- Конспект НОД «Подарки другу» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка).
Конспект НОД «Подарки другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарки другу» с воспитанниками средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podarki_drugu.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по художественному творчеству(лепка).
Воспитатель Касаткина М.В.
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Подарки другу».
Цель : закрепление умения работать с пластилином
Психолого-педагогические задачи с учетом интеграции образовательных областей:
- развивать умение использовать приемы лепки: оттягивание от целого куска, прощипывание, соединение частей, прижимание и примазывание, вдавливание;
- развивать стремление создавать выразительные образы
- способствовать развитию в детях умения проявлять добрые чувства к окружающим;
- развивать в детях стремление к самостоятельности;
- развивать умение самостоятельно и правильно совершать процесс мытья рук;
- развивать умение контролировать уборку рабочего места;
Чтение художественной литературы
- развивать способность к целостному восприятию общего настроения стихотворения;
- воспитывать слушательскую культуру детей.
Оборудование и материалы: запись песни, доски, пластилин
Предварительная работа: лепка в процессе НОД в рамках тематических недель .
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Ребята, вы очень подробно объяснили крокодилу Гене, как сохранить здоровье и не болеть.
Как вы думаете, от чего еще зависит здоровье?
От чего еще зависит наше здоровье, подскажет вот эта песенка.
Воспитатель включает запись песни « Если добрый ты» из мультфильма « Про кота Леопольда»
Дети дают предполагаемые ответы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Что такое доброта?
Да, ребята, если окружающие понимают, что к ним относятся с добротой, дарят им приятные эмоции, то становятся здоровей.
Все здоровыми станут вокруг,
Если рядом добрый друг.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Добрым очень нужно быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Дети дают ответы
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Давайте мы тоже порадуем крокодила Гену и слепим для него подарки.
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым
Мы с вами уже многое умеем лепить. Давайте расскажем, что можно подарить другу?
Молодцы, много назвали предметов, которые можно подарить. Выберите, то вам больше всего хочется подарить крокодилу Гене и слепите подарок.
Чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять.
Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»
Воспитатель следит за осанкой, помогает детям, закрепляет освоенные ими приемы лепки.
Много могут пальчики — озорные мальчики:
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей. Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем, но сначала посчитаем!
Дети начинают лепить на свободную тему.
3 часть — заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Возьмите свои работы и поставьте на общий стол. Давайте посмотрим, какие подарки вы вылепили для крокодила Гены.
Молодцы, ребята! Вы постарались, проявили старание и умение.
Я думаю, что Гене понравятся ваши подарки, он будет очень рад и от вашей доброты и внимания ему будет тепло и радостно.
Дети по выбору воспитателя рассказывают о том, что они лепили.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Дети идут мыть руки, воспитатель вовлекает детей в самостоятельную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф.
Воспитание этнической толерантности в детском саду.
Конспект разработан с целью знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения.
Целью занятия»Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах.
Для работы с детьми раннего возраста.
Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (ФЦКМ)»на тему «Светофор – друг ребят, птиц и зверят»для детей мл.
НОД по развитию речи «друг познается в беде".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/02/17/konspekt-nod-podarki-drugu
Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_drugu_nsportal.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»
— учить передавать образ предмета с помощью новой техники;
— развивать глазомер, чувство ритма;
— учить передавать настроение в изображении с помощью яркого пластилина;
— способствовать развитию творческого воображения с помощью цветового колорита, фактуры материала, использования дополнительных изобразительных средств.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
— показать прием «растягивание» пластилинового шарика на картоне.
— воспитывать дружеские чувства к товарищам;
— воспитывать интерес к новой изобразительной технике,
— развивать воображение, фантазию.
— обогащение словаря (трафарет, композиция, ритм), образование имен существительных.
Воспитательно – образовательные, развивающие:
— развивать коммуникативные умения.
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание картин о зимних забавах детей, иллюстрации елок, новогодних украшений. Игра на развитие воображения «Для чего эти предметы?». Чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Друг детства».
