Конспект урока по изо новогодний праздник

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Открытка к Новому году» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Открытка к Новому году»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты

-знать историю возникновения праздника;
— находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;
— закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку;

Личностные:
— воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
— развитие эстетического вкуса.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Открытка к Новому году» 76 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя : Силантьева Т.В.

ФИ студента : Муравьева А.

ФИО методиста : Буторина В.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Открытка к Новому году»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

— знать историю возникновения праздника;

— находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

— закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку ;

— воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
— развитие эстетического вкуса.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: для учителя: цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей, презентация, декор, готовая открытка.

для учащихся: цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владиковна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

— Сейчас сядут тихо девочки, а ещё тише сядут мальчики.

-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

— Ребята, послушайте стихотворение.

В гости к нам пришла.

В ветви заплела.

Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!»

— О каком празднике идет речь в стихотворении?

— Ребята, а что это за праздник?

— Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. В этот день все собираются большой веселой компанией и встречают год так, чтоб очарование новогодней ночи запомнилось очень надолго.

-А знаете ли вы, какие традиции этого праздника были в древности.

-Давайте познакомимся с ними:

  • Надеть что-нибудь новое, что бы весь год проходить в обновках;
  • Выбросить старые вещи, что бы очистить дом и душу от всякого хлама;
  • Первый день нового года провести весело, чтобы весь год был радостным;
  • Приготовить к праздничному столу как можно больше угощений и лакомств, чтобы весь год жить в изобилии;
  • Не одалживать деньги под новый год, раздать все долги, что бы больше не быть в долгах.

— Сейчас новогодний праздник, так же, полон разнообразных поверий и традиций. Неотъемлемой частью Нового года является новогодняя елка и Дед Мороз — сказочный персонаж, который в новогоднюю ночь кладет под елку подарки послушным детям. Появились также и современные традиции Нового года — использование различных: бенгальских огней, хлопушек, салютов, а также новогоднее обращение президента к народу , новогодние концерты и фильмы.

-А вы знаете, что каждый год имеет свой символ?

-А какой символ у нас в этом году?

-А какой символ наступающего года?

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он — …

-Символом наступающего 2021 года — белый металлический бык.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/01/14/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-tema-otkrytka-k-novomu

конспект занятия «Новогодняя открытка»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.
Так, может, вернем себе радость прикосновения к поздравлению?

Скачать:

Вложение Размер
«Новогодняя открытка» конспект занятия по ИЗО 25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

— воспитывать любовь и уважение к русским традициям;

— пробуждать желание к творчеству, фантазии;

— познакомить с историей возникновения новогодней открытки;

— воспитывать умение ценить ручное творчество, видеть прекрасное в простых вещах;

— совершенствовать навыки декоративного рисования;

— научить делать открытку своими руками, декорировать подручными материалами.

— открытки старинные и современные;

— портрет Петра I;

— фломастеры, карандаши, гелевые ручки, акварель

— простой карандаш, ластик

— салфетка, пробный листок

— баночка с водой

Этот праздник каждый год

Принесет мороз трескучий,

Принесет снежок сыпучий,

Возле елки хоровод.

Это праздник — . (Новый год).

2.Введение в тему.

Кто мне скажет, давно ли в России отмечается этот всеми любимый праздник?

Новый год в России отмечают уже 316 лет! (посчитайте, в каком году стали праздновать Новый год? 2016 – 316 лет = 1700 год!)

Кто знает, какой царь издал указ о праздновании Нового года 1 января?

Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Что было принято дарить на Новый год? – подарки! А ещё было принято дарить…- отгадайте загадку:

Я полмира облечу!

Принесу вам поздравленья

С Новым годом, с днем рожденья! (Открытка)

3. История новогодней открытки

Открытка — неотъемлемая часть настоящего поздравления. Ведь это возможность искренне написать близкому человеку теплые слова, которые так хочется сказать в любой праздник. Особенно это касается новогодней открытки , так как именно в ней мы желаем нового счастья, новых свершений, всего нового. Соответственно, открытка становится символом нового этапа в жизни.

Но задумывались ли вы когда-либо о том, откуда пошла традиция дарить открытки, какова история привычной всем новогодней открытки?
А началась ее история в Древнем Китае, где уже два тысячелетия назад в первый день после празднования Нового года было принято поздравлять карточками красного цвета тех, кого не получилось увидеть на празднике.

Однако традиция обмениваться новогодними открытками появилась значительно позже в Англии. В преддверии наступления Нового года один англичанин обратился к своему другу художнику с просьбой: нарисовать что-нибудь интересное с новогодней тематикой. И друг его нарисовал первую в истории открытку с поздравлением к Новому году. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток. И обычай поздравлять своих друзей и близких с Новым годом почтовыми открытками начал свое победное шествие по миру.

