Конспект ручной труд подарок маме

Ручной труд «Подарю цветок я маме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Ручной труд (бумажная тарелка и цветные ленты) представляет собой изготовление индивидуальных работ. Занятие проводится в рамках проекта «Международный женский день» с целью формирования гендерной, семейной принадлежности и воспитания бережного и чуткого отношения к самым близким людям.

Скачать:

Вложение Размер
tema_4.docx 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ручной труд (бумажная тарелка и цветные ленты шириной 0,5 мм )

«Подарю цветок я маме».

— вызвать интерес к созданию яркой поделки для подарка маме

-учить отмерять яркую ленту по шаблону или по линейке 15 см, аккуратно отрезать нужную длину

-развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать по контору (серединка цветка), аккуратно наклеивать лепестки, предварительно собрать изображение на основе (бумажная тарелка)

-развивать чувство цвета, композиции, фантазию, воображение

-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности; воспитывать потребность радовать близких подарками, сделанных своими руками

Интеграция с другими областями :

-чтение художественной литературы

Обогащение словарного запаса:

Безмятежность, подсказка, мудрость, совет

— подготовка к празднику, посвященному Международному женскому дню

-чтение художественной литературы

-выставка детских работ (портрет мамы)

-коллективное оформление газеты «Моя мама»

Материалы и инструменты:

— на доске изображение цветов

-бумажная тарелка (основа)

-разноцветные ленты шириной 0,5 мм

-клей, кисть для клея, линейка, простой карандаш

-цветная бумага, кружок-шаблон (для середины цветка), цветная лента-шаблон(15 см) для тех, кто не может отмерить ленту по линейке

-ножницы, влажные и бумажные салфетки или тряпочка

— Какое сейчас время года? (весна)

-Какой праздник, самый нежный и добрый скоро наступит? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Мама-это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Это радость, красота!

Мама-это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама-это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама-это лучик света,

Мама-это значит Жизнь!

-Назовите, пожалуйста, с чем сравнивает маму поэт в своем стихотворении? (осенний лист, лучик света)

-Как вы понимаете слова поэта «Мама — в трудный час подсказка» (ответы детей)

-Как вы понимаете слово «безмятежность»? (спокойствие)

— На праздник принято дарить подарки и сегодня каждый из вас сделает подарок для своей мамы.

— Что нам поможет в изготовлении подарка? (ответы детей)

— Как мы будем делать?

— У вас есть бумажная тарелочка, это основа. На нее вы будете выкладывать лепестки из ярких ленточек в форме петелек. Их может быть 5,6,7,8. Цветную ленту нужно отмерить по линейке или по шаблону (15 см), аккуратно отрезать.

— Когда цветные заготовки будут готовы, выложите их на основе в форме петелек и начинайте приклеивать. Кончики ленточек придерживайте карандашом, чтобы не пачкать пальцы рук.

-Когда все цветные лепестки (петельки) будут приклеены, расходясь из середины заготовки по кругу, из цветной бумаги нужно вырезать маленький кружок (обвести шаблон и вырезать) и приклеить точно в середину бумажной тарелочки (таким образом, все концы цветных ленточек будут невидимы).

Дети под руководством воспитателя выполняют работы, обращая внимание на изображение цветов, размещенных на доске. Воспитатель дает советы по цветовой гамме, по количеству и размещению лепестков. В конце занятия можно сделать петельку из цветной ленты, закрепленной с обратной стороны бумажной тарелочки скотчем.

Дети рассматривают выполненные работы, находят удачные цветовые сочетания, интересные решения поставленной задачи. Воспитатель читает стихотворение О.Чусовитиной.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/06/25/ruchnoy-trud-podaryu-tsvetok-ya-mame

Занятие для детей подготовительной к школе группы «Подарок маме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Занятие для детей подготовительной к школе группы «Подарок маме» Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее.

Скачать:

Вложение Размер
tsel.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Подарок маме»

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее.

  1. Учить делать разметки с помощью шаблона на салфетке, сложенной вдвое, вырезать по разметке круг и делать надрезы по кругу (лепестки).
  2. Продолжать учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (листочек).
  3. Закреплять умение называть прилагательные, характеризующие маму (ласковая, нежная, любимая, трудолюбивая, веселая, добрая, милая, умная, заботливая, внимательная).
  4. Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
  5. Развивать мелкую моторику рук, творческую активность.
  6. Воспитывать уважение и любовь к близким людям, стремление сделать для них приятное.
  7. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материалы и оборудование: шаблоны, бумажные салфетки, ножницы, проволока, клеенка, цветная бумага, клей, фломастер, картинки с изображением животных и их детенышей

Воспитатель вносит в группу цветок с тремя лепестками в горшочке, сделанный из цветной бумаги:

Распустился в горшочке необычный цветок,

Лепестки разноцветные и кривой стебелек.

Чем же он необычен? На него посмотри.

Он исполнит желания, а их всего три.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать. А поможет нам этот красивый цветок. Вы чувствуете, какое тепло идет от этого цветка. Это все потому, что этот цветок необычный, он приглашает нас в путешествие. Нужно сорвать лепесток и произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Быстро Землю обогни,

В путешествии нам помоги.

