Праздник труда
план-конспект урока по теме
Цели мероприятия:
- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках труда, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_truda.docx | 29.3 КБ |
prezentaciya.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках труда, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Оборудование: костюмы, инвентарь для конкурсов, выставка детских поделок.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и гости!
Наш сегодняшний праздник посвящён труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. Пока человек живёт – он трудится!
Чтец 1 . Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать,
И дело любое уметь выполнять!
Чтец 2 . Сломалась игрушка — умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Чтец 3 . Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Чтец4 .За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Чтец 5 .У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Ведущий : Почему лодырь не пахнет никак?
Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине (презентация).
Ведущий :- Отдыхает электрик.
Дети: — Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
Ведущий: — Не вышла на работу портниха.
Дети:- Все люди останутся без одежды.
Ведущий : — Решил отдохнуть строитель.
Дети : — Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Ведущий: — Не вышел на работу повар.
Дети: — Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Ведущий : — Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
“Жизнь – это труд”.
— Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие.
(Слова ведущ его прерывает громкий писк обезьяны)
Ведущий : Ой! Что это за звук!
(В зал выбегает обезьянка и тревожно бегает, она явно напугана)
Ведущий : А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна? Она очень напугана! Ребята, давайте ей поможем!
(Ведущий гладит обезьянку по голове, усаживает ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным)
Ведущий : А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.
Вот было бы здорово, если эта обезьянка стала сейчас человеком!
Да…. Но это, увы, не возможно…
( В зал входит парень-Труд, гладит обезьянку).
Ведущий : Ой! А вы кто?
Труд: Обо мне говорят, что без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!
Ведущий : А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!
Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…
Ведущий : Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)
(Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)
Ведущий : На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не просто праздник, у нас конкурс .
Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!
(Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)
Ведущий : Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы начинаем наш конкурс !
На нашу сцену приглашаются участники конкурса.
(Выходят 2 команды: команда девочек «Золушка» и команда мальчиков «Самоделкин». Ведущий представляет их ) .
1 конкурс “А знаете ли вы”.
Покажите свои знания:
а) девочки должны написать название швов;
б) мальчики должны написать названия столярных инструментов.
(Игра с залом. Закончите пословицы.)
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
2конкурс “Кто быстрее”.
а) девочки должны связать цепочку крючком;
б) мальчики должны собрать слесарную ножовку.
Игра с залом: закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
3конкурс «Собери пословицу». (приклеить на лист бумаги).
Музыкальная пауза . Песня «Солнышко».
4 конкурс “Веселый”.
а) девочки должны забить гвозди в брусок;
б) мальчики должны пришить пуговицы.
5 конкурс «Аукцион загадок».
— Два братца, одно сердце. (Ножницы.)
— Тонконогая Ненила всех одела — нарядила.
На самой бедняжке нет даже рубашки. (Иголка.)
-Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
— Двумя зубами гвозди вынимает. (Щипцы.)
— Между двумя дубами застряла свинья зубами. (Пила.)
-У конька у горбунка деревянные бока.
— У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)
Труд: Стой! Кому говорю! (Ловит первобытного человека, берет его за руку.)
Ведущий : Смотрите! Как изменилась наша обезьянка!
Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще не мало потрудиться.
Ведущий : О, вы уже и орудия труда пустили в ход!
Труд: Да, развитие не стоит на месте!
Ведущий : А что он уже научился делать?
Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня. А еще он научился умываться, конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!
Ведущий : Кто бы мог подумать? Молодец! (Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится).
Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)
Ведущий: Ну, удачи!
А мы вновь возвращаемся к конкурсу
6 конкурс « Домашнее задание». ( Вещи-загадки )
Дети по желанию описывают вещи, которые они сделали для дома своими руками. Все остальные должны отгадать эти вещи.
— Сделана из дерева. Расписана цветами. Нужна для резки овощей, хлеба. (Разделочная доска.)
— Это изделие висит на стене. Для его изготовления мне понадобился прибор для выжигания. (Панно.)
— Моему изделию радуются синички, воробьи, галки. (Кормушка.)
— Сшита в виде куклы. Хорошо сохраняет тепло в заварочном чайнике. (Кукла-грелка.)
