- Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Открытка к Новому году» (УМК «Школа России», 2 класс) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект занятия «Новогодняя открытка» план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Открытка к Новому году» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Открытка к Новому году»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты
-знать историю возникновения праздника;
— находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;
— закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку;
Личностные:
— воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
— развитие эстетического вкуса.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Открытка к Новому году» | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя : Силантьева Т.В.
ФИ студента : Муравьева А.
ФИО методиста : Буторина В.В.
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Открытка к Новому году»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
— знать историю возникновения праздника;
— находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;
— закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку ;
— воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
— развитие эстетического вкуса.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: для учителя: цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей, презентация, декор, готовая открытка.
для учащихся: цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей.
Методы и приемы
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
I.Этап самоопределения к деятельности
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владиковна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
— Сейчас сядут тихо девочки, а ещё тише сядут мальчики.
-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
II.Актуализация знаний и мотивация
— Ребята, послушайте стихотворение.
В гости к нам пришла.
В ветви заплела.
Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!»
— О каком празднике идет речь в стихотворении?
— Ребята, а что это за праздник?
— Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. В этот день все собираются большой веселой компанией и встречают год так, чтоб очарование новогодней ночи запомнилось очень надолго.
-А знаете ли вы, какие традиции этого праздника были в древности.
-Давайте познакомимся с ними:
- Надеть что-нибудь новое, что бы весь год проходить в обновках;
- Выбросить старые вещи, что бы очистить дом и душу от всякого хлама;
- Первый день нового года провести весело, чтобы весь год был радостным;
- Приготовить к праздничному столу как можно больше угощений и лакомств, чтобы весь год жить в изобилии;
- Не одалживать деньги под новый год, раздать все долги, что бы больше не быть в долгах.
— Сейчас новогодний праздник, так же, полон разнообразных поверий и традиций. Неотъемлемой частью Нового года является новогодняя елка и Дед Мороз — сказочный персонаж, который в новогоднюю ночь кладет под елку подарки послушным детям. Появились также и современные традиции Нового года — использование различных: бенгальских огней, хлопушек, салютов, а также новогоднее обращение президента к народу , новогодние концерты и фильмы.
-А вы знаете, что каждый год имеет свой символ?
-А какой символ у нас в этом году?
-А какой символ наступающего года?
Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он — …
-Символом наступающего 2021 года — белый металлический бык.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/01/14/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-tema-otkrytka-k-novomu
конспект занятия «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.
Так, может, вернем себе радость прикосновения к поздравлению?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Новогодняя открытка» конспект занятия по ИЗО | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
— воспитывать любовь и уважение к русским традициям;
— пробуждать желание к творчеству, фантазии;
— познакомить с историей возникновения новогодней открытки;
— воспитывать умение ценить ручное творчество, видеть прекрасное в простых вещах;
— совершенствовать навыки декоративного рисования;
— научить делать открытку своими руками, декорировать подручными материалами.
— открытки старинные и современные;
— портрет Петра I;
— фломастеры, карандаши, гелевые ручки, акварель
— простой карандаш, ластик
— салфетка, пробный листок
— баночка с водой
Этот праздник каждый год
Принесет мороз трескучий,
Принесет снежок сыпучий,
Возле елки хоровод.
Это праздник — . (Новый год).
2.Введение в тему.
Кто мне скажет, давно ли в России отмечается этот всеми любимый праздник?
Новый год в России отмечают уже 316 лет! (посчитайте, в каком году стали праздновать Новый год? 2016 – 316 лет = 1700 год!)
Кто знает, какой царь издал указ о праздновании Нового года 1 января?
Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
Что было принято дарить на Новый год? – подарки! А ещё было принято дарить…- отгадайте загадку:
Я полмира облечу!
Принесу вам поздравленья
С Новым годом, с днем рожденья! (Открытка)
3. История новогодней открытки
Открытка — неотъемлемая часть настоящего поздравления. Ведь это возможность искренне написать близкому человеку теплые слова, которые так хочется сказать в любой праздник. Особенно это касается новогодней открытки , так как именно в ней мы желаем нового счастья, новых свершений, всего нового. Соответственно, открытка становится символом нового этапа в жизни.
Но задумывались ли вы когда-либо о том, откуда пошла традиция дарить открытки, какова история привычной всем новогодней открытки?
А началась ее история в Древнем Китае, где уже два тысячелетия назад в первый день после празднования Нового года было принято поздравлять карточками красного цвета тех, кого не получилось увидеть на празднике.
