5 способов подарить детям незабываемый Курбан-байрам
Думаю, вы со мной согласитесь, что одни из самых ярких воспоминаний нашего детства — это праздники. Те дни, когда дома собирается множество гостей, мама готовит свой особенный торт, на столе белоснежная скатерть, и все вокруг так светло и радостно.
Праздники оказывают влияние на воспитание детей, закладывают основы восприятия ребёнком окружающего мира, его отношение к другим людям, видение себя и своих ближних. Эти памятные моменты из детства очень помогают нам уверенней идти по жизни.
Праздники в Исламе – это глубочайший источник мудрости. Это не просто веселые чаепития в кругу семьи. Праздничные дни для нас, мусульман, — это способ приблизиться к довольству Создателя, выразить ему свою благодарность и любовь.
И, конечно, мы должны сделать все возможное, чтобы показать всю красоту исламских праздников своим детям, сделать так, чтобы они их с нетерпением ждали и понимали их смысл.
Считанные дни остаются до наступления главного для мусульман праздника Ид аль-Адха (Курбан-байрам). Вы уже придумали, как обрадовать в этот день своих малышей? У нас тоже есть для вас несколько полезных советов.
1. Украшаем дом
Для детей очень важно не только слышать о приближающемся празднике, но и лично участвовать в подготовке к нему. Придумайте вместе с детьми, как украсить дом на Курбан-байрам: шарики, цветы, гирлянды, плакаты с пожеланиями — все это подарит атмосферу праздника.
2. Разъясняем смысл
С самого раннего возраста наши дети должны понимать, что Ид аль-Адха — это не просто повод наесться конфет и всевозможных вкусностей, это особый, важный, трепетный день для всего человечества. Обязательно расскажите детям историю пророка Ибрахима (мир ему), как пример величайшей любви, смирения и упования на Аллаха.
3. Какой же праздник без подарков?
За несколько дней до Курбан-байрама дайте вашим малышам задание подготовить подарки и открытки собственными руками для друзей, родителей, бабушек, теть и дядь, дальних родственников и просто братьев и сестер по вере. А может быть, в этот радостный день ваш ребенок получит от вас то, о чем давно мечтал? Подумайте, ведь Ид аль-Адха — прекрасный повод обрадовать своих близких.
4. Праздничная программа
Часто в праздничные дни мы наблюдаем такую картину: взрослые беседуют за праздничным столом, а дети тем временем устраивают шумные игры, которые нередко заканчиваются слезами. Чтобы такого не было, заранее придумайте для детей праздничную программу: несколько веселых конкурсов, несложная викторина помогут направить энергию детей в нужное русло.
5. Пусть Ид аль-Адха станет особым днём
Начните отмечать Курбан-байрам с самого утра, совершив вместе с детьми праздничный намаз и произнося восхваления Всевышнему. А если вы хотите, чтобы дети прочувствовали всю благодать этого удивительного дня, то отправляйтесь вместе с ними раздавать мясо жертвенных животных тем, кто в нем особо нуждается.
Дай Аллах, чтоб предстоящий Курбан-байрам был самым светлым и радостным для вас и ваших близких!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник статьи: http://islam.ru/content/obshestvo/48263
Конспект занятия «Празднование Курбан байрама»
Елена Ананьина
Конспект занятия «Празднование Курбан байрама»
Празднование Курбан байрама»
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
· изобразительная (рисование, аппликация, лепка);
Цель: познакомить детей с традициями проведения крымскотатарских праздников, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям этнического народа Крыма. Познакомить с культурой, с ремеслами крымскотатарского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность. Вызвать у ребят желание побыть в роли мастеров.
· 1.1. Формировать у детей систему знаний о народных традициях и обычаи.
· 1.2. Формировать у детей представления о религиозном празднике.
· 2.1.Знакомить с новыми словами: ярмарка, гончар, феска.
· 2.2. Развивать творческие способности детей, умение декорировать феску цветными красками методом каплетерапия (рисование пипеткой) декорировать платок национальным орнаментом (аппликация на ткани, развивать творческое воображение при лепке национальной утвари (работа с глиной).
· 2.3. Продолжать развивать технические умения детей – умело пипеткой, пользоваться клеем, аккуратно склеивать края заготовки.
· 3.1. Воспитывать любовь к Родине, интерес к народным традициям и обычаям.
· 3.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к народной культуре.
· 3.3. Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.
Материалы и оборудование:
1) материалы для представления результатов деятельности
– стол для готовой продукции (носовые платки, фески, кувшины)
2) материалы для преобразования и трансформации
– наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные,фотографии на экране проекта по теме: «Курбан байрам», «Ярмарка»
– действенно — практический (подсобные материалы, предметы домашней утвари, народные игрушки и др.).
3) материальные средства для деятельности детей
– аудиозапись (народная музыка);
– взрослый и детские национальные костюмы
— художественно -изобразительные средства (готовые выкройки фесок, гуашь, кисточки, пипетки, заготовки носовых платочков детали для аппликации, пяльца, клей, глина, инструменты, дощечки, салфетки, детали для украшения);
— Оборудование (техническое обеспечение)деятельности детей:
– технические средства (музыкальный центр, проектор)
Ход занятия
В:Селям алейкум достлар! Хош сефа кельдинъиз байрам мерасимине. Здравствуйте дорогие гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас сегодня ну нас в гостях.
Дети: (все вместе) Селям алейкум Хара Дениз!
Селам алейкум ешиль ада!
Селям алейкум кузель Кърым!
Селям алейкум достларым!
В: В наш д/с ходят дети разных национальностей, и живут дружно и весело. Руку смело дали другу, -Встали весело по кругу.