— Висит на окне. Это слово в переводе с французского означает «стекло». Особенно хорошо смотрится, когда в окно светит солнце. (Витраж.)
— В них тепло и уютно маме, братику, мне. (Вязаные тапочки.)
Музыкальная пауза (танец).
7 конкурс «Трудолюбивый и лентяй».
Вашему вниманию, представляем небольшую компанию.
Два работника поведают о том, как зарабатывают хлеб себе
— Каким таким трудом.
Если честно, справедливо, тогда выглядят красиво!
Может быть спустя рукава, тогда плохи у них дела.
-Отгадайте кто из них лодырь, а кто трудолюбивый.
2-е в русских костюмах.- трудолюбивый и лодырь-
перетягивают канат и говорят пословицы о труде.
1. Своя рубашка ближе к телу
1. У неряхи да непряхи нет и путной рубахи.
2. Сшить не сошью, а распороть сумею.
2. Птицу узнают в полёте, а человека на работе.
3. Работа не волк в лес не убежит.
3. Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
4. От работы лошади дохнут. У меня закон простой, работай час, полсмены стой.
4. Под лежачий камень вода не течёт.
5. Хорошего мастера по ухватке видно. Хвастать не косить, спина не болит.
5. Хорошему работнику мало уменья. Нужна привычка.
6. Хоть корку глотать. Да не пенья ломать.
6. Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.
7. Хоть 3 дня не есть, лишь бы с печи не слезть.
7. У ленивого Емели 7 воскресений на неделе.
8. Работа дураков любит. Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.
8. Труд не калечит, а лечит.
9. Спать не молотить, спина не болит.
9. Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
10. Что мне трактор, была бы балалайка. Кто людей веселит, за того свет стоит.
10. Языком гору свернёт, а на работе места не найдёт. Червяк и тот землю роет.
11. Лучше кашки не долож, а работой не тревожь.
11. Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
12. Моя хата с краю, ничего не знаю.
12. Ударнику медовые пышки, а лодырю – еловые шишки. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Какие пословицы о труде вы запомнили?
(Появляется Труд и человек в простенькой одежде крестьянина. Выносят горшочек с землей, ставят на пол, садятся на корточки)
Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.
Ведущий : Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?
Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова и учимся читать.. (Говорит)
Человек: МА-МА, ШКО-ЛА.
Ведущий : Я не могу поверить! Это просто чудо!
( Ученик смущенно улыбается)
Труд : Я обещал чудеса, и чудеса произошли!
Человек: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!
Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд это учеба хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.
Человек: А можно мне в вашей школе учиться? Вы меня возьмете?
Ведущий : Конечно! С этого момента ты являешься полноправным учеником школы.
Ведущий: Ну а теперь давайте вместе подведём итоги конкурсов и наградим победителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/03/04/prazdnik-truda
Конспект занятия «Праздник труда»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект занятия«Праздник труда» для воспитанников детского дома по трудовому обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_prazdnik_truda_ispravlennyy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей -сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, Краснобаковский детский дом
Краснобаковский район Нижегородской области
Возраст детей 10-12 лет
Подготовила: инструктор по труду
Хорева Надежда Ивановна
р.п. Красные Баки, 2013 г.
Цель: Закрепить у детей знания, умения и навыки приобретенные на занятиях по трудовому обучению.
Задачи: 1. Развивающие. Развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного. Развивать желание трудиться.
2. Обучающие. Формировать художественно – эстетический вкус. Закреплять у детей умение работать со спицами, иголками, скальпелем, стекой, крючком. Упражнять детей в названии пословиц и поговорок с целью расширения знаний о труде.
3. Воспитывающие. Воспитывать целеустремленность, волевые качества, умение преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.
Изготовление изделий, связанных спицами, крючком. Изготовление мягких игрушек, вышитых картин, картин на фанере. Изготовление поделок из соленого теста. Выполнение картин на пенопластовой основе. Оформление выставок из этих изделий.
Оформление подносов, вырезанных из бумаги, цветным орнаментом из геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники)
Знакомство детей с пословицами о труде. Подбор загадок о труде и различных орудиях труда .Подбор стихов, в которых говорится, что труд любой профессии почетен и нужен людям.
