- КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня) НА ТЕМУ: «МАМИН ПРАЗДНИК» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие «Мамин день — 8 марта» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развитие речи «Мамин праздник» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня) НА ТЕМУ: «МАМИН ПРАЗДНИК»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_1.docx | 127.03 КБ |
mamin_prazdnik.pptx | 216.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР (II – III уровня)
Коррекционно-образовательные . Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, расширение глагольного словаря).
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; речевого дыхания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.
Оборудование. Картинка «Мамин праздник», схемы предложений к картине «Мамин праздник», мяч, фотографии мам.
Программное обеспечение: ноутбук, презентация в PowerPoint, музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».
Предварительная работа. Разучивание игры «Подскажи словечко».
1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха].
Логопед: Кто пришел ко мне с утра?
Логопед: Кто сказал вставать пора?
Логопед: Чаю чашечку налил?
Логопед: Кто на свете лучше всех?
Логопед: Чей праздник 8 Марта?
Дети. 8 Марта — мамин праздник.
Логопед: Правильно, молодцы!
Логопед приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».
2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней . [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения]
Логопед. Кого вы видите на картине?
Дети. На картине нарисованы мама и девочка.
Логопед. Что подарила девочка маме?
Дети. Девочка подарила маме открытку.
Логопед. Что нарисовала девочка на открытке?
Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.
Логопед. Как вы думаете, что понравилось маме?
Дети. Маме понравились цветы на открытке.
Логопед. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?
Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.
3. Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ». (Развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
4. Дидактическая игра «Что делает мама дома» [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря].
Логопед приглашает всех детей встать в круг.
Логопед: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами, чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.
1-й ребенок. . Убирает.
Логопед. Мама обед.
2-й ребенок. . Готовит.
Логопед. Мама белье.
3-й ребенок. . Стирает.
Логопед. Мама пыль.
4-й ребенок. . Вытирает.
Логопед. А вы маме должны.
Логопед. И не только восьмого марта, но и каждый день.
Логопед убирает мяч и предлагает им сделать упражнение.
5. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Исходное положение — стоя. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки:
При солнышке тепло, при матушке добро.
6. Физминутка «Поможем маме». (Координация речи с движением)
Я дома маме помогаю, Дети стоят в кругу
Пол мету, носки стираю, Имитируют движения
Время зря я не теряю, Грозят указательным пальцем
Я с собакой погуляю, Шагают на месте
Перемою всю посуду, Имитируют движение
Отдыхать потом я буду . Садятся на корточки
7. Рассказ по картине «Мамин праздник». (Рассказ логопедом с опорой на мнемотаблицу)
Наступило 8 Марта. 8 Марта — это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.
8. Рассказывание детей по картине с опорой на мнемотаблицу. ( Развитие связной речи, памяти, мышления)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/02/27/konspekt-dlya-starshey-gruppy-s-onr-ii-iii-urovnya-na-temu-mamin
Занятие «Мамин день — 8 марта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.
3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mamin_den_starsh._gr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Мамин день»
Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
- Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.
3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.
На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».
Воспитатель : Какое время года изображено на картинках?
-После времени года наступает весна?
-Как называется первый месяц весны?
-Чей мы отмечаем весной праздник?
История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.
Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.
Каждой праздничный подарок и букет- он очень ярок.
А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »
Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках.
Ребята, вы любите своих мам?
-Назовите их ласково:
-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)
-Бабушка – бабуля, бабулечка.
-Сестра – сестричка, сестренка.
Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель : А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.
Игра с мячом «Назови маму по имени отчеству»
Воспитатель : Вы часто маме говорите красивые слова?
Воспитатель . Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?
Игра «Красивые слова о маме»
(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят — какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)
Воспитатель : А сейчас послушайте стих-е
«Все в порядке» О. Сердобольской
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налет?
-К нам заходил бегемот?
-Может быть, дом не наш?
-Может, не наш этаж?
-Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Слон у нас не танцевал?
Я напрасно волновалась.
-Расскажите, ребята, что случилось в доме?
-А у вас бывают такие ситуации?
-А как же бывает у вас?
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?
Выполним упражнение «Маму я свою люблю».
Упражнение «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).
Я всегда ей помогу:
Я стираю,( Тереть кулачок о кулачок).
Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из
сто роны в сторону).
Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).
Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),
Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).
Я на цыпочках хожу, и ни разу, («ходить» указательным и средним пальцами правой
руки по левой руке).
И ни разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец
правой руки к губам).
Воспитатель : У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?
Воспитатель : Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей.Угадайте, кем работают эти мамы?
Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.
Эта мама работает врачом. Она лечит детей.
Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.
Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.
Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.
Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.
Игра «Кому что нужно? »
Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.
Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.
Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.
Доярке нужны- ведро, халат, косынка.
Швее нужны — нитки, иголки, машинка, ножницы.
Воспитатель : Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.
Стих-е « Посидим в тишине» Е.Благининой
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Воспитатель : Все мамы и бабушки очень любят цветы и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного занятия для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн.
Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс.
Задачи:-прививать детям любовь и уважение к матери;-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;-развивать тв.
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разв.
Проведение праздника «День матери» в классе. Изготовление подарков для мам вместе с детьми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/23/zanyatie-mamin-den-8-marta
Развитие речи «Мамин праздник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Лексическая тема «Мамин праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_mamin_prazd.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Женский день-8 Марта»
- Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию .
- Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
Подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.
Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стиратьгладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.
Родная, любимая,заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная
Отгадай загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная!
«Женский день-8 Марта»
Кто? Мамочка! Мамочка!
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Птица радуется весне, а младенец — матери.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.
- Когда отмечается этот праздник?
- Кого поздравляют в этот день?
- Какие подарки ты приготовил(а) маме и бабушке?
- Как отмечаете этот праздник?
- Как помогал(а) в этот день маме и бабушке?
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!
(Ладошки сжать друг с другом и
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
( Прижать ладони к груди)
Игра: Кто из этих людей тебе родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
Игра: Кто лишний и почему?
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Игра: Какое слово не подходит?
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Расскажи о своей маме (бабушке) по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи».
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл.
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст.
Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул.
Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.
НОД в форме путешествия по планете Земля, в ходе которого дети закрепляют правила поведения в лесу, о необходимости охраны природы и природных ресурсов.
В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/02/razvitie-rechi-mamin-prazdnik