Краткое содержание была пора наш праздник молодой

Стихотворение Пушкина на 19 октября 1836 года

19 октября 1836 года праздновалось 25 лет со дня основания Царскосельского лицея.

Александр Сергеевич Пушкин написал к этой дате стихотворение «Была пора: наш праздник молодой…»:

Была пора: наш праздник молодой…

Была пора: наш праздник молодой
Сиял, шумел и розгами венчался,
И с песнями бокалов звон мешался,
И тесною сидели мы толпой.
Тогда, душой беспечные невежды,
Мы жили все и легче и смелей,
Мы пили все за здравие надежды
И юности и всех ее затей.

Теперь не то: разгульный праздник наш
С приходом лет, как мы, перебесился,
Он присмирел, утих, остепенился,
Стал глуше звон его заздравных чаш;
Меж нами речь не так игриво льется,
Просторнее, грустнее мы сидим,
И реже смех средь песен раздается,
И чаще мы вздыхаем и молчим.

Всему пора: уж двадцать пятый раз
Мы празднуем Лицея день заветный.
Прошли года чредою незаметной,
И как они переменили нас!
Недаром — нет — промчалась четверть века
Не сетуйте: таков судьбы закон;
Вращается весь мир вкруг человека,—
Ужель один недвижим будет он?

Припомните, о други, с той поры,
Когда наш круг судьбы соединили,
Чему, чему свидетели мы были!
Игралища таинственной игры,
Металися смущенные народы;
И высились и падали цари;
И кровь людей то славы, то свободы,
То гордости багрила алтари.

Вы помните: когда возник Лицей,
Как царь для нас открыл чертог царицын,
И мы пришли. И встретил нас Куницын
Приветствием меж царственных гостей.
Тогда гроза двенадцатого года
Еще спала. Еще Наполеон
Не испытал великого народа —
Еще грозил и колебался он.

Вы помните: текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шел мимо нас… и племена сразились,
Русь обняла кичливого врага,
И заревом московским озарились
Его полкам готовые снега.

Вы помните, как наш Агамемнон
Из пленного Парижа к нам примчался.
Какой восторг тогда пред ним раздался!
Как был велик, как был прекрасен он,
Народов друг, спаситель их свободы!
Вы помните — как оживились вдруг
Сии сады, сии живые воды,
Где проводил он славный свой досуг.

И нет его — и Русь оставил он,
Взнесенну им над миром изумленным,
И на скале изгнанником забвенным,
Всему чужой, угас Наполеон.
И новый царь, суровый и могучий,
На рубеже Европы бодро стал,
И над землей сошлися новы тучи,
И ураган их . . . . . . . . . . .

Источник статьи: http://hronika.su/stihotvorenie-pushkina-na-19-oktjabrja-1836-go/

Краткий анализ стихотворения «Была пора: наш праздник…» по плану

1. История создания

Стихотворение «Была пора…» — одно из последних произведений А. С. Пушкина. Оно было написано в 1836 году к 25-летней годовщине со дня открытия Царскосельского лицея.

По воспоминаниям друзей, присутствовавших при чтении стихотворения на ежегодной годовщине 19 октября, поэт находился в сильнейшем волнении и не смог завершить декламацию.

Лицей был для Пушкина символом молодости, чести, ума, свободы и дружества, утраченной идиллией, с которой связывалось всё лучшее в его жизни.

Создавая произведение на столь сокровенную тему, поэт обобщил в нём личный опыт и собственную историко-философскую картину мира.

2. Литературное направление

Произведение написано в реалистической манере.

Оно посвящено событиям личной жизни целого поколения образованных дворян, ставших первыми воспитанниками Лицея. Произведение вписано в историю России, частью которой всегда чувствовали себя лицеисты.

3. Род

Стихотворение «Была пора…» представляет собой лирическое произведение.

Оно насыщено личными переживаниями автора и адресовано узкому кругу единомышленников. Свой взгляд на историю и философию времени поэт бросает из зеркальной глубины прошлого. Печальное настоящее рождает в его душе чувство ностальгии.

4. Жанр

Стихотворение выполнено в жанре дружеского послания.

