Литературные праздники для детей 1 класс

Праздник книги. Утренник в 1 классе
классный час по чтению (1 класс) по теме

Накануне завершения чтения Азбуки можно провести небольшой праздник, посвящённый развитию книги.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik.docx 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник КНИГИ» 1 класс

На сцене первоклассники:

  1. Как хорошо уметь читать !

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

  1. Не надо умолять сестрицу:

« Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

Семь чудес света создали люди в древности. Но есть и ещё одно чудо на земле не менее удивительное. Чудо это всегда под рукой, и, как настоящий друг, посоветует, поможет и научит. Это – книга.

В самом деле, книга – это чудо! Вот лежит на столе маленькая книг в две ладони величиной, а в неё вмещены люди, города, весь мир. Она лежит неподвижно, но переносит нас из края в край со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета. Книга единственная машин времени, созданная человеком.

Книга – помощник, когда мы работаем, товарищ, когда мы отдыхаем; порой — она просто развлечение. Но всегда книга наш спутник. Есть люди, которые этого не забывают. Они платят книге любовью и уважением. Их называют книголюбами.

(на экране появляется презентация)

— Здравствуйте, ребята. Книги живут уже много тысяч лет. Не всегда они были такими. Сначала люди делали наскальные рисунки , затем появились условные знаки- иероглифы.. Самые древние письмена дошли до нас на глиняных дощечках.. А вот древние египтяне научились делать что-то вроде бумаги из тростника которая называлась папирусом. А первый алфавит появился около 3500 лет назад. Книги переписывали от руки, листы одевали в деревянный переплёт, обтянутый кожей, украшали книги драгоценными камнями, делали золотые застёжки . Можно представить, как дорого стоили книги, и как их было мало. Много веков прошло, прежде чем книга приобрела современный вид.

Книги о многом могут нам рассказать.

Самая распространённая книга в мире это библия. Она переведена на 314 языков.

Самая крупная библиотека это библиотека Конгресса США (26млн. книг.)

Самая древняя буква – это «О». Она существует с 1300 года до н.э.

Самая большая книга « Суперкнига». Размером 3м. и весом 253 кг. издана в США в 1976 году.

Самая маленькая книга 1 мм напечатана в Шотландии. Страницы этой книги можно переворачивать при помощи иголки и то с осторожностью.

А теперь давайте отправимся в путешествие по страницам любимых книг.

1. Давайте любимые книжки откроем.

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться,

2. Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Дети показывают сценки.

При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца Фараона была обнаружена надпись «Аптека для души». Этот вход отделанный золотом вёл в библиотеку.

1. Известно, что лучшая в мире аптека

Наша любимая библиотека.

В целебной тиши

Лекарства здесь выпишут вам для души.

2.Таблетки от скуки, микстуру от лени,

Прививки от грусти на сто поколений.

Уколы от глупости и от незнаний.

Рецепты великих и смелых дерзаний.

Кто не мечтал быть самым-самым? Сегодня будут объявлены те, кто поставил рекорд, посещая библиотеку.

1 номинация — Самый лучший читатель.

(детям вручаются грамоты)

2 номинация — Самый читающий класс.

(получают пригласительный билет в городскую библиотеку)

Ведущий.1. С букварём шагает в школу

Попадает вместо школы

Он в весёлый балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

Ведущий 2. Той девчонке нет прекрасней.

Той девчонки нет умней

И Пьеро её приятель

Каждый день поёт о ней.

Буратино и Мальвина

Б .Мы пришли проверить , знаете ли вы литературных героев. Послушайте наши загадки.

М. Что б взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Б.Яга)

Б. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет

Кричалки и сопелки …ух!

Забавный медвежонок …( Пух.)

М. Испекла бабуля деду.

Дед остался без обеда.

В лес тот шарик убежал,

И лисице в рот попал. (Колобок)

Б. В Простоквашино живёт.

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

А фамилия морская. (Матроскин)

М. В этой книжке малыши

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт,

Кто его мне назовёт? (Незнайка)

Б. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

1 ведущий: Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И, не сходя при этом с места-

Глазами книгу пробежал

2 ведущий: Да-да! Читать- ходить глазами:

За ручку с мамой – после сами

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойся сделать первый шаг.

3 ведущий: Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы.

Ведь необъятен и велик,

Как небо – мир Волшебный книг.

Звучит песня «Книгочеи, книголюбы».

Ведущий: И под школьным небосводом

Книгу любят и хранят.