-Посмотрите, мы очутились с вами в лесу. Какой же этот лес темный и дремучий.Что же произошло?

(Под елкой плачет медвежонок).

-Что случилось, медвежонок? Ты потерял маму, потому что стало темно. Это темная туча не отпускает солнышко.

-Не волнуйся, мы тебе поможем!

-Ребята, чтобы солнце выглянуло, нужно назвать животных и их детенышей.

(Дети называют детенышей животных в ед. и мн.числе)

-Вы правильно справились с заданием, солнышко снова выглянуло и медвежонок нашел свою маму. Как же сильно он ее любит, а мама его.

-У каждого из вас тоже своя, единственная и самая любимая, мама.

-Мама! Самое прекрасное слово на земле «мама».Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

-Путешествие продолжается. Сорвем следующий лепесток и вместе произнесем волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем произносят слова).

-Посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Какой огромный цветок вырос на поляне. Но почему-то он не может распуститься?

-Ребята, нужно произнести самые добрые слова о маме и лепестки будут раскрываться. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

  1. Когда мама обнимает, гладит по голове, целует, ласкает, какая мама?
  1. Если она вас сильно любит? (любимая).
  2. Она много трудится, все умеет? (трудолюбивая).
  3. Когда она улыбается, смеется? (веселая)
  4. Если она не ругается, когда вы шалите? (добрая, милая).
  5. Когда она может ответить на любой ваш вопрос? (умная).
  6. Когда она о вас заботится? (заботливая)

-Ребята, вы так много сказали добрых и ласковых слов о маме, что цветок наш раскрылся.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

-Ребята, посмотрите, а цветок-то наш необычный, волшебный. Он поможет нам с вами создать множество других цветков, которые вы подарите маме.

А для этого нам нужно вернуться в детский сад. Мы сорвем последний лепесток и произнесем волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем произносят слова).

-Вот мы с вами и в детском саду. Сегодня мы будем делать подарок для своей мамы.Из цветных салфеток

Из него я сделаю

Мама у меня. Для этого нам понадобятся цветные салфетки, шаблон, проволока, прямоугольник зеленого цвета, стаканчик от йогурта, ножницы, клей. Напоминаю, что с ножницами нужно работать очень осторожно, не размахивать ими.

-Сначало мы будем вырезать цветок. Для этого накладываем шаблон на сложенные вдвое салфетки, обводим фломастером, вырезаем по контуру, получился круг. Затем, делаем надрезы по кругу до среднего кружочка, получились лепесточки. Точно также вырезаем второй цветок. Середину цветка промазываем клеем, кладем на нее проволоку и закрываем другим цветком.

-Затем, берем зеленый прямоугольник, складываем пополам по длине. Линию сгиба держим в левой руке. От линии сгиба начинаем закруглять нижние углы, которые раскрываются, потом верхние. Получился листочек.

Наклеим его на стебелек. Поставим цветочек в горшочек. Вот какой замечательный подарок мы сделали своими руками для наших мам.

Очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками, попытались передать свои светлые чувства нашим самым дорогим и любимым мамам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/01/18/zanyatie-dlya-detey-podgotovitelnoy-k-shkole

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме».

Тамила Ципинова
Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме».

Программные задачи :Побуждать делать приятное родным и близким. Учить преподносить подарки. Упражнять в складывании элемента капля из бумаги.Материал :иллюстрации цветов,варианты готовой полоски, незаконченный вариант поделки;раздаточное:бумага формата А4 с силуэтом вазы, разноцветные бумаги,клей, кисточки, подставки для кисточек,клеенки, салфетки. Ход занятия :Напомнить детям,что скоро праздник мам. Поинтересоваться, помнят ли дети, как правильно преподносить подарки, и предложить сделать для мам букет цветов.Чтение стихотворение :В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки. Показать детям иллюстрации цветов,уточнить их названия. Показать варианты готовой подделки, проанализировать с детьми составные части и приемы их изготовления.Уточнить последовательность работы :сначала к вазе приклеить стебель и листья, затем лепестки, а сверху круг. В процессе работы напомнить о красивом расположении цветов, побуждать сделать букет из нескольких цветов, подбирать красивое сочетание лепестков. По окончании работы попросить у детей вспомнить стихи о маме, поупражняться в преподнесет подарка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Новоселье в теремке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Удивительный мир бабочек» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Подарок маме» Цель: Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Ремонт книг» Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Изготовление куклы-масленки» Задачи: Образовательные: Учить мастерить куклу-масленку из лоскутков ткани. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Маска Козочка» (из бросового материала) Задачи: Образовательные: Учить мастерить маску из бросового материала Обогащать знания детей по теме Новый год! Закреплять навык вырезания.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 «Рамка для фотографий» Задачи: — расширять представления детей о разнообразии изготовления рамок из бросового материала; -совершенствовать умения детей в работе.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.

