Сценарий праздников для первоклассников на 1 сентября
план-конспект урока (1 класс) на тему
1 сентября для каждого учителя очень волнительный день, тем более тогда, когда набираем 1 класс. Как же провести самый первый урок так, чтобы он запомнился первоклассникам и способствовал укреплению желания учиться? Хорошей выручалочкой может быть необычный урок в форме праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока-праздника для первоклассников | 7.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа с первоклассниками
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы».
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть и Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
В общем, полный первый класс.
Я — большой семьи родитель.
Догадались? Я — …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Меня зовут Галина Анатольевна.
Посмотрите вокруг, как много вас в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы, это поправимо: вы обязательно познакомитесь, станете настоящими друзьями, настоящими помощниками, т. е. одноклассниками.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться.
Для начала вы, ребятки,
В коридоре топот ног, Буквы все от А до Я
Он зовёт всех на урок. ( звонок) На страницах …( Букваря)
Белый камешек растаял, Кто альбом раскрасит наш?
На доске следы оставил. ( мел) Ну, конечно…( карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал По тетрадке я прошла,
Уберём его в …( пенал) Все ошибки подмела. (стерка)
Я всё знаю, всех учу, Новый дом несу в руке.
А сама всегда молчу. Дверцы дома на замке.
Чтоб со мною подружиться, Тут жильцы бумажные
Надо грамоте учиться. ( книга) Все ужасно важные.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я ? ( тетрадь)
Ведущий: Кто, хочу у вас узнать,
любит очень поиграть?
Поиграем в игру « Это я….Это я… это все мои друзья!», а если не согласны –хлопаете в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в галошах?
Игра «Да или нет» (мальчики, девочки)
— Грач открывает весну. (Да).
— Облака сделаны из ваты. (Нет).
— Завтра – это то, что было. (Нет).
— У человека 20 пальцев. (Да).
— При чтении книг люди со слабым зрением пользуются телескопом. (Нет).
— Когда варишь яйцо, оно становится мягким. (Нет).
— У паука 10 ног. (Нет).
Все любят сказки? Много сказок знаем? Тогда, в названии каждой сказки есть одна ошибка. Найдите её.
— «Кот в тапочках» («Кот в сапогах»),
— «Мишенька и медведь» («Машенька и медведь»),
— «Молодые яблоки» («Молодильные яблоки»),
— «Сестрица Аленушка и братец Ивашка» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»),
— «Мальчиш и Карлсон» («Малыш и Карлсон»),
— «Гладкий утенок» («Гадкий утенок»),
— «Сказка о мертвой принцессе и о семи богатырях» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Сказки знаем, а главных героев? Предлагаю вам игру «Немного перепутали». Узнайте героя сказки.
— Красная Косыночка (Красная шапочка),
— Скелет Вечный (Кощей Бессмертный),
Наш класс только рождается. Давайте поделимся друг с другом своими надеждами, желаниями. Пусть каждый сейчас поделится своими пожеланиями. Скажет, чего он ждёт от школы. Каким хотели бы видеть свой класс. ( Высказывания детей и родителей).
Ну, а мне бы очень хотелось, чтобы мы жили дружно и весело. Чтобы всегда в нашем классе было тепло и солнечно, царила доброта и сердечность, чтобы все эти чувства пронести до 11 класса. А для этого мы напишем письмо в будущее, которое вместе откроем на последнем звонке. Согласны?
Сейчас я раздам каждому сердечко, (потому что именно в сердечке хранится доброта, надежды, желания, всё то хорошее, что идёт от чистого сердца) на котором вы обведёте свои ладошки, на ладошках напишите своё имя, а родители вам помогут.
( На цветной бумаге ладошку каждого ученика обводят родители, пишут имя ребёнка. Дети несут их и прикрепляют к солнышку на магнитной доске).
Чувствуете сколько тепла, радости, нежности, надежности в наших сердцах? Давайте всё это пронесём на все дни, месяцы, годы, пока мы вместе. Согласны? А вместе мы будем 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков.
А сейчас — «Торжественное обещание». Повторяем слово «ДА»
Честью школы дорожить! (Хором): Да!
Вежливым и аккуратным быть! Да!
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки! Да!
Учить уроки не слегка,
А как положено — наверняка! Да!
Теперь вы уже настоящие первоклассники. Скажите, а кто будет учиться вместе с вами, помогать выполнять домашние задания. Давайте посвятим в 1 классники ваших родителей.
Дорогие родители, на все мои вопросы отвечайте громко и четко «Наши дети»
— Кто нас будит звонким смехом на рассвете
— Кто они такие – это наши дети.
— Маленькие люди на большой планете
— Кто безмерно рад большой цветной конфете.
— Кто они, кому прощают все на свете.
— Кто прибавить может нам седых отметин.
