Зачем нужны бизнес-сувениры?
Традиция делать подарки коллегам, руководителям или деловым партнерам существует с давних времен. На старых советских предприятиях и в учреждениях даже существовал специальный вид поощрения особо отличившихся работников: награждение ценными подарками. Такие подарки дарили за выслугу лет, за трудовые достижения, на дни рождения. Как правило, это были дорогие часы, наборы посуды, настольные канцелярские приборы для руководителей, и т.д. Вручение подарков обычно было приурочено либо к новогодним, либо к профессиональным праздникам. Их вручали на день медика, на день шахтера, на день строителя и так далее.
С появлением частного бизнеса традиция делать небольшие подарки особо отличившимся сотрудникам немного изменилась. Теперь стало принято поздравлять и одаривать сувенирами всех сотрудников компании без исключения. И сегодня ни один государственный или профессиональный праздник не обходится без корпоративных подарков и бизнес-сувениров. Подарки дарят не только своим сотрудникам, но и сотрудникам компаний-партнеров или компаний-заказчиков.
Для чего это делается? Зачем руководители компаний тратят деньги на подарки своим сотрудникам, партнерам, клиентам?
Корпоративные подарки: повышаем лояльность сотрудников
В первую очередь, корпоративные подарки очень влияют на атмосферу в компании, на ее корпоративный дух. Это один из самых важных инструментов для повышения лояльности персонала, наряду с тимбилдингами, корпоративными тренингами и прочими мероприятиями по укреплению коллектива.
Бизнес-подарок дает понять сотруднику, что он небезразличен компании, что компания ценит труд каждого человека, независимо от его должности. Многие компании сегодня не просто дарят своим сотрудникам какие-то стандартные наборы, но подбирают персональные подарки для каждого, учитывая его интересы. Заядлому туристу, например, могут подарить что-нибудь из туристического снаряжения, естественно, с логотипом родной компании. Любитель автопутешествий может получить брендированный подарочный набор для автомобилиста. Обязательно дарят подарки на дни рождения сотрудников.
Отдельно в ряду корпоративных подарков стоят бизнес-награды: грамоты, кубки, наградные стелы, медали и дипломы. Это тоже отличный инструмент для поощрения. Кстати, ничто не мешает вручать такие награды вместе с небольшими подарками. Например, вручить лучшему менеджеру года наградное панно с гравировкой или наградную стелу, а к ней — хороший ценный подарок.
Бизнес-подарки для партнеров и клиентов
Кроме своих сотрудников, бизнес-этикет предполагает одаривать небольшими подарками или сувенирами своих партнеров и постоянных клиентов. Зачем?
Во-первых, это повод лишний раз напомнить о себе. А во-вторых, это очень хорошо работает на повышение клиентской лояльности, особенно, если подарок действительно полезен, и тот, кому его подарили, пользуется им регулярно и с удовольствием.
Такие подарки обычно выполняют в фирменном стиле вашей компании, наносят на них логотип или торговый знак, упаковывают в корпоративные цвета. Такое брендирование будет постоянно напоминать владельцу подарка о вашем существовании. И, кстати, не только ему: ваш логотип или рекламу, размещенную на подарке, увидят все, кто контактирует с ним. Получается, что вы не только делаете приятное какому-то определенному человеку, но и попутно бесплатно расширяете аудиторию своей рекламы.
Что это может быть? Практичный кейс для ноутбука или удобный рюкзак, дорожная сумка, хороший крепкий зонт, что-нибудь из брендированной одежды, современный ежедневник или планинг, мелкая электроника. В роли бизнес-подарка может выступить почти всё, главное — красиво забрендировать сам подарок.
Как составить подарочный бизнес-набор?
Что вы представляете себе, когда слышите фразу «корпоративный подарок» или «бизнес-сувенир»? Наверняка что-то очень классическое: настенный или настольный календарь на будущий год, ежедневник с логотипом, авторучку с логотипом и яркий подарочный пакет. Может быть, такой набор дополнят кружка с логотипом и фирменный брелок. Реже в подарочные наборы входят более полезные вещи: термосы или термокружки, книги, кошельки, или что-то из мелкой электроники — флешки, наушники, портативные колонки.
Но стоит только чуть-чуть расширить границы своей фантазии, как бизнес-сувенир из набора стандартных, и не всегда нужных вещей, превращается в действительно полезный подарок, которым будут пользоваться, и вспоминать вас с благодарностью. Как это сделать? Всё очень просто. Нужно держать в голове несколько пунктов:
- Кому вы собираетесь дарить подарок? Мужчине или женщине, подчиненному или начальнику, коллеге, партнеру или клиенту.
- По какому поводу вы собираетесь сделать подарок? Будет ли это его день рождения, Новый Год или профессиональный праздник.
- Чем он увлекается, какие у него интересы? Поинтересуйтесь про его хобби, например.
