Конспект праздника по обучению грамоты

Праздник Грамоты
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект итоговой НООД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе «Праздник Грамоты».

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_gramoty.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник Грамоты»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных за год.

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные;

2. Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «мягкие согласные», «твёрдые согласные»,.

3. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять первый согласный звук, закреплять умение называть слова с заданным звуком, умение работать со схемами.

1.Развивать наглядно-образное и логическое мышление, эмоциональную сферу общения, первоначальные творческие проявления: мимику, жесты, голос, движения.

1. Воспитание бережного отношения к природе , дружбы и взаимопомощи между детьми.

  1. Словесные: Вступительное слово воспитателя, загадки, педагогическая оценка, беседа, игры, художественное слово.
  2. Наглядные: Р абота с предметными картинками, сигнальными карточками, фишками, картинкой-схемой, полосками-схемами.
  3. Практические : Составление схемы звукового анализа слова ЛИСА, моделирование букв из пластилина, игровой, пальчиковая игра «Слово», упражнение для глаз, точечный массаж с использованием художественного слова.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный: Азбука в картинках, предметные картинки (сирень, мак, роза, ландыш, колокольчик, ромашка, одуванчик, василёк) для определения количества слогов в слове, предметные картинки (лиса, ворона, синица, дятел, воробей, лимон, помидор, морковь, заяц, репа) для выделения первого звука в слове, картина-схема звукового состава слова ЛИСА, фишки, указка, мольберты, костюмы (синий и зелёный колпачки, синяя и зелёная рубашки для гномиков), сумка.

2. Раздаточный : Полоски – схемы звукового состава слова, фишки красного, синего и зелёного цветов, указки, сигнальные карточки, пластилин, подставки, салфетки.

Дети под весёлую музыку входят в группу и садятся на свои места.

Вступительное слово воспитателя:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие – Праздник грамоты. Вы уже стали большими и многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы сегодня поиграем, посоревнуемся, поучимся друг у друга.

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Воспитатель : Правильно, слово. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их измерить?

Измерить длиннущее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Воспитатель: Вот мяч. (Показывает детям игрушку).

Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково — мячик, сколько будет слогов? (Дети прохлопывают).

(Воспитатель показывает предметные картинки- цветы(сирень, колокольчик, ирис, мак, одуванчик, розу, ландыш, ромашку, василёк, а вызванный ребёнок прохлопывает в ладоши количество слогов в названии – «передаёт слово по телеграфу», говорит, сколько слогов в слове)

В: Молодцы, ребята, все слова правильно поделили слоги.

4. Пальчиковая игра «Слово».

Раз и два, раз и два!

Сложим мы из букв слова.

Солнце – слово лучистое.

Кошка – слово пушистое.

Корова – слово рогатое.

А слово арбуз – полосатое.

Воспитатель: Ребята, из чего состоят слова, когда мы их произносим?

— А что вы знаете про звуки?

— Звуки мы слышим и произносим.

— А какие бывают звуки?

— Гласные, твёрдые и мягкие согласные.

— А как вы различаете гласные и согласные звуки?

6. Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: Положите перед собой красную, синюю, зелёную фишки.

(Воспитатель называет вперемежку 8-10 слов, дети на каждое слово поднимают соответствующие фишки, показывая мягкость или твердость первого звука в словах)

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

Я – Динь, весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет.

Я – Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Воспитатель: Ребята, поможем гномикам разобрать их картинки?

— Садитесь, гномики на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас картинки.

— Ребята, Дону нужны предметы, названия которых начинаются на …

Дети: Твёрдые Звуки.

— На мягкие звуки.

(Дети по очереди берут по одной предметной картинке, выделяют первый звук и относят к столику Дона или Диня).

-Гномики, ребята правильно разделили для вас картинки? Не ошиблись?

— Правильно. Спасибо, ребята, за помощь.

(Дети-гномики садятся на свои места)

8. Игра «Мамина сумка».

Воспитатель: К акие продукты мама принесла из магазина, если она покупала только те продукты, в названии которых есть звук «м».

Дети: Масло, молоко, мороженое, макароны, манка, маргарин, мука, мандарины.

Воспитатель: Ребята, мама купила ещё продукты, в названии которых есть звук «м*». Подумайте, какие это продукты.

Дети : Сметана, мёд, помидоры, вермишель, мясо, пельмени.

Воспитатель : Ребята, покажите, какой буквой обозначаются звуки «м» и «м*».

