Тест по произведению «Подарок» К. Паустовский
Константин Паустовский «Подарок»
ФИ ученика ___________________________________________________
1.Как звали мальчика, который любил слушать рассказы? ______________________________________________
2.Сколько лет ему было?
3. Как назывался журнал, который они читали ?
В) «В мире природы»
4. Какой подарок принес мальчик Рувиму? __________________________________________________________
5. Что случилось морозной ночью с березой? ________________________________________________________
6.О каком законе рассказал лесничий Ване Малявину?
Б) Закон вселенной
В) Природный закон
7. А что подумал дед Митрий о березе?
А) Что у растений тоже есть дружба
Б) Что через дверь попал холод
В) Что она обиделась на людей, потому что они заперли её дома
8. Чем же закончилась попытка спасти лето?
9. Напиши рассказ
Константин Паустовский «Подарок». Тест по содержанию произведения.
5. Морозной ночь у березы почти все листья пожелтели, несколько листочков лежало на полу.
6. Закон природы.
7. Что у растений тоже есть дружба.
8. Березу они высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц «Вокруг света».
Этим и кончилась их попытка сохранить зимой память о лете.
Номер материала: ДБ-1083527
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/test-po-proizvedeniyu-podarok-k-paustovskij-4226419.html
Конспект урока по литературному чтению на тему «К.Г. Паустовский «Подарок»» (3 класс)
Урок литературного чтения
Тема : К.Г. Паустовский «Подарок»
Тема: К.Г. Паустовский «Подарок»
Цели: Обучающая – сделать строки видимыми, слышимыми, доступными для восприятия. Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения.
Развивающая – развитие связной речи, навыков чтения, мысли, воображения, интереса к читаемому произведению. Стимулировать наблюдательность, любознательность.
Воспитательная — показать красоту осенней природы, бережное, любовное к ней отношение людей, рассказать о добрых и умных людях. Формировать бережное отношение к природе. Эстетическое воспитание. Эмоциональное воздействие на учащихся.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Тип урока : Комбинированный урок.
Оборудование: Портрет писателя, грамзапись, учебник, картина «Береза».
1.Актуализация опорных знаний.
Проверка д/з. Пересказ описания И. Тургенева «Осенний день в березовой роще» близко к тексту.
— Чтобы так сказать о природе, нужно любить ее, быть наблюдательным, надо уметь найти такие слова, чтобы мы с вами как бы увидели то, что открылось глазу поэта и писателя, чтобы мы вместе с ним удивились, задумались, обрадовались.
— Сегодня мы будем читать рассказ К.Г. Паустовского, который тоже очень любит осень. Он умеет так рассказать об осенней природе, что просто завораживает слушателя.
— Специально для детей он написал немного, но некоторые его лучшие произведения давно вошли в круг детского чтения и являются школой воспитания любви к природе.
— Какие произведения К.Г. Паустовского вы читали ?
2. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Подарок». Увидим, как автор, используя выразительное средства языка, дает словесные описания осени.
3. Восприятие и осмысление нового материала.
— Сейчас я прочитаю рассказ, а вы, прослушав, поделитесь со мною своими впечатлениями, обратив внимание на выразительность языка автора.
Чтение учителем произведения.
— Понравился ли вам рассказ?
— Обратили ли внимание на выразительность языка автора ?
— Поделитесь со мной своими впечатлениями.
— Попробуйте определить тип текста.
— Определите тему этого худ.произведения, о чем оно.
— Что писатель хотел сказать нам, какова основная мысль рассказа?
— А теперь прочитайте про себя, чтобы найти непонятные слова и выражения.
Спросить. Рувим Исаевич Фраерман – друг писателя,
Лесник – лесной сторож,
Лесничий – служащий учреждения, который выдает определенным участком леса,
— Вы определили, что текст повествовательный. Повторите его главную мысль.
— Иногда автор, чтобы подчеркнуть основную мысль рассказывает ее, вводит описания.
— Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы выделить в тексте 3 поэтических описания природы.
2. Первый заморозок.
3. Рассвет осенью.
Дети читают описание осеннего сада.
— Какие слова использует автор, чтобы создать образ осени?
— Какими сравнениями, определениями пользуется?
— Какому чувству души автора созвучны эти строки ?
— Постарайтесь передать во время чтения этого описания чувство восторга, восхищения, праздника.
