Конспекты для дошкольников экологический праздник

Конспект экологического праздника в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Разработка сценария для проведения экологического праздника

Скачать:

Вложение Размер
ekoprazdnik.docx 22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического праздника в старшей группе

Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе. Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.

Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.

Ход: дети заходят под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луга,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, Цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).

Конкурс 1: сначала отвечает первая команда, потом – вторая.

1) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять ( Вода ).

2) Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут- а я всё терплю

И всем добром плачу. ( Земля, почва )

1) Голубой платок,

По платку катается,

Людям улыбается. ( Небо и солнце )

2) Крашеное коромысло

Над рекой повисло. ( Радуга )

1) На лесной опушке

Шапочки зелены. ( Берёза ).

2) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель )

1) Возле леса на опушки,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

2) Вдоль лесных дорожек

Много белых ноже.

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай.

1) В густом лесу, под ёлками,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. ( Ёж )

2) Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( Заяц )

Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)

Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.

Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа .

А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)

Конкурс 2: у вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…

Давайте проверим, как вы справились.

Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?

И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).

Конкурс 4 – «Спортивный»:

1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!Выстраиваются команды.

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.

2) Какие свечи не горят на ели? ( Шишки )

Дети собирают шишки по одной в ведро.

3) Под землёю он живёт ,

Червяков, жуков жуёт. ( Крот )

Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

4) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. ( Гусеница )

Держась за верёвку команда огибает припятствия.

Конкурс 5- «Поэтический»: предлагаю почитать стихи о природе.

Конкурс 6 – «Ромашка» Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?

Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё- по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце – доброте.

И при всей огромности

У природы круглый год

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».

Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)

Зайчонок- «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».

Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».

Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»

Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».

Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:

Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.

Запомни эти лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки- не стрелять.

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловит,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).

Ветерок с берёзкой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля волшебница

Снова дарит чудеса.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета, цвета радуги,

Никогда не отцветает.

Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если всё вокруг подружится-

Улыбнётся вся Земля.

Наши конкурсы и наш праздник окончен.

Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, который направлен на то чтобы научить дошкольников любить свою планету.

Закрепление экологических знаний в игровой форме.

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче.

Досуговое мероприятие в рамках экологического воспитания, как приоритетного направления 2012-13уч.года в ДОУ. Формирующее основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.

Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых, с их жизнью и трудом;Подвести к пониманию того, что насекомые-помощники природы, много пользы принесут;Углубить представление детей о том, что насеко.

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен.

Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления дети получают через разнообразные формы деятельност.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/31/konspekt-ekologicheskogo-prazdnika-v-starshey-gruppe

Конспект экологического праздника в старшей группе «Путешествие в Страну Времен года»

Наталья Скокова
Конспект экологического праздника в старшей группе «Путешествие в Страну Времен года»

Конспект экологического праздника в старшей группе.

Тема «Путешествие в Страну Времен года»

Цель. Учить детей замечать изменения, происходящие в разное время года. Доставить положительный эмоциональный настрой.

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. Активизировать словарь старших дошкольников.

1. Развивать связную речь, память, мышление, эстетический вкус.

2. Развиватьнаблюдательность, мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

3. Продолжать развивать творческие способности детей, умение ритмично двигаться под музыку и координацию движений.

1. Воспитывать желание чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

2. Воспитывать любовь к природе и бережное, заботливое отношение к птицам, цветам, ко всему живому.

Предварительная работа: знакомство с персонажем Оле-Лукойе, показ отрывка из мультфильма «Снежная королева»— начало; чтение сказок Андерсена; разучивание стихотворений и песен; разучивание движений к танцам.

Музыка : Чайковский «Времена года», музыка ветра, волшебная музыка, музыка- вьюга, музыка- щебетание птиц, костюмы времен года, костюмы цветов, костюм Оле- Лукойе ; слайды с временами года,зонт, корзина с овощами и фруктами, серебристые звезды, разноцветные листья на каждого ребенка, волшебная палочка.

Ход праздника.

Под музыку ветра в зал заходит Оле- Лукойе с зонтом.

О. -Л. Здравствуйте, ребята!

О. -Л. Я очень рад вас видеть. Разрешите представиться. Я, Оле- Лукойе, волшебник из сказок, прилетел пригласить вас в удивительное путешествие,а какое отгадайте сами:

А четвертый плачет.

Дети: Времена года.

О. -Л- А какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень

О. -Л. — Да, Я приглашаю вас в волшебную «Страну Времен Года». А поможет нам в этом мой волшебный зонт. (играет волшебная музыка и О. -Л. говорит слова)

Ты крутись, крутись

По нашему хотению

По нашему велению

В «Страну Времен Года» нас перенеси. (Слайд)

Под музыку выходят Времена года и садятся.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется

Это время года как зовется?

Дети: Это время года осень.

Осень: Да, я Царица осень.

О. -Л. Послушай, осень, какие осенние приметы дети знают.

Стихи про осень.

1 ребенок. Миновало лето,

На полях и в рощах

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

2ребенок. Опустел скворечник.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

О. -Л. Осень, посмотри, какой танец тебе приготовили дети.

О. : Молодцы, ребята!

Отгадайте мои загадки.

1. Летом в огороде свежие, зеленые

А зимою в банке желтые, соленые.

