Конспект урока календарные праздники 4 класс изо

Народные праздники (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Урок реализован в 4-ом классе.

Направлен на создание коллективной изобразительной работы в смешанной технике (рисование, аппликация) отражающей специфику народных праздников на Руси.

Скачать:

Вложение Размер
narodnye_prazdniki_2.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

База практики: Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: ИЗО

Тема: Народные праздники

Тип урока: открытие новых знаний

Содержательная: пояснить роль праздника в народной жизни;

Деятельностная: создание коллективной изобразительной работы в смешанной технике (рисование, аппликация) отражающей специфику народных праздников на Руси

  1. Систематизировать и расширить знания и представления учащихся о видах и традициях народных праздников на Руси
  2. Учить создавать коллективную тематическую композицию в смешанной технике (рисование, аппликация)
  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. Воспитывать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
  1. Развивать наблюдательность, внимание, речь, образное восприятие, умение анализировать зрительный ряд.
  2. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;
  3. Развивать умение задавать вопросы относительно тематического поля урока;
  4. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с образами мировой и отечественной художественной культурой.

1. Принимать и сохранять учебную задачу;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

  1. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ;
  2. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

1. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой;

2. Формулировать собственное мнение и позицию;

3. Задавать вопросы.

  1. Развивать эстетическую чуткость и восприятие художественных произведений;
  2. Формировать умение самостоятельного планирование учебной деятельности.

Оборудование: основа панно с изображением деревенской улицы, бумага, ножницы, клей, детали (фигурки людей)

1.2 Эмоциональный настрой.

1.3 Проверка готовности.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 2 мин.
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 3 мин.
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 4 мин

4.1 Определение темы урока

4.2 Формулирование цели

  1. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  2. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 25 мин.

6.1 Вводный инструктаж

6.2 Самостоятельная работа учащихся

6.3 Составление коллективного панно

7.Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин.

Этапы урока, их задачи

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Робертовна. Сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

1.3. Проверка готовности

— Ребята, все ли необходимое у вас лежит на столах? (цветная бумага, фломастеры ножницы, клей)

Настраиваются на работу, слушают учителя

Проверяют все ли лежит на столах.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

— Каким видом работы вы занимались на прошлом уроке? (рисовали женский портрет, богатыря)

— С каким жанром изобразительного искусства вы познакомились на прошлых уроках?

— Что важно передать в портрете? (выражение глаз, мимику и т.д.)

— На прошлом уроке вы также познакомились с внешним видом мужчины на Руси. (1 слайд)

— Праздничный это костюм или повседневный?

— А эти костюмы можно назвать праздничными? (2 слайд)

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Наш разговор не зря коснулся праздничных атрибутов в виде одежды, потому что сегодня вы будете не только вспоминать приметы праздника, но и изображать их на своих панно. Для большинства из нас праздник – это веселье и приятно проведённое время. Праздничный день связан с тем, что чаще всего в этот день люди надевают свои лучшие наряды, на стол ставят угощение, часто дарят друг другу подарки.

— Назовите ваши любимые праздники?

— А какие народные праздники вы знаете? (Праздник на Земле Бояна, праздник Ивана Купала, проводы зимы) – 3- 4слайд

— Самые древние праздники народные, или, как их ещё называют фольклорные. Чаще всего они связаны с изменениями в природе, с календарём, поэтому получили название «календарно-обрядовые праздники» Ведь в древности вся жизнь человека была связана с природными сезонными изменениями.

— Наступала весна – люди пахали пашню, сеяли семена. Тогда обращались к природе с просьбой побыстрее прогнать зиму и ускорить приход весны. Летом ухаживали за урожаем, и праздники тогда были специальные – просили солнышко получше греть, а дождик – пашню поливать. Самыми древними на Руси являются праздники: Рождество, Крещение, Масленица, Пасха и др. (5-6 слайд)

— Ребята, чем отличается праздничный день от будней?

— Что происходит в праздничные дни?

Воспринимают информацию, слушают внимательно учителя.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1.Определение темы урока.

-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— Может кто-то уже догадался, что мы будем сегодня делать? Как мы можем выразить на уроке изобразительного искусства своё отношение к народным праздникам?

— Сегодня я предлагаю поработать над созданием панно посвящённого народному празднику в смешанной технике. (изображение + аппликация)

— Как вы думаете, что такое панно?

(произведение декоративного назначения, предназначенное для украшения участка стены или потолка.)

— Чтобы уточнить цель сегодняшнего урока, посмотрите на иллюстрацию. ( 7 слайд )

-Это работа коллективная или индивидуальная?

