- Творческий проект подарок своими руками презентация к уроку по технологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров» план-конспект урока (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого урока по социально — бытовой ориентировке : «Подарок своими руками. Ветка сирени» 7 класс план-конспект урока (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Творческий проект подарок своими руками
презентация к уроку по технологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7_kl.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок технологии 7 класс Тема урока: Творческий проект «Подарок своими руками» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ: ТКАЧЕНКО М.В.
1.Проблемная ситуация Скоро в нашей семье праздник – день рождения моей любимой бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. Может быть, подарить ей цветы, сделанные своими руками?
2. Задача проекта Моя задача – разработать и изготовить подарок ко дню рождения моей бабушки.
3. Исследование Свой день рождения пожилые люди особо ждут, ведь это повод пообщаться с о своими родными. Подарком бабушке на день рождения должна быть вещь красивая и непременно функциональная, так как пожилые люди обычно ждут полезных подарков. Чтобы найти подсказку, почерпнуть идеи, я набрала в поисковой системе Интернета ключевые слова «подарок бабушке». Из различных сайтов я почерпнула такие идеи подарка: рамка с фотографиями «Родословная»; книга по вязанию, набор спиц и натуральная пряжа, ведь бабушка увлекается рукоделием; книга с новыми рецептами и набор приспособлений для формовки и украшения кондитерских изделий для хозяек, любящих осваивать новые сложные рецепты выпечки и красиво украшать их; цветок в горшке – бабушка занимается разведением комнатных растений. Но это подарки от всей семьи, а я должна подарить пусть небольшую вещицу, но сделанную своими руками.
4. Требования (критерии) к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Доступные инструменты и материалы. 3. Небольшой расход материалов. 4. Доступные для моей семьи по стоимости материалы. 5. Быстрое в изготовлении. 6. Необходимое в быту. 7. Соответствующее вкусу и потребностям пользователя.
5. Первоначальные идеи Салфетка Батик Вышивка нитками мулине Вышивка лентами
6. Выбор лучшего варианта Номер варианта Описание Критерий выбора Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 1. Панно с вышивкой лентами + + + + + — — 5 2. Салфетка выполненная в технике батик + + + + + + + 7 3. Салфетка с вышивкой нитками мулине + + + + + + + 7 Вывод: подытожив результаты, я решила сделать салфетку в технике батик и салфетку с вышивкой.
Вывод: выбираю квадратную форму с закругленными углами, потому что такая форма универсальна. Форма Квадрат Круг Какую выбрать форму салфетки? Прямоугольник
Вывод: в качестве узора выбираю цветы, так как тема цветов подходит для всех праздников. Тема узора Цветы Бантик Фрукты Тема узора для вышивки Дед Мороз
8. Технология изготовления салфетки Батик 1. Подготовить эскиз 2. Перенести эскиз на ткань 3. Натянуть ткань в пяльцы 4. Нанести контур или резерв 5. Раскрасить батиком 6. Проутюжить салфетку 7. Обработать края салфетки в виде бахромы 8. Упаковать подарок
8. Технология изготовления салфетки Вышивка нитками мулине 1. Подготовить эскиз 2. Перенести эскиз на ткань 3. Натянуть ткань в пяльцы 4. Выполнить закрепление нити в начале работы 5. Выполнить вышивку, используя нити в 2 сложения, закрепить нить в конце работы. 6. Проутюжить салфетку 7. Обработать края салфетки в виде бахромы 8. Упаковать подарок
Вывод: выбираю атласную гладь, потому что мне понравилась эта техника. Техника вышивки Крест Французский узелок Рококо Какой техникой вышивать? Атласная гладь
10. Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) Бабушка Бабушка как пользователь высоко оценила подаренную ей салфетку и сказала, что обязательно будет говорить всем, что его изготовила её внучка. Одноклассница Однокласснице также понравилось. Она сказала, что он подойдёт для любого праздника. Учитель Качество работы хорошее. Изделие нужное и красивое. Мама Мама попросила и для нашего дома изготовить такие салфетки Папа Папа сказал, что я настоящая рукодельница и он будет поддерживать моё увлечение шитьем и вышивкой и рисованием по ткани. Я Моя салфетка полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе проектирования: я полностью изготовила его сама; не потребовалось новых инструментов, так как они у меня есть; материал можно купить в специализированных магазинах; ткань вполне доступна по цене; расход тканей небольшой соответствует вкусу бабушки ли тому, кому делаете подарок.