ВСЕ хором. Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В сценарии все роли распределены между детьми, включая Деда Мороза и Снегурочку. Дети с большим удовольствие играли свои роли, праздник всем очень понравился.

Внеклассное мероприятие — итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п.

Внеклассное мероприятие — итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п.

В сценарии использованы стихи, инсценировки, песни по теме.

Цель: создать атмосферу праздника, и провести его в форме игры-соревнования; воспитание нравственных качеств.Задачи:1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовыв.

Материал можно использовать для приобщения детей к чтению.

Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/05/15/prazdnik-knigi-utrennik-v-1-klasse

Литературный праздник «В гостях у сказки» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются знания учеников о сказках, демонстрируются навыки и умения детей рассказывать, петь, танцевать.

Скачать:

Вложение Размер
Литературный праздник 20.88 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сказки. Литературный праздник в 1 классе.

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Повышать эффективность артистической и речевой деятельности детей, обогащать и углублять детское развитие.

В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия.

Создать у детей радостное настроение.

Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление.

Звучит музыка В.Дашкевич Приходите в сказку (-)

Учитель : Дорогие ребята!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши чудесные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то серый волк превращается в молодую царицу, а бывает и сама царица переест молодильных яблочек и становится младенцем … Всё это очень интересно и захватывающе!

Сегодня мы с вами шагнём в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и весёлых игр.

А что нам для этого потребуется сейчас мы с вами вместе и узнаем!

Ученик: Б. Заходер Моя Вообразилия

— Да! Действительно, без воображения, т.е. Вообразилии невозможно представить себе сказку.

Бабка Яга и Кикимора

Баба – Яга: Ишь, какие хитрые. В гостях у сказки, в гостях у сказки. А знаете ли вы имена сказочных героев?

Кикимора: Сейчас проверим! Дополните имя сказочного героя.

Баба – Яга: Кощей …

Баба – Яга: Братец…

Баба – Яга: Крошечка…

Баба – Яга: Доктор…

Баба – Яга: Да, справились…

Кикимора: И все такие умненькие, благоразумненькие…

Баба – Яга: Вижу — сказки знаете, любите…

Кикимора: А мы ведь и не злые вовсе, просто вас испытывали.

Баба – Яга: В сказках мы, ведь, можем и полезные советы давать, учить уму-разуму.

Кикимора: Яга, пошли-ка других детей испытаем, проверим.

Баба – Яга: А как же эти? Справятся ли они без нас?

Кикимора: Об этом мы узнаем из нашей волшебной тарелочки.

Баба – Яга: До свидания, ребята!

Кикимора: До новых встреч!

2. Учитель : В сказке часто случается колдовство… Скажем, например, заколдованный лес . Как в Сказочном театре вчера, помните?! Какой лес получился у каждого класса сейчас мы с свами и увидим.

На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1А класс .

3. Героев сказок много, их всех не перечесть.

Ребята, отгадайте, о ком пойдёт здесь речь.

Рыбка не простая, чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Золотая рыбка, Щука)

  • Спасите! Нас съел серый волк!
  • Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки.
  • От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду.
  • Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
  • Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк.
  • Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать.
  • Помогите! Паука – злодея зарубите!
  • Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу.
  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко.
  • Я сломал теремок. Приду, когда построю новый.
  • Потерял золотой ключик. Помогите его найти.
  • Высоко сижу, далеко гляжу, а вас увидеть не могу!

Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор… (Айболит)

4. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1Б класс .

— конкурс «Угадай мелодию» звучат мелодии …
Необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя. Продолжить песню вместе со сказочным героем.

1. Баба Яга
2. Водяной
3. Волк и семеро козлят
4. Мамонтёнок
5. Следы
6. Тыдыщ
7. Забава

5. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1В класс .

Музыкальная пауза. Песня «Сказки гуляют по свету».

Свиток забытых вещей.

6. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1Г класс .

Учитель : Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и в них играть,

Их любить и рисовать.

Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте, они вас в гости ждут, друзья, будут рады вам всегда.

Заколдованные леса у нас получились изумительные, уважаемые учителя вы пригашаетесь на совещание для распределения призовых мест, дорогие ребята, а для вас дискотека!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/28/literaturnyy-prazdnik-v-gostyah-u-skazki-1-klass

Литературный праздник «В книжном царстве-государстве» для учащихся 1 классов

Подойдёт и взрослым и детям

В книжном царстве — государстве

Подготовленный и проведённый учителем I категории

Цели : познакомить учащихся младших классов со школьной библиотекой, расширять представление детей о том, как книга пришла к человеку, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам.

