Литературное чтение 3 класс задание подарок

К Паустовский «Подарок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский «Подарок»

Скачать:

Вложение Размер
k._paustovskiy_podarok.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К Паустовский «Подарок».

Цель : формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи : формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

Соотнести рисунок и строчки из стихотворения.

-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.)

3.Работа над новым материалом.

— Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.

1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.

2) — Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.

-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы»)

-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)

Библиографическая справка .(один из учащихся)

— О чем писал Паустовский? (о природе)

-Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.

Сообщение темы урока.

— Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.

Игра «Юный толкователь»

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.

не столкуешься товарки

Творческое задание — фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму?

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

Чтение первой части.

-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

Чтение про себя второй части.

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/09/22/k-paustovskiy-podarok

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Без рубрики » Самое дорогое. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Самое дорогое. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Какими были старик и старуха? Укажите стрелками.

Старика и старуху можно назвать добрыми, мудрыми, трудолюбивыми и скромными, потому что они жили своим трудом и не мечтали о богатстве.

2. Сравнение

Сравните зачин сказки в учебнике и в тетради. Почему его можно записать как стихотворение? Рифмуются ли строки? Подчеркните рифмы.

Зачин можно записать как стихотворение, потому что в нем есть рифмы.

3. Точное слово

Найдите описание Лесного Деда и запишите.

4. Поиск

О чем попросил старика Лесной Дед? Подчеркните.

Лесной дед попросил старика не трогать его деревьев.

5. Соответствие

Из раздела “Пословицы” выберите те, которые подходят к сказке “Самое дорогое”. Запишите.

6. Поиск

Кроссворд “Самые дорогие вещи стариков”

  1. Чем старик резал прутья? — Ножик
  2. На чем старуха пряла шерсть? — Прялка
  3. Что вязала старуха? — Рукавицы
  4. Что плел старик? — Корзинки

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/samoe-dorogoe-efrosinina-literaturn/

Задания по литературному чтению для учащихся 3 класса.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Задания для любознательных

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_dlya_lyuboznatelnyh_po_liter.chteniyu.docx 289.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для любознательных

по литературному чтению для учащихся 3 класса.

  1. Разгадайте ребус- и вы узнаете, в кого был превращен молодец.

В ответе напишите вариант в какой сказке это происходило.

А. «Иван-царевич и серый волк»

Б. «Царевна лягушка»

Г. «Аленький цветочек»

  1. Найдите на поле букв имя сказочной героини (слово может «изламываться» в разных направлениях: вправо, влево, вверх вниз). В какой сказке встречается эта героиня?

Б. «Иван-царевич и серый волк»

В. «Аленький цветочек»

Г. «Царевна лягушка»

3 .Какая сказочная героиня была превращена в лягушку?

Б. Царевна Несмеяна.

В. Василиса Премудрая.

Г. Елена Прекрасная.

  1. Переставьте местами буквы так, чтобы получилось слово- самое худшее качество человека, согласно А.Погорельскому «Черная курица». Запиши получившееся слово ( все буквы должны быть использованы).
  1. Отгадайте героев сказок. В ответе запишите слово, в котором больше всего звуков.

А. Мальчик – луковица.

Б.Кличка собаки Мальвины.

В. Внучка Деда Мороза.

  1. Здесь спряталось 6 названий сказок. Востановите их. ( Кот, с- пальчик, Красная, Гадкий, Шкура, Спящая, в сапогах, Красавица, Шапочка, Ослиная, мальчик, утенок)

7 . Соедини правильно автора и его произведение

1. А. Милн А. Кот в сапогах

2. Г. Х. Андерсен. Б. Пеппи Длинный чулок

3. Ш. Перро В. Винни-Пух и все-вс-все

4 .В. Гауф Г. Дюймовочка

5.К. Чуковский Д. Карлик Нос

6.А. Лингрен Е. Муха –Цокотуха

А.В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? ______________________

Б. Какое животное обнаружило пустой теремок?________________

В. У кого была ледяная избушка? ____________________

Г.Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Д. Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку? ________________________________

Е. Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. _____________________________

Ж. Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! ______________________________

З. У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое. __________________________________.