Используемые источники: Интернет — ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра.
Данный урок на тему:» Подарок своими руками. Ветка сирени.» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся.
Автор :Буренко Наталья Александровна.
Проект предназначен для учащихся 5 класса как подарок папам и мамам к праздникам.
данный проект проведен для учащихся 5 класса.
Творческий проект «Красота своими руками». Продукт проекта: «Кусудама».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2020/03/26/tvorcheskiy-proekt-podarok-svoimi-rukami
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
план-конспект урока (7 класс) на тему
Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров
Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.
Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
- Познакомить с требованиями к выбору подарков;
- Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
- Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..
Тип урока: изучение нового материала, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе
Тема: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
Учитель коррекционного класса:
Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров
Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.
Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками
- Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
- Познакомить с требованиями к выбору подарков;
- Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
- Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..
Тип урока : изучение нового материала, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок
1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
2) Психологический настрой «Комплименты».
Повторение материала предыдущего урока: правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях.
Задание. Распределить слова в два столбика:
ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;
КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Взрослому я скажу Другу я скажу
— Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.
Коррекционное упражнение (корректурная проба) «Узнай тему урока»
Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.
— Правильно. Тема нашего урока – «Подарки, изготовление несложных сувениров». Сегодня мы познакомимся с правилами выбора подарков, а также научимся правильно вручать и принимать подарки.
В ходе беседы обсуждается, когда дарят подарки, кому дарят, что дарить маленьким детям, сверстникам, взрослым и просто знакомым. Продумывая варианты подарка необходимо посоветоваться со старшими, т.к. могут произойти неприятные ситуации.
История «Дорогой подарок»
Также разбирается с учениками, можно ли ждать или требовать подарка от человека, которому ты сделал подарок. Заострить внимание детей на том, что более ценный подарок — сделанный своими руками, особенно он ценен для родителей.
История про ненужные подарки.
Все подняли руки — раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз — присели, два — поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать
3.Правила хорошего тона.
Учитель рассказывает, как правильно вручать и принимать подарки. Беседа с учащимися: приходилось ли вам получать подарки? Как вы это делали? Вручали ли вы подарки? Как вели себя при этом?
Сообщение детям правил приема и вручения подарков.
4.Моделирование реальных ситуаций.
У учителя на столе лежат несколько предметов. Учащимся предлагается подобрать подарок для сверстницы, для мамы и подобрать подарок для младшего брата и аргументировать свой выбор. Предметы: игрушка машинка, папка для тетрадей, набор цветных ручек, набор расчесок, кашпо для цветов.
5.Подведение итогов урока
Закрепление изученного материала.
1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
2) Психологический настрой «Комплименты».
Повторение материала предыдущего урока: «Подарки, изготовление несложных сувениров».
Учащимся предлагается изготовить подарок для мамы – «Башмачок-игольница».
Ученики рассматривают несколько вариантов игольниц, знакомятся с принципом изготовления и сборки ( просмотр презентации « Декоративная игольница-башмачок. Мастер-класс с пошаговыми фото», автор Д.С.Шемуранова http://masterclassy.ru/rukodelie/rukodelie-dlya-doma/9470-dekorativnaya-igolnica-bashmachok-master-klass-s-poshagovymi-foto.html )
- Составляется план работы.
- Практическая работа
- Оценка качества выполненной работы.
В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)
«Раз» — поднять руки вверх,
«Два» — нагнуться до земли,
Не сгибайте, дети, ноги,
Когда касаетесь вы пола.