Задушевная интонация и адресация тем немногим лицеистам, которые дожили до 25-й годовщины, придаёт произведению камерности.

5. Проблематика

Стихотворение освещает основные вопросы человеческого бытия.

Кто мы? Зачем приходим в мир? В чём смысл жизни? Какой отпечаток оставляют наши поступки в памяти друзей, и значим ли мы что-нибудь для истории?

Начиная размышления о прошлом, Пушкин сопоставляет весёлые и полные вдохновения дни юности с грустным пиром настоящего, где всё меньше заздравных тостов и улыбок.

Отношение поэта к жизни меняется, он становится вдумчивее и серьёзнее, а судьбы его друзей, взвихренные мятежным ветром истории, заставляют задуматься о том, как мала человеческая жизнь перед лицом вечности.

6. Тематика

В стихотворении звучат темы сожаления об утраченной молодости, тема дружбы, помогающей людям уцелеть в океане жизненных невзгод, а также тема личной причастности каждого из лицеистов к основным событиям русской истории, современниками которых они стали.

7. Идея

Идея произведения состоит в том, что лицейский союз претерпел изменения с годами. Благородные юноши, мечтавшие о свободе, выросшие с именами героев войны 1812 года на устах, жестоко заплатили за верность идеалам.

Среди однокашников почти не осталось тех, с кем поэт разделял безудержные восторги молодости. Немногие же оставшиеся, как никто, понимают трагизм настоящего положения дел в России, но вынуждены молчать.

Несбывшиеся мечты о всеобщем равенстве и справедливости остались для друзей ностальгической грёзой.

8. Пафос

Пафос стихотворения «Была пора…» построен на сопоставлении контрастов: удалое веселье юных, готовящихся перевернуть мир силой своих дарований, сменяется временем житейского отрезвления.

На смену романтизму приходит реализм. Идеалы молодости по-прежнему недостижимы.

9. Система образов

Центральным образом стихотворения является образ пира. «Праздник молодой», о котором говорится в первой строфе, был наполнен радостью, он дышал надеждами и мечтами.

Но постепенно встречи друзей становятся всё грустнее. С годами они всё больше напоминают поминальный пир. Таким поминовением становится рассказ о первых днях лицея.

Пушкин обращается к друзьям, вызывая в них воспоминания о любимом учителе Куницыне, об императоре Александре I, с триумфом вернувшемся в Россию после подписания Тильзитского мирного договора, о грозном Наполеоне, сумрачном «владыке полумира». Никого из этих людей уже нет в живых.

Недосказанность последней строфы как бы подчёркивает неумолимость времени, неизбежность забвения и обречённость на разлуку.

10. Центральные персонажи

Центральные персонажи стихотворения – друзья-лицеисты, которым посвящено послание автора.

Пушкин не называет их по именам, важно то, что перед ним священное братство, единая семья, в которой все понимают друг друга, живут и дышат одной душой.

В тексте также упоминаются профессор А. П. Куницын, император Александр I, Наполеон Бонапарт.

11. Лирический герой

Лирический герой произведения – поэт, обращающийся к однокашникам с застольной речью. Вся она выдержана в ностальгическом ключе.

За прошедшие 25 лет время сильно переменило всех присутствующих, много событий произошло в России и мире. Однако голос лирического героя звучит вдохновенно, как прежде, в дни его лицейской юности.

Пушкин становится голосом своего поколения, его совестью и памятью.

12. Сюжет

Сюжет стихотворения описывает рассвет лицейской юности, пору надежд и дружеских уверений.

Затем поэт рисует картину настоящего, краски которого потускнели и словно выцвели с годами:

Меж нами речь не так игриво льётся,
Просторнее, грустнее мы сидим,
И реже смех средь песен раздаётся,
И чаще мы вздыхаем и молчим.

Оживить настоящее помогают воспоминания о днях основания лицея, образах любимых учителей, ореоле героико-патриотического величия, в котором выросли лицеисты.

Дни юности связаны для Пушкина с памятью о победе России в Отечественной войне 1812 года, с триумфом русского государя и европейским признанием.

