Кружок по технологии подарки своими руками

Дополнительная образовательная программа «Подарки своими руками»
методическая разработка по технологии по теме

Программа по внеурочной деятельности, кружок «Подарки своими руками» охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok.doc 101 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

«Подарки своими руками»

Руководитель: Нестерова Марина Николаевна

Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок,изделие, украшение…Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках(шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных техниках работы с бумагой

Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа трудового обучения в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Опыт работы в школе подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление учащихся на занятиях конструирования.. Они объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер и т.д.

Важной составляющей воспитательной системы является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Это один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги- способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из нее различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие –развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.

Допускается работа с самыми разными материалами и в различных техниках. Это такие как :лепка из пластилина, соленого теста, рисование, бисероплетение, работа с атласной лентой, с ватными дисками, со спичками, с бросовым материалом, «холодный фарфор»,холодный батик, пряжа

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения разными видами творчества, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению, нравственно-эстетическое воспитание.

Образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой , расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции

Развивающая: Развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту. развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы

Воспитывающая : привитие интереса к истокам народного творчества, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда

Возраст обучающихся 9 – 13 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения по 4,5 часа в неделю

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Краткая характеристика возрастных особенностей среднего школьного возраста

Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период

У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные

ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место,

которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в

жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят

его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем он даже

чувствует свое преимущество. Иногда он признанный «чинильщик» механизмов,

иногда он оказывается главным домашним «комментатором» общественных

В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма.

Значительно возрастает сила мышц. А вот развитие внутренних органов

происходит неравномерно, что приводит к различным нарушениям: учащение

сердцебиения, учащенное дыхание. Характерная особенность подросткового

возраста – половое созревание организма. Продолжается развитие нервной

системы, мыслительной деятельности.

Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений,

моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении,

еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей,

Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В

зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет

складываться его личность.

Формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы :

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, , праздники, конкурсы.

А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

— исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий,решение проблем

Педагогический контроль знаний, умений и навыков осуществляется в два этапа:

Фронтальная и индивидуальная беседа

Решение ситуационных задач

Игровые формы контроля

Выполнение изделия по предложенному образцу или по собственным идеям

Участие в выставках, конкурсах, смотрах

Запись в кружок проводится с учетом желания и интереса детей

Руководитель Нестерова Марина Николаевна

Права и обязанности педагога:

Педагог обязан выполнять свои функциональные обязанности, соответствовать званию и образу педагога

Всегда оказывать возможную помощь, поддержку детям

Уважать личность ребенка и содействовать его развитию социализации

Педагог комплектует группы самостоятельно и обеспечивает сохранность контингента на весь срок, на который рассчитана программа

Выполняет методическую деятельность( принимает участие в работе семинаров, курсов, круглых столов) ведет педагогическую тему, принимает участие в педагогических конференциях

Несет ответственность за жизнь и безопасность детей во время занятий

Создает материально-техническую базу для своей образовательной программы. Бережно относится к имуществу школы, своего учебного помещения

Поощряет воспитанников за достигнутые творческие успехи

В результате обучения по данной программе учащиеся I — года обучения :

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы в разных техниках

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия , пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках

будут уметь работать с разной по текстуре бумагой

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством бумагокручения;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

На занятиях дети продолжают знакомиться с новыми техниками работы с бумагой. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в разных областях творчества. В ходе работ ребята овладеют умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности

Занятия способствуют развитию мелкой моторики,а значит стимулируют развитие головного мозга.Для любого ребенка важно испытывать чувство собственной значимости,успешности,и именно эти занятия-творчеством,дают ребенку испытать эти чувства.Кроме того ребенок видит конкретный результат своего труда,испытывает удовлетворение,Не случайно,психологи рекомендуют,такие занятия детям,у которых занижена самооценка,у которых трудности с концентрацией внимания,с пониженным эмоциональным фоном.поскольку процесс творчества выравнивает эмоциональный фон,способствует формированию чувства собственной успешности

Формы подведения итогов реализации программы

Проведение открытых занятий, творческих выставок

Выступление с докладами, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, мастер-классах

Бумага цветная двусторонняя, гофрированная, картон, салфетки

Бумага белая офисная

ножницы; ножницы фигурные,дырокол (фигурный)

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/10/26/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-podarki-svoimi

Программа кружка «Подарок своими руками»
рабочая программа (4 класс) по теме

Рабочая программа по курсу дополнительного образования кружок «Подарок своими руками» для 4-6 классов

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_podarok_svoimi_rukami.doc 132 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Аксайского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Островская средняя общеобразовательная школа

приказ от ____________ № ___

по кружковой работе «Подарок своими руками»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 70 часов

Учитель Михеенко Наталья Ивановна

Программа разработана на основе методического пособия «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» (автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.), журналов для вязания спицами и крючком, а также подписными изданиями «Вышиваю крестиком»; серией «Любимый образ». Проснякова Т.Н. Энциклопедия технологий прикладного творчества .

