Конспект занятия подарок для медвежонка

Тема «Подарки для медвежонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Материал. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.

Воспитатель говорит детям, что у медвежонка сегодня день рождения и предлагает подумать, что ему можно подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги.

Дети идут в»магазин, в котором продаётся мебель». С помощью действий разного характера(обследовательского и эксперементального) доказывают(при участии воспитатель) и Объясняют, что бумажный стол лёгкий,но непрочный, так как бумага рвётся, мнётся; лучше подарить стол из дерева- деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.

Затем дети идут в «магазин, в котором продаётся одежда». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он ещё не умеет береч одежду и часто пачкает её. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них, какую одежду лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощуп. Дети выбирают рубашку, панаму, шорты, носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать, она не рвётся, а бумага непрочная, пачкается, намокает.

Читайте также:  Можно ли дарить подарок раньше день рождения

Педагог говорит»Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама- медведица её постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка некогда не было. Вот будет радости-то у нашего косолапого друга!

Дети дарят медвежонку подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие знакомит детей с различными видами посуды.

Нетрадиционная тезника-рисование поролоном.

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: «Посуда». Звук С.

Оздоровительный досуг «Как медвежонок сильным стал» для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой.

Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда.

интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/05/09/tema-podarki-dlya-medvezhonka

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно — исследовательская

Тема. «Подарки для медвежонка».

Цель. Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.

Продолжить формировать навыки культурного поведения.

Скачать:

Вложение Размер
nod_poznavatelnoe_razvitie.docx 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно — исследовательская

Тема. «Подарки для медвежонка».

Цель. Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.

Продолжить формировать навыки культурного поведения.

Материал: Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка, альбомов (из ткани и бумаги), кукла би-ба-бо – продавец.

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Ребята, сегодня утром я получила вот такое письмо

«Здравствуйте, ребята. Я – Мишутка. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».

— Ребята, Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где обычно берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)

Простановка цели детьми

— Вы хотите пойти на день рожденье к Мишутке? Тогда нам надо отправимся в магазин и выбрать подарки Мишутке. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться? (На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси).

Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.

Дети садятся на стульчики.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Вот мы и приехали в магазин подарков.

Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.

Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?

Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)

А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу.

Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»

Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.

И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.

Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.

Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?

Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)

Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).

А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).

Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.

Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз — ручки флагов.

Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)

Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.

Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.

Внести медвежонка, показать ему подарки.

Празднично накрытый стол.

Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).

Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)

А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Медвежонок благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.

— Ребята, вам понравилось выбирать подарок для Медвежонка?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/12/nod-poznavatelnoe-razvitie-oznakomlenie-s-okruzhayushchim

Познавательное развитие.«Подарки для медвежонка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.

Продолжить формировать навыки культурного поведения.

Скачать:

Вложение Размер
nod_poznavatelnoe_razvitie.docx 11.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно — исследовательская

Тема. «Подарки для медвежонка».

Цель. Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;

Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.

Продолжить формировать навыки культурного поведения.

Материал: Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка, альбомов (из ткани и бумаги), кукла би-ба-бо – продавец.

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Ребята, сегодня утром я получила вот такое письмо

«Здравствуйте, ребята. Я – Мишутка. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать».

— Ребята, Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где обычно берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)

Простановка цели детьми

— Вы хотите пойти на день рожденье к Мишутке? Тогда нам надо отправимся в магазин и выбрать подарки Мишутке. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться? (На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси).

Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.

Дети садятся на стульчики.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Вот мы и приехали в магазин подарков.

Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь.

Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?

Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.

(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).

Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)

А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу.

Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке»

Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.

И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз.

Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку.

Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку?

Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)

Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).

А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).

Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет.

Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

То волшебником я стану: Руки поднять вверх

Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц.

Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц.

Машины, Совершать движения, как будто крутят руль.

Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком.

Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз — ручки флагов.

Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания»)

Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения.

Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам.

Внести медвежонка, показать ему подарки.

Празднично накрытый стол.

Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом).

Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей)

А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Медвежонок благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие.

— Ребята, вам понравилось выбирать подарок для Медвежонка?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/12/30/poznavatelnoe-razvitie-podarki-dlya-medvezhonka

Оцените статью