Герои той исторической драмы покинули мир: нет больше императора Александра, нет и его противника, французского императора Наполеона. Наступает иная эпоха, вот-вот начнётся новый ураган…

13. Композиция

Линейная композиция произведения соответствует хронологии развития событий. Картины прошлого чередуются с эпизодами настоящего, создавая психологические контрасты.

  • Первые три строфы представляют собой вступительную часть послания.
  • Четыре следующие строфы, содержащие рефрен «вы помните» являются основной частью стихотворения.
  • Завершением речи становится последняя неоконченная строфа.

14. Размер, рифма, строфика

Стихотворение написано пятистопным ямбом и состоит из восьми восьмистиший.

В каждой строфе из них имеет место сначала кольцевая, затем перекрёстная рифма (АВВАСДСД).

Мужские и женские рифмы чередуются.

15. Художественное своеобразие произведения

Звукопись стихотворения соответствует чуть приглушённой ностальгической интонации послания. Преобладают плавно звучащие соноры, ассонансы с «о», «а», «э».

Синтаксис стихотворения изобилует обращениями и риторическими вопросам, восклицательными предложениями.

По своей структуре предложения сложносочинённые и сложноподчинённые, среди них преобладают те, в которых реализуется причинно-следственная связь.

Лексика произведения в первых строфах приближена к современной поэту разговорной речи. Он обращается к друзьям, и каждое слово звучит естественно, непринуждённо.

О себе и товарищах поэт говорит без возвышенности: «пили», «беспечные невежды», «перебесились».

Последние строфы звучат более торжественно, в них встречаются старославянизмы («сии», «игралище», «взнесенну»), обращающие читателя к высоким предметам: истории страны и мира, судьбам государей.

16. Средства художественной выразительности

В тексте стихотворения присутствуют эпитеты: «разгульный праздник», «таинственной игры», «изгнанником забвенным».

Живость молодого веселья передаёт олицетворение: «…наш праздник молодой сиял, шумел и розами венчался».

Ещё одно яркое олицетворение – «Русь обняла кичливого врага» — создаёт колоссальный по силе образ русской победы над французским войском. Действительно, войдя в Москву, армия Наполеона как бы попала в объятья русского пространства, но эти объятья оказались для захватчиков смертельными.

Метафоры, использованные поэтом, приобретают характер аллегорий, даже их названия пишутся с заглавной буквы:

И кровь людей то Славы, то Свободы,
То Гордости багрила алтари.

Этой метафорой поэт хочет сказать, что народы проливали кровь во имя славы, свободы или личных амбиций своих предводителей.

Войну Пушкин образно именует «грозой двенадцатого года», а в конце стихотворения намекает на новый ураган. Так природные стихии сопоставляются с событиями человеческой истории.

Важную стилистическую роль в тексте играют анафоры. Вступительное «припомните» и четырёхкратное «вы помните» погружают аудиторию в глубину прошлого, настраивают на воспоминания.

17. Значение произведения

Стихотворение «Была пора: наш праздник молодой…» подводит своеобразный итог размышлениям Пушкина о событиях русской истории, очевидцем которых стали он и его друзья в дни лицейской юности.

Это произведение можно воспринимать как прощание с молодостью и её идеалами, оно овеяно предчувствием ухода, осознанием того, что наступает новое время.

18. Актуальность

Стихотворение, написанное к годовщине со дня основания Царскосельского лицея, актуально для каждого, кто возвращается памятью сердца к дорогим событиям прошлого.

Воспоминания о друзьях юности, общих мечтах, идеалах, наставниках часто согревает людей на жизненном пути.

Образ пушкинского Лицея возникает в сознании как некая идеальная сущность, и мы невольно сравниваем молодость поэта с годами своего ученичества. Актуальность произведения состоит в обращении к вечной теме памяти, благодарности и дружбы.

19. Моё отношение

Меня глубоко тронуло стихотворение Пушкина «Была пора…». Спустя 25 лет после того, как поэт впервые повстречался на пороге Лицея с друзьями и учителями, произошло много событий в личной и общественной жизни.