Оборудование и материалы.
Столы, стулья, заготовки эскизов передников, геометрические фигуры из цветного картона, клей, кисточки, ткань для рук, кроссворд. Выставки изделий, выполненные детьми. Рисунки детей о различных профессиях. Стенд с фотографиями детей.
Словесные – фронтальная беседа.
Наглядные – рисунки детей, стенд с фотографиями.
Игровые – путешествие в «Город мастеров».
Практические – самостоятельная работа по интересам.
Методические советы на подготовительный период.
Необходимо, чтобы занятие дети восприняли как праздник. В любом празднике присутствует элемент сюрпризности, поэтому все происходящее должно быть для детей неожиданным. Чтобы ощущение праздника дети унесли с собой, в конце занятия детям устраивается чаепитие.
1.Организационная часть ( 2 мин.)
2.Беседа о роли труда в жизни человека ( 5 мин.)
3.Рассказ умельцев о своих увлечениях ( 5 мин.)
4. Аукцион пословиц о труде ( 3 мин.)
5. Украшаем передник ( 5 мин.)
6. Опиши вещь, сделанную своими руками ( 5 мин.)
7. Практическая деятельность детей ( 10 мин.)
8. Загадки детям о труде (3 мин.)
9. Отгадываем кроссворд ( 5 мин.)
10. Вывод ( 2 мин.)
Входим под музыку и рассаживаемся за столы.
2.Беседа о роли труда в жизни человека.
Педагог: Ребята, наш сегодняшний праздник посвящен труду. Многие поэты затрагивали тему труда в своих произведениях. Давайте и мы вспомним стихи о труде.
Стол стоял среди двора
Попросил он столяра:
У тебя столярный клей,
Ты заплатку мне пришей!
Снова стол стоит в столовой
Старый стол теперь- как новый.
Эй, кузнец, молодец.
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два – и готово.
Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым
Если б умелые руки
Во время не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, наточает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, — нужно.
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно.
Педагог: Хорошие стихи, правда ребята. А слова из стихотворения « Все для всех»: «Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно.»
Можно взять за жизненный девиз и эти слова могут служить эпиграфом к нашему празднику. Ведь если труд приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни. Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной наша страна. Все люди работают, а потому есть возможность одеваться, обставлять квартиру, покупать игрушки детям, отдыхать и путешествовать.
— Ребята каждый из вас тоже умеет трудиться. Это видно по изделиям, представленными на выставке. Вы и вяжите, и вышиваете, и шьете мягкие игрушки. Здесь же мы видим прекрасные работы из соленого теста, картины на пенопластовой основе.
— А для чего вы это делали?
Педагог: Эти замечательные предметы не только украсили нашу встречу. Они радуют глаз, поднимают настроение, создают уют в доме. Но самое главное – вы научились делать своими руками такие замечательные изделия. Сколько выдумки, фантазии, кропотливого труда вложено в них. В жизни вам это всем пригодится. Разве плохо, когда человек может сам для себя, а в дальнейшем и для своей семьи, например, связать шарф или свитер.
— Ребята, а вы знаете, какой может быть труд?
Дети: Самообслуживающий труд, ручной труд, труд в природе, профессиональная трудовая деятельность.
Педагог: А из чего складывается процесс труда?
Дети: Подготовка рабочего места, распределение обязанностей, трудовая деятельность, анализ трудовой деятельности, уборка рабочего места.
Педагог: Все правильно. Молодцы! А еще я предлагаю вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами, которые находятся у вас на рабочем столе.
Дети: Повторяют правила техники безопасности.
3.Рассказ умельцев о своих увлечениях.
Педагог: Скажите, ребята, а вы умеете фантазировать? Давайте представим, что мы находимся в «Городе мастеров». А вы все матера своего дела. И теперь я попрошу умельцев рассказать о своих увлечениях и рассказать как сделана вещь, выполненная своими руками.
Первый умелец: «Дощечка кухонная». Для ее изготовления нужно подготовить рабочее место. Потом я надел передник, досочку постругал, вырезал нужного размера, нанес на нее рисунок, раскрасил и покрыл лаком.
