Литературные праздники
Найдено материалов: 11
Показаны: 1 — 10
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
Цели : обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям. Оборудование : иллюстрации из сказок, предметные картинки.
КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме «Сказка». Вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Закреплять умение сопоставлять, .
Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина
Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии. 2. Учить детей слышать красоту родного слова. 3. Воспитывать эмоциональную.
Цели: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи. Учить выразительно передавать диалоги персонажей сказок вместе с воспитателем. .
Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)
Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать воображение и творческое мышление. .
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Задачи: Развивать у детей внимание, .
Цель: Формировать знание детей о сказках А. С. Пушкина. Совершенствовать речевую деятельность детей. Задачи: Создать эмоционально – положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения Закрепить знание детей о.
Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна . 2 младшая группа. Литературная викторина . Задачи: Напомнить детям названия и содержание некоторых произведений, .
Образовательные цели Развитие речи: — обобщить представления детей об осени, осенних изменениях в природе; — закрепить знания детьми осенних месяцев, умения определять месяц по приметам; — активизировать словарь детей, .
В группе разложены красиво книги, это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите, -книги разные у нас, книги-просто супер класс, разные сказки в книгах живут, людям добро и радость.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/literaturnye-prazdniki
Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака
Людмила Бельских
Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 ” Рябинка” г. Климовск. Московская обл.
Литературный праздник
для детей старшего возраста, посвящённый
творчеству С. Я. Маршака
Бельских Л. Ю, воспитатель
Цель : развивать интерес у детей к художественной литературе.
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
музыкальные записи для проведения игры, шапка с угощениями;
для зала: книжная полка, где выставлены книги С. Я. Маршака, его портрет, работы детей и родителей, книжка-малышка с рисунками детей.
для инсценировки стихотворения «Перчатки»: перчатки, шапочки для котят;
Ход занятия:
Ведущий: Обращает внимание детей на оформленную выставку. Предлагает детям рассмотреть книги и работы,выполненные по произведениям С. Я. Маршака.Беседа с детьми: — Назовите имя Маршака?
-Поэт или писатель?
-Из какого произведения слова: ” Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой
— Какой персонаж заставлял маму искать себе няньку? (мышонок)
-Как заканчивается ” Cказка об умном мышонке?”
— Что случилось с кошкиным домом?
— На какой улице жил Рассеянный?
Дети садятся на стулья.
Рассказ воспитателя о жизни и творчестве С. Я. Маршака с показом презентации.
Самуил Яковлевич Маршак прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.
Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.
Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…
(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям,произносит:
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
— Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)
Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».
Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.
Дети: Маршак!
Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.
Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!
Рассеянный: Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет,
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели (прячет платок в карман).
Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!
Послушай отрывки из произведений С. Я Маршака.
Дети читают отрывки из стихотворений : ” Где обедал воробей?”,” Усатый — полосатый”, ” Багаж”, ” Мяч. ”
Где обедал воробей? –
В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
А мохнатый рыжий львенок
Чуть не съел меня спросонок.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
Стала девочка учить котенка говорить:
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-prazdnik-literaturnyi-prazdnik-dlja-detei-starshego-vozrasta-posvjasch-nyi-tvorchestvu-s-ja-marshaka.html
Литературный праздник «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака».
проект (старшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию сценарий литературного праздника для детей 5-7 лет «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_sts_marshak_-_kopiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник для детей 5-6 лет
«Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
- Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
- Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
- Развивать память, внимание, мышление.
Украшение зала: Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.
Оборудование: Презентация, картинки животных к произведению «Детки в клетке», мяч, 2 подноса, 12 пар разноцветный бумажных перчаток, подарки – леденцы.
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья .
Ведущий:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна — недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Ю. Энтин
— Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.
Начнем с загадок, которые написал для детей С.Я. Маршак.
— Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
— Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
— Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (Пила)
— Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
— Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
— Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не идем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы).
Ведущий:
— С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
Давайте послушаем некоторые из них.
Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся полукругом. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Далее звучат стихи:
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Словно школьные тетрадки,
От копыт до головы.
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо.
Для хорошего слона
Речка целая нужна.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не киска!
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Взгляни на маленьких совят
Малютки рядышком сидят.
Вылетает под музыку воробей.
Где обедал, воробей?
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Живет у нас под креслом ёж.
Живёт у нас под креслом ёж,
Колючий, тихий ёжик.
На щётку очень он похож,
Когда не видно ножек.
Ты понимаешь, для чего
У ёжика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.
А если яблоки найдёт
Он у тебя на ёлке,
Он три-четыре украдёт,
Надев их на иголки.
Ведущий: Очень интересное, весёлое стихотворение написал С. Маршак о старушке и пудели. Давайте, прочитаем отрывок из этого стихотворения:
Отправилась в лес.
Искала старушка 14 дней.
А пудель по комнате бегал за ней.
— Где то, по-моему шуршат мыши?
Мыши.
— Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
— Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.
Ведущий: Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.
Ходит, ходит Попрошайка.
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкартинки, полкопейки.
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
Ведущий:
— Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором):
— Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором):
— . Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей.
Ведущий:
— Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
Ведущий:
— С.Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Все ли вы знаете «Сказку о глупом мышонке». А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло.(курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.(лошадка)
Баю — баюшки — баю! Две морковки подарю!(свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
Ведущий:
— Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.
— Вы уже знаете, что С.Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их . А вот всем известная дразнилка. Робин-Бобин.
Робин-Боббин
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен —
Да еще и недоволен!
Если бы да кабы.
Кабы реки и озёра
Слить бы в озеро одно,
А из всех деревьев бора
Сделать дерево одно,
Топоры бы все расплавить
И отлить один топор,
А из всех людей составить
Человека выше гор,
Кабы, взяв топор могучий,
Этот грозный великан
Этот ствол обрушил с кручи
В это море-океан, —
То-то громкий был бы треск,
То-то шумный был бы плеск!
Гвоздь и подкова.
Не было гвоздя —
Подкова
Пропала.
Не было подковы —
Лошадь
Захромала.
Лошадь захромала —
Командир
Убит.
Конница разбита —
Армия
Бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой!
Но еле ноги унесли,
Спасаясь от врага,
Едва завидели вдали
Улиткины рога.
— Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два —
И готово!
У маленькой Мери
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет, —
Нельзя без другого никак!
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошбем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри — береги!
— Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Песня: «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Ведущий:
-А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака. Дети становятся врассыпную, произносят хором стихотворение, выполняя движения
Шалтай – Болтай
Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая
Шалтая –Болтая, Болтая-Шалтая
Шалтая-Болтая собрать!
Ведущий:
— Посмотрите, ребята, на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.
Котята
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что?— она спросила.— Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном
Ведущий: — Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:
Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
— Молодцы, вы очень внимательные!
Перчатки.
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
— Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
— Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
— Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
— Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Ведущий:
— Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
Проводится игра-эстафета «Найди пару»
Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.
Для игры используется набор картинок из настольной игры.
Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.
Раздается звон колокола. По окончании стихотворения достают корзину леденцов и угощают всех зрителей.
Кораблик
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
На палубе матросы свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,
Канаты — паутинки, а парус — лепесток.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
Земля! — сказала утка. причаливайте! Кряк!
— Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Помните, ребята:
— Книги читать – скуки не знать!
— Кто много читает, тот много знает!
А закончить я хочу наш праздник «Пожеланием друзьям», которое написал С.Я.Маршак в 1958 году:
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.
Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из зала
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/04/11/literaturnyy-prazdnik-puteshestvie-po-proizvedeniyam