-Что на ней выполнено в технике аппликации, а что нарисовано?

_ Действительно такую работу сложно выполнить индивидуально, поэтому я предлагаю работать в парах (по 4 человека)

— Пусть это будет общий для всех праздник – праздник урожая «Осенняя ярмарка»

(Педагог делит класс на подгруппы и уточняет, кто в каждой группе будет бригадиром)

Формулируют тему урока, цели, задачи.

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1 Работа с учебником стр. 37

Словом, вам надо придумать такие детали, по которым было бы сразу видно: в деревне наступил праздник.

— Ребята, откройте учебник на стр. 37, рассмотрите фрагмент картины Б. Кустодиева «Сенокос».

— Чем заняты люди, изображённые на этой картине?

— Как одеты люди, которые заняты уборкой сена?

— А теперь, посмотрите на картину на стр. 40 «Праздник в деревне» и сравните одежду людей. Отличается ли повседневная одежда от праздничной?

— Как вы думаете, что означает слово «ярмарка»? (большой торг, рынок, базар)

— Чем на такой ярмарке будут торговать в первую очередь? (дарами осени – овощами и фруктами)

— Но, кроме торговли, на ярмарке обязательно устраивают развлечения, почти как во время празднования Масленицы. Это могут быть аттракционы – качели и карусели.

— Помимо овощей и фруктов, на ярмарках могут продавать воздушные шары и цветы, игрушки и сласти.

Воспринимают зрительный ряд, анализируют.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1 Вводный инструктаж стр. 69

— Напомню последовательность коллективной работы над панно.

— Сначала вместе с бригадирами вы обсуждаете, какие детали необходимо выполнить каждому, чтобы создать совместное панно.

— Потом каждый из вас выбирает, какие детали он будет выполнять. Затем идёт индивидуальная работа – выполнение этих деталей каждым из вас отдельно.

— Наконец, совместно вы наклеиваете свои поделки на общее панно и дорисовываете карандашами или фломастерами нужные детали.

— Итак, какие элементы могут располагаться на панно? (фигурки нарядно одетых людей, осенние деревья, торговые ряды, качели др.)

Значит, всему этому можно найти место на ваших панно.

— Все элементы, которые выполнит микрогруппа, располагаем на основе – лист картона. А затем мы объединим ваши работы в одну композицию.

6.2 Сам. работа учащихся

-Бригадиры, прошу вас собрать бригады на первое совещание для того, чтобы выяснить общие моменты оформления панно – кто какую деталь будет выполнять. Далее каждый из вас начинает заниматься индивидуальной работой, выполняя свои детали.

— Определились? А теперь, давайте отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

— Садитесь. Приступайте к работе.

Целевые обходы учителя

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль изобразительной грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи

учащимся, испытывающим затруднения.

6.3 Составление коллективного панно

— Ребята, а теперь давайте объединим ваши работы.

— Бригадир каждой микрогруппы поочерёдно выходит к доске и прикрепляет проделанную работу на ватман.

Повторяют за учителем физминутку.

Каждый выбирает, какую деталь будет выполнять, объединяют работу в единое целое

Самоконтроль, физминутка, практическая работа.

7. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

— Какова тема нашего урока?

— Назовите виды работы которыми вы занимались сегодня на уроке? (аппликация, рисование)

— Какое произведение изобразительного искусства вы создавали?

— Что такое панно?

— Где его можно увидеть?

— Достигли ли мы цели?

— Урок окончен, уберите свои рабочие места.

Оценивают работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок «Русские народные праздники» для учителей изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского.

Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями. Форма: праздничная программа Возраст: уч.

Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником «Сороки».

Сценарий русского народного праздника «Масленица» 2 класс.

Сценарий русского народного праздника «Масленица» 2 класс.

Сценарий праздника Масленица дополненный и переработанный.

Данная разработка раскрывает одну из важных традиций русского народа. Повышает интерес к русским праздникам и повышает патриотический дух подрастающего поколения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2020/11/22/konspekt-uroka-po-izo

урок изо 4 класс «Русские народные праздники»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

урок «Русские народные праздники» для учителей изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского.

Скачать:

Вложение Размер
урок изо 4 класс Русские народные праздники 46.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству в 4 классе

Тема урока: «Народные праздники. Ярмарка»

Ход урока. Тема урока : «Народные праздники. Ярмарка».

Цели и задачи урока :

1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках изобразительного искусства.

2. Дать представление о народном празднике – ярмарке. Познакомить с творчеством художника Б.М. Кустодиева.