«Три-четыре» — прямо стать,
Будем снова начинать
2.Подведение итогов урока
Закрепление изученного материала. Оценка качества выполненной работы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/12/06/urok-po-sotsialno-bytovoy-orientirovke-v-7
Конспект открытого урока по социально — бытовой ориентировке : «Подарок своими руками. Ветка сирени» 7 класс
план-конспект урока (7 класс) по теме
Данный урок на тему:» Подарок своими руками. Ветка сирени.» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся с правилами дарения и получения подарков. Осваивают один из способов изготовления подарка своими руками — бисероплетение. Предлагается конспект урока и буклет по технике изготовления ветки сирени из бисера, а также памятки «Как дарить и принимать подарки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_sbo_podarok_svoimi_rukami.docx | 695.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА «ВЕТКА СИРЕНИ ИЗ БИСЕРА»
1.Приобщать детей к традициям разных праздников, знакомить с правилами поздравления и дарения подарков.
2.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность, чувство прекрасного, координацию движения.
3.Воспитывать умение и желание проявлять внимание к людям .
Оборудование: медная проволока самая тонкая (чтобы можно было нанизывать бисер параллельно), бисер сиреневый и зелёный, проволока на основу, боковые кусачки, плоскозубцы, коробочка для бисера, салфетка из драпа, буклет по изготовлению подарка, карточки с правилами дарения и принятия подарка
1.Организационный момент . Подготовка рабочего места к уроку для каждого ученика отдельно: разложить на парту салфетку, коробочку с бисером, проволоку, карточку – опору (буклет).
2. Беседа . Познавательные сведения . Выбор подарка зависит от различных обстоятельств. Детям и молодым людям обычно делают подарки ко дню рождения, к празднику, за хорошие годовые оценки в школе, при получении аттестата зрелости, паспорта. Взрослым преподносят подарки ко дню рождения, свадьбе, Новому году, к годовщинам заключения брака, по случаю юбилеев. Укоренился хороший обычай делать подарки женщинам к 8 марта, мужчинам к 23 февраля. Подарки мы своим близким в день рождения делаем ежегодно. Дети получают подарки от родителей, родственников. Но есть определённые правила: детям не рекомендуется дарить деньги. Стоимость подарка должна быть в пределах финансовых возможностей дарителя. С давних пор прекрасным и полезным подарком была книга, но её нужно правильно выбрать. Нельзя дарить то, что когда- то подарили вам (если вам даже не нужна эта вещь или у вас оказалось их две).
3. Работа с малыми опорами.
А) правила о том, как принимать подарки;
Б) правила о том, как дарить подарки.
Беседа по прочитанному с помощью наводящих вопросов.
4. Правила техники безопасности при работе с бисером, проволокой, круглогубцами и ножницами (учащиеся повторяют, учитель дополняет).
5.Разминочная гимнастика – 4-5 упражнений с ручным массажёром.
6.Практическая работа с объяснением.
1. Поэтапное объяснение хода работы по изготовлению «Листочка», «Цветка» с помощью буклета.
2.Выполнение работы (3 ученика изготавливают листок, остальные учащиеся плетут соцветия)
4. Сборка цветка сильным учеником под контролем учителя.
7. Словарная работа ( проводится в момент сборки изделия).
Б И С Е Р О П Л Е Т Е Н И Е ( СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ БУКВ)
Бисер, рот, плетение, бис, тепло, тело, лето, тени, сор, бор, нити, торс, пол……
А) Ты считаешь, что если тебе дарят бесполезный подарок, то от него можно отказаться?
Б) Ты считаешь, что в качестве подарка годятся вещи, которые когда – то подарили тебе самому?
В) Выбирая подарок для мамы, ты считаешь, что лучше купить что-нибудь подороже, чем сделать своими руками?
Г) Если тебе не понравился подарок, который тебе вручили, ты обязательно скажешь об этом, покажешь свое разочарование?
Д) Получив подарок, ты отложишь его в сторону и скажешь «Спасибо. Потом посмотрю?»
*) Что вы успели сделать? Какой получился подарок?
*)В чём вы затруднялись при изготовлении подарка?