— А что Паустовский говорил о первом заморозке?
— Прочитайте про себя, найдите образные слова и выражения.
— Какие чувства волновали писателя, когда он писал эти строки ?
— Прочитайте, передавая это настроение, мысли автора.
Чтение, комментирование учащимся.
Третье описание. Рассвет осенью.
Сначала читают дети, потом читает учитель без некоторых слов автора, для сравнения, в каком отрывке ярче описан рассвет.
— Автор 10 раз переберет слова, чтобы выразить самое точное.
— Образные определения помогают представить эту картину, мы испытываем те же чувства, что и автор.
— Сколько словесных картин можно нарисовать по содержанию этих описаний?
— Мы видели 3 худ.описания природы.
— Какие картины возникают у вас перед глазами во время чтения этих строк?
— Картины даны глазами писателя, который хочет, чтоб мы их увидели. В каждой картине частица души автора.
— Представьте, что вы художник. Берете в руки кисти, лист бумаги и приступаете к первой картине «Осенний сад».
— Какие краски возьмете?
— Что поможет лучше представить эту картину ?
— Рисуй, создавай картину осени в саду.
Вторая картина «Первый заморозок».
— А для этой картины какие понадобятся краски ?
Третья картина «Рассвет».
— Давайте представим что вы сами наблюдаете этот рассвет.
— Какими красками будем рисовать?
— А слышите ли вы музыку, когда читаете эти худ.произедения?
— Сейчас вы прослушаете отрывки из музыкальных произведений известных композиторов, чтобы сказать, какой из них созвучен по настроению авторскому поэтическому описанию.
— Что чувствовали? Мысли ваши были созвучны какому авторскому описанию?
И так по каждому отрывку.
— В чем же сходство худ.описания писателя и композиторов ?
— Созвучны их мысли. Изображают красоту природы разными сравнениями.
— А что вы можете сказать о писателе К.Г.Паустовском и о композиторах, написавших эту музыку?
— На фоне трех картин мы наблюдаем за состоянием какого дерева ?
Ваня принес друзьям в подарок березку.
— Почему он принес именно березку? Символ России . К.Г. Паустовский писал о средней полосе России.У каждой страны есть свой символ.
— Зачем он принес березку в дом?
Работа по книге. Вопросы.
— Предполагал ли ты, начиная читать рассказ, что береза, оказавшись в тепле, сбросит свои листья?
— Как выглядела береза, когда в саду поселилась осень? Прочитай.
— Когда в прирожде произошли изменения после первых заморозков, что стало с березкой, находившейся в теплой комнате ? Прочитай.
— Представь, как осыпаются листья.
— С чем К.Г. Паустовский сравнивает листопад ?
— Сравни, как объяснили историю с березкой лесничий и дед Митрий.
— Что общего в их объяснениях?
— Правильны ли они?
— Какое из них ближе и понятнее вам ?
— Что можете сказать о деде Митриче? Прочитай.
— А о Ване, Рувиме Исаевиче, лесничем? Прочитай.
— Как Паустовский относится к этим людям?
4. Обобщение и систематизация материала.
— Почему рассказ так назван?
— А по-другому можно?
— А какой заголовок удачнее?
— Какова главная мысль произведения?
— Что хотел сказать нам К.Г. Паустовский?
1 ряд – пересказ первого описания «Осенний сад» близко к тексту.
2 ряд – второе описание «Первый заморозок».
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-k-g-paustovskij-podarok-3-klass-4440936.html
Урок литературного чтения: Константин Паустовский «Подарок» (3 класс)
Городской семинар в рамках работы Школы молодого педагога
Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 6» Зуборева Елена Вадимовна
Урок литературного чтения
Тема урока: Константин Георгиевич Паустовский «Подарок »
Дата: 30 января 2018 год
Константин Георгиевич Паустовский «Подарок »
Совершенствование навыка анализа художественного произведения, используя приемы критического мышления.
высказывать отношение к прочитанному произведению;
составлять портретное описание героя (синквейн); писать письмо, используя прием РАФТ.
Будут творчески подходить к выполнению заданий.
Будут понятно, аргументировано излагать свои мысли.
Над каким произведением работаем?
Кто автор произведения?
Определение темы урока.
Постановка задач урока.
Проверка домашнего задания
Работа над содержанием текста:
Почему рассказ называется «Подарок»?
