Конспект урока мамин праздник 1 класс фгос

Конспект урока музыки (1 класс) Тема урока: «Мамин праздник».

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект урока музыки 1 класс учитель Толкачева Е.Ю. 02.03.17.

Тема урока: «Мамин праздник».
Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Цель: развитие у детей позитивных эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве.

Задачи:
Обучающие: познакомить детей с образом матери в музыкальном искусстве.
Развивающие: развивать творческое мышление в процессе восприятия пьесы П. И. Чайковского «Мама» из цикла «Детский альбом »; вокально-хоровые навыки (точное интонирование, эмоциональное исполнение, дикция в ходе разучивания «Песенки про солнышко» А. Филиппенко).

Воспитательные: воспитывать личностные духовно-нравственные качества (доброту, миролюбие, способность к сопереживанию), уважительное отношение ко своим мам и бабушкам на примере музыкального и художественного материала урока.

Ведущие методы:
1. Метод музыкального обобщения (Проблемно-поисковая ситуация в ходе всего урока);

2. Метод эмоциональной драматургии (кульминация — на пении «Песенки про солнышко» А. Филиппенко).

3. Метод художественно-педагогического анализа (анализ пьесы П. И. Чайковского «Мама»).

П. И. Чайковский «Мама» из цикла «Детский альбом »;

ТСО и оборудование: ноутбук, телевизор; иллюстрация портрета мамы П. И. Чайковского.

Дети входят в класс поз звуки весны.

Учитель: За окном уже тают сугробы, солнце светит все ярче, на прошлом уроке мы с вами проводили масленицу. Значит какое сейчас время года?

Учитель: Действительно, но весна нам принесла не только тепло, а еще и замечательный мамин праздник!

Как называется этот праздник? Кто может точно сказать?

Учащиеся: 8 Марта!

Учитель: Кого вы будете поздравлять в первую очередь с этим праздником?

Учащиеся: Мам, бабушек, учителей.

Учитель: Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока?

Учащиеся: Мамин праздник!

Учитель: Правильно! С давних времен сохранились традиции почитания матерей-хранительниц домашнего очага.

Скажите, а какие ваши мамы?

Учащиеся: Добрые, нежные, заботливые.

Учитель: Вы мне рассказали о своих мамах, и я сразу представила их образ. Послушайте музыкальную пьесу и скажите, какие чувства она у вас вызвала. Дети слушают пьесу «Мама» П.И. Чайковского.

Учащиеся: нежные, дрые, теплые.

Учитель: С помощью чего композитор передал эти чувства? Какая была музыка?

Учащиеся: Плавная, нежная, напевная, убаюкивающая.

Учитель: Какие образы вам нарисовала музыка?

Дети слушают фрагмент пьесы.

Учащиеся: Весна, Мама.

Учитель: Вы все правильно сказали, как вы думаете, какое может быть название этой пьесы?

Учащиеся: Правильно, эта пьеса называется «Мама», а написал этот музыкальный портрет П.И. Чайковский. Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме. Недаром всю жизнь он помнил её чудесные глаза, плавные, полные достоинства движения, и ее красивый голос.

Показ портрета мамы П. И. Чайковского.

Учитель: Какое у вас настроение в преддверии весеннего праздника 8 марта?

Учащиеся: Солнечное, радостное, праздничное.

Учитель: А чтобы солнышко грело еще теплее и вокруг все расцветало, мы с вами разучим «Песенку про солнышко» А. Филиппенко.

Учитель: Чтобы красиво петь нужно подготовить ваши голоса!

1. Закрытым ртом в примарной зоне поем «М-м-м».

2. Распевание на формирование гласных «Милая мама моя».

3. Распевание на подвижность голоса «Солнце встало».

Учитель: Теперь послушайте и скажите, о чем поется в песне.

Целостный показ песни под аккомпанемент фортепиано.

Учитель: Так о чем эта песня?

Беседа о содержании песни и ее характере .

Учащиеся: О солнышке, о зорюшке.

Учитель: Какой характер этой песни?

Учащиеся: Добрый, нежный, заботливый!

Учитель: Правильно, значит и петь будем таким же добрым и светлым звуком.

Разучивание песни по фразам.

Учитель: Послушайте первую фразу и скажите, как движется мелодия.

Пою первую фразу.

Учащиеся: Сначала вверх, потом вниз.

ВУ, дети поют первую фразу.

Учитель: Послушайте, мелодия такая же или изменяется.

Пою вторую фразу добавляю дирижерский жест.

Учащиеся: Меняется ритм.

Дети поют вторую фразу.

Учитель: Соединим обе фразы.

Поют первую и вторую фразы.

Учитель: Послушайте. Что необычное в следующей фразе.

Пою фразу с разной динамикой.