Лицей же остался для Пушкина островком тепла и взаимопонимания. Думаю, круг лицейских товарищей был для него настоящей семьёй, духовным пиром, где все собирались как братья.

Мне бы хотелось вспоминать свои школьные годы с такой же теплотой и, пусть не каждый год, но хотя бы иногда собираться таким же дружеским кругом.

20. Чему учит

Данное произведение напоминает нам о том, что нужно ценить своих друзей и те моменты прошлого, которые вас связывали.

Дружба вдохновляет и поддерживает человека, даже после смерти в сердцах друзей остаётся память о нём, а память – это и есть бессмертие.

Источник статьи: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-byla-pora-nash-prazdnik-po-planu/

Анализ стихотворения Пушкина “Была пора”

Стихотворение “Была пора: наш праздник молодой…”, написанное в 1836 году, – одно из последних произведений Пушкина. Оно посвящено двадцатипятилетию со дня открытия Царскосельского лицея и выдержано в жанре дружеского послания. В первой строфе лирический герой вспоминает счастливые дни юности, когда товарищи собирались тесною толпой и “с песнями бокалов звон мешался”.

То беспечное в хорошем смысле слова время – пора надежд, мечтаний. Жизнь казалось легкой, а все дороги открытыми. Вторая строфа будто зеркально отражает

Молодость ушла, стало меньше веселья на праздниках, песни практически перестали звучат, их сменило задумчивое молчанье. У читателей возникает ощущение, что каждая строка первой строфы во второй подается со знаком “минус”. Подобная антитеза – противопоставление юности и зрелости – вполне традиционна.

Она часто встречается и у других писателей.

Начало третьей строфы – логическое продолжение предыдущих рассуждений. Герой печально говорит:
Прошли года чредою незаметной,
И как они переменили нас!
Кажется, и дальше в

В тосте, произнесенном на дружеской пирушке, возникает философская проблематика. Человеческую жизнь Пушкин сравнивает с жизнью Вселенной. Внутренний мир человека он словно проецирует на мир Вселенной.

В начале четвертой строфы лирический герой вновь обращается к товарищам, прося их припомнить, что вместе удалось им пережить. И здесь появляются “игралища таинственной игры”. Через этот образ стихотворение выводится на совершенно другой уровень. Отходит на второй план дружеское застолье.

Его сменяет нечто более глобальное – мировая история, в которую оказываются вписаны лицеисты. Впоследствии масштаб снова будет варьироваться. Например, в пятой строфе герой напрямую обращается к бывшим одноклассникам.

При этом речь идет о воспоминаниях, доступных узкому кругу людей, – о том дне, когда Царскосельский Лицей впервые открыл свои двери для учеников.

Согласно свидетельствам современников, стихотворение “Была пора: наш праздник молодой…” Пушкин декламировал на последней в своей жизни встрече лицеистов. При этом поэт так разволновался и расчувствовался, что даже не смог завершить чтение.

Анализ стихотворения Пушкина Пора мой друг пораСтихотворение А. С. Пушкина “Пора, мой друг, пора! “, проникнутое душевной болью, направленно к подруге – любимой жене Наталье. Предполагается, что стихотворение не закончено, так как было написано в 1834 году, перед гибелью в 1837 году. Оно состоит из двух частей, прямо противоположных по значению. Слова в стихотворение зовут: “Пора, мой друг, пора!”. Поэт чувствует, […].

“Пора, мой друг, пора!” анализ стихотворения ПушкинаИстория создания Стихотворение “Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит” написано в 1834 году, Пушкину 35 лет. Стихотворение адресовано жене Наталье и связано с неудачной попыткой поэта выйти в отставку и уехать в деревню. Николай I не хотел отпускать от себя поэта, боясь его свободомыслия. Кроме того, Николаю нравилась жена Пушкина. Поэт был произведен в […].

Историко-культурный комментарий к стихотворению А. С. Пушкина “Была пора: наш праздник молодой…”Стихотворение А. С. Пушкина “Была пора: наш праздник молодой…” было написано в 1836 году к 25-летней годовщине открытия Царскосельского лицея. Он был открыт 19 октября 1811 года в соответствии с указом императора Александра I, разработанным им при участии его сподвижника М. М. Сперанского. В лицей принимались Мальчики 11-12 лет из дворянских семей для обучения различным […].