С какой целью Ваня принес березку?
Как это характеризует мальчика?
1 практическое задание (упражнение)
Закрепление знаний и способов действий.
Группа № 1, 3, 5 (уровень В, С) – написать синквейн «Ваня»
Группа № 2 (уровень А) – написать письмо Ване от имени березки
Группа № 4 (уровень А) – написать письмо Ване от своего имени
Группа № 6 (уровень А) – написать письмо березке от своего имени
2 практическое задание (упражнение)
Взаимооценивание синквейнов (группа №2, №4, №6 – уровень А).
Два правильных прилагательных – 2б
Одно правильное прилагательное – 1б
Нет задания – 0б
Три правильных глагола – 3б
Два правильных глагола – 2б
Один правильный глагол – 1б
Нет задания – 0б
Предложение из четырех слов и соответствует содержанию – 4б
Предложение из трех или более слов, но соответствует содержанию – 2б
Предложение не соответствует содержанию – 0б
Синоним соответствует названию – 1б
Синоним не соответствует названию – 0б
Нет повторов – 1б. Есть повторы – 0б
Во время оценивания синквейна группы №1, №3, №5 (уровень В и С) выполняют тест.
Текст «Подарок» – это:
А) рассказ Б) сказка В) повесть
А) В. Одоевский Б) К. Паустовский В) Г. Сапгир
Какое дерево принес Ваня в подарок?:
А) яблоньку Б) осинку В) берёзку
Какой литературный приём использовал писатель «В саду поселилась осень»?:
А) сравнение Б) олицетворение В) эпитет
«И у всякой травы и дерева тоже дружба иногда бывает». Чьи это слова?:
А) Вани Б) знакомого лесничего В) деда Митрия
6. Чем закончилась история?
А) Берёзу высадили в сад Б) Берёзу высадили в лес В) Берёзу оставили в доме
Самопроверка результатов теста по ключу:
1 — А 2 – Б 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – А
«2» — 3 балла и меньше
Комментарии спикеров, которые оценивали синквейн. Рекомендации.
1. Чем закончилась попытка сохранить память о лете?
2. Можно ли обмануть закон природы?
3. Как объяснить причину опавших листьев с научной точки зрения?
4. Как эту же причину событий объяснил дед Митяй с житейской точки зрения?
3 практическое задание (упражнение)
Чтение писем, написанных, используя стратегию РАФТ.
— Представьте, что это та самая березка, которую посадили под окнами дома. Посмотрите, как она выросла. За окном возможно мелькнет лицо Вани.
— Давайте послушаем письма, которые написали ребята
Взимооценивание писем с помощью тонких стикеров.
Как бы вы объяснили причину случившегося?
В чем основная идея произведения?
Кого я хочу поблагодарить за работу на уроке? (на стикерах)
— Как вы понимаете значения данных фразеологизмов?
Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:
ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint
Раздаточный материал: стикеры, тест, листы оценивания.
Справочный материал: толковый словарь русского языка С. Ожегова
Придумать продолжение рассказа
Правила написания писем.
Писать следует разборчиво, без ошибок.
Композиция (построение письма)
Заключительные формулы вежливости.
Писать необходимо начать со слов приветствия и обращения.
Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. После обращения ставится восклицательный знак или точка.
Текст письма начинается с красной строки с заглавной буквы.
Заключительную форму вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.
Дату не следует обозначать цифрами (12.01. 2018). Следует писать 12 января 2018 год.
Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.
Первый – вы пишите другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае можно закончить письмо следующим образом:
Искренне твой (ваш)…
Твой искренний друг…
Твой любящий сын…
Второй – недостаточно хорошо знакомым людям или официальным лицам обычно пишут:
Памятка по написанию синквейна.
Название: одно слово (кто? что?)
Описание: два слова (какой? какая? какое? какие?)
Действие: три слова (что делает?)
Предложение: четыре слова (чувства, отношение)
Вывод: одно слово (синоним названию)
Ожидаемый результат обучения:
- анализировать произведение;
- высказывать отношение к прочитанному произведению;
- составлять портретное описание героя (синквейн); писать письмо, используя прием РАФТ.
Будут творчески подходить к выполнению заданий.
Будут понятно, аргументировано излагать свои мысли.
Номер материала: ДБ-1105257
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-konstantin-paustovskiy-podarok-klass-2527074.html