Второй умелец: «Тапочки вязанные». Для их изготовления нам понадобились крючок и пряжа разных цветов. Вяжем отдельные квадраты разного цвета, 6 квадратов на одну тапочку, а потом сшили.
Педагог: Молодцы. Дощечка очень красивая. Она может служить и как украшение на стене, и может пригодиться нам на кухне.
А тапочки согреют ноги в холодную погоду.
Вы постарались, чтобы в нашем доме было уютно.
4.Аукцион пословиц о труде.
Педагог:Хорошо ребята. А сейчас давайте вспомним пословицы о труде.
Дети:1. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
2. Работай, пока руки гнуться.
3. На полатях лежать, так и ломтя не видать.
4. Работа да руки – надежные в людях поруки.
5. Работай до поту, так и поешь в охоту.
6. Что бы рыбку съесть, надо в воду лезть.
7. Каков мастер, таково и дело.
8. Много спать – добра не видать.
9. Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.
10. Будешь трудиться, будешь кормиться.
11. Дело мастера боится.
12. Труд кормит, а лень портит.
13. Глаза страшатся, а руки делают.
14. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
15. Труд – радость жизни.
Педагог: Какие мудрые пословицы. В них высмеиваются ленивые, а к труженикам относятся с уважением.
Вывод: Какой вы человек, в обществе судят по результатам труда, по отношению к труду.
(Звучит легкая музыка)
Педагог: Ребята, мы с вами уже договорились, что находимся в «Городе мастеров». И к вам мастерам поступил заказ – украсить передник. Но украсить его нужно цветным орнаментом из вырезанных геометрических фигур. При совместной творческой работе у вас все получится.
Дети сообща украшают передник.
Молодцы. Заказ выполнен в срок и качественно. Я думаю, заказчик будет доволен вашей работой.
6.Опиши вещь, сделанную своими руками.
Педагог: Дорогие умельцы, ведь каждый из вас выполнил своими руками какое – то изделие. Но вы не говорите, какую именно вещь вы сделали, а только объясните и расскажите процесс ее изготовления. А мы попытаемся угадать и назвать.
Первый умелец: Сделана из дерева, расписана цветами, нужна для резки хлеба и овощей. ( Разделочная доска).
Второй умелец: В них тепло и уютно маме, братику и мне. Ноги не мерзнут. А всего – то и нужно для их изготовления спицы и клубок ниток. (Вязаные тапочки и носки ).
Третий умелец: Сшита в виде куклы. Хорошо сохраняет тепло в заварочном чайнике. ( Кукла – грелка).
Четвертый умелец: Ими удобно брать горячую посуду_ ни за что не обожжешь руки. (Прихватка)
7.Практическая деятельность детей.
Педагог: — Хорошо ребята. Это мы поговорили о готовых изделиях. А вы помните, что у нас остались незаконченными некоторые изделия, которые, вы, мастера должны выполнить. Ведь у нас был заказ на эти изделия. Так что давайте займемся этими работами.
Дети занимаются практической деятельностью по интересам.
8.Загадки детям о труде.
Педагог: А я вам в это время загадаю загадки.
1. На одной яме – сто ям с ямой.
2. Два брата — одно сердце.
3. Тонконогая Ненила всех одела- нарядила. На самой бедняжке нет даже рубашки.
4. Кланяется, кланяется, придет домой растянется.
5. Сам худ- голова с пуд.
Как ударит – крепко станет.
6. Голова в избе, ноги в стене.
7. Если видишь – я кружусь, это значит – я тружусь.
С загадками вы справились шутя. А как обстоят дела с вашими заказами. Я вижу они почти готовы и, я думаю, вашими работами все будут довольны. Значит наш «Город мастеров» будет процветать, ведь в нем живут настоящие мастера. А настоящего мастера кормят руки.
— А, с какими трудностями вы столкнулись в процессе изготовления своего изделия?
Дети: Оценивают свои работы и рассказывают с какими трудностями они столкнулись.
Педагог: Ребята, отдохните и послушайте стихотворение, которое называется « Букваринск».
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
«Букваринск» зовется он.