3. Осуществлять межпредметные связи ( технология, музыка, литература)

4. Развивать творческое воображение и умение работать коллективно.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Материалы : белые листы бумаги, цветная бумага ,ножницы, клей, фломастеры.

Ярмарочная витрина, собранная детьми: рисунки-игрушки, платки,салфетки…

Музыка «Коробейники», музыка русских народных частушек.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Беседа по теме.

5. Продолжение беседы.

6. Практическая работа.

9. Оценки за урок

Назовите мне тему 1 четверти (Русское искусство, культура русского народа)

Внимательно рассмотрите ваши работы, выполненные в течении 1 четверти и расскажите всё, что вы узнали по этой теме.

А вот о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд, который лежит на ваших столах. Заранее хочу сказать, что сегодня вы будите работать в группах, поэтому от каждого из вас будет зависеть и результат и итог работы ну и конечно дисциплина.

Итак, кто уже справился с работой, и назовёт сегодняшнюю тему урока

Да, действительно ведь русский человек не только умел защищать свою русскую землю, трудиться на этой земле, но и веселиться от души, забыв о трудностях, печалях, неудачах.

Праздники есть у каждого народа.

Возникали праздники не случайно. С древних времён люди жили в гармонии с природой. Праздником на Руси встречали весну, провожали зиму. Праздником отмечали завершения работ. Каждый этап земледельческого года отмечался в крестьянском быту. Народ, умеющий хорошо работать, умел и веселиться.

А вот о каких русских народных праздниках сегодня пойдёт речь, вы узнаете, собрав иллюстрацию в виде пазлов на вашем столе. ( на партах лежат разрезанные картинки праздников «Рождество», «Масленица», «Иван купала», «Праздник урожая»)

(Возле доски стоят таблички с названием одного из праздников: Рождество, Масленица, Иван Купала, Праздник урожая), как только вы соберёте пазлы, возьмите у доски ту табличку, которая соответствует вашей собранной картине, и по словам и словосочетаниям предложенным вам составьте рассказ о том, как отмечали этот праздник раньше на Руси.

Морозная зима, ряженые, звездная ночь, колядуют, рождественская звезда, песни- колядки.

Катаются с гор на санях, солнечный зимний день, сжигают чучело, блины, кулачные бои, игрища.

Лето, сбор цветов и трав, ночь, прыжки через костры, купание, венки в реке.

Сбор пшеницы, ячменя, проса, праздник, застолье мёд, яблоки, хлеб, каша, пшеничный сноп, ленты, хороводы.

Давайте выслушаем ваши рассказы, я буду начинать а вы продолжать

(На слайде высвечивается та картина, о каком празднике идёт речь)

  1. Чудный звон колоколов радость в душах пробуждает.
    Их полуночный призыв в тишину небес взлетает.
    Дон-диги, дон-диги, дон-диги, дон.
    И торжественно парит, новый день благовещая,
    Так звенят колокола, с Рождеством нас поздравляя.

(Дети 1 группы рассказывают о празднике Рождестве.)

  1. Ты, прощай, прощай, наша Масленица!
    Ты не в среду пришла и не в пятницу.
    Ты пришла в воскресенье, всю неделю веселье!
    Ты пришла с добром, с сыром, маслом и яйцом!
    Со блинами, с пирогами, да с оладьями!

(Дети 2 группы рассказывают о Масленице.)

3) Горит костёр багряною зарёй,

Горят улыбки на счастливых лицах,

По небесам прекрасный танец свой

Ведёт опять Богиня-Заряница,

И пламенеют в небе облака,

И наполняет лес пичужек пенье,

И вдаль, играя волнами, река

Несёт венки купальские теченьем…

4) А вот про праздник урожая вы начинайте, а я дополню

Осенью отмечали праздник урожая. У славян этот праздник означал окончание сбора урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур. К этому времени необходимо было завершать последние сборы урожая, а последний сноп ржи или другой зерновой культуры срезали в полном молчании, так как считалось, что дух поля переселяется в последний сноп, поэтому его нельзя было беспокоить речью или песней.

По традиции в поле оставляли часть несжатых колосьев, так, чтобы их можно было связать в небольшой пучок, который растет из земли. Считалось что последний пучок зерновых культур, связанных лентой, символизирует бороду Велеса. Велес был тем, кто предков обучал земледелию, как правильно пахать землю, когда ждать урожая и т.д. Перед тем, как заплести колосья в ленты, по полю проходили с кувшином зерновых культур, держа горшок высоко над головой. Вечером устраивают пир, ставя на стол мед, пиво, яблоки, хлеб и кашу. Мед и яблоки в этот день ходят освящать, чтобы на стол поставить освященную еду.