- Есть ли у него то, что вы собираетесь ему подарить? Да, разведка необходима, иначе ваш подарок будет лежать без дела в пыльном углу.
- Что этот человек хотел бы получить в подарок? Да, тут тоже нужна разведка. Вдруг у человека есть маленькая мечта, и именно вы ее осуществите.
Упаковка для подарков
Упаковка подарка не менее важна, чем сам подарок. Это первое, что видит человек, которому вручают подарок. Красивая коробка или раскрашенный в корпоративные цвета подарочный пакет с первого мгновения создают определенное настроение и у дарителя, и у того, кому дарят подарок.
Но подарок можно упаковать не только в коробку или пакет. При желании можно подобрать и более оригинальную упаковку: холщовые мешочки с печатью или вышивкой, тубусы, картонные домики — всё, на что способна ваша фантазия. Например, спрятать подарок внутри небольшой мягкой игрушки с замочком-молнией или уложить его в оригинальную шкатулку.
Где заказать бизнес-сувениры и корпоративные подарки?
Как где? Конечно у нас. Почему? Да потому что у нас просто огромный выбор сувениров и бизнес подарков на любой вкус, к любым праздникам и на любой кошелёк. Просто загляните в наш каталог сувениров под брендирование, и вы пропадёте в нем на несколько часов, выбирая подарки.
Выбирайте и заказывайте всё, что вам понравится, а мы сделаем нанесение логотипа на подарки и сувениры, красиво их упакуем и отправим готовые подарки по вашему адресу. Вам останется только вручить их.
Источник статьи: http://pro-color.ru/blog/zachem-nuzhny-biznes-suveniry/
Отдавать, чтобы получать: искусство дарить корпоративные подарки
Владелец компании Точка Касания, Александр Блауволь, рассказал, зачем нужна корпоративная продукция и о том, почему без нее нельзя обойтись.
Подарки любят получать все. Тем более, когда они подобраны со знанием дела и несут в себе особое предназначение. Подарки в бизнесе не исключение. Здесь они играют более важную роль, чем может показаться на первый взгляд. Если подойти к выбору вдумчиво, то брендированная продукция будет весьма полезна в решении важных бизнес-задач на долгосрочную перспективу.
Главный залог успеха — фирменный продут должен правильно раскрывать стратегию бренда. Он должен отражать философию компании, подчеркивать индивидуальность и обозначать ее приоритеты. По сути, это вещественное воплощение идеологии бренда, которое можно взять в руки и, исходя из собственных ощущений, составить четкое впечатление. И если это благоприятное впечатление, то оно будет работать на бренд.
Брендированная продукция помогает решать ряд фундаментальных задач, в которых заинтересован любой бизнес, независимо от масштаба, известности и опыта.
Если в компании существует проблема «текучки кадров», можно использовать так называемые вэлком пэки. Это приветственный подарок, который является своего рода бонусом и помогает новичкам принять решение остаться работать в данной компании, если есть сомнения, а также быстрее влиться в коллектив.
Корпоративные подарки к праздникам являются действенным способом мотивации сотрудников без привлечения крупных дополнительных трат. Согласитесь, всегда приятно получить ценный сувенир на день рождения, Новый год или в свой профессиональный праздник. Можно задействовать корпоративные подарки в качестве поощрения за выслугу лет и особые достижения. К тому же столь внимательное отношение к сотрудникам «со стажем» стимулирует новые кадры.
Еще один важный рычаг, который мало кто задействует, — подарки сотрудникам при увольнении. Принцип «расставаться нужно с легким сердцем» никто не отменял. Набор подарков с символикой компании поможет сгладить углы, если это необходимо, сохранить обоюдное уважение и оставить приятное послевкусие от сотрудничества.
Если говорить о персонале, то одной из ключевых задач является консолидация сотрудников, подразумевающая создание благоприятного рабочего климата и поддержание корпоративного духа. И здесь важную роль играют брендированная одежда и корпоративные аксессуары, которые могут быть преподнесены в качестве подарков.
Применительно к новым клиентам брендированные подарки — это простой и эффективный способ заявить о себе. Рекламные акции с использованием промопродукции помогают лучше узнать бренд тем, кто видит его впервые. Чтобы увеличить качественное знание о себе, можно проводить тематические онлайн и оффлайн мероприятия с привлечением более значимых брендированных подарков.
Если у вас на примете есть потенциальный клиент, можно устроить ознакомительную деловую встречу с целью предложить привлекательный контракт. В этом случае корпоративный подарок позволит быстрее наладить первый контакт и «растопить лед» во время стартовых переговоров.
Работе с проверенными клиентами также следует уделять особое внимание. Здесь важно продемонстрировать доверительное отношение, ценность накопленного совместного опыта и желание продуктивно сотрудничать в дальнейшем. Корпоративные подарки помогут реализовать все эти задачи как нельзя лучше.
