- Конспект по развитию речи.Мамин день. план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи на средней группе «Мамин праздник» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Воспитатель: Послушайте стихотворение «Моя мама» П. Синявский
- Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи.Мамин день.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи.Мамин день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi-mamin_den.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Составление рассказа «8 Марта — Мамин день»
Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку.
Оборудование: сюжетная картина «Мамин день», мяч.
1. Организационный момент.
Загадка: Пришла, улыбнулась — утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: «Вить гнезда пора». (Весна).
-Назовите признаки весны.
-Назовите весенние месяцы.
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
-Чей это праздник?
-А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.
2.-Действительно, скоро наступит 8Марта — Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.
-Ребята, а скажите, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них? (дети подбирают слова — действия: мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т.д.)
-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.
3. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
-мама — мамочка, матушка, мамулечка.
-сестра — сестричка, сестренка, сестреночка.
-бабушка — бабулечка, бабусечка.
— А теперь расскажите о своих мамах. Какие они?
4.Игра с мячом «Красивые слова о маме».
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова: ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.
5.- А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите как вы понимаете эти слова:
-При солнышке тепло — при матушке добро.
-Сердце матери греет лучше солнца.
-Птицы рады весне, а дети — матери.
Дружно маме помогаем -шагаем на месте
Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз
Мы белье теперь стираем — наклоны туловища
И полощем, и отжимаем.
Подметаем все кругом — повороты вокруг себя
И бегом за молоком. — бег на месте
Маму вечером встречаем, -руки в стороны
Маму крепко обнимаем. — обхватываем руками себя.
7.Составление рассказа о своей маме.
-А теперь давайте подробнее расскажем о своей маме, а для этого мы с вами будем использовать план рассказа:
-Как выглядит (внешний вид).
-Где работает, кем.
-Какую работу выполняет.
-Чем занимается дома.
-Как вы помогаете дома маме.
-Какай подарок приготовили на 8 марта.
Заслушивается 2-3 рассказа и дается оценка товарищей и воспитателя.
8.Ребята, скоро праздник! А как вы будете поздравлять своих мам? Что вы им пожелаете?
9.Итог. — Чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали! Особенно были сегодня активны. Порадовали сегодня меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема «Мамин праздник».
Конспект НОД по речевомук развитию детей средней группы № 11 на тему :»Мамины профессии».
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф.
Конспект НОД по развитию речи «Мамин праздник» средняя группа.
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Основная цель игрового занятия — формировать у детей необходимость заботы о мамах, помощи мамам по дому. Игровое занятие построено вокруг процес.
Расскажите ребенку о празднике 8 Марта .Кого поздравляют в этот день.
Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/05/konspekt-po-razvitiyu-rechi-mamin-den
Конспект занятия по развитию речи на средней группе «Мамин праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Самый близкий и родной человек — это мама!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мамин праздник» | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи «Пусть всегда будет мама»
Воспитатель: Резникова О.В. МКДОУ детский сад №6 «Ласточка»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
1.Расширять знания детей о празднике «День Матери».
2.Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
3.Уточнить знания детей о профессиях взрослых.
4.Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о маме; рисование портретов мам.
Материал: Фотографии и портреты мам, песни о маме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро?
Дети: Доброе, ласковое.
Воспитатель: Правильно, ребята, утро доброе, ласковое, ясное. Солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.
Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Моя мама» П. Синявский
Обойди весь мир вокруг
Только знай за раннее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый лучший друг
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О маме, о маминых руках.
Воспитатель: Правильно – о маме. А какие стихи о маме вы знаете?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Я предлагаю сесть в кружок, взять фотографии ваших мам. Расскажите о своих мамах (Дети по очереди рассказывают о маме).
-Как зовут твою маму?
-Где она работает?
-Что делают ваши мамы дома?
-Какие книжки Вам читают?
-Какие любит цветы?
Воспитатель: Ваши мамы справляются с множеством домашних дел.
-Как Вы думаете мама устает?
— Вы помогаете маме?
-Вы жалеете маму?
Воспитатель: Молодцы ребята. Маме надо помогать: убирать за собой игрушки, сложить свои вещи и т.д.
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам размяться.
(Выполнение движения по тексту стихотворения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу-
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
Ни словечка, ни скажу.
Воспитатель: Ребята, много пословиц про маму:
Материнская ласка не знает конца.
Сердце матери лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Мать кормит детей, как земля людей.
Куда мама, туда и ребёнок.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить красивые слова о маме. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ваши мамы самые добрые, чуткие, нежные, внимательные. Они заботятся о вас, любят вас всем сердцем. Они всегда рядом с вами. Вы должны радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. По пустякам не огорчать ее. Не капризничать.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в конце ноября? Кому он посвящается?
Воспитатель: Правильно, ребята, в конце ноября мы отмечаем «День Матери». Закончив наше занятие, я предлагаю, взявшись за руки и спеть самую лучшую песню на свете о маме «Мама».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать подарок для ваших мам. И подарить вашим замечательным, дорогим, любимым мамам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/21/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-na-sredney-gruppe-mamin
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 Марта. Составление творческих рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Веревка, прищепки.
1. Организационный момент. Упражнение «Прищепки на веревке». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
2. Дидактическая игра «Красивые слова»
Мама какая? (Моя мама — добрая, милая, любимая, единственная, неповторимая, умная, заботливая, ласковая, нежная, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, нарядная, опрятная…)
3. Игра «Посчитай — ка» (Дети считаю до пяти)
Один старший брат, два старших брата… пять старших братьев.
Одна младшая сестра…
Один маленький внук…
4. Физкультминутка « Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, Через двор растянем ловко имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх).
5. Отгадай загадку.
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадай те ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто чинит и гладит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит гулять на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А в руки в морщинах, сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи? (Бабушка)
6. Расскажи о своей бабушке.
7. Игра «Кто лишний и почему?»
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
8. Объясни пословицы.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Тема: «Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»
1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
«Женский день». Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
Вопросы: 1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? 2. Что пекла бабушка к празднику? 3. Как помогала бабушке Таня? 4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?
2. Назови имена и отчества.
Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.
3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»
Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.
4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»
О ком мы будем сегодня говорить? Где относительно других находится каждый член семьи? Какое время года на картинке? Почему папа с цветами? Кого он будет поздравлять?
6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
7. Исправь предложения.
Сначала родились мы, а потом – наши родители.
Бабушка младше мамы.
Я – бабушкина дочка.
8. Объясни пословицы.
Вся семья вместе – так и душа на месте. Где лад, там и клад. Где любовь да совет, там и горя нет.
9. Расскажи о своей маме по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: «Звуки, буквы и слова».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.
данные конспекты разработаны для воспитателей с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей.
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх.
Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/16/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-v