( Дети показывают букву М)

9. Точечный массаж.

Подошёл Медведь тихонько , Поглаживает шею ладонями.

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, Растирает крылья носа.

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди. поймаю,- Поглаживает лоб всеми пальцами от .Пополам переломаю,- середины к вискам.

Будешь ты, невежа, знать , Растирают уши ладонями.

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет, Покачивает головой вправо-влево.

А тебе и горя нет!»

10. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем праздник Грамоты.

-Кого вы видите на картинке?

-Что вы можете рассказать о лисе как звере?

— Сколько клеточек нарисовано внизу картины?

— Что обозначают эти клеточки?

— В слове лиса сколько звуков?

— Давайте «прочитаем» слово ЛИСА.

— Ребята, перед вами на тарелочках полоски-схемы и фишки трёх цветов. Положите полоски перед собой, будем составлять схему звукового состава слова ЛИСА.

( Дети разбирают слово за столами самостоятельно. После того, как большинство детей составят схему звукового состава слова, один ребёнок разбирает слово у доски)

— Сколько слогов в этом слове?

— Назовите первый слог, второй.

-Какой слог ударный?

-Какая гласная ударная?

11. Упражнение для глаз.

Будем буквы мы искать, Переводят взгляд вправо-влево.

Будем глазки укреплять.

Вот я вижу: букву Б

Держит белочка в руке.

12. Моделирование букв из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а вы сейчас тоже, как белочка, будете держать в руках буквы.

Только эти буквы вам надо сделать своими руками.

Давайте подготовим ваши ручки к работе.

Раз два, три, четыре, пять –

Надо пальчики размять,

Раз, два, три, четыре, пять —

И ладошки протирать.

А теперь намочим ладошки водичкой, чтобы пластилин не прилипал к ручкам.

Пластилин можете взять любого цвета, разомните его и сначала скатайте валики-колбаски, а потом из них смоделируйте буквы.

Марина, какую букву ты хочешь слепить? А ты Катя? А какую букву слепит Максим?

— Как называются все названные буквы?

Воспитатель: А ещё слепите букву, обозначающую первый звук вашего имени.

13. Итог занятия.

— Ребята, что вам понравилось на занятии?

— А мне понравилось, как вы работали, спасибо вам за интересное занятие.

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. 2006.

  1. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте.- Москва, 2001.
  2. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – Москва, 2008.
  3. Кочеткова В. Праздник Грамоты. //Дошкольное воспитание, 2008, №5.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/05/23/prazdnik-gramoty

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в царство Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в царство Грамоты»

Скачать:

Вложение Размер
neposredstvenno_obrazovatelnaja_dejatelnost_putesh.docx 25.67 КБ
1.zip 1.73 МБ
2.zip 840.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в царство Грамоты».

Задачи: закреплять умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); упражнять в умении делить слова на слоги; определять гласные и согласные звуки; продолжать учить выкладывать схему предложения, составлять предложение по схеме; формировать умение определять первый звук в слове; продолжать упражнять детей в подборе антонимов; развивать логическое мышление, внимание, индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; развивать фонематический слух; формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и воспитатель; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе; воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Материал : сердцевина и лепестки цветка, схемы предложений, картинки, набор для звукового анализа, листы, карандаши простые.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятия.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

— А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

— Какие вы у меня молодцы.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: Я царица Грамоты, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит злость, беспорядок. Наши жители разучились говорить красиво: путают звуки, переставляют слоги в словах и не правильно составляют предложения. Они теперь друг друга не понимают. Своё заклинание Буквоед хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навел.

Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь царице Грамоты и ее жителям?

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Воспитатель: А для того чтобы попасть в царство, нам необходимо сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве Грамоты.

Дети произносят слова.

Воспитатель: Мы оказались возле волшебного замка царицы Грамоты. А теперь нам нужно пройти и сесть за столы, но прежде чем войти в волшебный замок, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

– А вот и сердцевина цветка и лепестки. Если мы с вами выполним все задания правильно и соберем все лепестки, то сможем помочь царице и ее жителям.

— Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:

— Чем отличаются звуки от буквы?

-А какими бывают звуки?

— Гласные звуки это, какие?

— На какие две группы делятся гласные звуки?

1. Игра «Найди место звука в слове».

Воспитатель: Для того чтобы прикрепить первый лепесток, мы должны найти звук в слове. Послушайте внимательно скороговорку: На горе Арарат растёт красный виноград.. Какой одинаковый звук слышится во всей скороговорке?