Чтобы бизнес стабильно развивался, необходимо повышать ценность продукции в глазах клиентов, как новых, так и старых. Например, предложить им вместо скидки фирменный сувенир или подарок. Это может быть брендированный текстиль или корпоративная канцелярия с символикой компании. По сути, вы даете клиенту больше чем просто скидку, но за те же деньги. Тем самым ценность товара повышается.
К сервису применим аналогичный принцип. Когда компания формирует перечень услуг, то постоянно стремится его совершенствовать. В частности, давать клиентам больше ценности, чем стоимость конкретной услуги. Решить данную задачу эффективно и с оптимизированными затратами помогают правильно подобранные бизнес-подарки.
Помимо общих задач брендированная продукция помогает решать более конкретные задачи, стоящие перед той или иной компанией. Чтобы понять, как это работает, достаточно взглянуть на реализованные проекты компании Точка касания.
Российский разработчик антивирусных программ «Dr. Web» заказал подарки для клиентов к новогодним праздникам и получил партию портативных сейфов.
Данный подарок в самом деле тесно связан с основным направлением работы компании. Сейф олицетворяет собой надежную защиту ценного содержимого от посягательств злоумышленников. А это прямая аналогия с главным принципом действия антивирусной программы. Данная идея откладывается в подсознании клиентов и четко ассоциируется с конкретным брендом.
Важна и сугубо практическая составляющая. В таком сейфе удобно хранить деньги, банковские карты, украшения и другие ценные вещи так, чтобы они всегда были под рукой. Пользуясь столь удобным, современным и стильным аксессуаром, человек ощущает безопасность и спокойствие. И эти эмоции он также напрямую связывает с конкретным брендом.
Другой интересный проект — брендированные подушки для пассажиров бизнес-класса авиакомпании «Аэрофлот». Мягкая удобная подушка выполнена из качественных и приятных на ощупь материалов.
Она имеет продуманную форму, позволяющую принять максимальное удобное положение в кресле самолета, быстрее расслабиться, полноценно отдохнуть и насладиться комфортным перелетом. Тем самым в памяти человека прочно закрепляются чувства безопасности, умиротворенности и уюта. Главный результат — ценность услуги оказывается выше, чем цена за нее.
Такой аксессуар помогает решать сразу две близкие по духу задачи. С одной стороны, он призван закрепить лояльность постоянных клиентов, которые привыкли к высокому уровню сервиса и строго оценивают каждую мелочь. С другой стороны, он позволяет создать позитивное впечатление у новых пассажиров. Ключевая цель в обоих случаях — сформировать осознанное желание пользоваться услугами конкретного авиаперевозчика. И даже если человек сомневается, выбирая между несколькими компаниями, то, в конце концов, делает выбор в пользу бренда, с которым у него связаны приятные воспоминания.
Еще один показательный проект — брендированные кружки-непроливайки по заказу бренда «Триколор». Сам по себе такой аксессуар является модным и востребованным. Основной акцент сделан на его технологичность, продуманность и простоту использования. Кружка выполнена из высококачественной нержавеющей стали и безопасного пищевого пластика, а также снабжена вкладышем-ситечком.
Такой подход помогает поддерживать ассоциацию «качественный аксессуар — качественные услуги». Дополнительный бонус заключается в том, что кружка оснащена присоской, с помощью которой надежно крепится на любой поверхности и предотвращает случайное протекание. Здесь начинает работать другая ассоциация — о надежном стабильном спутниковом сигнале, который не позволит пропустить ничего важного. Вот пример еще одной удачной подсознательной аналогии. Термокружку можно взять с собой на пикник, в деловую поездку, на рыбалку и наслаждаться любимыми напитками в любое время. Точно так можно в любой момент включить телевизор и насладиться любимыми фильмами и программами.
Хороший корпоративный подарок отличает нестандартность и творческий подход. Яркий тому пример — брендированные сланцы. Главная «фишка» заключается в том, что на подошву наносится рельефный логотип или слоган.
Представьте, вы идете по песку в таких сланцах и оставляете «говорящие» отпечатки. Необычная надпись однозначно привлечет внимание, да и природное любопытство не даст людям пройти мимо.
Такой подарок способен решать множество задач. Одна из возможных — поддержка лояльности сотрудников. Многие крупные компании для повышения заинтересованности персонала используют корпоративные подарки. Сланцы с фирменным логотипом вполне подойдут на эту роль. Такой аксессуар в первую очередь ассоциируется с отпуском и положительными эмоциями. Поэтому для сотрудника он станет приятным и действенным стимулом, чтобы приложить максимум усилий и плодотворно поработать в предвкушении заслуженного отдыха. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что реклама на песке тоже может «выстрелить».
Любой бизнес всегда решает конкретные задачи. Именно так он развивается, становится сильным и стабильным, приносит своим владельцам доход. И брендированная продукция может сыграть здесь важную роль.
Источник статьи: http://vc.ru/marketing/156526-otdavat-chtoby-poluchat-iskusstvo-darit-korporativnye-podarki