Анализ стихотворения Пушкина “Весна, весна, пора любвиВесна 1827 года застала Александра Пушкина в Санкт-Петербурге, куда поэт смог вернуться после южной ссылки и вынужденного заточения в родовом поместье Михайловское. За долгие 7 лет, проведенных в изгнании, Пушкин успел позабыть, как выглядят летние ночи, как пахнет молодая трава и насколько привлекательными могут быть грациозные юные барышни, отправляющиеся на прогулку под присмотром своих нянюшек. […].

“Безумных лет угасшее веселье…” анализ стихотворения ПушкинаСтихотворение “Безумных лет угасшее веселье…” было написано Пушкиным 8 сентября 1830 года в Болдино. Александр Сергеевич дал ему жанровое название “Элегия”. В это время поэт вторично предложил руку и сердце Наталье Гончаровой и получил согласие. Чтобы привести перед женитьбой в порядок дела, он отправился в имение отца. Там Пушкин вынужден был задержаться на целых три […].

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Узник”Узник Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой. Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: “Давай, улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за […].

“Ее глаза” анализ стихотворения ПушкинаИстория создания Стихотворение “Ее глаза” было написано в 1828 году. Оно посвящено 20-летней Анне Олениной, дочери президента Академии художеств. Пушкин был влюблен в красавицу в 1828-1929 годах. Анна, очевидно, отвечала ему взаимностью, называя поэта “самым интересным человеком своего времени”. Известно, что Пушкин сватался к Олениной, но был отвергнут. Есть разные мнения о причине отказа. По […].

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…”Стихотворение “Я помню чудное мгновенье” было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн. В его основу положены реальные факты биографии Пушкина. В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами (“чудное мгновение”, “мимолетнее виденье”, “гений чистой красоты”). Любовь для […].

“Во глубине сибирских руд…” анализ стихотворения ПушкинаБратство, сложившееся в стенах Царскосельского лицея, где учился Александр Сергеевич Пушкин, сохранилось до последних дней каждого из лицеистов. Неслучайно ежегодно 19 октября все выпускники Лицея собирались, если появлялась такая возможность. А Пушкин почти на каждую годовщину писал очередное стихотворение. Поэтому для него личной трагедией стало известие о восстании декабристов в 1825 году, когда на Сенатскую […].

Анализ стихотворения Пушкина ОсеньА. С. Пушкин любил осень и посвятил этому времени года много стихотворений. Одно из них “Осень”, которое было написано автором осенью 1833 года в Болдино. Именно эта пора года благотворно влияла на работу автора. Он ярко описывает изменения происходящие в это время: капли дождя, леса с золотой и багряной листвой, лучики солнца и самые первые […].

“Я пережил свои желанья…” анализ стихотворения ПушкинаИстория создания Стихотворение “Я пережил свои желанья” написано в 1821 году, когда Пушкин был в южной ссылке. Это тяжелый период в жизни 22-летнего поэта. Он разочарован, сломлен жизненными обстоятельствами, не верит в лучшее. Яркая жизнь и блестящее будущее сменились одиноким существованием и неизвестностью. У Пушкина и в ссылке остались друзья, например, генерал Раевский и его […].

Анализ стихотворения “Памятник” Пушкина“Памятник” (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация “К Мельпомене” (Мельпоме­на – муза поэзии). Стихотворение является своеобразным ма­нифестом, в котором заключены основные идеи пушкинского творчества. Известный пушкинист B. C. Непомнящий пишет: “Вот почему, вопреки всевозможным старым, новым о новей­шим утверждениям, Пушкин в “Памятнике” ни от чего не отре­кается. Он не отрекается от дерзких слов: […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Она была прекрасна, как мечтаПервый раз юный Лермонтов Влюбился в 9-летнем возрасте, поэтому к 18 годам он не только успел познать сладость душевных мук, но и научился выражать свои чувства в стихах. Подавляющее их большинство было посвящено Екатерине Сушковой, образ которой долгие годы преследовал Лермонтова, словно наваждение. Поэт понимал, что стал жертвой ветреной красавицы, которая любит коллекционировать поклонников и […].

