Конспект занятия «Папин праздник»
Галина Голикова
Конспект занятия «Папин праздник»
• Осуществить патриотическое воспитание.
• Воспитывать любовь к Родине.
• Вызывать у детей чувство радости от своих поделок, удовольствие от выполненной работы.
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
С учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы слышите кто-то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл?
В гости к детям приходит Незнайка;
— Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет).
— Какими вы были? (Маленькими).
— Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).
— А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка)
Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»:
На руке моей живет дружная семейка:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Незнайка: Почему у вас так красиво в группе? Все празднично украшено.
— Может быть, опять наступил Новый год?
(Сегодня праздник пап.)
Воспитатель: Вся страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Ваши папы, дедушки тоже были военными – летчиками, танкистами, моряками. В этот праздник взрослые и дети поздравляют всех пап и дедушек.
— Что это за фотографии у вас на стене?
— Это фотографии пап наших ребят.
— Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие наши папы.
Д/и «Мой любимый папа»
Дети поочередно берут фотографию своего папы и рассказывают небольшие истории из личного опыта.
Это мой папа. Его зовут Сергей Васильевич. Мы любим с ним играть в футбол. Он сильный и хороший. Когда я выросту, буду таким же как мой папа.
— Ребята, как хорошо вы рассказали о своих папах, значит, вы их очень любите. Папы очень разные.
Д/и «Что любит делать мама, что любит делать папа»
Игра со схемами: удочка, кастрюля, газета, машина, цветы, телевизор, шахматы, велосипед, вязание, компьютер. Дети классифицирую карточки «Что любит мама» и «Что любит папа».
— Ребята, почему на ваших фотографиях папы в военной форме?
— Ваши папы, когда-то служили в армии.
— Что такое армия?
— В армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.
— Каким должен быть солдат?
(Сильным, смелым, ловким, храбрым)
— Чтобы сильным стать и ловким, будем делать тренировки.
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Незнайка — А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе» Дети показывают фотографию своего папы рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.
Воспитатель: Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите!
А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
Воспитатель: Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)
Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.) Пилить – джик, джик, Пылесосить – у, у, у, у. Забивать гвозди — тук — тук. Строгать – чик – чик – чик.
Воспитатель: Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить концерт и пригласить любимых пап и дедушек).
— Ребята, спасибо вам за то, что рассказали мне про праздник День Защитника Отечества. Когда вы вырастите станете сильными, храбрыми, смелыми солдатами.
Фотоотчёт «Папин день» Сейчас во всех дошкольных учреждениях полным ходом идёт подготовка к прекрасному празднику — Дню защитника Отечества. Наши.
Фотоотчет о спортивном развлечении «Папин праздник» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления детей о празднике День защитника Отечества. 2. Продолжать учить детей играть в совместные игры с папами.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-papin-prazdnik.html
Конспект НОД «Папин праздник» (старшая группа)
Лариса Поплевина
Конспект НОД «Папин праздник» (старшая группа)
Разработала Поплевина Л. Н
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Воспитывать уважение,интерес к людям военных специальностей, чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Обогащать словарный запас детей по теме.
(по образовательным областям ФГОС ДО)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитывать познавательные интерес к защитникам Отечества.
Расширить кругозор детей военными профессиями.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать и развивать связную речь детей.
Активизировать в речи детей слова обозначающие, военные профессии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
Развивать мелкую и общую моторику.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы.
Развивать фантазию, абстрактное мышление, внимание.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением военных.
Ход образовательной деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вступительная часть (0,5 мин)
—Ребята отгадайте загадку.
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне он уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный).
_У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков.
Давайте ему поможем.
Воспитатель::Ребята наша огромная страна отмечает праздник «День защитника Отечества».
Беседа по вопросам.
-Кто знает кто такие защитники Отечества?
-Кого поздравляют в этот день?
—Что такое армия?
-Какие рода войск существуют в армии?
-Почему каждой стране необходима армия?
-Какая военная техника нужна в армии? (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Поднимаясь, мчатся вдаль
Это празднует февраль,
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Основная часть.