Воспитатель: Этот звук мы и будем искать в словах. Какой он?

Дети: Звук [р] — согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Воспитатель: Возьмём картинки и определим, какую позицию звук [р] занимает в вашем слове. И проведите линию от картинки к схеме.

Дети берут картинки и определяют место звука в слове.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. (Прикрепляю лепесток.)

2. Звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам.

Воспитатель: Сейчас сядьте все прямо, ноги поставьте вместе и послушайте меня. Чтобы помочь царице и прикрепить второй лепесток, нужно сделать звуковой анализ слова.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. (Прикрепляю лепесток.)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Для того чтобы прикрепить третий лепесток, необходимо по первым звукам в названии картинок, отгадать слово. И выбрать соответствующую картинку к отгадке.

Дети определяют первый звук в словах, отгадывают и выбирают картинку.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Ребята, я напоминаю вам, что если вы услышите звук, то поднимите руки вверх, если слог, то опустите руки вниз, если слово – обнимите себя, если предложение присядьте.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столе? (буквы)

— Девочки, возьмите со стола все согласные буквы.

— Почему вы думаете, что они согласные?

— А как называются оставшиеся буквы? (согласные)

— Почему вы думаете, что они согласные?

— Молодцы, ребята правильно справились с заданием, а теперь проходите пожалуйста и присаживайтесь за столы.

4. Игра «Зашифрованные слова».

Воспитатель: Воспитатель: Какие вы сегодня внимательные, сидите прямо, ноги у всех стоят вместе. Молодцы! Хотите узнать магическое слово?

Воспитатель: Тогда выполним следующее задание.

Воспитатель: Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово в слух прочитайте

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! (Прикрепляю лепесток.)

5. Игра «Наоборот»

– Для того чтобы прикрепить пятый лепесток, необходимо встать около своих стульчиков.

Я скажу вам «высоко»,

А вы ответьте «низко».

Я скажу вам «далеко»,

А вы ответьте «близко»

Светлый — … Большой — … Грустный — … Длинный — … Высокий — …

– Как называются эти слова?

Воспитатель: Молодцы! (Прикрепляю лепесток.)

Воспитатель: Для того чтобы прикрепить следующий лепесток, необходимо прочесть слова и соединить с картинкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Прикрепляю лепесток)

Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные цветы, давайте понюхаем их, вдохнем прекрасный аромат.

Дети нюхают цветы.

6. Игровое задание: «Составь схему предложения»

Ребята, для того чтобы прикрепить последний лепесток и помочь царице Грамоты и ее жителям, необходимо выложить схему предложения: Царица любит цветы.

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении три слова.

Воспитатель: Какое первое слово?

Дети: Первое слово царица.

Воспитатель: Назовите второе слово.

Дети: Второе слово любит.

Воспитатель: Назовите последнее слово.

Дети: Последнее слово цветы.

Воспитатель: Выложите схему данного предложения.

Дети выкладывают схему предложения.

Воспитатель: Нужно составить предложения по схеме.

Воспитатель: Сколько слов должно быть в данном предложении?

Дети: В данном предложении четыре слова.

Воспитатель: Составьте предложение по схеме.

Воспитатель: Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. Магическое слово – дружба.

Звучит волшебная музыка.

Спасибо вам, ребята, что вы спасли мою страну и её жителей от злого волшебства Буквоеда. Жители снова стали говорить правильно и красиво.

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела.

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Воспитатель: Ребята, благодаря вашей дружной работе, вы справились со всеми сложными заданиями. Царица благодарит вас за помощь и дарит подарки.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Воспитатель: Давайте произнесем наши волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались дома.

Дети произносят слова.

Воспитатель: Какое задание было для вас самым интересным?

Воспитатель: Какое задание было для вас трудным?

Воспитатель: Мне очень хочется узнать, понравилось ли вам путешествие?

Воспитатель: Если понравилось, то возьмите красный лепесток, если не понравилось, то возьмите синий лепесток.

Дети под музыку берут и показывают лепестки.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года.

Цель: — ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; — дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по.

Цель занятия продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различный ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Мир морей и океанов».

Конспект НОД по обучени.грамоте.

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство — Мудрое Государство».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2020/04/23/konspekt-kontrolnogo-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote-v

Читайте также:  Устроили праздник для детского дома
Оцените статью