Материал для проведения ООД детям : цветной картон, шаблоны елочек и шапочек, цветной пластилин яркой окраски, салфетка влажная тканевая и бумажная, кисточка клеевая, клей, расчески пластмассовые, доски для лепки, стеки, цветные пуговицы и бусинки.
Материал для воспитателя : загадка о дружбе, цветной пластилин яркой окраски, картон цветной, шаблоны, клеевая кисточка, клей, салфетка влажная тканевая и бумажная, расческа, доска для лепки, стек, пуговицы, бусинки, пайетки, готовые образцы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихи:
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
— А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?
— Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
— А может быть другом игрушка?
Вместе вспоминают рассказ Драгунского В.Ю. «Друг детства».
— Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «ДРУГ» («друзья», «дружочек», «дружище», «дружный», «дружок», «дружить», «подружка», «сдружиться», «дружба»).
— Вот сколько слов мы образовали от слова друг! Замечательно, молодцы!
— Давайте пофантазируем, поиграем в такую игру: «Что будет, если…». Например, что будет, если исчезнут все игрушки, или что будет, если не станет друзей, или что будет, если всегда только плохое настроение у человека будет и т.д.
Дети предлагают свои ответы.
— Ну вот видите, ребята, что без друзей, без хорошего настроения плохо живется людям. А как вы думаете, приятно получить от друга подарок? Не на день рождения, не на праздник, а просто так.
— Сегодня мы сделаем подарок нашим игрушкам. Нарисуем им картины и украсим кукольную комнату. Вот они обрадуются! Ведь им никогда и никто не дарил подарков. Давайте подарим им картины. Не простые, а необычные. А как вы думаете, можно нарисовать картину пластилином?
Воспитатель показывает готовые работы, рассматривает их с детьми.
— Теперь вы тоже сможете сделать такой подарок.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает на шаблоне как работать с пластилином:
«Я выбрала елочку для своего подарка. Шаблон я положу на доску для лепки. Начинаем с верхнего края основы (чтобы дальше исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности).
Берем шарик из пластилина того цвета, который больше подходит для моей работы, (показывает).
Я взяла светло – зеленый. Я придавливаю пластилин, расплющиваю его и немного растягиваю его по верху елочки. Беру еще пластилин. Делаю небольшой шарик и прикладываю дальше. Так же расплющиваю, протягиваю. (Показывает). Чтобы пластилин не лип к рукам, протираю руки влажной салфеткой. (Показывает). Кусочки, которые вышли за границу нашего шаблона, счищаем стекой (Показывает).
И так дальше, пока не закрою пластилином всю елочку. Ветки можно сделать разным оттенком зеленого, а может кто-то сделает волшебную елочку, необычную. При помощи расчески, пу тем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины. Можно процарапать помпон шапочки и веток елочки. Добиваюсь эффекта пушистости расческой. (Показывает). Готовую работу прикладываем к цветному картону, составляем композицию, т.е. двигаем работу так, чтобы она находилась в центре. Затем переворачиваем обратной стороной, намазываем клеем и приклеиваем на то место, куда прикладывали. Можно украсить елочку игрушками и шапочку тоже украсить. Можно это сделать шариками из пластилина, или бусинками и цветными пуговичками, как у меня».
Дети выбирают шаблоны, садятся на места и выполняют работу. Педагог напоминает, что главное в работе постепенность. Напоминает не забывать протирать руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не лип к рукам.
В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
В конце работы воспитатель предлагает детям поиграть.
«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг, ты мой друг, ты мой друг (показывают друг на друга).
Влево, вправо повернитесь, повернись, повернись (повороты влево, вправо).
И друг другу улыбнись, улыбнись, улыбнись (дети улыбаются друг другу).
Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.»
— Молодцы, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Яркие, праздничные. Как по-разному украсили шапочки и елочки! Вот наши игрушки обрадуются таким подаркам!