— Кто дороже всех богатств на свете.
— Кто они за счастье чье мы все в ответе.
— Маленькие люди на большой планете.
Подошел к концу наш первый урок. Поделитесь, с чем вы уходите домой? Что вы скажете своим родителям? А родители?
Хочется закончить словами героя из любимого мультфильма «Ребята, давайте жить дружно»
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/11/06/stsenariy-prazdnikov-dlya-pervoklassnikov-na-1
Конспект праздника «Посвящение в школьники».
классный час (1 класс) по теме
Конспект праздника «Посвящение в школьники».
Цели и задачи:
1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое.
Оборудование: плакаты «Первый раз, в первый класс», «В добрый путь», буквы для игры «Составь слово», компьютер, изображения школьных предметов и игрушек.
Ход урока.
1.Организация класса. Звучит музыка.
2.Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим!
— Старательные девочки здесь? (Здесь!)
— Умные мальчики здесь? (Здесь!)
— А заботливые мамы здесь? (Здесь!)
-Умелые папы здесь? (Здесь!)
— Волнующиеся бабушки и дедушки? (Здесь!)
— Замечательно. Все в сборе. — А теперь настало время знакомства. Меня зовут Лицкевич Оксана Васильевна
Я – ваша первая учительница. Я буду с вами все 4 года. Мы будем вместе не только учиться, но и отдыхать, играть, ездить на экскурсии, отмечать праздники…
Учитель, говорю вам прямо,
Здесь в школе, как вторая мама.
Вас научу читать, писать,
Считать, лепить и рисовать!
А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовёт своѐ имя. (Дети выкрикивают свои имена.)
Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо. (Дети тихо шепчут)
Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)
Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.
Причесанные, с бантиками
И мальчики отличные,
На нас сейчас глядят.
Все бывшие проказники
Наши первоклассник готовились к празднику, давайте же послушаем стихотворения.
Ученики читают стихотворения:
1 ученик:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
2 ученик: Попрощалась с куклой дома
Я пошла, учиться в школу!
В школе некогда играть –
Буду книжки я читать!
3 ученик: Книжки будут у всех нас
Прочитаем, будем знать,
Всё, что знают взрослые!
4 ученик:в Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И пойдёт у нас учёба
5 ученик: Я сегодня первоклассник,
Это самый лучший праздник,
В школе буду я учиться,
Мама будет мной гордиться!
6 ученик: В школе учатся всему:
Счёту, грамоте, письму,
Мы узнаем здесь немало,
Школа – это лишь начало!
Залетает Карлсон под музыку
Учитель: Ребята! Что за гости у нас? (Карлсон)
Карлсон: Это 27 школа? ( дети отвечают) 1 И класс? (дети отвечают) Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! Все окна закрыты, вот пришлось пешком идти, похудел килограмм на 200 пока дошел. А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем. Я так долго летел к вам, так устал, да еще эта посылка тяжелая, мешается.
Учитель: Здравствуй Карлсон. Мы рады тебя видеть. Ты откуда к нам прилетел?
Карлсон: Прилетел? Да разве на таком моторе можно летать? ( нажимает на кнопку, звук глохнущего мотора) Мне бы подкрепится, пару килограмм конфет как раз подойдет.
Учитель: Конфет? Ребята, Есть у вас конфеты? Нет конфет
Карлсон: Нет конфет! Безобразие какое-то! Вы что не подготовились?
Учитель: Но мы же не знали, что ты прилетишь!
Карлсон: А посылку не ждали?
Учитель: Из страны знаний ждали посылку, ее должны по почте прислать.
Карлсон: Не ждали они. Вы должны были наедятся, почта России не справляется вот теперь Карлсонов посылают. Нет ну я так не играю. Полечу назад и верну посылку.
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
И моторчик не зря
У меня за спиной
Я хочу, чтоб меня
Взяли в 1 класс друзья.
Учитель: А зачем тебе в 1 класс.
Карлсон: Это все мой Малыш! Понимаете, Малыш пошел в школу, а меня с собой не берет, говорит, что я не грамотный и главный безобразник. Вот мы и поссорились, я и решил, сам пойду в 1 класс без него!
А тут попросили посылку доставить в 27 школу в 1 И класс, Долго я к вам летел и вот что придумал, пока не возьмете меня в 1 класс не отдам посылку вам!
Учитель: Как же мы тебя возьмем у нас даже парты свободной нет, у нас в 1 И 15 замечательных мальчиков и 15 красивых девочек. И чтобы попасть в школу детки готовились: учили буквы, цифры, писать и считать, а ты знаешь буквы?
Ребята давайте проверим можно ли Карлсону в школу, знает ли он буквы?