Звучит песня «Книжкин дом»

Вам знаком книжкин дом? Знайте, что тут — книжки живут.

Короткие и длинные, новые, старинные,

Обычные и странные, и даже иностранные,

Серьёзные, учебные, весёлые, волшебные,

Про море и про лес, с картинками и без.

Книги в ряд для ребят. Вот бы прочесть, всё, что в них есть.

Учитель Дорогие ребята, мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в увлекательное путешествие — в Книжное Царство — Литературное государство. В этом путешествии вам будут помогать его жители — литературные герои. Надеюсь, вы их узнали ?

Почтальон Печкин Дорогие гости! Я много лет ждал этого часа и очень счастлив , что вы пришли в наше книжное царство. Входите, пожалуйста. Вы, наверное уже догадались, кто я?

Верно, я пришёл к вам из книжки Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино». А это (показывает рукой ) мои друзья, книжные герои. Ой, только у меня, у старика, память плохая стала. Подскажите, кто они, из каких сказок? Как зовут эту весёлую девочку? (показывает на Красную Шапочку ). Вы совершенно правы, это Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? (показывает на Буратино ) Вы правы. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино Я очень сожалею об этом, ребята. Ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это Королеве Книг, А вы хотите встретиться с ней?

( Входит Королева Книг. Её длинное платье украшают обложки детских книг. В руках у неё большой золотой ключик.)

Королева Книг Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве, Осмотрите мои владения и познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что в моём царстве разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам ещё одного героя. Узнаёте его? (показывает на Доктора Айболита )

Доктор Айболит Я — доктор, книжкин друг, Лечу не зверят, не ребят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь, книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на отдельные листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем её листочки, делаем новый корешок. А чтобы книжка была на вас не в обиде, нужно запомнить несколько простых правил и всегда их выполнять. Повторяйте за мной:

2. Не перегибайте книгу — от этого выпадают странички.

3. Не кладите в книгу карандаши, ручки и другие предметы. От этого рвётся переплёт.

4. Не загибайте странички, пользуйтесь закладкой.

5. Не читайте книгу во время еды.

6. Чтобы книга служила дольше, оберните её.

Королева Книг Запомните эти правила, ребята. А теперь, когда вы знаете как обращаться с книгой и доказали на деле, как бережно вы храните школьные учебники, я вручаю вам этот золотой ключик от школьной библиотеки и пригласительный билет в нашу библиотеку всем ученикам вашего класса. Право принять мой подарок получает тот ученик, кто лучше всех содержит свои учебники.

Ученик Принимая этот золотой ключик, мы обещаем любить и беречь книги.

Буратино Под высоким небосводом книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом дружба книги и ребят.

Красная Шапочка Книг заветные страницы помогают людям жить,

И работать, и учиться, и Отчизной дорожить.

Почтальон Печкин В каждом доме, в каждой хате, в городах и на селе

Начинающий читатель держит книгу на столе.

Доктор Айболит Прочтёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях, растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку —

В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

Звучит песня «Читайте»

В мире столько разных книжек для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать, если все их прочитать.

Читайте, читайте, творите, мечтайте,

Найдёте удачу в пути.

Читайте, читайте, страницы листайте,

Свой мир открывайте, в нём всё впереди.

Если хочешь быть известным, добрым, умным, интересным,

Всю Вселенную познать — нужно книгу прочитать.

( Книжные герои вручают всем первоклассникам подарки – сувениры).

Королева Книг Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки и членами общества книголюбов. Мы поздравляем вас с этим знаменательным событием в вашей школьной жизни. А сейчас, ребята, я познакомлю вас с верным другом книжки — нашим школьным библиотекарем Светланой Викторовной.

Библиотекарь Дорогие ребята! Я поздравляю вас с посвящением в читатели. Отгадайте загадку: Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. Правильно, ребята, это книга. Ведь книги, как мудрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывая о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и в других странах, знакомят с замечательными людьми и чудесными открытиями.

1 ученик Кто на вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да! Волшебник есть на свете:

Книга — лучший спутник мой и друг.

2 ученик Книга — учитель, книга — наставник,

Книга — близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

3 ученик Бедным считайте такое жилище,

Где вся забота — набить бы живот,

Где калорийная, вкусная пища

Пищу духовную не признаёт.