Анализ стихотворения Блока “Была ты всех ярче, верней и прелестней…”Осенью 1913 года в петербургском Театре музыкальной драмы состоялась премьера знаменитой оперы “Кармен” Жоржа Бизе. Партию страстной красавицы-испанки исполняла Любовь Александровна Дельмас – певица почти тридцати лет, для которой эта роль стала первым и последним значительным успехом. Столичную публику она покорила, благодаря сильному голосу и непринужденной игре. Созданный ей образ получился ярким и одновременно правдивым. […].

Анализ стихотворения “Узник” А. С. ПушкинаЯ хочу разобрать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, которое носит название “Узник”. Очередное стихотворение о любви к свободе. Известно, что Пушкин написал его, когда он был в ссылке в Молдавии в Кишиневе. У него не было там друзей, он должен был подчиняться начальству. Из орла он сделал образ узника, который никогда не был на свободе всегда […].

Анализ стихотворения Пушкина “Воспоминания в Царском Селе”“Воспоминания в Царском Селе” – самое известное стихотворение Пушкина из тех, что написаны во время обучения в Лицее. Оно создавалось в период с октября по ноябрь 1814 года и предназначалось для чтения на публичном экзамене, состоявшемся в начале января 1815-го. На нем присутствовал Гавриила Романович Державин, которому на тот момент было более семидесяти лет. Один […].

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “К Чаадаеву” (Пушкин А. С.)1. Тема произведения: свобода 2. Круг основных проблем, затронутых автором: Служение отчизне; свобода как необходимая составляющая человеческого счастья; надежда и вера в светлое будущее страны; самодержавие и борьба с ним. 3. Самодержавие – монархическая форма правления в России, при которой носитель верховной власти обладал наивысшими правами. Фактически при такой власти народ не имел никакого права, […].

Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9Анализ этого стихотворения, я уверен, окажется очень интересным, так как оно достаточно длинное, в нем много интересных образов. Итак, стихотворение является, в первую очередь, философским. Александр Пушкин рассуждает на берегу моря, вспоминает, обращятся к неодушевленному… Например, отеческим краям он признается, что бежал от них. Также стихотворение можно назвать и пейзажным, так как поэт рисует прекрасную […].

Анализ стихотворения Пушкина “Туча” (2)Александр Пушкин по праву считается одним из первых русских поэтов, который в своих стихах использовал весьма распространенный сегодня литературный прием отождествления природы с живым существом. Примером этому может служить лирическое произведение “Туча” , написанное в 1835 году и ставшее своеобразным гимном летнему дождю. С первых его строк автор обращается в туче, которая после бури одиноко […].

“Отцы пустынники и жены непорочны” анализ стихотворения ПушкинаИстория создания Стихотворение “Отцы пустынники и жены непорочны” было написано летом 1836 года. Пушкин задумал его как второе в цикле из шести стихотворений, связанных с христианскими мотивами. Пушкин никогда не был религиозен, но в последние годы жизни много размышлял в стихах о вере и покаянии. Ни одно из стихотворение из цикла не было опубликовано при […].

Анализ стихотворения Пушкина “Мне вас не жаль, года весны моей…”В 19 веке представления о возрасте у людей были несколько иными, и 20-летний Пушкин считал себя уже вполне зрелым мужчиной. Именно этот факт объясняет содержание стихотворения “Мне вас не жаль, года весны моей…”, написанном в 1820 году. Посвящено оно периоду учебы в Царскосельском лицее, который поэт вспоминал с особой теплотой и благодарностью. Однако в его […].

“Демон” анализ стихотворения ПушкинаИстория создания Стихотворение “Демон” написано в тяжелый для Пушкина 1823 год и напечатано в 1824 году в альманахе “Мнемозина”. Современники угадывали в образе демона друга Пушкина А. Н. Раевского. Как и Пушкин, он был влюблен в Е. К. Воронцову, жену губернатора Новороссийского края М. С. Воронцова, у которого на службе в Одессе состоял Пушкин. Когда […].