Мастер-класс по ручному труду «Подарок к Дню матери» «Самое прекрасное на земле слово — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-ruchnomu-trudu-tema-podarok-mame.html

Конспект ООД по ручному труду в средней группе «Подарок — маме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_po_ruchnomu_trudu_v_sredney_gruppe_podarok_mame.docx 19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №95 «Балкыш»

Конспект ООД по ручному труду в средней группе

Воспитатель 1 кв.кат.:

Шатунова Лейсан Голусовна

Цель : Изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока.

1.Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия, трубочки от сока) на шнурок в чередовании — повторять определенную последовательность;

2.закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.

1.Развивать мелкую моторику;

2.развивать глазомер, внимание.

1.Вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками;

2.воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы;

3.сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.

Словарная работа: нанизывать, макаронные изделия, день Матери.

Материал и оборудование: разные виды бус, макаронные изделия, трубочки от сока, шнурки, ножницы, образцы бус из рожков и трубочек от сока, ПК, мультимедийный проектор.

Методические приемы: поощрение , побуждение отвечать на вопросы, словесные методы (рассказ, беседа, художественное слово), наглядные методы (рассматривание картин, бус), контроль за правильным выполнением действий.

Предварительная работа: чтение сказки «Бусы» ; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины.

Индивидуальная работа: помочь Самиру, Искандеру, К. Ксюше в нанизывании «бусин».

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Загадка о маме.

В: Послушайте загадку и отгадайте ее.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная!

В: Ребята, отгадайте, о ком идет речь?»

В: Конечно, о маме.

В: 27 ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.

В: Какой же подарок можно сделать для мамы?

В: А что такое бусы?

В: На какую часть тела их надевают?

В: На что нанизывают бусинки? (на ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.)

В: Посмотрите на бусы. Все ли бусы одинаковы?

В: Чем же отличаются? (Формой, цветом, размером.)

В: Верно, бусы разные, но все бусинки на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.

В: У нас в группе в салоне красоты есть много бус. Вот они. (показываю)

В: Ребята, посмотрите, для нашей куклы Насти я изготовила необычные бусы. Как вы думаете, из чего они? (из трубочек для сока и макарон).

В: А вам хотелось бы смастерить для мамы такое красивое украшение – бусы?

3. Физминутка «Маму я свою люблю» (Стихотворение рассказывают, сопровождая действиями).

В: Ребята, встаньте на коврик вспомните, как вы маме помогаете, покажите.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу, ни словечка не скажу.

В: Пройдите на свои места. Сядьте за столы. Через середину стола. Проверьте осанку, (спинки прямые, кулачок помещается между столом и животом).

4. Показ воспитателя.

В: Бусинку за бусинкой соберу на нитку

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

В: Посмотрите, что у вас на столах? (трубочки от сока, разноцветные макароны и шнурок).

В: Как из них можно сделать бусы?

В: Вспомним правила пользования ножницами. Посмотрите на экран (посмотреть и проговорить).

В: Посмотрите, как я буду делать бусы. Беру трубочку в правую руку, а ножницы в левую руку. Ножницы держу правильно, в одно колечко вставляю большой палец, в другое колечко средний палец, а указательный палец придерживает ножницы снизу. Нарезаю трубочку на бусинки. Они должны быть одинакового размера. Затем беру шнурок за его кончик и нанизываю поочередно бусинку от трубочки и макаронное изделие. Подойди ко мне Витя, помоги надеть на верёвочку следующую бусинку. Таким образом, получаются вот такие красивые бусы.

5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-детки».

В: Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.

Мама отпустила деток погулять

(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы,

Их у мамы много. Деток этих пять!

Погуляли, детки? А теперь домой!

Приходи скорее, пальчик ты большой

(дети загибают поочередно все пальцы,

А теперь внимательный, пальчик указательный,

А теперь и средний. Это – не последний.

Безымянный пальчик, к дому ты беги

И мизинца-братика с собою прихвати!

6. Деятельность детей под руководством воспитателя.

В: С чего начнешь работу Искандер?

В: Какую бусинку будешь нанизывать первой?

В: Сядьте правильно, возьмите правильно ножницы – в одно колечко вставте большой палец, в другое колечко средний палец, а указательный палец придерживает ножницы снизу. Покажите как правильно держите ножницы.

В: Начните работу?

В: Какие замечательные украшения у вас получились! Я думаю, ваши сувениры очень понравятся мамам, и они скажут вам спасибо, за такой красивый подарок.

Эти бусинки на нити

вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

в маминой шкатулке бусы.

Примерьте ребятки бусы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от «Растишки».

Увлекательное занятие, развивающее фантазию и воображение детей.

Аппликация с элементами лепки.

Занятие по ручному труду.

Цель:• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками. Задачи:1.обучать приемам изготовления цветов из ватных дисков2. разви.

Данная методическая разработка поможет в работе педагога по формированию знаний детей о геометрических фигурах, закреплению знаний в счете до 5 и воспитанию чувства любви к маме, желанию по.

Освоение детьми нетрадиционной техники рисования цветным песком.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/05/07/konspekt-ood-po-ruchnomu-trudu-v-sredney-gruppe

Читайте также:  Подарок ко дню рождения своими руками для дедушки
Оцените статью