Дети украшают работами игровой уголок. Играют с игрушками, показывают им свои работы. Через некоторое время воспитатель убирает работы, объяснив детям, что сделает из них альбом на память. Дети уйдут в следующем году в школу, а память о них останется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .
Название: «Открытка к 9 мая»Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков родным и близк.
Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб.
Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.
Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори.
Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать подарки в технике эб.
Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/30/risovanie-v-netraditsionnoy-tehnike-plastilinografiya-podarok-drugu
Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка).
Татьяна Безменова
Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка).
Цели. Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала.
Подарки… Все мы любим получать подарки, вряд ли найдётся человек, кто не любит их получать, ведь подарок поднимает настроение и это так здорово. Но, на мой взгляд, ещё лучше,когда не тебе дарят подарок, а ты делаешь его, причём не покупая в магазине, а изготавливая своими руками, вкладывая душу, свои умения и фантазию. Подарки приятно получать и дарить всегда и неважно, что нет никакого праздника или, казалось – бы, какого- то повода. Подарку есть время и место всегда.
Рассуждая так, очень захотелось сделать с ребятами какие -то милые подарочки и предложить детям подарить их друг другу, просто так. Говорят, лучший подарок это – книга. Я решила, что рисунок, тоже прекрасный подарок! Но рисунок на листе бумаги не очень интересно, а хочется как-то необычно. Немного подумав, решила использовать пластиковые тарелочки, удобнее было бы конечно взять бумажные, но таковых не нашлось. И вот основой послужила обычная пластиковая тарелочка, которая стоит копейки, но как оказалось, подняла настроение на «миллион»! В середину наклеили подходящий по диаметру круг, вырезанный из альбомного листа, на котором каждый рисовал всё что хотел, проявляя свою выдумку и фантазию для того, чтобы порадовать друга. И конечно нужно украсить такую тарелочку — пластилин прекрасно подойдёт для этого дела. Ребята украшали свои подарочки, каждый по своему усмотрению. В итоге получились прекрасные подарки и «море» позитива, а ведь это так важно в работе с детьми!
Конечно, предлагая детям выполнить данную работу, я ставила перед собой определённые цели, которые, на мой взгляд, были прекрасно достигнуты.
Творческая мастерская. Фотоотчет В марте 2015 года в нашем саду прошёл конкурс среди родителей и воспитателей всех групп на лучшую поделку «Творческая мастерская». Родители.
Фотоотчет «Творческая мастерская» (подготовительная группа) В нашей группе детям очень нравится заниматься творческим трудом. Каждый вечер у нас открывается мастерская и дети мастерят. Используем.
Конкурс «Творческая мастерская» (фотоотчет) В нашем саду в марте прошел конкурс для родителей и педагогов ДОУ «Творческая мастерская». Все родители творчески подошли к этому конкурсу.
Творческая мастерская по аппликации на морскую тему оё любимое хобби — аппликация и оригами. Очень увлекает морская тематика. Так как я работаю воспитателем, мое увлечение находит отражение.
Творческая мастерская «ФГОС в действии» Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли.
Занятие-творческая мастерская «Осень за окном» Уважаемые коллеги, данное педагогическое мероприятие было разработано педагогом нашего детского сада Николаевой Екатериной Ивановной для.
Творческая мастерская «Расписная тарелочка» Цель: развитие творческих способностей дошкольников. Задачи: — научить создавать рисунок с использованием техники нетрадиционного рисования.
Творческая мастерская в городском музее Мальчишки и девчонки подготовительной «А» и «Б» групп всегда с удовольствием посещают городской музей. Вот и в первые дни летних каникул.
Творческая мастерская «В гости к Солнышку» (фотоотчет) Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно! Лето – прекрасная пора для творчества. В рамках проекта.
Творческая мастерская «Валентинки для мам и пап» Дети средней группы вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной (то есть, со мной) сделали такие очаровательные поделки из.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskaja-masterskaja-podarok-drugu-risovanie-lepka.html