Лепка новогодний праздник старшая группа

Конспект НОД «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

Скачать:

Вложение Размер
Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» 17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей.

«Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

высшей квалификационной категории

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в пользовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

учить лепить, используя разные приёмы лепки: лепка из целого куска, лепка мелких деталей, сглаживать поверхность формы. Делать предметы устойчивыми. Пользуясь стекой обозначать глаза, складки на одежде.

Воспитательные: развивать активность и самостоятельность, вызывать стремление создать поделку, чтобы порадовать других. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Новогодний, зверушки, сияет, блестят.

Материал: Иллюстрации, пластилин, доски, стеки, салфетки, игрушка заяц, елки.

Дети, сегодня по пути в наш детский сад я встретила маленького зайчонка, который попросил вас помочь ему. Он сказал, что слышал о празднике, который проходил в нашем детском, но он не смог на него попасть, так как сильно болел.

Он хотел бы побольше узнать об этом празднике. Поможем зайчонка? (о.д.)

Какой праздник мы отмечали? (о.д.) Правильно Н.Г. зайчонок послушай стихотворение.

На свете так бывает,

что только раз в году

на елке зажигают

Звезда горит, не тает,

блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

счастливый Новый год!

Ребята, расскажите зайчонку про Новый год, я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Без чего нельзя встретить Н.Г. (елка)

Что делают с елкой? (о.д.)

Какие герои приходят на праздник? (о.д.)

Что вы делали на празднике? (о.д.)

Молодцы ребята! Ребята, а еще вы на этот праздник наряжаетесь в разные костюмы (зверюшек). И сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина героев праздника.

Это могут быть как, разные зверюшки так и люди.

(Можно слепить Д.М., Снегурочку, снеговика, зайку, мишку и т.д.)

А, затем мы всех ваших героев поставим вокруг елочки, и зайчонок увидит, что значит хоровод вокруг елки.

Давайте разомнемся и приступим к работе.

Елка выросла большая.

Посмотрите, вот какая.

Ветер чуть ее колышет:

Тише, тише, тише, тише.

Ветер хочет поиграть –

Елку в стороны качать.

Елке нравится играть,

Ветками легко махать.

Молодцы! А, теперь подумайте, кто кого будет лепить, выберите пластилин и приступайте к работе. (Уточнить, как их можно лепить. Следить за работой детей, направлять на выразительное решение (передать позу, характерные детали). После окончания работы, поставить всех вокруг елки. Молодцы ребята!

Посмотри зайка, какой красивы хоровод у нас получился, и какие забавные гости праздника. Теперь ты знаешь все о Новогоднем празднике, и мы с ребятами приглашаем тебя в следующем году к нам елку.

Давайте и мы попрощаемся с зайчиком. (дети прощаются.)

Итог занятия: Ребята, вы все сегодня очень активно работали. Расскажите, чем мы занимались? Рассмотрите ваши работы. Выберите наиболее интересные работы, объясните свой выбор. Ребята, наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снежная Королева разбивает зеркало, в его оскалках хорошее отражает плохое, добрые стают злыми. Дед Мороз помогает вернуть радость детям в новогодний праздник. сценарий переработан из журнала «Музыкал.

Новый год — самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красав.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогоднее путешествие в сказку «.Праздник расчитан на 50 минут. Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Зима и, конечно, дети .

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка, Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки.

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Рассеянный, «мешок».

Гости из сказки.Новогодний праздник в старшей группе.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «В гостях у Снегурочки». По сюжету сценария Дед с Бабкой слепили себе внучку Снегурочку. Снегурочка ожила и все вместе стали радоваться зиме и з.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/11/15/konspekt-nod-nashi-gosti-na-novogodnem-prazdnike-v

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Программное содержание:

— Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки;

— Показать приемы оформления вылепленной фигурки;

— Развивать чувство формы, пропорций;

Скачать:

Вложение Размер
novog.elka_.docx 587.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлка»

— Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки;

— Показать приемы оформления вылепленной фигурки;

— Развивать чувство формы, пропорций;

Используемые приемы: словесный ( вопросы, использование художественного слова), наглядный (показ способов выполнения работы), практический (моделирование).

Материалы и оборудование : украшенная новогодняя елка, пластилин, стеки, доски для лепки.

Предварительная работа : беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций «Новый год», оформление группы к праздничным утренникам.

— Ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? (ответы детей)

— А теперь угадайте загадку:

Родилась она в лесу,
Там росла и расцвела.
И теперь свою красу.

В Новый год нам принесла. (Ёлка .)

— А что нужно сделать, чтобы обычная ёлочка из леса стала новогодней красавицей? (украсить игрушками)

— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина ёлочки, и украшать их пластилиновыми игрушками.

Показываю методику выполнения елки: из куска зелёного пластилина слепить три шара: один большой, второй поменьше, третий – самый маленький. Потом надеваю большой шар на большой палец левой руки и делаем углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки получились одинаковой толщины, верхушку заостряю. Ставлю на дощечку (эту же работу проделать с двумя остальными деталями) теперь собираю елочку и начинаю ее украшать, разноцветными шариками, звездочками.