В Японии принято дарить открытки с изображением животного, которое соответствует этому году по восточному гороскопу. (кстати, эта традиция из Японии и Китая пришла и к нам в Россию…)

Давайте скажем, какое животное будет символом наступающего 2017 года? – это Петух (огненный Петух)

А проходящий год был годом какого животного? – обезьяны.

Открытка со славянскими традициями

Новый год всегда был неразрывно связан с Рождеством, поэтому дореволюционные художники рисовали на открытках традиционные новогодние пейзажи: заснеженные леса, запряженные тройки лошадей и церкви. Это всегда было что-то очень милое, неброское, но очень изящное.
В России особенное внимание уделялось материалам для изготовления новогодних открыток. Особенно, если это были открытки, изготовленные на заказ: в этом случае мастера использовали блестящую крошку и даже золотое тиснение.

После революции (1917 год, 100 лет назад…) жизнь новогодней открытки на некоторое время прекратила свое существование, ибо стала символом всего буржуазного, ненужного советскому человеку. Любые напоминания о Рождестве запрещались: под страхом жестокого наказания из домов исчезали новогодние елки, открыток не было в принципе. Но поздравительные открытки выстояли в этой борьбе за существование.
После возобновления новогодней традиции на открытках в обязательном порядке рисовали кремлевские звезды . Этим подчеркивалось, что наступление Нового года знаменуется боем курантов, а не звоном церковных колоколов. Новогодняя открытка стала средством пропаганды: во время освоения космоса Дед Мороз не ехал на тройке, а летел на самолете или ракете, во время сухого закона исчезли все открытки с любыми бокалами…
Жаль, что сегодня перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена, (почему?) когда каждый уважающий себя гражданин огромной страны задолго до боя кремлевских курантов старательно подписывал невероятное количество новогодних открыток родным, друзьям и знакомым. Мы сами лишили себя удовольствия перебирать содержимое коробки с памятными открытками, как это делали наши родители, бабушки и дедушки.

Поздравительная открытка – маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создает неповторимую атмосферу торжества и даже спустя много лет способна воскресить в нашей памяти давно забытый праздничный день. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.
Так, может, вернем себе радость прикосновения к поздравлению?

Сегодня попробуем нарисовать Новогоднюю открытку для самого близкого вам человека:. Родители, бабушка, брат, сестра, тётя, дядя или лучший друг, подруга… а кто-то может, захочет нарисовать открытку для любимого учителя…

Перед началом работы немного разомнёмся:

Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали
(помахать ручкой)

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами впляс пустились
(покружиться на месте)

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)

К ёлке вместе подбежали
И УРА. Ей закричали.
(подходим к ёлке – ура. )

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ. (садимся за свои места)

5. Практическая часть.

Приступаем к работе:

— складываем лист пополам и выбираем нужный формат: горизонтальный или вертикальный;

— выбираем, придумываем сюжет открытки – что будите изображать;

— и лёгкими движениями карандаша делаем набросок, компонуя рисунок в данный формат, согласно размеру открытки;

— далее уточняем рисунок, поправляем линии, уточняем детали, подчёркиваем композиционный центр открытки. Не забываем разместить и новогоднюю надпись «С Новым годом!»;

— после того, как уточнили, прорисовали рисунок открытки, начинаем работу в цвете. Работу ведём с центра композиции, с основных элементов;

— в процессе работы вводим на предметы светотень, оттенки цветов, прорисовываем мелкие детали;

— в конце работы можно украсить открытку блёстками, гелевыми ручками прорисовать мелкие узоры;

— украсить внутреннюю часть открытки, оставив место для написания новогоднего пожелания.

6. подведение итогов. Рефлексия.

Итак, посмотрим какие открытки у вас получились.

Делаем выставку новогодних открыток. Смотрим, анализируем.

Понравилось вам делать открытку своими руками, по своему замыслу?

Сложности были у кого в работе над открыткой? Какие? Справились?

Откуда к нам пришла открытка? (Зародилась в Китае (красные карточки), а пришла из Англии)

Всегда ли у нас в России праздновали Новый год и дарили новогодние открытки? ( после революции 1917 года Советская власть запретила…)

Какая вам открытка нравится: электронная, магазинная или сделанная своими руками?

Дома, в свободное время, будите делать ещё открытки для своих друзей, родных и близких?

Всем спасибо! Рисуйте, творите, фантазируйте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО.

Конспект занятия для детей 9-12 лет с целью изготовления открытки «Осеннее настроение» в технике «Айрис-фолдинг».

Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.Цели урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго.

Поэтапное рисование открытки к 23 февраля.

Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2016/12/22/konspekt-zanyatiya-novogodnyaya-otkrytka

Читайте также:  Плакаты для праздника урожай
Оцените статью