Игра « Собери слово»
На доске висят буквы, из букв можно составлять слова, я предлагаю нам посоревноваться с Карлсоном. Кто больше составит слов, тот и победит. ( у доски 1 ученик ) ( карлсон стоит и перебирает 2 буквы, ставит к верх ногами) Учитель: Таких слов не бывает Карлсон, ты не знаешь букв, читать и писать тоже не умеешь, тебе нельзя с нами в школу.
Карлсон: (расстроенный плачет)
Учитель: Что же ты плачешь?
Карлсон: Учится хочу, а меня никто не берет, говорят я безобразник, только и умею плюшками баловаться.
Учитель: Не плачь Карлсон хочешь, мы тебя научим? Ребята давайте поможем Карлсону, мы его научим и на следующий год он сможешь поступить в 1 класс. Согласны? (да)
Карлсон: Давайте учите меня я готов, я вот тут готовился к школе варенья всякого вкусного принес, плюшек (вытаскивает из портфеля), чтоб на уроках было чем заняться.
Учитель: Карлсон ты не правильно собирал свой портфель, в школе тебе не понадобится варенье, а нужны тебе книжки, ручки и тетрадки.
Ребята давайте поможем собрать портфель для Карлсона.
Игра «Собери портфель»
Учитель: Перед вами на доске разбросаны различные предметы из школьной и нешкольной жизни. Ваша задача: в течение трёх минут разобрать их, но так, чтобы в одной кучке были предметы из школьной жизни, а в другой — не относящиеся к ней. (2 ученика распределяют карточки, а Карлсон путает)
Карлсон: Возьми машинку, устроим гонки на парте
Смотри, какая подушка, можно поспать на уроке
Смотри, какой плюшевый мишка.
Куда уносишь варенье, положи назад в портфель
Животных тоже нельзя? Значит вот почему малыш своего щенка дома оставляет
Учитель: Что же мы положили в портфель Карлсону? ( Пенал. Ручки, тетрадки, азбуку, линейку, ластик …) Молодцы ребята, Карлсон готов к школе.
Учитель: Ребята, а какие вы знаете правила поведения в школе?
Давайте научим Карлсона правилам поведения в школе, чтоб его не считали безобразником.
Сейчас ребята тебя научат
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным. (1 Ученик)
Все пиши, не отставая,
Слушай не перебивая.(2 ученик)
Отвечай ты четко, внятно,
Чтобы было все понятно.(3 ученик)
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать. (4 ученик)
Будь прилежен на уроке,
Не трещи, ты не сорока. (5 ученик)
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты звонок. (6 ученик)
Когда звонок раздался снова.
К уроку будь всегда готовым. (7 ученик)
Карлсон: Спасибо ребята теперь я знаю как нужно вести себя в школе.
Смотрю в школе очень скучно только пиши, читай, считай. А в школе хоть тортики дают?
Учитель: Нет, Карлсон, тортиков здесь нет, но кормить тебя обязательно будут!
И совсем здесь не скучно. В школе не только учатся писать и читать, ученики участвуют в конкурсах, танцуют, поют, посещают спортивные секции.
Ведь у нас талантов много,
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены.
Все ребята – молодцы!
Карлсон: Тогда мне думаю понравится у вас в школе, петь танцевать я люблю, только мне нужно немного подучить буквы и в седеющем году обязательно меня возьмут в 1 класс.
Учитель: Карлсон мы совсем забыли про посылку для наших первоклассников, ты нам ее отдашь?
Карлсон: Получите вашу посылку
Учитель: Что же там такое?
Из страны знаний нам пришел документ. У каждого родившегося есть свидетельство о рождении. Такое свидетельство есть и у нас.
Свидетельство о рождении
Сегодня 1 сентября 2017 года регистрируется рождение 1 И класса
Дети: 15 мальчиков и 15 девочек
Общий вес: 721 кг
Общий рост: 38 м 09 см
Характер: весёлый, пытливый, увлечённый
Место рождения: Средняя Общеобразовательная Школа №
Уникальный материал для рождения класса предоставили: мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры, тёти и дяди учеников.
Ребята тут еще написано что прилагаются подарки для первоклассников и учителя , но сначала нужно произнести клятву, чтобы они появились. Я буду читать , а вы говорить Клянемся.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать. Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать. Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся
Приходить в школу без опоздания. Клянёмся
Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Закройте глаза посчитайте до трех. Раз. Два. Три.
А теперь заглянем в коробку, появились подарки. Дорогие первоклассники сегодня Фея знаний дарит вам вашу первую школьную книгу – это «Азбука». Она поможет вам пройти трудный путь к знаниям. А вашему УЧИТЕЛЮ передаём «кристалл усердия» (это кусочек мела). Его волшебная сила вам поможет на уроках.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками школы №27. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!
В понедельник мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.
Успехов вам и вашим родителям!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/03/27/konspekt-prazdnika-posvyashchenie-v-shkolniki