После образца дети лепят свои елочки. Помогаю тем, кто затрудняется.

— Ребята, а давайте сейчас мы с вами немного разомнемся.

Игровой момент : «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

Ребята доделывают ёлочки под руководством воспитателя.

— Молодцы, ребята! Какие красивые елочки вы вылепили. Какие они нарядные. А теперь мы с вами сделаем выставку ваших работ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/03/konspekt-nod-po-lepke-v-starshey-gruppe-novogodnyaya-yolka

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлочка»

Ольга Синица
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлочка»

Подготовила Синица О. Н.

— Вызвать желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира пластическими средствами в лепных работах.

— Продолжать знакомство детей с особенностями лепки из разноцветного пластилина.

— Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы: раскатывания, соединение частей путём прижимания, сглаживание мест, скрепления.

— Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, пропорций; глазомер, мелкую моторику рук, согласованность в движении рук и глаз; воображение, логическое мышление, творческие способности.

— Воспитывать уверенность в определении работы и её реализации.

Оборудование: пластилин зелёного, синего, красного цвета, желтого цветов; дощечки; украшенная ёлка.

Предшествующая работа: развитие продуктивной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» (в таких непосредственно образовательных деятельностях как лепка, аппликация, рисование).

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Но на мою, поверьте,

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году! (Ёлка)

Воспитатель: Совсем скоро наступит самый большой и самый красивый праздник, который празднуют во всем мире – Новый год. Дед Мороз уже принес нам “лесную красавицу” и вы чудесно её нарядили. Но она одна и ей скучно. Чтобы она не заскучала, сегодня мы слепим ей подружек.

Воспитатель: Скажите, ребята, из каких частей состоит ёлка?

Дети: ветви и ствол.

Воспитатель: На что похож ствол ёлки?

Дети: На конус, напоминает морковь.

Воспитатель: Вы знаете как лепить ствол ёлки, поэтому я объяснять не буду. А кто бы хотел напомнить?

Пока один ребёнок, напоминает, как лепить ствол ёлки, все дети в воздухе проделывают все приёмы лепки ствола.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как лепить ствол ёлочки. А вот как лепить ветви, я вам объясню и познакомлю с новым способом лепки.

Кусок темно – зелёного пластилина, круговыми движениями, катаем, пока не получится шарик, сплющиваем, помогаем пальцами слепить тоненький блинчик. Полученные ветви прикладываем к середине ствола по кругу, а затем на макушку ёлочки. И конечно не забудем украсить наши елочки разноцветными огоньками.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Ели на опушке – до небес макушки.

Смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки,

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все сегодня очень хорошо поработали и теперь наша ёлочка не будет скучать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Новогодняя елка с подарками» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: — Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания.

Фотоотчет о НОД «Новогодняя ёлочка из пластилина» в старшей группе Тема: «Новогодняя ёлочка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое развитие, физическое.

Фотоотчёт с занятия по художественно-эстетическому развитию «Нарядная новогодняя ёлочка» в средней группе Доброе время суток уважаемые коллеги! За несколько дней до Нового года, у нас в учебном корпусе «Антошка» прошли утренники в том числе и.

Конспект занятия для второй младшей группы «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками» Тема занятия: Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками Цель: Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать.

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка для ёлочки» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка для ёлочки» Интегрированные.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей старшей группы Цель: формировать художественное мышление, нравственные черты личности через различные виды деятельности путём решения следующих задач:.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности в старшей группе «Новогодняя ёлочка» • Цель: Закрепить умение рисовать новогоднюю елочку. • Учить детей правильно изображать её ветви, пушистую хвою. • Развивать цветовое восприятие.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» в старшей группе Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» в старшей группе. Воспитатель Першина Людмила Владимировна МБДОУ №69 «Дюймовочка» г. Северодвинск Архангельской.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлочка» Задачи. Учить детей создавать образ нарядный праздничный ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлочки). Продолжать учить детей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-novogodnja-yolochka-926878.html

Лепка «Новогодние шары»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятие лепка в старшей группе на тему «Новогодние шары»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_lepka_novogodnie_shary.docx 306.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Совершенствовать технику барельеф.

Развивать творческие способности.

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки

Побежала бы она

Заплясала бы она

Застучала бы она

Закружились бы на елочке

Завертелись бы на елочке

Из пунцовой и серебряной

Засмеялись бы на елочке

И захлопали б от радости

Потому что нынче ночью

С золотою бородой!

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: заготовки шары из картона и пластилин.

Воспитатель: Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

А как их можно украсить?

Дети: кружочками, сердечками…

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

(«шарики» из пальцев — вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Дети сначала изготавливают основу (барельеф)

Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары (дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят).

А затем украшают новогодний шар узорами.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?

— Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

— А кому было трудно в работе?

— При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)

— Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать.

занятие с воздушнчми шарами.

Рисование красками предметов округлой формы.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу «Каждая соринка в корзинку».

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. .

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/12/02/lepka-novogodnie-shary

Читайте также:  Торжественный праздник день учителя
Оцените статью