Итак, урожай собрали, а где же его можно было продать? (На ярмарке)

А что же такое ярмарка на Руси?

Ярмарка – массовая продажа товаров, часто с различными увеселениями.

Издавна покровительницей ярмарки и торговли считалась Параскева Пятница. День её памяти отмечается 10 ноября (икона Параскевы Пятницы).

В народе её считали покровительницей домашнего хозяйства, пособницей в женских заботах. В день её памяти не работали.

В больших городах, а также и в сёлах в этот день и устраивались ярмарки.

Ярмарка — это тоже праздник.

— как вы думаете, люди ждали этот праздник?

Товар продать, товар купить, балаганные представления посмотреть.

А детвора ждала с ярмарки — гостинец.

Представьте себе шумную ярмарку в русском селении:

Слайд 8 (ярмарка)

Глянешь налево – лавки с товаром,

Глянешь направо – веселье даром.

Красочная, весёлая ярмарка.

-Какими мы видим людей?

Нарядными, торжественными. Пришли себя показать и на других посмотреть. Здесь устраивались гулянья, хороводы, карусели, пляска, потешные балаганчики, торговцы расхваливали свой товар. На Руси ни одно гулянье, ни одно выступление странствующих актёров не проходило без выступления всеми любимого сказочного героя — Петрушки.

Слайд 8 (петрушка)

Петрушка — длинноносая кукла в колпаке с кисточкой, смешившая «почтейнейшую публику» своими дурачествами и прибаутками.

На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости.

Давно вас ждут, друзья!

Также публику веселтли и скоморохи. Звонко играют балалайки, вихрем несутся карусели. Веселится и ликует народ.

Представьте себя среди кадок с брусникой и красивых плетёных корзин с вкусными пряниками. Ярче солнца – наряд соломенных игрушек, ярче радуги – игрушки-свистульки, почти как у нас на ярмарочной витрине в классе.

— Давайте посмотрим русскую ярмарку, изображённую Б.М. Кустодиевым.

Борис Михайлович Кустодиев написал много жанровых картин под названием: «Ярмарки»; «Праздники»; «Купчихи»…

Он погружает зрителя в стихию народной жизни. В своих картинах художник не допускал грязь и слякоть, ужасающие мостовые… Он видел это в жизни, но творить предпочитал образ радости. А ведь художник писал эти картины, находясь а инвалидном кресле целых 11 лет! Вот видите как он ценил и любил жизнь и его картины наполнены светом и яркостью. Герои произведений Кустодиева – масса, праздничная толпа, живущая и действующая на улицах и площадях.

И. Е. Репин называл Кустодиева «богатырём русской живописи».

-Как вы думаете, почему?

Он использовал множество бытовых вещей: расписные сани, дуги, сундуки, детские игрушки, ковры, шали. Ни одна вещь не повторяется и каждая создана и украшена руками народных умельцев. Все детали: ярмарочные шатры, посуда, украшения, праздничные наряды персонажей выписаны подробно и достоверно.

Мы похлопаем сейчас

Мы потопаем сейчас

А теперь все дружно, вместе,

отправляемся мы в пляс.

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

мы поклонимся сейчас.

Сегодня на уроке мы попробуем изобразить народный праздник, ярмарку, гулянье.

-Что должно быть в данной композиции?

  • Пейзаж (природа, поля, речка).
  • Постройки ( избы).

А чего же и кого не хватает?

  • Лотки с товаром (на лотках игрушки, посуда)
  • Люди (мужчины, женщины, скоморохи)

Работать будем коллективно. Сделаем одну общую работу.

Работаем в группах:

1 группа одевает фигурки людей в русские праздничные костюмы (мужские образы) в технике аппликации

2 группа о одевает фигурки людей в русские праздничные костюмы(женские образы) в технике аппликации

3 группа — создают лоток с посудой и игрушками, баранками, платками

4 группа — одевает фигурки людей в костюмы скоморохов также в технике аппликации.

Как только оденете фигурки в костюмы. Что нужно ещё сделать с костюмами? (Украсить орнаментами при помощи фломастеров) и вклеить в наше коллективное панно.

А что такое орнамент?

Но прежде давайте вспомним элементы русского праздничного костюма.

-Кто скажет правила безопасности работы с ножницами? (передавать кольцами вперёд, не играть с ножницами, использовать по назначению)

Когда вы будите вклеивать свои работы, что вы должны вспомнить и соблюдать? (Перспективу) Назовите законы перспективы в композиции.