*)Оценка деятельности каждого ученика на уроке, анализ.
*)Уборка рабочего места.
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ.
Выполнить необходимое количество дуг аналогично предыдущим.
Верхний конец заострить, нижний- растянуть.
Проволочки у основания зонтика плотно скрутить и обмотать нитками на 1,5-2 см.
Формируя соцветие-кисть из 3 и более веточек, нужно располагать их последовательно друг за другом. Одновременно формируется общий стебель.
Нарезать примерно 20 отрезков проволоки по 25-30 см длиной
Нанизать 5 бисеринок, сделать петельку по схеме
Проволочки у основания зонтика плотно скрутить и обмотать нитками на 1,5-2 см.
Формируя соцветие-кисть из 3 и более веточек, нужно располагать их последовательно друг за другом. Одновременно формируется общий стебель.
1.Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера.- М., Издательский дом МСП. 2005 год
ГБС (К) ОУ школа – интернат 3
Адрес: ул.Матросова 31
1.Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера.- М., Издательский дом МСП. 2005 год
ГБС (К) ОУ школа – интернат 3
Адрес: ул.Матросова 31
Цветок образуется из 5-6 круглых петелек.
Проволочки под каждым цветком несколько раз перекрутить и пропустить через стеклярус.
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕТКИ СИРЕНИ
(плетение из бисера)
Учитель СБО ИВАНОВСКАЯ Н.В.
Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕТКИ СИРЕНИ
«Цветок» (плетение из бисера)
Учитель СБО ИВАНОВСКАЯ Н.В.
Из отдельных цветочков собрать зонтик. В каждом зонтике по 5-6 цветочков.
Последовательно собрать зонтик.
ПРАВИЛА О ТОМ, КАК ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ.
Не стесняйтесь выразить радость по поводу полученного подарка. Наверняка дарителю очень важно увидеть, что его старания не пропали даром.
Если подарок тебя не очень обрадовал, ты, как воспитанный человек, никогда не покажешь своего недовольства и разочарования.
Если одновременно ты получаешь подарки от разных людей, старайся по возможности проявить одинаковую радость по поводу всех подарков.
Если кто-то принёс тебе великолепный, дорогой подарок, вызывающий твоё восхищение, помни, что, выражая благодарность за него, ты не должен делать это так, чтобы обидеть гостей с более скромными подарками или вообще без них.
Получив подарок, не откладывай его в сторону, а сразу в присутствии его дарящего разверни и скажи примерно так:
Ни в коем случае нельзя отказываться от подарка. Отказаться – значит серьёзно обидеть, оскорбить дарящего
Но если ты все же решил не принимать подарка (он очень дорого стоит, носит интимный характер, приняв его, ты будешь чувствовать себя обязанным и т.п.), то сделай это решительно, твёрдо, но вежливо. Отказываясь от подарка, обязательно надо подчеркнуть, что проявленное внимание тебя тронуло, но всё-таки принять такой подарок ты не можешь.
Если кто- нибудь из гостей пришёл без подарка, поприветствуй его так же сердечно, как и остальных. Будь тактичным. Вырази ему признательность за то, что он пришёл и оказал тебе внимание своим визитом.
«Как здорово! Я очень рад получить эту книгу» или («Я долго мечтал об этой кассете»). Спасибо!»
Если тебе подарили цветы, тотчас же поставь их в вазу так, чтобы их было хорошо видно. Хозяйка должна заранее приготовить для цветов вазы, чтобы при гостях не рыться в недрах своего буфета, разыскивая подходящую посуду.
Подаренными сладостями – конфетами, шоколадом и т.п. – угости всех за чаем.
Даже получив несколько одинаковых подарков, воспитанный человек не заявит: «Что я их теперь – солить, что ли, буду? Зачем мне столько одинаковых самолётов? Лучше бы пистолет подарили. »
В любом случае за подарки надо вежливо поблагодарить, ведь гости искренне хотели сделать приятное своими подарками и не виноваты в таком совпадении.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/02/03/konspekt-otkrytogo-uroka-po-sotsialno-bytovoy