Учитель: Что услышали?

Учитель: Сначала музыка звучала тихо, потом громче, в конце фразы тихо.

Дети поют третью фразу.

Учитель : Пою четвертую фразу. Похожая мелодия или совсем другая?

Поют четвертую фразу.

Учитель: Соединим две последних фразы. Не забывайте о динамике.

Споем все с самого начала. Вокальная Установка.

Учитель: С какой музыкальной пьесой мы сегодня познакомились?

Учитель: А кто ее написал?

Учащиеся: П. И. Чайковский.

Учитель: Как называется песенка, которую мы начали разучивать?

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-klass-tema-uroka-mamin-prazdnik-3042852.html

Мамин День
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие в 1 классе, посвящённое Дню Матери

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_dnya_materi_1_klass.docx 96.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника: «День матери»

  • Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

газета «Поздравляем наших мам!» (с фотографиями матерей и поздравлениями), выставка «Цветы для мамы», подарки от детей; презентации со звуком, конверты для предсказания, шарики.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!

В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник — День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет — пять или пятьдесят — нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник — праздник мам.

Он Днем матери называется

И в конце ноября отмечается.

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

1 ученик А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Ладони у мамы теплы и нежны

Они согревают, как солнце весны.

Когда ты печален, иль болен порой

Они прикоснутся – недуги долой.

Конкурс 1 «Доскажи словечко» (для детей)
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя . (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей . (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

Конкурс «Рассуждалки” (для мам)

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

— Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

— Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

— Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

— Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

— Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

— Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

— Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Задание – узнать о ком или о чем поется в песне. Команды отвечают по очереди.

1. Если с ним ты вышел в путь (Друг).

2. А она все лежит и на солнышко глядит (Черепаха).

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею

4. Представьте себе зелененький он был (Кузнечик).

5. Он ничего не проходил. Ему ничего не задавали (Антошка).

6. Они бегут неуклюже (Пешеходы).

7. Он бежит, качается (Голубой вагон).

8. С нею весело шагать по просторам (Песня).

9. От нее станет всем теплей (Улыбка).

Дети исполняют песенку «Мамонтёнок»

В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 10 та и победила.

Конкурс «Если завтра в школу»

Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

Наша мама вся в заботах,

От темна и до темна.

Мама варит, мама шьет и машину водит.

Надо женщинам уметь делать все на свете,

как же всюду им поспеть?

Может быть, как в сериале домработниц им нанять,

Чтоб они белье стирали, застилали бы кровать.

Чисто в доме убирали и ходили в магазин,

Целый день с детьми играли….

А для мамы лимузин!

Пусть родная отдыхает,

Всюду с папой разъезжает…

Что ж, довольно рассуждать,

Об этом можно лишь мечтать.

Нашим мамам не пристало

Жить как в этих сериалах.

Жизнь у мам хоть и не мед,

Но дела идут вперед!

Дарят нам тепло и ласку,

От улыбок их светло.

Мамы наши просто сказка!

Греет душу их тепло.

Без будильника встают,

Конкурс «Помощь маме»

Веселым и зажигательным может оказаться конкурс «Помощь маме», в котором дети будут воображаемо помогать маме на кухне с сортировкой круп. Для этого каждому участнику вручают по небольшому стакану (200 грамм) с крупами (гречка, горох, пшено), которые будут смешаны вместе. Задача детей расфасовать по трем сосудам, каждое из зерен определенной крупы. Победителем станет тот ребенок, который справится с этим заданием быстрее других.

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Частушки для мам

1.Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём.

Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлём.

2.Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама, было много ей хлопот.

3.Вот начистить раз в году я решил сковороду

А потом 4 дня не могли отмыть меня.

4. В кухне веник я нашёл и квартиру всю подмёл

Но осталось от него 3 соломинки всего.

5.Саша пол натёр до блеска, приготовил винегрет.

Ищет мама, что ей делать, никакой работы нет.

6. Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вас достойными.

8. Дорогие наши мамы, мы и сами признаём

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.

9. Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

Будем добрыми расти, хорошо себя вести.

10. мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем

Слушать вас всегда во всём утром, вечером и днём.

Конкурс «Чей круг скорее соберется?»
Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

За мамину усталую улыбку,

За красоту всех наших матерей,

Не хватит слов, цветов и поздравлений,

Веков, годов, и уж, конечно, дней.

Но пусть сейчас особенная радость

Горит в твоих прекраснейших глазах,

Прими от нас в День Матери подарок,

Вздохни, и, улыбнувшись, скажи: «Ах!»

Вручение подарков детьми

ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Ведущий: Сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.

Спасибо вам. И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!

Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/07/12/mamin-den

Читайте также:  Среда 20 января 2021 праздник
Оцените статью