В этом городе живет
Хлебосольный, не злобливый,
Дружный и трудолюбивый:
Д – дробильщик здоровенный
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик – простачок,
З – закройщик – старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик фронтоватый,
У – бесстрашный укротитель,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофер, большой шутник.
Щ – щенок его, Букетик,
Ю – юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья.
Педагог: -Ребята, о ком пишет поэтесса в стихотворении?
Дети: — Поэтесса пишет о людях разных профессий.
Педагог: — Правильно. А кем вы станете, когда вырастете? Что для этого нужно предпринять? Правильно, нужно хорошо учиться. Это тоже серьезный труд.
Педагог: А теперь я предлагаю перейти к очень увлекательному делу. Мы будем отгадывать кроссворд, в ответах которого мы узнаем слова, связанные с трудом.
1. Цветные нитки для вышивания. ( Мулине)
2.Ручное орудие труда для рыхления почвы и для окучивания растений. (Мотыга)
3. Художественное украшение, узор, характеризующийся ритмическим расположением элементов. (Орнамент)
4. Сельскохозяйственное орудие труда для вспашки почвы. (Плуг)
5. Традиционное японское искусство складывания из бумаги фигурок и предметов.(Оригами)
6. Приспособление для вышивания в виде рамы, на которой закрепляется ткань. Различают двух видов: прямоугольные и круглые.(Пяльцы)
7. Стальной острый инструмент, используемый при вышивании, при штопке и при сшивании деталей.(Иголка)
8. Инструмент с носиком, используемый при вязании.(Крючок)
9. Ручное орудие труда для перекопки почвы. (Лопата)
10. Ручное орудие труда, используемое для расколки дров. (Топор)
11. Если видишь, я кружусь, это значит, я тружусь. (Дрель)
Педагог: — Молодцы, ребята.
Дети рассуждают и высказывают свое мнение.
Педагог: — Ребята, сегодня вы потрудились на славу, а наградой вам будет вот такая медаль, где написано «Мастер своего дела».
Детям вручаются медали.
Педагог: Ребята, сегодня на нашем занятии мы услышали и стихи о труде, и пословицы о труде, видим работы, созданные вашим трудом, видим фотографии, где вы занимаетесь трудом в природе и ручным трудом.
И, исходя из всего этого, как вы думаете, человек может прожить без труда и почему?
Педагог: — Правильно ребята, конечно нет. Ведь труд- основа жизни. Без труда нет человеку счастья. Трудолюбие- это достоинство человека.
И, подводя итог нашей встречи, я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение:
Единое счастье – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета-
Часы за упорным трудом.
Посеянный хлеб разойдется
По миру; с гудящих станков
Поток животворный польется
Во глуби бессчетных умов.
Работай! Незримо, чудесно
Работа, как сев, прорастет.
Что станет с плодами,- безвестно,
Но благостно влагой небесной
Труд всякий падет на народ.
Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли – за трудом.
Я вам желаю быть трудолюбивыми, не бояться трудностей и тогда у вас все получится. Сегодня вы потрудились на славу, и сейчас вас ждет чаепитие.
1.Творчество педагога в системе дополнительного образования детей.
Нижний Новгород 2006 г
2. Классные часы в 1-4 классах. Авт. Сост.И. В. Персидская и др. Волгоград: Учитель, 2006г.
3. Силаева К.В. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. Москва, из-во «Эксмо» 2003г.
4.Титова Н. Любимый праздник.
5. Ивановская А. День работой весел.
6.Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Народное образование, 1996г.
7. Самоуткина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. Народное образование,1996г.
8.Петухова Т., Широкова М. Мягкая игрушка. 1996г.
9. Кружок изготовления игрушек. Пособие для руководителей кружков. 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
традиционно в школе проходит праздник труда, где не только подводятся итоги года но и обязательно готовится много интерсного.
Праздник труда по швейному делу » Урок- аукцион».
В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -» Праздник труда».
Сценарий праздника труда в коррекционной школе.
Цели мероприятия:расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);развивать понимание того, что з.
Сценарий празика труда, для учащихся среднего звена специальной школы 8 вида.
Праздник проведён с учащимися, с ограниченными возможностями здоровья по итогам трудовой декады.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/12/11/konspekt-zanyatiya-prazdnik-truda