Конспект занятия «Что за праздник Новый год?»
Ирина Мулюкова
Конспект занятия «Что за праздник Новый год?»
Целевые ориентиры: Развитие всех компонентов устной речи, умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми,
развитие детской инициативы, самостоятельности, самодеятельности,
развитие коммуникативных навыков, развитие творческого мышления, воображения.
Воспитательная: Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам
Развивающая: Развивать мышление, фантазию, творческое воображение
Образовательная: Создать атмосферу праздничного настроения, учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, глаза, руки и т д)
Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме
Материал и оборудование: Чудесный мешочек, ветка елки, ноутбук
Предварительная работа: Мини – музей «Чудо – елочка», рассматривание иллюстраций, беседы о празднике
Содержание организованной образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем отгадать, что там лежит. Носиками почувствовали то, что лежит в мешочке, теперь почувствуйте пальчиками (Дети пытаются отгадать). Что там лежит? (Елочка)
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Ребята, елочка какого цвета? Какого цвета елочка летом, осенью, зимой, весной? Про елочку есть загадка «Зимой и летом одним цветом?». Где растут елки? А какие песни про елочку вы знаете? (Ответы детей).
Хоровод «В лесу родилась елочка».
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Ребята, вы любите праздник Новый год? А что бывает в Новый год? А кто дарит подарки на Новый год? Какой Дед Мороз (большой, добрый, веселый, холодный, дарит подарки). Где живет Дед Мороз?
Игра «Что ты хочешь, что бы тебе подарил Дед Мороз?
О каком празднике мы сегодня говорили?
«Что такое Новый год». Сценарий праздника для детей старшего возраста Под веселую музыку в зал входят Петушок. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Это привет по-петушиному! Узнали меня? Я волшебный Петушок – новогодний.
Что подарить ребенку 5–6 лет на Новый год Не секрет, что дети любят праздник Новый год, за чудеса, за веселье и конечно же за подарки. Так что же подарить ребенку 5-6 лет: 1. Это.
Конспект занятия «Что такое Новый год» Организационная образовательная деятельность Тема: «Что такое Новый год?» (первая младшая группа) Цель: Знакомство детей с традиционным.
Конспект беседы «Что я видел в Новый год» (младшая группа) Цель: закрепить умение рассказывать об увиденном. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, наблюдательность, активизировать словарь.
Конспект НОД «Здравствуй, праздник Новый год» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект открытой НОД по музыке «Что за праздник Новый год?» Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель:.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный.
Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год» Проект в старшей группе на тему: » Что такое Новый год » Автор проекта: Головкина Наталья Владимировна Название проекта: «Что такое Новый.
Сценарий новогоднего праздника «Что такое Новый год» Сценарий новогоднего праздника – 2017г. (старшая группа №2 «Кораблик») Ведущая входит в зал и говорит под музыку. Как приятно, что сегодня.
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе «Что такое Новый год?» Действующие лица Роли исполняют взрослые Волшебник Гном Снеговик Дед Мороз Роли исполняют дети средней группы Снежинки Зал нарядно украшен,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-chto-za-prazdnik-novyi-god.html
Конспект занятия «Что за праздник Новый год?» в старшей группе
Баландаева Юлия
Конспект занятия «Что за праздник Новый год?» в старшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ЦТ «Гармония»
Конспект занятия
на тему «Что за праздник Новый год?»»
в старшей группе
Конспект занятия «Что за праздник Новый год?»
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать интерес к новогоднему празднику.
Оборудование: картинки с изображением елочных игрушек.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник —. !
Дети: Новый год
Педагог : Правильно ребята, это Новый год.
Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: подарки приносит дедушка мороз, происходят чудеса, утренники и прочее.
Педагог: ребята кто нибудь из вас знает откуда пришел к нам этот праздник?
Педагог: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал деткам подарки. А Снегурочка появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили как вы помните из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Этот персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот так и появился тот Новый Год, который мы с вами привыкли встречать с самого детства.
Педагог: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Педагог: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Дети: нет, везде отмечают по разному.
Педагог: ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Педагог: показать фотографию с изображением столицы Англии – Лондона. Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Педагог: показать изображение Берлина – столицы Германии.
А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарок он не получит. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Педагог: показать фотографию с изображением Парижа – столицы Франции. А это Париж – столица Франции. Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам.Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Педагог: показать фото с изображение Токио – столицы Японии. А это, ребята. Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением семи сказочных волшебников – покровителей счастья.
Педагог: показать фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Вот мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Педагог: Скоро наступит Новый год в нашей стране. Ребята, а как вы отмечаете новый год?
Дети: рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
Педагог: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: у меня, нет, еще не поставили.
Педагог: Кто знает чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: елочными игрушками, шишками, старыми игрушками, конфетами, пряниками.
Педагог: ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Дети: родители, сестра, брат, папа, бабушка.
Педагог: Здорово, мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.). Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и обязательно правильно.
Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь я хочу посмотреть также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает елочку.
1 Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
2 На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
3 Все резные, кружевные –
С неба прилетели к нам
4 Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг …
5 Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Дети: месяц декабрь.
6 Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
7 Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И вокруг нарядной ёлки
Не боимся мы замёрзнуть
Дети: новый год
8 Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат …
9 С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
10 Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
11 На ёлке всё, что хочешь,есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
12 С морозами, пургой и снегом
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый …
13 По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, короходы,
14 С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
15 Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Педагог: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.
Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
Дети: загадки, про традиции как отмечают новый год в других странах и прочее.
«Новый утюг». Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе «В полотняной стране По реке Простыне Идет пароход. То взад, то вперед. А за ним такая гладь! Ни морщинки не видать!» Вот с такой загадки.
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки «Репка»; -Закрепить знания.
Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.
«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» «Колобок на новый лад» Конспект СОЭД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» Цель: Создание условий для повышения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-chto-za-prazdnik-novyi-god-v-starshei-grupe.html