Литературные праздники
Найдено материалов: 11
Показаны: 1 — 10
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
Цели : обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям. Оборудование : иллюстрации из сказок, предметные картинки.
КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме «Сказка». Вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Закреплять умение сопоставлять, .
Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина
Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии. 2. Учить детей слышать красоту родного слова. 3. Воспитывать эмоциональную.
Цели: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи. Учить выразительно передавать диалоги персонажей сказок вместе с воспитателем. .
Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)
Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать воображение и творческое мышление. .
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского
Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Задачи: Развивать у детей внимание, .
Цель: Формировать знание детей о сказках А. С. Пушкина. Совершенствовать речевую деятельность детей. Задачи: Создать эмоционально – положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения Закрепить знание детей о.
Занятие по познавательному развитию подготовила и провела воспитатель Анисимова Наталья Николаевна . 2 младшая группа. Литературная викторина . Задачи: Напомнить детям названия и содержание некоторых произведений, .
Образовательные цели Развитие речи: — обобщить представления детей об осени, осенних изменениях в природе; — закрепить знания детьми осенних месяцев, умения определять месяц по приметам; — активизировать словарь детей, .
В группе разложены красиво книги, это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите, -книги разные у нас, книги-просто супер класс, разные сказки в книгах живут, людям добро и радость.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/literaturnye-prazdniki
Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок»
Ольга Козычева
Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок»
Конспект литературного досуга в старшей группе
«Литературный досуг»
Тема «Путешествие в мир русских народных сказок»
23 марта 2017г. Провела Козычева О. Н.
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
1.Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
2.Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка?», «Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Материалы: письмо, «следы» из цветной бумаги, чудесный мешочек с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка. Маски для сказки «Теремок», аудио запись.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД.
(звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима (Михайлова) «В гостях у сказки»)
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Ведущая: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Ведущая: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бывают сказки?
Ответы детей: народные, волшебные, сказки о животных.
Ведущая: Правильно ребята. Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?
Ответы детей: Сказка – выдумка, волшебство, а рассказ — это авторское произведение.
Ведущая: Нам сегодня в детский сад пришло письмо.
Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишке в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.
Добраться до меня вы сможете по Мишкиным следам, на них написаны задания, которые надо выполнить. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки.
Запомните ребята, что первое задание будет прятаться в следе красного цвета,
второе – в следе желтого цвета,
третье – в следе зеленого цвета
четвертое – в следе синего цвета
пятое – в следе белого цвета
Дети находят первый след красного цвета.
1задание «Отгадай сказку по отрывку и по предмету»
Ведущая: Из каких сказок эти слова:
«Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»
«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» («Сивка-бурка»)
«Битый небитого везет, битый небитого везет» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Спи глазок, спи другой» («Хаврошечка»)
«Не пей, братец, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
После правильного ответа на экране появляется отгадка.
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Лошадка – «Сивка-бурка».
3. Домик – «Теремок», «Заюшкина избушка»
4. Петушок — «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»
5. Рыба – «По щучьему веленью», «Лисичка сестричка и серый волк»
6. Лиса- «Колобок», «Заюшкина избушка»
После правильного ответа на экране появляется отгадка.
Ведущая: Ребята, надо поискать второй след.
Дети находят след желтого цвета. Ведущая читает второе задание.
«Надо прослушать загадки и отгадать о какой сказке в них говорится».
2 задание «Сказочные загадки»
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
Ведущая: Ребята, надо поискать третий след.
Дети находят след зеленого цвета. Ведущая читает третье задание
3 задание Отгадайте загадку.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Ведущая: В каких сказках встречается Баба Яга?
Ответы детей: «Гуси лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Ведущая: Ребята, Баба Яга улетела, но напоследок заколдовала героев сказок. Она оставила нам картинки, на которых нарисованы герои сказок. Нам надо расколдовать этих героев, то есть собрать сказочных героев и назвать в какой сказке они встречаются.
Игра: «Расколдуй сказку»
Дети должны собрать сказочных героев и назвать в какой сказке они встречаются. «Зайкина избушка», «Лиса и волк»
Ведущая: Ребята, надо поискать четвертый след.
Дети находят след синего цвета.
4 задание «Волшебная ромашка».
На каждом лепестке ромашки написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относится к сказке.
1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)
2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («По щучьему веленью»)
3. Кто глуп тот и туп («Лиса и кувшин», «Лисичка сестричка и серый волк»)
4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль», «Заюшкина избушка»)
5. Мал да удал («Жихарка»)
6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)
7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)
Ведущая: Ребята, надо поискать пятый след белого цвета.
Ребята находят пятый след.
Последний след дети находят около домика. Из домика выходит Маша. Благодарит детей. Ребята предлагают Маше остаться с ними.
Ведущая: Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда.
Ведущая: а сейчас я предлагаю вам самим стать актерами.
Давайте покажем сказку «Теремок»
6 детей берут маски, а остальные садятся на стульчики.
Показ сказки.
Ведущая: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Тучка по небу летит, мышка по полю бежит, увидала теремочек и стучит
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущая: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я — лягушка-квакушка
Мышка-норушка: Иди ко мне жить
Ведущая: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Ведущая: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Ведущая: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Ведущая: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку
Вместе: Ну, заходи
Ведущая: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал — упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Ведущая: Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!
Маша: ребята, спасибо вам за помощь и за спектакль, мне очень понравилось. И я хочу вас отблагодарить и подарить вам книжки.
Маша дарит детям книги.
«Книги сердце согревают,
На душе от них светло.
В них печалей не бывает.
Победит всегда добро!»
Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке? Таня хотела принять участие в показе сказки, а так как роли уже были заняты мне пришлось добавить в сказку тучку.
Дети рассказывают кем они хотели бы быть и почему.
Литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Гончарова О. В. и др.Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
3. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» составитель Ю. Г. Круглов М. Просвещение. 1990г.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
5. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.
Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по.
Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гостях у бабушки Арины» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект открытого занятия по формированию нравственных качеств у детей посредством русских народных сказок. «.
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.
Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Общеизвестно, что театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Она — неисчерпаемый источник.
Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.
Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.
Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок «Хвосты» (По мотивам русских народных сказок) Перед занавесом появляется Сказочник. Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, меня узнали?.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-literaturnogo-dosuga-v-starshei-grupe-literaturnyi-dosug-tema-puteshestvie-v-mir-ruskih-narodnyh-skazok.html