4 ученик Книга — советчик, книга — разведчик,

Книга — активный борец и боец.

Книга — нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец.

5 ученик Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей,

От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей ?

6 ученик У тебя друзей немало, и живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших книга — самый лучший друг.

Книга — друг наш и товарищ, мы берём её везде,

Ведь она нам всем поможет и в учёбе, и в труде.

Книга научит, книга расскажет, книга подскажет, как поступить.

Значит, нам нужно, очень всем нужно

Умные, добрые книжки любить!

7 ученик Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Презентация «Структура книги»

Библиотекарь Твой учебник — не альбом, рисовать не надо в нём.

Бейся над любой задачей, но задачник не испачкай.

Нужен весь учебный год за учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым он пришёл к другим ребятам.

Учитель С каждой новой книгой мы становимся всё умнее. Не зря наш великий земляк, составитель «Словаря живого великорусского языка» В.И.Даль сказал о книгах такие слова: «Как из копеек составляют рубли, так из крупинок прочитанного составляют знания».

Буратино Русский народ сложил много пословиц и поговорок о книге и чтении.

Кто много читает, тот много знает.

Хлеб питает тело, а книга — разум.

Книга для ума, что тёплый дождь для всходов.

Прочёл новую книгу — встретился с другом.

С книгой поведёшься — ума наберёшься.

Книгу читать — как на крыльях летать.

Одна книга тысячу людей учит.

А какие книги вы любите больше всего? Конечно же, сказки.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки. Разгадаем кроссворд.

1. Как звали девочку, сделанную из снега? C негурочка

2. Кого пытались съесть пятеро, а удалось шестому? Колобок

3. Как звали сестру Иванушки ? Алёнушка

4. Сказочное животное с тремя головами Змей Горыныч

5. Гордость и украшение Варвары – красы Коса

6. Любимая книжка Буратино Азбука

8 ученик Чтобы сказку не обидеть — надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.

Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее.

Пети, Кати, Тани, Саши, Лёши, Вани и Наташи,

И другие ребятишки, кто читать умеет книжки.

Сказки чаще доставайте, ежедневно их читайте.

Учитель Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Многие герои русских народных сказок имеют двойные имена.

Я буду называть первое имя, а вы хором второе. Приготовились,

начали. Кощей — Бессмертный

Красная Шапочка А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью.

Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи.

Помогите мне вернуть их хозяевам в сказки. Что это у меня в

Корзинке лежит? Из какой сказки? ( Показывает предметы: золотое

яйцо, рукавичку, скорлупу грецкого ореха, хрустальную туфельку,

Почтальон Печкин Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на

праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои

подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.

«Спасите, нас хочет съесть Серый Волк…2 наших домика он уже разрушил»

«Очень расстроена… Нечаянно разбила яичко..» (Мышка из «Курочки Рябы»)

«Дорогие гости, помогите, Паука-злодея зарубите…» ( Муха – Цокотуха )

« Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись…» ( Цапли из «Телефона» )

Королева Книг Молодцы, ребята! Я вижу, что вы уже читали много сказок.

А теперь угадайте литературных героев.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку.

На сцене яркой и прекрасной с товарищем своим Пьеро

Девчонка с голубыми волосами танцует, шутит и поёт.

Для него прогулка — праздник, и на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник — медвежонок Винни – Пух.

Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? Царевна – лягушка

Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

Догадались, кто же это? Добрый Гена … Крокодил

Он дружок зверям и детям, он живое существо.

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовётся … Чебурашка

Бабусю знает целый свет, ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках изба её на курьих ножках.

Был похож на мяч немножко и катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме «рыжей» ей на смех.

Королева книг Молодцы, ребята! Из вас получатся хорошие читатели.

Мы все надеемся, что книги станут вашими верными друзьями на

Буратино Я к вам обращаюсь, товарищи дети.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Звучит песня «Тот, кто любит читать»

Тот, кто любит читать, тот, кто любит читать,

Может столько увидеть и столько узнать, может узнать.

Открывать и исследовать новые страны,

Переплыть на дельфине моря-океаны,

Может сесть в звездолёт, на Луне побывать.

Тот, кто любит читать, тот, кто любит читать.

Источник статьи: http://infourok.ru/literaturnyj-prazdnik-v-knizhnom-carstve-gosudarstve-dlya-uchashihsya-1-klassov-4895869.html

Читайте также:  Нейтральный баннер с праздником
Оцените статью