — Весну зазывать.
Собрались музыканты на зеленый лужок.
Принесли музыканты — кто гармошку, кто рожок.
Песня «На зеленом лугу» р.н. мел.
Сколько музыкантов – столько и талантов.
Чтобы шутки не смолками,
В этот светлый добрый час,
Чтоб улыбки расцветали,
Мы хотим сплясать для вас.
«Пляска с палочками» р.н.мел. «Ах вы, сени».
Вот веселые Тимошки Взяли в руку ложки — Деревянные, резные,
Звонкие да расписные!
«Танец с ложками» р.н.мел.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
А куда же бежит его водица?
Сейчас мы поиграем и узнаем.
Игра «Обеги круг»
(Дети идут по кругу. В центре водящий с дождиком в руке. Он под слова размахивает дождиком над головой).
Студеная быстрица обеги вокруг,
(Водящий опускает дорждик между детьми. Эти дети под счет 1, 2, 3 — беги — разбегаются в разные стороны и кто первый обежит круг — тот водящий).
Обежала водица кружок,
Напоила наш лужок.
Лужок ожил, зазеленел.
Вышли на лужок девочки поиграть,
А петушки — травку пощипать.
Пляска «Девочки и петушки» р.н.мел.
На зеленый лужок.
Вышел и котенька — коток
И запел свою песенку.
Песня «Наша песенка простая» муз. Александрова
А вот на лужок пришли и ребятки.
Поиграть они хотят в «жмурки» и «прятки».
Игра «Жмурки» р.н.мел. «Пойду ль я . »
Хорошо поиграть на весенней полянке.
А еще лучше силой помериться.
- Останься на пеньке (2 пенька и веревка).
- Бег в мешках.
(обращает внимание на детей в шапочках птиц).
Вот и птицы тут как тут,
Выйдем поскорей, ребята,
Мы весне навстречу.
Игра-аттракцион «Кто быстрей долетит до скворечника».
Что-то Весна не идет.
Давайте ее позовем, ребята.
(Под р.н.мел. «Уж ты, сад» входит Весна сб. «Гармонь — говорушечка»).
Первым март пришел,
Белый снег сошел,
А за ним и апрель Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай.
Ну, Весна, как дела?
У меня уборка. Надо снег смести с пригорка.
Мусор смыть с дорожек.
У-у! А мы думали ты нас в гости пригласишь?
Как лужайки подсушу, так в лес весенний приглашу.
Хорошо! Тогда будь ты у нас в гостях. У нас праздник.
А к празднику я вам принесла красивые платки. Пусть девочки будут нарядными.
«Танец с павловскими платками» р.н.мел. «Коробейники»
Весна: (обращает внимание на детей в шапочках зверушек: лиса, зайка, еж, медведь, коза).
Ветками березы Машут нам с опушки,
И приветы шлют нам Милые зверюшки.
Идите, звери, поиграйте с нами.
Игра «Тень-тень потетень»
Весна идет по всей земле, зовет в свой хоровод.
«Весенний хоровод» муз. Филиппенко
Спасибо, ребята, вам за игры и пляски.
Хорошо вы меня встретили. Песней величали.
Но и я не останусь в долгу. И всех вас сладостями угощу, (угощает детей).
Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и плясали.
Нам с весною было весело
И она осталась с нами.
Весна берет детей за руки и хороводным шагом выводит из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал разработан по разделу познание. Задача — расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализаци.
Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их.
Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми н.
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак.
Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов.
Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков.
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/04/06/prazdnik-vesny-dlya-detey-s-narusheniem-sluha
Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения)
Александра Коряковцева
Сценарий праздника осени в коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях у бабушки» (первый год обучения)
Оразовательная: формировать знания детей об осени. Ввести понятие «осень»
в пассивную речь.
Развивающая: развивать умение действовать по сигналу, умение согласовывать движения со словами.
Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать потребность в
совместной деятельности со сверстниками и взрослами.
Оборудование, кленовые листья красного и желтого цветов — 10 шт., зонтик, декорация деревенского домика, собака, большая корзина, муляжи яблок — 10 шт., сладкий сюрприз — бублики (10 шт.).
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая: Ребята, посмотрите какой у нас красивый, нарядный зал. Как много желтых и красных листочков. Как, красиво! Это осень наступила. Давайте, ребята, возьмем листочки и потанцуем с ними.
«Танец с листочками».
(Ведущая собирает листочки у детей. Дети садятся на стульчики.)
Ведущая: Осенью, ребята, бывает холодно, идет дождик. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик».