Дети: это огурцы.

2. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

3. Он бывает, дети разный –

Желтый, травяной и красный

То он жгучий то он сладкий,

А на кухне — глава специй!

О. -Л. Молодцы, все загадки мои отгадали. Предлагаю вам немного поиграть. Посмотрю, чья команда соберет быстрее урожай.

Д/И «Собери урожай»

О. -Л. Предлагаю вам отправиться дальше.

Крутится зонт (слайд снежинки) (под музыку заходит Зима)

Зима: (держит в руках серебристые звезды и произнося стихотворение

бросает их налево, и направо)

Зима (ребенок) А я- зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелело все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

О. : Ребятишки, назовите месяцы зимы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

О. -Л. – Дети, какая бывает зима?

Дети: Зима бывает холодной, морозной, снежной.

О. -Л. – Зима- самое холодное время года. Особенно трудно зимующим птицам, которые остаются у нас зимовать.

О. -Л. – Я предлагаю поиграть. Все дети любят собирать пазлы. Для начала поделимся на три команды. Предлагаю вам собрать картинки с зимующими птицами (воробей, ворона, синица). Молодцы, ребята, какие птицы у нас получились?

Дети : Ворона, воробей, синица.

О. -Л. — Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц. Им голодно и холодно зимой. Помогайте птицам, кормите и берегите их.

О. -Л. — Какие зимние забавы вы знаете, ребята (катание на санках, лыжах идр.)

Ребенок. Доставайте рукавицы,

К нам пришла Зима-сестрица!

Во дворе белым-бело,

Ночью снега намело.

Всем в снежки играть пора!

Игра «Снежки» (дети делятся на две команды)

О. -Л. – Перенесемся в следующее время года –вращает зонт (слайд весна) (под музыку выходит весна)

Весна. (ребенок) Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

О. -Л. Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Прилетают птицы, появляется зелень, листочки, цветочки.

О. -Л. Ребята, что происходит с природой весной?

Дети: Природа весной оживает.

О. -Л. — Да, ребята, весной вокруг все зеленеет. Можно любоваться весенними ландышами, голубым небом, пением птиц. Предлагаю нам порадоваться весне и спеть ей песенку.

Песня «Скачет по полям»

О. -Л. Любуйтесь весенней красотой и берегите ее. Пора поспешить в следующее Царство. (Крутит зонтик (слайд с летом) (под музыку заходит Лето)

Лето (ребенок) Над лугами зной стоит

Пчелка над цветком жужжит

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят

Скажут все, что это наступило…

О. -Л. Ребята, за что вы любите лето?

Дети: Летом можно купаться, загорать. Увидеть насекомых.

О. -Л. Да, лето замечательное время года. Сколько тепла и солнечного света. В лесу и в поле растут красивые цветы.

1 ребенок. На лугу, цветов — несчесть!

Васильки, ромашки есть,

Всем качает головой.

2 ребенок. Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели!

3 ребенок. Есть много разных травок

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых

И красивых и душистых.

О. -Л. Вот собрался в хоровод полевой букет цветов. И в воздухе закружился.

Танец «Полевой букет»

Лето (ребенок) Цветы — это красота природы. Не срывайте цветы! Берегите их!

О. -Л. Каждое время года прекрасно

Лето – жарким солнцем и зеленью вокруг

О. -Л. Ребята, берегите природу, защищайте ее. Любуйтесь красотой в любое время года.

О. -Л. Наше путешествие завершилось. Пора возвращаться в детский сад.

(Крутит зонт под волшебную музыку-Слайд)

Ты крутись, крутись

По нашему велению

По нашему хотению

Из «Страны Времен Года» нас перенеси домой.

(звучит музыка, все Времена года друг за другом обходят вокруг Оле-Лукойе и уходят из зала)

О. -Л. Вот мы и вернулись в детский сад. До свиданья, до новых встреч (уходит под музыку ветра).

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну математики». Состав числа 5. Дни недели. Времена года Сценарий ОД математического занятия в средней группе: Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям.

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Веселое путешествие в природу» Сценарий экологического развлечения в старшей группе » Веселое путешествие в природу «. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Путешествие на горе Аппыт» Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе «Путешествие на горе Аппыт» Цели: — расширять знания детей об окружающей среде города.

Дидактическое пособие «Дерево времен года» Автор:Ушакова Светлана Раисовна, воспитатель, МОУ гимназия№8 группы детей дошкольного возраста, город Рыбинск Ярославской области. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности» Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации. Юлия Сухова Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности».

Сценарий праздника 8 марта в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну прекрасных мам» Праздник, посвященный 8 Марта. «Путешествие в страну прекрасных мам» (старшая, подготовительная группы) Зал празднично украшен. В зал входят.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Сценарий для изучения времен года Необходимые материалы: вырезанные картинки по теме времена года (одежда, обувь, явления природы, пейзажи природы, предметы быта, используемые.

Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года» Пояснительная записка: Праздник «Колесо времён года» организован как путешествие по временам года. В игровой форме дети обобщают знания.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekologicheskogo-prazdnika-v-starshei-grupe-tema-puteshestvie-v-stranu-vremen-goda.html

Читайте также:  С праздником тебя с днем смеха
Оцените статью