Рабочая программа по курсу дополнительного образования кружок «Подарок своими руками» для 4-6 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

— Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.61.ч.1. п.5);

— приказа Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями №2 от 24.11.2015г и №3 от 24.12.2015г (вступили в силу с 02.2.2016г) «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

— на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении. Утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196;

— письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;

— методического пособия «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» (автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.), журналов для вязания спицами и крючком, а также подписными изданиями «Вышиваю крестиком»;

-Устава МБОУ Островской СОШ.

  1. Создать условия для личностного развития ребенка, понимание им радости творчества.
  2. Формировать у обучающихся усидчивость, аккуратность выполнения работы, богатство воображения и фантазии.
  1. Воспитать усидчивость, аккуратность, терпение;
  2. Развить образное и пространственное мышление;
  3. Обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе;
  4. Формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  5. Ознакомление учащихся с историей вязания.
  6. Развитие интереса к основам техники ручного вязания.
  7. Воспитание чувства меры и вкуса, создание условий для творчества.
  8. Развитие творческих способностей, помощь обучающимся наполниться вдохновением и стремлением найти себя.
  9. Использование орнаментов, узоров и цветосочетания как средства выразительности;
  10. Учить работать в коллективе, помогая друг другу.

Раздел или тема урока

Использовать приобретенные знание и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Торцевание на пластилине

особенности исполнения различных техник ручной работы; технику торцевания

под руководством учителя составлять различные варианты узоров, схем, эскизов

Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря мамам подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре нашего народа.

способы нанизывания бисера

пользоваться таблицей цветов

Техника вязания крючком и спицами

приемы вязания на спицах; приемы вязания крючком; иметь представление о технологии изготовления вязанного изделия

подбирать различные материалы для изделий; составлять различные варианты узоров, схем, эскизов

основные приемы техники квиллинг;

способы сборки изделий в технике канзаши

подбирать различные материалы для изделий

схемы собирания изделий из модулей оригами

под руководством учителя составлять различные варианты узоров, схем, эскизов

способы сборки изделий

подбирать различные материалы для изделий

Бумажные салфетки и гофрированная бумага.

свойства используемого материала; план выполнения работы

заинтересовать окружающих технологией изготовления своих изделий

вышивальную азбуку, технику выполнения вышивки крестиком.

читать схемы вышивальных сюжетов

2.Содержание программы кружка

Самые разнообразные изделия ручной работы заполняют рынки и магазины – можно выбрать все, что душе угодно. Но изделия, сделанные своими руками, будут радовать обучающихся и их близких значительно больше. Ведь они самостоятельно выбирают цвет (бисера, бумаги, картона, пряжи), придумывают разные варианты исполнения. При этом уже заранее радуются восхитительному результату.

В данной программе собраны разные техники ручной работы, схемы истинных шедевров, плоды труда и вдохновения лучших мастеров своего дела.

Раздел курса, содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Торцевание на пластилине

Самостоятельно планировать свою работу. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Осваивать технику торцевания на пластилине, оценивать свою работу.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике бисероплетения, выделять этапы работы. Готовить сообщение по заданной теме. Осваивать способ соединения деталей. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике макраме, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Браслет Шамбала»

Техника вязания крючком и спицами

Встреча с бабушками и мамами (делятся опытом собственных работ)

Презентация готового изделия.

Анализировать с помощью учителя выбор материалов и приспособлений, выделять этапы работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы; оформлять изделие по собственному замыслу. Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки. Самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие

Конкурс «Лучшая композиция»

Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей с помощью клея. Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие

Презентация готового изделия.

Осваивать приёмы работы с бумагой. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами; самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике квиллинг, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Ваза».

Заочное путешествие во времени и пространстве.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткань, бумага) с помощью клея. Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия; осваивать технологию изготовления изделия «Тапочки»

Бумажные салфетки и гофрированная бумага.

Встреча с мамами учеников – авторами выставочных работ.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы; оформлять изделие по собственному замыслу

Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие

Семинар «Многообразие вышивки». «Калейдоскоп идей».

Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделий.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике вышивание крестом, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления картины

Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию, презентация изделий; выбор лучших работ

Раздел программы, темы урока

1. Торцевание на пластилине (4 часа).

Вводный урок. Просмотр материалов по знакомству с техникой торцевания

Выбор бумаги. Применяемые инструменты и приспособления. Подготовка к работе.

Изделия: «Деревья. Времена года»

2.Бисероплетение (14 часов)

Основные элементы и способы нанизывания бисера.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/05/programma-kruzhka-podarok-svoimi-rukami

Читайте также:  Как сделать ночью подарок
Оцените статью