— «Солнце светит веселей, выходи гулять скорей.»
(Дети ходят по залу.)
— «Дождик, дождик все сильней бегите ко мне под зонтик скорей»
(Дети бегут к ведущей под зонтик.)
(После игры ведущая предлагает детям сесть на стульчики.)
Ведущая: (обращает внимание детей на домик).
Посмотрите, ребята, домик стоит на опушке. Кто же в нем живет? (Подходит к домику и стучится «тук-тук-тук»)
(Звучит музыка и выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я — бабушка Лена. Ах, какие вы хорошие, какие красивые. Посмотрите, ребята, мой домик охраняет собачка. А зовут ее Жучка.
Ведущая: Давайте, ребята, поиграем с собачкой Жучкой.
Игра «Птички и собачка».
Ведущая: Сейчас мы превратимся в птичек. Давайте расправим крылышки. Полетели. Сели. Зернышки поклевали.
(Собачка «тяф-тяф-тяф». Дети убегают на свои места.)
(Бабушка разбрасывает яблоки по всему залу.)
Бабушка: Ой, ребята, посмотрите как много яблок нападало в моем саду.
Ведущая: Давайте поможем бабушке собрать их.
Игра «Собираем яблоки в корзину»
(Большая корзина стоит в центре зала. Все дети собирают яблоки и кладут в корзину.)
Бабушка: (Берет корзину с яблоками).
Какие вы, молодцы ребята! Помогли мне собрать все яблоки. А я для вас гостинец принесла — бубулики. Угощайтесь.
(Дарит корзину с бубликами ведущей. Прощается с ребятами, приглашет их в гости в следующий раз.)
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
Ведущая: Купцова Елена Александровна Бабушка: Петухова Елена Николаевна
Музыкальное сопровождение: Коряковцева Александра Абрамовна
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «В гостях у осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной.
Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта. «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Развитие интегративных качеств.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.
Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».
Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.
Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая.
Сценарий праздника «Друзья Осени в гостях у детей» для групп ЗПР, ТНР и сурдогрупп СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДРУЗЬЯ ОСЕНИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ДЛЯ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (группа ЗПР, ТНР и сурдо группа) детей 4-7лет.
Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые.
Занятие для детей 10–12 лет с нарушением интеллекта в коррекционной школе «Я умею себя хорошо вести» Занятие для детей 10-12 лет коррекционных школ с нарушением интеллекта. Тема: Я умею себя хорошо вести Цель: Воспитание у детей вежливости,.
Занятие «Наблюдение за кошкой» для детей с нарушением слуха (первый год обучения) Программное содержание: расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, повадки,особенности поведения).Воспитывать у детей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-oseni-na-1-m-godu-obuchenija-v-korekcionoi-grupe-dlja-detei-s-narusheniem-intelekta-v-gostjah-u-babushki.html
Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА «Необыкновенное путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно — оздоровительный праздник
(дети 6-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Осуществление преемственности между детским садом и семьёй по познавательному и физическому воспитанию.
1. Обобщать и систематизировать знания детей о временах года.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарный запас детей.
3. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
4.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость.
5.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, гордость за своих родителей.
Участники: Дети коррекционной группы (6-7лет), родители, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Оборудование: картины из серии «Времена года», запись музыки П.И. Чайковского « Времена года», пластмассовые шарики, обручи, гимнастические палки, канат, картинки – овощи, фрукты, игрушки , ягоды , цветы, степы, шапка, шарф, «лыжи», флажки, бруски, белая бумага, фломастеры.
В зал входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Это ваши мамы и папы. Они хотят принять участие в нашем празднике, но сначала я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце и говорю: «Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости». И вы, ребята, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Инструктор: А сейчас мы все вместе поприветствуем солнце, небо и всю нашу планету Земля.
Здравствуй, вся моя Земля.
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что мы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, пожелали солнцу, небу и всей нашей планете здоровья, потому что сказали слово «Здравствуйте».
( Дети и родители садятся на стульчики)
Звучит запись музыки П. И. Чайковского « Времена года».
Воспитатель: Ребята, послушайте, звучит какая-то музыка. И она мне, очень знакома. А вы слышите? А как называется это произведение?
Дети: «Времена года» Пётра Ильича Чайковского.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в необыкновенное путешествие. Вы согласны? Берите за руку своих родителей, и мы отправимся в путь.
Инструктор: Всем людям – взрослым, пожилым,
Ребятам без сомнения,
Чтоб долго жить, активным быть,
Начнём с ходьбы
Вверх руки подняли повыше,
Идём на носочках и тянемся выше.