9. Отгадайте ребусы и в ответе напишите , кто является автором сказок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/03/26/zadaniya-po-literaturnomu-chteniyu-dlya-uchashchihsya-3-klassa

Урок литературного чтения. Образовательная система-2100. Ю.Коринец «Подарки под подушкой» (3-й класс)

Класс: 3

Цели:

    Формировать умение целостно воспринимать образ-персонаж в рассказе, как элемент, служащий для раскрытия идеи;
  • Развивать умение видеть авторскую позицию, отношение, оценку;
  • Вызвать интерес к чтению через мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие детей.
Учитель незаметно для детей достаёт коробку с надписью “Подарки”.

Учитель. Что это? Откуда? Интересно ли вам узнать что там?

2. Работа с текстом до чтения

1. Актуализация знаний, появление темы урока.

У. Узнаёте ли вы этого писателя?

Д. Да, это Ю. Коринец. Мы читали его произведения.

У. С какими произведениями этого писателя вы знакомы?

Дети называют знакомые произведения писателя (“Ханг и Чанг” и другие), действительно дети уже знакомились с главами из повести (Слайд 2)

У. Как вы думаете, почему портрет писателя оказался на слайде?

Дети высказывают предположения.
Учитель подтверждает основную версию детей о том, что скорее всего в одном из произведений писателя говорится о подарках.

У. Давайте проверим это предположение. А как не перелистывая страницы учебника найти название произведения, чтобы подтвердить наше предположение?

Д. Нужно обратиться к содержанию учебника.

Дети находят в содержании учебника название произведения “Подарки под подушкой” Ю.Коринец.

2. Антиципация чтения

У. Прочитайте заглавие. Рассмотрите иллюстрацию (Слайд 3)

Какие появляются предположения о содержании произведения?

Дети высказывают свои предположения.

3. Появление проблемы, целей урока

У. Любите ли вы получать подарки? Кто их вам дарит?

У. Любите ли вы дарить подарки?

Мнения детей расходятся.

У. Какой спор у нас возник? Как сформулируем проблемный вопрос?

Дети высказывают свои предположения. Один из вопросов записывается учителем (Слайд 4)

Что приятнее получать или дарить подарки?

Учитель предлагает детям сделать выбор и встать у доски к одной из надписей “получать” или “дарить”
Дети выходят, предварительно шепнув на ушко своё мнение соседу.

У. Мнения разошлись. Эту проблему поможет нам обсудить произведение Ю.Коринца “Подарки под подушкой”.

3. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение первой части.

Чтение комбинированное (учитель и учащиеся).
Результаты первичного чтения.

2. Перечитывание текста.

У. Кто выступает в роли рассказчика?

Дети высказывают свои предположения, подтверждая словами текста, о том, что рассказчиком выступает взрослый мужчина, который вспоминает о своём детстве.

У. По каким праздникам герой-рассказчик получал подарки? За что?

Дети находят в тексте, названия праздников, по которым он получал подарки.

Что приятнее получать или дарить подарки?
(Слайд 5)

Получать Дарить
День рождения
По большим праздникам
1 Мая
7 Ноября
1 Сентября
Новый год
По маленьким праздникам
По бабушкиным праздникам
За хорошее поведение
За хорошие отметки
За выздоровление после болезни
Когда приходили гости
От дяди
В разные даты

У. Названия, каких праздников вам не совсем понятны? Какие это бабушкины праздники?

Дети аргументируют свои ответы строчками из текста.

У. А сам герой, когда дарил подарки?