Анализ стихотворения “Была деревня сожжена дотла…” – РыленковН.И. Рыленков с первых дней Великой Отечественной вой­ны пошел на фронт. Командовал взводом в саперном баталь­оне, был военным корреспондентом армейской печати. После освобождения Смоленщины от фашистских оккупантов он возвратился в родной город. Стихотворение “Была деревня сожжена дотла…” было на­писано Н. Рыленковым в 1943 году. Произведение построено на противопоставлении страшных последствий войны, смер­ти, разрухи и уверенного, […].

Анализ стихотворения Пушкина Признание“Признание” Александра Пушкина – одно из стихотворений, относящихся к жанру интимной лирики. Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой – соседке поэта по поместью в Михайловском. Но стихотворение так и не было вручено адресату, да и напечатано при жизни поэта не было. Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение […].

Анализ стихотворения “Сожженное письмо” Пушкина“Сожженное письмо” (1825). Стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. В начале октября 1824 года поэт по­лучил от Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой (жены одесского губернатора, с которой познакомился Пушкин, находясь в Одес­се) письмо, которое сжигает, так как оно не безопасно для Во­ронцовой. Результатом этого поступка и стала данная элегия. Движения души лирического героя переданы через использова­ния приема […].

Анализ стихотворения Пушкина “Под каким созвездием…”Незавершенное стихотворение “Под каким созвездием…”, большинством исследователей отнесенное к 1825 году, не печаталось при жизни Пушкина. Впервые его обнародовал Морозов в 1916-ом. Произведение интересно сразу с нескольких точек зрения. Начнем с того, что оно показывает великого поэта как неплохого знатока астрономии. По мнению исследователя Алексеева, в библиотеке Пушкина находились новейшие книги, связанные с наукой о […].

Анализ стихотворения Есенина “Хороша была ТанюшаЗарисовки из сельской жизни являются характерной особенностью раннего периода творчества Сергея Есенина. К таким произведениям относится и стихотворение “Хороша была Танюша…” , написанное в 1911 году. Посвящено оно трагической истории любви девушки, которая погибла от рук возлюбленного. Сегодня уже трудно установить, действительно ли подобный случай имел место или же поэт дал волю собственной фантазии. Однако […].

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал. Автор обращается к Арине Радионовне. В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме. Именно так чувствовал себя в ссылке […].

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Деревня”Литература дает нам огромный опыт жизни. Она развивает в человеке чувство прекрасного, красоты мира, природы, добрых чувств и поступков. Одним из моих любимых и талантливых литераторов является Александр Сергеевич Пушкин, чьи произведения читатели никогда не обходят стороной, а также постоянно выбирают их в свой круг чтения. Пушкинские стихотворения, в основном, понимаются и прочитываются довольно легко, […].

Анализ стихотворения Пушкина ПущинуСтихотворение было написано Александром Пушкиным в 1826 году. Стихотворение является обращением к другу Ивану Пущину. Друзья знакомы со времен лицея, между Пушкиным и Пущиным (интересно заметить, что у друзей даже созвучны фамилии) были теплые отношения, они доверяли друг другу. Стоит сказать также о том, что лицеистов в то время связывал и общий интерес к литературе. […].

“Брожу ли я вдоль улиц шумных…” анализ стихотворения ПушкинаИстория создания Стихотворение “Брожу ли я вдоль улиц шумных” написано в декабре 1829 года и напечатано в “Литературной газете” в 1830 году. В первой редакции стихотворение начиналось строфой, в которой лирический герой утверждал, что мысль о неизбежной смерти преследует его, где бы он ни находился. Пушкин избегает такой прямоты в окончательном варианте. Литературное направление, жанр […].

Анализ стихотворения Пушкина “Земля и море”Стихотворение “Земля и море”, созданное в 1821, впервые было опубликовано через четыре года в журнале “Новости литературы”. При его написании Пушкин ориентировался на идиллию древнегреческого поэта Мосха, жившего во втором веке до нашей эры. Точнее – не на сам первоисточник, а на переложение под названием “К спокойствию”, сделанное Николаем Федоровичем Кошанским. Он служил в Царскосельском […].