В: Сегодня мы отмечаем праздник! Какой праздник ребята мы отмечаем?
Дети: Сегодня мы отмечаем мусульманский праздник Курбан байрам.
В: А что это за праздник?
Дети: Курбан байрам- это праздник жертвоприношения.
В: Правильно. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения ради Всевышнего. Это самый большой мусульманский праздник. Праздновать начинают с раннего утра, посещают мечеть, после проповеди мусульмане обычно идут на кладбище молиться за усопших. Вернувшись с кладбища приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. В дни праздника близким, друзьям, родственникам стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным. Это праздник милосердия, уважения к одиноким пожилым людям,бедным и сиротам.
Согласно священной книге Корану, Архангел Джабраил (АрхангелГавриил)явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Всевышнего Аллаха принести в жертву единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Богу. Однако это оказалось испытанием от Всевышнего Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. После чего пророк Ибрахим получил степень «Друг Аллаха». Праздник показывает милосердие, величие Всевышнего.
Дети садятся за столы.
В: Какой же праздник баз ярмарки? Вот и сегодня дорогие гости мы с вами окажемся на праздничной ярмарке. Что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка- это большой рынок где мастера привозят свой товар чтоб его продать.
В: Ой, вы гости дорогие! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Много у нас в Крыму мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи они умеют делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу. Где же продают посуду и игрушки, платки и фески?
Дети: На ярмарке
В: Подойду к мастерам спрошу чем, честной народ удивлять будут?
В: (подходит к первому столу). Кто вы?
Дети: Занимаюсь рукодельем!
Шью, вяжу – не унываю,
Или гладью вышиваю.
Вот платки и заготовки, пяльца
Для проворных моих пальцев.
В: Вы рукодельницы! Что вы сегодня нам покажите?
Дети: Сегодня мы украсим фески крымскотатарским узором.
В: Что такое феска?
Дети: Феска – это крымскотатарский женский головной убор.
В: У нас сегодня нетрадиционная аппликация из ткани
В: (подходит ко второму столу) А вы кто?
Дети: Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.
В: Вы художники! Чем вы нас удивите?
Дети: Мы будем расписывать носовые платочки крымкотатарским орнаментом.
В: Сегодня наши художники будут украшать платочки гуашью и пипеткой такой метод называется каплетерапия. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, готовит ручку ребенка к письму.
В: (подходит к третьему столу) Авы кто?
Дети: Размял гончар в ладонях глину!
Отмерил ровна половину
И поработал от души!
Красивый вылепил кувшин!
В: Так вы гончары? А кто такие гончары?
Дети: Гончары — это мастера по выделке глиняной посуды.
В: Чем же вы нас порадуете?
Дети: Мы сегодня слепим кувшин и украсим в национальном стиле.
В: Ребята какими способами вы будете лепить кувшин?
Дети: Раскатывание, вытягивание, налепы.
В: Но прежде чем вы приступите к работе надо пальчики размять
Сабах олду! Утро настало!
(руки вверх поднять)
Гунеш турду (фанарики) Солнышко встало
Чичеклернень ойнады И с цветочками поиграла
(сжимать и разжимать пальцы рук)
Бир, эки, уч, дерть,беш Раз, два, три, четыре, пять
(сгибаем пальцы по очереди)
Сахланды гунеш. (руки за спину) Солнце спряталось опять
Мастера принимаются за работу.
В: А здесь у нас кто? (подходит к мальчикам одетым в национальную спортивную одежду)
Дети: Куреш – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто курешом увлечен,
Здоровьем не обделен!
В: Что такое Куреш?
Дети: Куреш- это национальная борьба на поясах. (показ приёмов борьбы, сюрприз мягкая игрушка барашик).
После окончания работы дети выкладывают свои поделки на стол.
В: Ну какая же ярмарка без соревнований, танцев и песен.
Игра для мальчиков «Скачки на лошадях». (Сюрприз машинка)
Игра для девочек «Угости кофе». (сюрприз детская посудка)
Дети встают полукругом
Куплет: На морях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
Припев: Крым – наша Родина, помните это
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
Дети: Мы рады были видеть Вас
На празднике у нас
Спасибо мы Вам говорим
И от души благодарим!
(преподносят подарки носовые платки с крымсктатарской символикой).
В: Подошел концу наш праздник.
По прощаться пришла пора
До свидания друзья!
Гости: Мы конечно тоже рады видеть вас
Вот и угощения припасли для вас!
дарят детям угощения.
Фотоотчёт «Празднование Масленицы». Масленица — самый шумный и веселый в народном календаре праздник. Масленица – это проводы русской зимы и встреча такой долгожданной весны.
Фотоотчет «Празднование 70- летия Победы» Празднование 70- летия Победы. День Победы – это праздник, который заставляет всех вспоминать прошлое. Это один из главных праздников в.
Фотоотчет «Празднование 8 марта» С чего начинается весна? Конечно же с 8 марта — самый первый и самый любимый праздник весны. Сколько приятной суеты вокруг этого весеннего.
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта «Празднование Масленицы» Тема:«Солнышко на Масленицу».
Празднование Дня народного единства в 1 классе День Народного Единства — праздник достаточно молодой. Отмечают его только с 2005 года 4 ноября. Откуда же произошёл этот праздник? Что.
Празднование Дня защиты детей. Фотоотчет Празднование Дня защиты детей. Фотоотчет. 1 июня во многих странах мира отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых радостных.
Празднование Масленицы (фотоотчет) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: 1. Воспитывать любовь.
Празднование Масленицы-фотоотчёт Празднование Масленицы. Праздник проходил под моросящим прибалтийским дождиком. Но это не испугало ни артистов, ни участников. Веселили.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnovanie-kurban-bairama.html