Что приятнее получать или дарить подарки?
(Слайд 6)

Получать Дарить
День рождения
По большим праздникам
1 Мая
7 Ноября
1 Сентября
Новый год
По маленьким праздникам
По бабушкиным праздникам
За хорошее поведение
За хорошие отметки
За выздоровление после болезни
Когда приходили гости
От дяди
В разные даты
День рождения папы
День рождения мамы
День рождения бабушки
День рождения дяди
Дни рождения моих друзей

Создание проблемной ситуации.

Учитель раздаёт листочки, на которых предлагает детям записать названия подарков, которые дарили герою.
Дети пытаются выполнить задание.

У. Перечислите названия подарков, которые вы записали?

Дети не смогли справиться с заданием, так как в тексте не указано ни одного упоминания о конкретном подарке.

У. Какими словами автор сообщает, сколько получал подарков герой? (Слайд 7)

много
очень много
страшно много
купался в подарках

Учитель может предложить детям расположить выражения в порядке возрастания.

У. Как видим, наш герой получал очень много подарков. Ценит ли он эти подарки?

У. Когда много и часто – это приятно?

Ответы детей сходятся к тому, что герой не высказывает своего отношения, а только перечисляет события.

У. Посчитайте, сколько раз автор употребляет слово “подарок” в тексте I части.

Дети убеждаются, что много раз.

У. Почему автор так часто употребляет слово “ подарок”?

Учитель просит детей произнести слово “подарок” с разной эмоциональной окрашенностью.

У. Герой получал удовольствие от получения подарков?

Д. Скорее всего, нет.

У. Что говорит нам герой о том, как он дарил подарки?

Дети находят из текста слова, подтверждающие ответ (Слайд 8)

приходилось
делать самому
чепуха

3. Беседа по содержанию первой части в целом

У. Как вы думаете, что для него было приятнее: дарить или получать? Мы смогли ответить на проблемный вопрос?

У. Давайте прочитаем II часть, может она нам что-то прояснит.

4. Первичное чтение второй части.

Чтение комбинированное (учитель и учащиеся).

5. Перечитывание и беседа по содержанию.

У. О чём размышляет автор? Есть ли в тексте вопросы, которые волнуют автора?

Ответы детей учитель фиксирует (Слайд 9)Подарки – это детское дело?

  • Что находят под подушкой взрослые, а что дети?
  • Почему, когда люди становятся взрослым, они получают меньше подарков?

    Учитель дополняет список своим вопросом: Что предлагает рассказчик делать, чтобы все люди получали подарки? К чему призывает автор?

    4. Работа с текстом после чтения

    У. Сформулируйте ответы на вопрос: “К чему призывает автор?” в форме лозунга – призыва, выражающего позицию автора рассказа.

    Работа в группах.

    Каждая группа хором декламирует свой лозунг. (При необходимости предложить детям сократить текст призыва, перефразировать так, чтобы легко было декламировать. Например, лозунг “Чтобы никто не остался без подарка” в ходе обсуждений был изменен) (Слайд 10 )

    “Подарки украшают жизнь”
    “Подарки – не пустяки”
    “Не забывайте о подарках”
    “Ходите друг к другу с подарками”
    “Не оставляйте никого без подарка”

    5. Подведение итогов

    У. Изменилось ли ваше мнение в ходе наших рассуждений?

    Учитель предлагает детям сделать повторный выбор и выйти к табличкам “получать” или “дарить” (Слайд 11)

    У. Вы действительно правы. Подарки получать приятно, но и дарить тоже не менее приятно. Мне хотелось бы вам сделать приятный сюрприз. Поднимите руку те, кто сегодня был активным читателем: читал текст, отвечал на вопросы, рассуждал, аргументировал своё мнение.

    Учитель достаёт коробку с надписью “Подарки”, в которой находятся разноцветные пятерки.
    Дети выбирают понравившуюся по цвету пятёрку.

    6. Домашнее задание

    С учётом деятельности учащихся на уроке предложить нарисовать то, что они хотели бы найти под подушкой или написать кому они хотели бы сделать “тайный” подарок и почему ( см. Приложение)

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/582775

    Читайте также:  Творческий подарок для дедушки
  • Оцените статью