Литературные праздники досуги во 2 младшей группе

Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»

настя андрющенко
Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»

• Приобщить детей к миру искусства;

• Создавать радостное настроение у детей;

Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;

• Развивать мышление, память, речь, воображение;

• Поддерживать интерес к русским народным сказкам;

• Познакомить с театрализованной деятельностью;

• Воспитывать доброту, любовь, искренность,честность.

• Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Репка» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Подбор шапочек и медалек для сказки «Волк и козлята» и «Репка»;

• Изготовление сказочных героев;

• Разучивание игр «Колобок», «Бабка Ёжка»

• Разучивания ролей в постановки игры — драматизации «Волк и Козлята» и «Репка»

• домик, макеты деревьев, ;

• Костюмы Козы, волка, Бабы Яги;

• Корзина с фруктами;

Ход досуга:

Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Тогда давайте с вами закроем глаза и отправимся в сказку? Далеко-далеко, за горами, за лесами, за глубокими морями, за тридевять Земель, в тридевятое Царство, в тридесятое Государство.

(под музыкальное сопровождение выходит Лисица)

Воспитатель: А вот и сказочный герой!

Входит Лисица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!

Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?

Лисица: Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисице!

Лисица: Игра «Узнай героя сказки» (На стенах развешаны сказочные герои. Дети называют героев и саму сказку, в которой они есть.)

Воспитательница: Ой! Кто это прокатился мимо нас?

Лисица: ММММ, как запахло, вот бы его догнать и съесть.

Воспитательница: Лисица погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а давайте отправимся за Колобком? Посмотрим, куда он нас приведет?

Дети становятся в круг. Повторяют за Лисицей слова и движения.

Колобок румяный бок.

(Дети идут по кругу).

Вдруг навстречу из леска

Вышла хитрая лиса.

(Дети хлопают в ладоши).

(Дети топают ногами).

Хочет скушать Колобок,

(Дети трут руками щеки)

(Повторяют второй раз)

Колобок не отдадим

(Дети грозят пальцем)

С Колобочком убежим!

Выбегает Бабка Ежка:Ну, что узнали меня, детки?Боитесь Бабку Ежку? Да, вы не бойтесь, я прилетела на своей метле, чтобы поиграть с вами!

Игра «Бабка Ежка»: (Бабка Ежка сидит в домике,а дети подкрадываются к домику со словами: «Бабка Ежка, костяная ножка, Бабка Ежка выгляни в окошко!»Бабка Ежка выходит из домика, догоняет детей, которые должны сесть на свои стульчики.)Повторяется 3раза.

Воспитатель: Дети, а вы хотите побыть сказочными героями?

Лисица: Тогда одевайте маски!

Игра-драматизация сказки репка «Репка»

Игра драматизация сказки «Волк и Козлята»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.

Лисица: ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами.Дам я вам один совет:

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Воспитатель: понравилось вам путешествовать и перевоплощаться?

Воспитатель: Тогда до новых встреч со сказками!

Сценарий разработан и проведен совместно с воспитателями МАДОУ №26: Ланщиковой С. А., Лопаревой З. С., Голохвастовой О. А.

Фотоотчёт. Литературный досуг «Опять смеётся лето…» Организовывая работу по социализации дошкольников, мероприятиям, связанным с ознакомлением с творчеством земляков уделяем особое место.

Интегрированное занятие в старшей группе «В стране сказок» Задачи: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой «Три медведя». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Литературный досуг «По страницам любимых сказок!» старшая группа Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Образовательные: систематизировать знания детей о названиях.

Литературный досуг в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. Развивать мыслительные процессы: память,.

Литературный досуг «Знатоки сказок» (подготовительная группа) Цель: 1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

Литературный вечер в средней группе «В стране игрушек» «Приключения в стране игрушек» для детей 4-5 лет. Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок» «МЧС в стране сказок» (авторская разработка) Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские.

Совместный спортивный досуг детей и родителей младшей группы «Путешествие вместе с героями народных сказок» Цель: -Закрепление знания русских сказок в игровой форме -Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-dosug-vo-2-oi-mladshei-grupe-v-strane-skazok.html

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок.

Скачать:

Вложение Размер
lliteraturnyy_dosug.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер развлечений

во 2-ой младшей группе

«Сказочный вечер по русским народным сказкам»

  • Приобщить детей к миру искусства;
  • Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями;
  • Вспомнить с детьми содержание сказок, с которыми дети знакомились ранее;
  • Развивать мышление, речь, воображение;
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге;
  • Прививать любовь к сказочному жанру.
  • Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Репка» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»;
  • Подбор шапочек для сказки «Коза и козлята» и «Репка»;
  • Изготовление игры «Сказки перепутались»;
  • Разучивание игры «Колобок», «Бабка Ёжка»
  • Разучивания ролей в постановки игры — драматизации «Коза и Козлята» и «Репка»
  • теремок, макет дерева, ;
  • Игрушка- Колобок;
  • Маски;
  • Книги.

Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, оглядитесь вокруг! Куда мы с вами сегодня пришли? Это же сказка! Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: А вы знаете, где живет сказка? Далеко-далеко, за горами, за лесами, за глубокими морями, за тридевять Земель, в тридевятом Царстве, в тридесятом Государстве.

