- Конспект занятия «День Защитника Отечества» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- День защитника Отечества. Конспекты занятий, НОД к 23 февраля
- Празднуем 23 февраля с радостью и пользой для ума и души!
- День защитника Отечества. Конспекты занятий, НОД к 23 февраля — Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении «День защитника Отечества»
- День защитника Отечества. Конспекты занятий, НОД к 23 февраля — Конспект НОД для первой младшей группы «Стенгазета к 23 февраля «Мой добрый, верный и надежный друг»
- Конспект мероприятия «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki.odt | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Защитника Отечества»
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Беседа об армии
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою . (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь . (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный . (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется . (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, . (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было . (войны)
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Проводится игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте.
Конспект занятия «День Защитника Отечества".
Конспект занятия «День защитника Отечества. Военные профессии".
Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.Развивающие: стимулировать речевую активность детей; разв.
Программные задачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, уме.
Конспет занятия с использованием ИКТ технологий.
Цель:воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/10/20/konspekt-zanyatiya-den-zashchitnika-otechestva
День защитника Отечества. Конспекты занятий, НОД к 23 февраля
Мало просто отметить День защитника Отечества, нужно ещё и донести до детей глубокий смысл и значение этого государственного праздника. Решить эту важную задачу Вам помогут полезные материалы данного тематического раздела. Как сделать занятия, посвящённые 23 февраля не только познавательными и ценными с точки зрения нравственно-патриотического воспитания, но ещё и интересными, увлекательными для ребят, рассказывают публикации Ваших коллег на этих страницах. Это и конспекты тематических бесед о нашей «несокрушимой и легендарной, в боях познавшей радость побед», и сценарии особенно удачных занятий по патриотическому воспитанию, приуроченных к Дню защитника Отечества.
Празднуем 23 февраля с радостью и пользой для ума и души!
Показаны публикации 1-10 из 3254 .
Все разделы | День защитника Отечества. Конспекты занятий, НОД к 23 февраля
Конспект музыкально-тематического занятия к 23 февраля «Наша армия сильна» с интерактивной МДИ «Звуки военной техники» Конспект музыкально-тематического занятия к 23 февраля «Наша армия сильна» с интерактивной МДИ «Звуки военной техники» Цель: — дать детям знания об армии; — воспитание нравственных, патриотических качеств; — сплотить детский коллектив; — создать для детей атмосферу радости и.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поздравительная открытка к 23 февраля для папы» Конспект по аппликация в средней группе «Поздравительная открытка к 23 февраля для папы» Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества»; 2. Познакомить воспитанников с.
День защитника Отечества. Конспекты занятий, НОД к 23 февраля — Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении «День защитника Отечества»
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры. » Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию «День защитника Отечества» Рисование фигуры человека в движении. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие: рисование. Тема: «День защитника Отечества» Интеграция образовательных.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа. Программные задачи: — формировать представления детей об армии, Защитниках отечества; — дать начальное представление о родах войск; — познакомить детей с государственным праздником.
Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: « Будущие защитники Отечества» подготовил воспитатель Уталиева Венера Ажмуратовна Задачи: Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.
Конспект НОД по развитию речи «Защитники Отечества» для детей старшей группы Конспект НОД по развитию речи «Защитника Отечества» для детей старшей группы Подготовила и провела: Мизинова Н.А. Программные задачи: Образовательные задачи: • продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты.
День защитника Отечества. Конспекты занятий, НОД к 23 февраля — Конспект НОД для первой младшей группы «Стенгазета к 23 февраля «Мой добрый, верный и надежный друг»
Статья «Конспект НОД для первой младшей группы «Стенгазета к 23 февраля «Мой. » День защитника Отечества — прекрасный повод заняться вместе с детьми таким творческим и интересным делом, как создание стенгазеты. Ведь 23 февраля — День защитника Отечества, один из самых главных праздников нашей страны! Назначение : стенгазета поможет украсить группу детского.
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы» (художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок (галстук) для папы, используя способ рисования — рисование ватными палочками. Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые. Материал: заготовки галстуков на каждого ребенка, ватные.
Конспект занятия в старшей группе по изготовлению поделки «Медаль папе» Конспект занятия в старшей группе Поддела к 23 февраля «Медаль папе». Цель занятия: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей через интеграцию различных образовательных областей. Задачи занятия: Образовательные: — расширить.
Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества» Цели: • Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д. Обогатить словарь детей военной лексикой. •.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/23-fevralya-konspekty
Конспект мероприятия «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
план-конспект на тему
Досуговое мероприятие для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_zashchitnika_otechestva.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО Заветинский ЦВР
«День защитника отечества»
Подготовила и провела
педагог МБУ ДО Заветинский ЦВР
Цель: проведение досугового мероприятия, создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии дня Защитника Отечества
— систематизировать и обобщить знания детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения данного праздника.
— развивать физические качества – быстроту, ловкость.
— способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости.
— воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину.
Форма проведения : досуговое мероприятие с использованием игровых моментов
Методы: рассказ, беседа, игра.
Оборудование: ноутбук, картон, спичечные коробки, клей, бумага, пластиковые шары, корзины, машинки, нитки, листы бумаги, пазлы, медали
Место проведения : МБУ ДО Заветинский ЦВР
Вед. Добрый день и добрый час!