(ходьба на носочках, руки вверх )
Руки за голову прячем ребятки
Сейчас мы шагать будем только на пятках.
(ходьба на пятках, руки на поясе)
Нет!- скажем преграде,
Теперь мы шагать будем в полу приседе.
(ходьба в полу приседе, руки на поясе)
На колени положим
Мы в полном приседе
Идём друг за другом.
(ходьба в полном приседе, руки на коленях)
А теперь берём уроки,
Будем делать мы подскоки.
Не прост бывает для ребят
Бег с захлёстом голеней назад.
(бег с захлёстом голеней назад)
И, конечно, ждёт успех тех,
Кто просто любит бег.
Приложили мы старанье,
Быть спортсменом – это дар.
Восстановим –ка дыханье
Упражненьем «Надуем шар».
Упражнение на дыхание « Надуй шар»
Воспитатель: А что это такое лежит у нас тут? Книга, да не простая, а волшебная. Давайте заглянем в неё. Откроем первую страницу.
Рассматривание картины «Зима»
Какое время года изображено на картине?- Зима
Почему вы так думаете? (ответы детей)
А чем любят ребята заниматься зимой? (ответы детей)
Инструктор: Давайте, вспомним, как мы зимой лепили из снега снеговика, а родители нам помогут.
Массаж биологически активных зон «Снеговик»
Раз – рука, два — рука.
(вытянуть вперёд одну руку, потом – другую)
Лепим мы снеговика.
(имитировать лепку снежков)
Три — четыре, три – четыре,
(погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять — найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
(кулачками растереть крылья носа)
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь —
Мы плясать его попросим.
Ритмическая игра « Метелица». Звучит фонограмма П. И. Чайковского «На тройке» из цикла « Времена года».
Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную
Снег по полю стелется. выполняют плавные движения
То кружится, вертится, свободно кружатся, приседают .
Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку с ладошки».
Дети и родители проходят на стульчики.
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Звучит фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского «Весна».
Перелистываем страницу волшебной книги.
У весны работы много,
Помогают ей лучи;
Дружно гонят по дорогам
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг,
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Воспитатель: О каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомнить и назвать их. (Ответы детей)
Воспитатель: Весна — очень важное время года. Кипит работа в саду, в огороде. Ведь не зря говорят: «Что посеешь – то и пожнёшь»
Инструктор: Хотите посадить картофель на нашем огороде?
Игра для профилактики плоскостопия «Кто быстрее посадит картофель?»
( Играют дети и родители. Пальцами ног берут пластмассовые шарики и кладут их в обруч, «огород»)
Инструктор: Молодцы! Быстро картошку посадили. Ну, сделал дело, гуляй смело.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
(Дети и родители встают в круг, в ыполняют движения по показу инструктора)
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.
Перед выполнением каждого упражнения воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.
«В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит».
И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
« По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось- и она расплакалась».
И.п. то же. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
« Летит огненная стрела, никто её не поймает: ни царь, не царица, ни красная девица».
И.п. то же. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
« Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт, И никуда я не иду, покуда он идёт»
И.п. сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
«Крашеное коромысло над рекою повисло».
И.п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
Воспитатель: Ребята, вспомните все отгадки и скажите, когда это бывает?
Перелистывается страница в книге.
Инструктор : Молодцы! Все загадки отгадали, да ещё и нарисовали. А сейчас игра у нас.
Эстафета «Не расплескай воду»
(команда детей и команда родителей. Ходьба по канату с гимнастической палкой на плечах)
(родитель держит ребёнка за ноги, а ребёнок двигается вперёд на руках)
(родители и дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Воспитатель открывает последнюю страницу книги. Звучит фонограмма «Времена года» Чайковского
Воспитатель: Да это осень. Назовите осенние месяцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Какой период осени называют «золотая осень»? (Раннюю осень называют «золотой». Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.)
Инструктор: Осень — пора собирать урожай. Созрели овощи и фрукты.
Хороводная игра «Здравствуй осень» для детей и родителей.
Эстафета «Собираем урожай»
( дети собирают овощи, родители –фрукты)
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
(дети и родители)
1,2,3,4,5-будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
(Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки)
Воспитатель : Ну вот, наше необыкновенное путешествие по временам года подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Мы надеемся, что это путешествие надолго запомнится вам, а ваши семейные узы станут ещё крепче.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/07/26/poznavatelno-ozdorovitelnyy-prazdnik-dlya-detey-s-narusheniem-oda