Однако традиция обмениваться новогодними открытками появилась значительно позже в Англии. В преддверии наступления Нового года один англичанин обратился к своему другу художнику с просьбой: нарисовать что-нибудь интересное с новогодней тематикой. И друг его нарисовал первую в истории открытку с поздравлением к Новому году. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток. И обычай поздравлять своих друзей и близких с Новым годом почтовыми открытками начал свое победное шествие по миру.
В Японии принято дарить открытки с изображением животного, которое соответствует этому году по восточному гороскопу. (кстати, эта традиция из Японии и Китая пришла и к нам в Россию…)
Давайте скажем, какое животное будет символом наступающего 2017 года? – это Петух (огненный Петух)
А проходящий год был годом какого животного? – обезьяны.
Открытка со славянскими традициями
Новый год всегда был неразрывно связан с Рождеством, поэтому дореволюционные художники рисовали на открытках традиционные новогодние пейзажи: заснеженные леса, запряженные тройки лошадей и церкви. Это всегда было что-то очень милое, неброское, но очень изящное.
В России особенное внимание уделялось материалам для изготовления новогодних открыток. Особенно, если это были открытки, изготовленные на заказ: в этом случае мастера использовали блестящую крошку и даже золотое тиснение.
После революции (1917 год, 100 лет назад…) жизнь новогодней открытки на некоторое время прекратила свое существование, ибо стала символом всего буржуазного, ненужного советскому человеку. Любые напоминания о Рождестве запрещались: под страхом жестокого наказания из домов исчезали новогодние елки, открыток не было в принципе. Но поздравительные открытки выстояли в этой борьбе за существование.
После возобновления новогодней традиции на открытках в обязательном порядке рисовали кремлевские звезды . Этим подчеркивалось, что наступление Нового года знаменуется боем курантов, а не звоном церковных колоколов. Новогодняя открытка стала средством пропаганды: во время освоения космоса Дед Мороз не ехал на тройке, а летел на самолете или ракете, во время сухого закона исчезли все открытки с любыми бокалами…
Жаль, что сегодня перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена, (почему?) когда каждый уважающий себя гражданин огромной страны задолго до боя кремлевских курантов старательно подписывал невероятное количество новогодних открыток родным, друзьям и знакомым. Мы сами лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными открытками, как это делали наши родители, бабушки и дедушки.
Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.
Так, может, вернем себе радость прикосновения к поздравлению?
Сегодня попробуем нарисовать Новогоднюю открытку для самого близкого вам человека:. Родители, бабушка, брат, сестра, тётя, дядя или лучший друг, подруга… а кто-то может, захочет нарисовать открытку для любимого учителя…
Перед началом работы немного разомнёмся:
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали
(помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами впляс пустились
(покружиться на месте)
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)
К ёлке вместе подбежали
И УРА. Ей закричали.
(подходим к ёлке – ура. )
А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ. (садимся за свои места)
5. Практическая часть.
Приступаем к работе:
— складываем лист пополам и выбираем нужный формат: горизонтальный или вертикальный;
— выбираем, придумываем сюжет открытки – что будите изображать;
— и лёгкими движениями карандаша делаем набросок, компонуя рисунок в данный формат, согласно размеру открытки;
— далее уточняем рисунок, поправляем линии, уточняем детали, подчёркиваем композиционный центр открытки. Не забываем разместить и новогоднюю надпись «С Новым годом!»;
— после того, как уточнили, прорисовали рисунок открытки, начинаем работу в цвете. Работу ведём с центра композиции, с основных элементов;
— в процессе работы вводим на предметы светотень, оттенки цветов, прорисовываем мелкие детали;
— в конце работы можно украсить открытку блёстками, гелевыми ручками прорисовать мелкие узоры;
— украсить внутреннюю часть открытки, оставив место для написания новогоднего пожелания.
6. подведение итогов. Рефлексия.
Итак, посмотрим какие открытки у вас получились.
Делаем выставку новогодних открыток. Смотрим, анализируем.
Понравилось вам делать открытку своими руками, по своему замыслу?
Сложности были у кого в работе над открыткой? Какие? Справились?
Откуда к нам пришла открытка? (Зародилась в Китае (красные карточки), а пришла из Англии)
Всегда ли у нас в России праздновали Новый год и дарили новогодние открытки? ( после революции 1917 года Советская власть запретила…)
Какая вам открытка нравится: электронная, магазинная или сделанная своими руками?
Дома, в свободное время, будите делать ещё открытки для своих друзей, родных и близких?
Всем спасибо! Рисуйте, творите, фантазируйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО.
Конспект занятия для детей 9-12 лет с целью изготовления открытки «Осеннее настроение» в технике «Айрис-фолдинг».
Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.Цели урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго.
Поэтапное рисование открытки к 23 февраля.
Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2016/12/22/konspekt-zanyatiya-novogodnyaya-otkrytka