Я очень рада видеть вас!
Сообщение темы и целей мероприятия:
— Кто знает, какой праздник к нам приближается?
— Сегодня на занятии мы поговорим о этом празднике, узнаем историю его происхождения, а также вам необходимо пройти несколько испытаний. Участвовать будут все и мальчишки, и девчонки.
Именно по -этому я предлагаю вам провести наше занятие не совсем в традиционной форме.
— Давайте представим, что вы особая группа военных на спецзадании (раздаются платки).
— И так первое боевое задание — разгадать зашифрованное слово. От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Вам, как разведчикам было
послано в штаб зашифрованное сообщение. Необходимо срочно расшифровать и прочитать его. Чтобы его расшифровать необходимо разгадать кроссворд:
Она твоя, она моя,
А называется… ( ЗЕМЛЯ)
- Кто там вырулил на взлёт,
- Что защищают солдаты? (РОДИНА)
- На посту и в дождь и в град,
В бой за нас пойдет… (СОЛДАТ)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (ПОГРАНИЧНИК)
Ходят в море … (КОРАБЛИ)
- Был в начале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать.
Как скажи его назвать? (ОФИЦЕР)
какое слово у вас получилось? (ЗАЩИТНИКИ)
— Кто такие Защитники? (Воины, которые защищают нашу Родину)
— Расшифровав слово, вы попадаете в боевой штаб
— А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)
— Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
— А могут ли девушки служить в армии?
( В ходе рассказа идёт презентация)
Начиная с древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни мирных граждан своей страны.
До революции 1917 года у царской армии не было такого большого праздника, у каждого полка были свои праздники.
В 1918 году 23 февраля Красная армия, состоявшие из рабочих и крестьян полуголодных и полураздетых, впервые под городом Нарвой одержала победу над врагом. И вот этот день стал считаться днем рождения армии и, соответственно, праздником.(высвечивается слайд)
Красная армия одержала много побед, но самая большая из них — это победа в Великой Отечественной войне, которая состоялась в 1941 – 1945 гг. А кто знает, сколько лет со Дня победы мы будем праздновать в этом году? (ответы детей). Совершенно верно, 9 мая мы будем праздновать 73 годовщину со Дня победы В 1946 году после победы в Великой Отечественной войне Красная армия была переименована в Советскую армию. (слайд). Но праздник 23 февраля — День рождения армии сохранился. Только теперь он назывался День Советской армии и Военно – морского флота ( показ иллюстраций, фото солдат, техники советской армии). В 90-е годы армия стала Российской, а День Советской армии и военно – морского флота переименовали в День защитника Отечества.
Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества.
— Итак вы получили ценную информацию, я предлагаю вам отправится дальше.
— Известно, что каждый мальчишка хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. А теперь давайте посоревнуемся.
На полу ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
«Переправа через болото».
-Итак, нам нужно перейти через болото. Каждый участник получает по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до конца класса. Важно не упасть и не сбить кегли.
— С этим заданием вы справились, молодцы!
— А теперь выясним , кто из вас самый ловкий и меткий.
На расстоянии ставятся 2 ведра. Дети должны поделиться на две команды.
Команды становятся напротив друг друга. Корзины ставятся рядом с командами.
-Ваша задача попасть мячом в корзину сопернику. Чем больше мячей вы забьёте, та команда и победила.
-Состязание было не простым. Но вы показали не плохие результаты!
А теперь, вам предстоит пройти через заминированное поле врага.
В данной аудитории среди предметов мебели спрятаны конверты с секретным шифром. Каждая команда ищет свой конверт. У мальчиков синий конверт, а у девочек красный. В этих конвертах лежит ваше задание. Вам необходимо сложить пазл и отгадать, что на нём изображено.
(дети ищут спрятанные конверты и на время складывают пазл)
-Молодцы вы добрались до последнего пункта назначения!
— Как называются войска, которые защищают нас с неба? (ответы детей)
— Я предлагаю вам полетать. Для этого нам необходимо соорудить боевую машину.
-Отправимся на авиазавод по производству самолётов. (по ходу сборки самолётика идёт показ слайдов с поэтапным выполнением данного изделия)
-Каждому конструктору необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
(повторение с детьми правил техники безопасности)
1). У каждого из вас лежат необходимые заготовки для самолёта. Ваша задача — отрезать две полоски по ширине коробка на крылья, одну длинную тонкую полоску для хвоста самолёта и одну короткую.
2). Длинную полоску складываем пополам
3). Затем делаем хвост. Маленькую полоску приклеиваем к кончику хвоста самолёта (показ на слайде)
4). Приклеиваем длинную полоску поперёк коробка
5). Теперь сверху и снизу приклеиваем крылья (края можно закруглить)
6). Украшаем самолёт звёздами.
Заключительный этап, подведение итогов
Почему Днем рождения армии считается 23 февраля?
— Какую самую большую победу одержала наша армия?
— Кого мы будем поздравлять в День защитника Отечества .
-Молодцы вы прошли все испытания! Все проявили ловкость, смелость и смекалку. Каждый награждается памятной медалью и подарками. Всех мальчиков поздравляю с наступающим 23 февраля!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/02/27/konspekt-meropriyatiya-den-zashchitnika-otechestva