Анализ стихотворения Пушкина Я помню чудное мгновенье“Я помню чудное мгновенье” – известное стихотворение А. С. Пушкина, которое он посвятил своей Музе – красавице Анне Керн. В стихотворении описаны реальные эпизоды из жизни писателя. Анна покорила сердце поэта в Петербурге, во время одного из светских приемов, в доме ее тети Елизаветы Олениной. Эта встреча была короткой, так как Анна в то время […].

Анализ стихотворения Пушкина “Коварность”Стихотворение “Коварность” было написано в 1824 году, в период пребывания Пушкина в Михайловском. Ссылка в имение матери стала следствием вскрытого сотрудниками полиции письма, в котором поэт рассказывал о своем увлечении атеистическими учениями. До сих пор точно не выяснено, кому именно Александр Сергеевич адресовал рассматриваемый текст. Главная тема произведения – предательство со стороны друга. Стихотворение можно […].

“Туча” анализ стихотворения Александра Сергеевича ПушкинаВ пейзажной лирике Александра Сергеевича Пушкина есть немало прекрасных произведений. Стихотворение “Туча” – одно из них. Оно относится к позднему периоду творчества поэта, когда он начал отходить от романтических традиций и принципов. Но это стихотворение еще целиком выдержано в духе русского Романтизма. “Туча” была написана 13 апреля 1835 года. На следующий день Пушкин получил приглашение […].

Анализ стихотворения Пушкина “Товарищам”В 1811 году юный Пушкин был принят в только что открывшийся по инициативе Александра I Царскосельский лицей. Заведение предназначалось для дворянских детей. Согласно замыслу создателей, выпускники его должны были стать государственными чиновниками высших рангов. Александр Сергеевич провел в Лицее шесть лет. Многое произошло за эти годы: Пушкин пережил первую любовь, узнал, что такое настоящая дружба, […].

“Певец” анализ стихотворения Александра ПушкинаТема поэта и поэзии есть в творчестве любого поэта, ведь рано или поздно каждый из них задумывается над тем, кому он служит своим творчеством, чьи интересы выражает, какие идеалы воспевает. Для Александра Сергеевича Пушкина очень часто служение Музе сопровождалось противостоянием с властью, и тогда стихотворения, особенно ранние, содержали призыв к свободе. Неслучайно именно после таких […].

Анализ стихотворения Пушкина “К Наташе”Стихотворение “К Наташе”, датируемое 1814 годом, юный Пушкин посвятил горничной княжны Варвары Михайловны Волконской, бывшей фрейлиной при императрице. Произведение разительно отличается от написанной до этого интимной лирики поэта, в которой преобладали античные мотивы. Пятнадцатилетний Александр Сергеевич отказался от условно-любовных признаний, адресованных воображаемым Доридам, Хлоям и прочим красавицам с древнегреческими именами, от идеалистических пейзажей. На смену […].

Анализ стихотворения Пушкина “Мечтателю”Стихотворение “Мечтателю”, созданное в 1818 году, обращено к Вильгельму Карловичу Кюхельбекеру – другу Пушкина и его однокурснику по Царскосельскому лицею. Тот был влюблен, но взаимности не жаждал. В анализируемом тексте молодой страстный поэт обращается к неопытному в любовных делах юноше. Выступая в роли своеобразного наставника, лирический герой рисует страшные картины, рассказывает о безумии, рождаемом неразделенными […].

Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Я Вас любил”“Читая Пушкина, – писал Белинский, – можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей.”; В 1819 году на балу в одном из петербургских салонов Пушкин впервые встретился с Керн, которой он и посвятил свое стихотворение. Между действительным портретом молодой, милой, красивой девушки и “гением чистой красоты”; существует огромная […].

Источник статьи: http://lit.ukrtvory.ru/analiz-stixotvoreniya-pushkina-byla-pora/

Читайте также:  Праздник 23 февраля что плохого
Оцените статью