(под музыкальное сопровождение выходит Лисица)

Входит Лисица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!

Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?

Лисица: Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисице?!

Лисица: Вот у меня даже книжица со сказками есть. (достает книгу и показывает детям)

Игра «Сказки перепутались» (Перед детьми вперемешку выложены персонажи сказок «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка», «Три медведя». Нужно развести всех персонажей по своим сказкам).

Воспитательница: Ой! Кто это прокатился мимо нас?

Лисица: ММММ, как запахла, вот бы его догнать и съесть.

Воспитательница: Лисица погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а двайте отправимся за Колобком? Посмотрим, куда он нас приведет?

Дети становятся в круг. Повторяют за Лисицей слова и движения.

Со двора тропой в лесок.

(Дети идут по кругу).

Вот под кустиком зверек

Длинноухий, скок и скок

(Дети поднимают руки вверх, показывают длинные ушки и прыгают, как зайчики).

Дальше тропочкой в лесок

(Дети ходят по кругу).

Убежал он недалече

Серый волк идет навстречу.

«Вижу, долго волк шагал

Посмотри, пенечков много,

Отдохни, перед дорогой».

(Дети приседают несколько раз).

(Дети идут, высоко поднимая ноги).

Кто-то топает, он слышит,

Это топал бурый Мишка.

(Дети топают ножками).

дальше тропочкой в лесок.

и увидел он под елкой

Колобок, но весь в иголках .

Спрятался сам, под листок.

Мимо тихо шла лисичка

Все цветочки собирает,

А ромашки оставляет.

(Дети делают повороты, кружатся).

Вот и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

воспитательница: Понравилось вам наше путешествие, ребята? Кого мы встретили в лесу?

Ответы детей (волка, медведя, ежа, лису, зайца).

Воспитатель: Ребята, мы с вами и не заметили, как Колобок привел нас в «Сказочную страну». Здесь живут наши любимые сказки.

Лисица: Дети, а вы хотите побыть сказочными героями?

Лисица: Тогда одевайте маски!

Игра-драматизация сказки репка «Репка»

Игра драматизация сказки «Коза и Козлята»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.

Лисица: ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами. Дам я вам один совет:

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найдешь.

До свидания, ребята. До встречи в сказках! (Уходит)

Воспитатель: понравилось вам путешествовать и перевоплощаться?

Воспитатель: А впереди нас ждет много новых, интересных сказок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1.

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки «курочка ряба»,я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня.

Задачи:Познавательное развитие · Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки·.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы.

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност.

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/02/14/literaturnyy-vecher-razvlecheniy-vo-2-oy-mladshey

Литературный досуг для детей младшего дошкольного возраста » По страницам любимых книжек»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Скачать:

Вложение Размер
literaturnyy_dosug.docx 19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга во второй младшей группе

« ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИЖЕК»

Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи : развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: оформление книжной выставки, чтение стихов А. Барто, заучивание стихов, проведение акции « Мама, почитай нам сказку»

Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну любимых книжек! Вы, любите когда вам читают книжки? А, что вам больше всего нравится слушать?

Воспитатель : Вы хорошо знаете сказки?

Воспитатель : Тогда мы сейчас проверим. Я буду загадывать загадки , а вы должны сказать о какой сказке идет речь.

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали (Репка)

  1. Всё лето они веселились, играли,
    А осень пришла, строить домики стали,
    Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
    И дружно зажили в том доме втроём. (Три поросёнка)
  2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4 Дед с бабкой слезами горькими плачут.

За что же такая нам вдруг неудача?

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь- наказанье такое-

Разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила курочка ряба. (Курочка ряба)

5.Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

Это сказка… (Теремок)

6. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Колобок»

Дети делают круг. Воспитатель (лиса) становится в круг.

Колобок румяный бок.

(Дети идут по кругу) .

Вдруг навстречу из леска

Вышла хитрая лиса.

(Дети хлопают в ладоши) .

(Дети топают ногами) .

Хочет скушать Колобок,

(Дети трут руками щеки)

Колобок не отдадим

(Дети грозят пальцем)

С Колобочком убежим!

Воспитатель : Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А стихотворения про игрушки знаете?

( дети читают стихотворения)

«Зайка», «Мишка», «Слон», «Мячик».

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что все эти стихи написала для Вас поэтесса Агния Барто.

Воспитатель : А кто вам читает книжки?

Дети : Мама, бабушка.

Воспитатель : Да , ребята нам очень нравится когда нам читают книжки бабушки. А давайте споем про них песню

(Песня про бабушку)

Воспитатель: А сейчас узнаем как вы внимательно слушаете книжки. Мы прочитаем отрывок, а вы скажет е из какой он книжки.

( Воспитатель читает отрывки из сказок: «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит», «Сказка про глупого мышонка», «Федорино горе».

Воспитатель : Молодцы, ребята, видно, что вы любите слушать книжки. А когда подрастете сами будете их читать.

Воспитатель : Вам понравилось путешествовать по страницам знакомых книг. Ну, тогда до новых встреч с новыми книгами!

Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/04/07/literaturnyy-dosug-dlya-detey-mladshego

Читайте также:  Разработать сценарий праздника начинающий кондитер
Оцените статью