Практическая работа . (Звучит русская народная музыка : «Коробейники»; музыка русских народных частушек)

-Как назовём работу, которую сделали коллективно?

На доску сверху панно вывешивается надпись «Русская ярмарка»

Кластер к слову «Ярмарка»

-Что, по вашему мнению, не удалось?

-Что вы считаете, получилось удачным?

-О чём мы сегодня узнали? ( о народном празднике, о русском художнике).

Ярмарка- это не только торг, но и большой народный праздник.

В том, как проводится праздник — в обрядах в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках и проявляется щедрость души русского народа.

Детям раздаются четверостишия и они читают приглашая на ярмарку, которая у них получилась на панно.

Да люди русские.

Други наши верные!

Слушайте все и не говорите,

  1. Приглашаем всех на ярмарку,

С баранками, медом,

С конфетами мятными,

  1. А за чаем дома не засиживайтесь.

Вставайте-ка, да водите

С песнями веселыми,

  1. Внимание, внимание, внимание.

Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет! (звучит музыка)

Ребята, давайте встанем, поднимем руки ладошками друг к другу, и кому понравилась ваша ярмарка и наш урок, тот похлопает в ладоши.

1. Ой, вы люди, люди добрые,

Да люди русские.

Други наши верные!

Слушайте все и не говорите,

2. Приглашаем всех на ярмарку,

С баранками, медом,

С конфетами мятными,

3. А за чаем дома не засиживайтесь.

Вставайте-ка, да водите

С песнями веселыми,

4. Внимание, внимание, внимание.

Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!

1) Чудный звон колоколов радость в душах пробуждает.

Их полуночный призыв в тишину небес взлетает.

Дон-диги, дон-диги, дон-диги, дон.

И торжественно парит, новый день благовещая,

Так звенят колокола, с Рождеством нас поздравляя.

(Дети 1 группы рассказывают о празднике Рождестве.)

2) Ты, прощай, прощай, наша Масленица!

Ты не в среду пришла и не в пятницу.

Ты пришла в воскресенье, всю неделю веселье!

Ты пришла с добром, с сыром, маслом и яйцом!

Со блинами, с пирогами, да с оладьями!

(Дети 2 группы рассказывают о Масленице.)

3) Горит костёр багряною зарёй,

Горят улыбки на счастливых лицах,

По небесам прекрасный танец свой

Ведёт опять Богиня-Заряница,

И пламенеют в небе облака,

И наполняет лес пичужек пенье,

И вдаль, играя волнами, река

Несёт венки купальские теченьем…

4) А вот про праздник урожая вы начинайте, а я дополню

Осенью отмечали праздник урожая. У славян этот праздник означал окончание сбора урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур. К этому времени необходимо было завершать последние сборы урожая, а последний сноп ржи или другой зерновой культуры срезали в полном молчании, так как считалось, что дух поля переселяется в последний сноп, поэтому его нельзя было беспокоить речью или песней.

По традиции в поле оставляли часть несжатых колосьев, так, чтобы их можно было связать в небольшой пучок, который растет из земли. Считалось что последний пучок зерновых культур, связанных лентой, символизирует бороду Велеса. Велес был тем, кто предков обучал земледелию, как правильно пахать землю, когда ждать урожая и т.д. Перед тем, как заплести колосья в ленты, по полю проходили с кувшином зерновых культур, держа горшок высоко над головой. Вечером устраивают пир, ставя на стол мед, пиво, яблоки, хлеб и кашу. Мед и яблоки в этот день ходят освящать, чтобы на стол поставить освященную еду.

Итак, урожай собрали, а где же его можно было продать? (На ярмарке)

А что же такое ярмарка на Руси?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: приобщить детей к традициям народных праздников. Играя, дети знакомятся с русскими обрядовыми праздниками — Масленицей, Пасхой, Рождеством.

Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа, в первую очередь, будет .

Урок окружающего мира по теме: Народные праздники» для 3 класса. Начальная школа 21 века.

Тип урока: обобщение по теме «Истоки родного искусства»Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа; творчеством Б.Кустодиева; русскими народными праздника.

Открытый урок по музыке «Народные праздники».

Презентация к уроку по теме » Народные праздники в пору осеннего равноденствия» 2 классУМК «Перспектива&quot.

Цели деятельности учителя: знакомство детей с русскими народным творчеством, народными традициями, народными праздниками.Планируемые результатыПредметные: расширить и углубить представления учащихся о.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2014/11/14/urok-izo-4-klass-russkie-narodnye-prazdniki

Читайте также:  Когда праздник масленица получила свое название
Оцените статью