Беседа с детьми о празднике (2,5 мин)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины
Но нам не надо дожидаться этого времени, давайте прямо сейчас, прямо сегодня представим, что мы стали солдатами. Хотите стать солдатами, военными? Посмотрите на оловянного солдатика.
Воспитатель: -Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей)
.Прежде всего, любой солдат должен знать о военных войсках и военной технике.
На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны.
Поэтому у каждой страны есть армия, вооруженные силы Но чтобы стать защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией, Какие профессии вы знаете (ответы детей)
. В армии служат солдаты, матросы офицеры,генералы. Все они-защитники Отечества!
В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие, чтобы защищать нашу мирную страну от врагов.
Показ картин или слайдов.
Игра «Назови военную профессию» (с мячом) — (5 мин)
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием
Нашей армии российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии салют!
Воспитатель: да, в честь праздника устраивают салют. И самый главный салют будет на Красной площади, в столице нашей Родине — городе Москва. (показ слайдов)
Физминутка (2 мин)
-Видели вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем,
На границу и саперы,
В подводный флот.
А пока игра идет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу что?
Ответы детей: подарки,рисунки, открытки.
Воспитатель: Правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку, сделанную своими руками. Мы будем рисовать на открытке
Приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей- 10мин)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование на тему: «Мой отважный папа»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши работы, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Примерные ответы детей: О празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии,
Воспитатель: что нового и интересного вы узнали?
Примерные ответы детей: военные профессии.
Рефлексия. Воспитатель заранее выставляет в ряд набор солдатиков выполненные, руками родителей и детей. (Выставка солдатиков)
-Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Примерные ответы детей: рисовать, играть.
Воспитатель, предлагает поиграть в музыкальную игру «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).
Воспитатель: Ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались — активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!
Сюжетно-ролевая игра «Подводники»
Цели: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
• Постройка корабля, подводной лодки;
• Подготовка к плаванию, выбор маршрута;
• Плавание, выполнение ролевых действий;
• Подъем флага на корабле;
• Возвращение в порт.
Флаги, спасательные круги, жилеты, акваланги, матросские воротники.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом готовили подарки своим родным защитникам. Родители стали активными и полноправными участниками проектной деятельности и разработали совместный план по поиску информации о земляках защитниках Отечества в ВОВ к 9 мая.
1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2007.
Конспект занятия «Папин праздник» для детей с ЗПР в младшей разновозрастной группе КОНСПЕКТ занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ (ЗПР) в младшей разновозрастной группе (II подгруппа,.
Летний праздник «Детство — это я и ты!» — старшая группа. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! По лесам и по лугам, Сколько радости и света, Ты несешь в подарок нам! Лето-прекрасное время года.
Мастер-класс по аппликации нитками на картоне «Папин праздник». Чтобы разнообразить досуг ребенка, можно предложить сделать аппликацию из ниток на картоне. Это работа развивает у детей мелкую моторику,.
Новогодний праздник (старшая группа) Вход детей в зал под весёлую музыку (муз. А. Ермолаева) Ведущий: Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым и мирным для всех вас! Здоровья.
Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник для мам» (старшая группа) Песня «Вот уж зимушка проходит» Ведущий. Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником.
Праздник «Осень в гости к нам пришла» (старшая группа) ВЕДУЩИЙ: Об осени мы слышали немало Прекрасных и чудесных слов И вот она пришла, настала Давайте ж ею восхищаться вновь! Если дождик бьет.
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества (старшая группа) День Вооруженных сил. СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 23 ФЕВРАЛЯ в детском саду Старшая группа. Дети входят под музыку Россия О. Газманова, выполняют.
Спортивный праздник «Будущие олимпийцы!» (старшая группа) Вниманию педагогов предложена презентация и сценарий спортивного праздника на тему : «Будущие олимпийцы!». Рекомендована для педагогов старших.
Спортивный праздник «Мама — это свет!» (старшая группа) портивный праздник «Мама- это свет!» старшая группа инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель: Развитие способности чувствовать.
Спортивный праздник «Вместе с бабушками» (Старшая группа). Спортивный праздник «Вместе с бабушками» (Старшая группа). Задачи: — закреплять знания о том, как сохранить здоровье; — формировать привычку.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-papin-prazdnik-starshaja-grupa.html