- Праздник «Необыкновенное путешествие в страну Книги» для детей подготовительной группы. методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе. методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Необыкновенное путешествие в страну Книги» для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: обогащение активного словаря детей.
Задачи: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения; воспитание интереса детей к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_puteshestvie_v_stranu_knigi.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Необыкновенное путешествие в страну Книги» для детей подготовительной группы.
Цель: обогащение активного словаря детей.
Задачи: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения; воспитание интереса детей к сказкам.
Оборудование: музыкальное сопровождение, персонажи (Баба Яга, Книга); иллюстрации к сказкам Ш. Перро и Г-Х. Андерсена; магнитная доска; мешок в нём (туфелька, сапог, стрела, яйцо, горошина, зеркало, градусник, красная шапочка, ключик, дудочка), детские книги сказок.
Центральная стена оформлена рисунками « Иллюстрация к детской книге»
Ведущий: В добрый день!
В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!
Дорогие, ребята, сегодня мы отмечаем День Книги. Как важна книга в жизни каждого человека.
Если купишь книгу,
Не бросай на полку.
От нее не будет,
Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга – самый лучший,
Самый верный друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам.
Береги же книгу
Стань и ты ей другом.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну Книги. Я уверена, что вы любите книги и будете активно участвовать в нашем путешествии. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
В зале лежит свиток. (Воспитатель с ребёнком читают его).
Воспитатель: Дорогие ребята, чтобы попасть в страну Книги, нужно пройти много интересных испытаний. Вы готовы?
Ребёнок: Поэт пишет стихи обо всем и для всех.
Стихи вызывают и слезы, и смех.
Они так прекрасны, светлы и легки
Стихи всем ребятам очень нужны.
Ведущая: Ребята, поэт приготовил для вас загадки.
В руках я держу.
А как называется,
Но все же вы сейчас
Догадайтесь сами. (Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает соответствующую книгу)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался. (Колобок.)
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей? (Царевна-лягушка.)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. («Гуси-лебеди».)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Кто отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки. («Маша и медведь».)
О сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
И что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Эта крошка выросла в чашечке цветка,
Нежная и робкая – меньше ноготка.
Обижали хрупкую жабы и кроты,
Как зовут ту девочку, знаем я и ты. (Дюймовочка)
Ведущая. А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово — а вы отгадываете полное название сказки.
Ведущая: Молодцы, ребятки, отгадали все сказки.
Слышатся шум, крики. Вбегает Баба Яга.
Ведущая: Кто ты и откуда?
Баба Яга: Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А что вы делаете?
Ведущая: Мы идем в страну Книги.
Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущая: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Петушок – золотой пастушок»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Ведущая: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю — мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Сапог – Кот в сапогах
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Горошина – Принцесса на горошине
Стрела – Иван — царевич
Ведущая: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей — то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.
Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я — Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу — ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.
Танец Маленьких утят
В конце танца Баба Яга потеряла кисть, ведущая находит.
Ведущая: Баба Яга ты что-то потеряла.
Баба Яга: Это волшебная кисть. Я ее украла у Художника.
Баба Яга, прячась, уходит.
Ведущая: Художник с помощью кисти рисует иллюстрации для книг.
Ребёнок: Словно волшебник радужной сказки,
У Художника есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовать красивые картины.
Игра «Подбери иллюстрацию к сказке»
Первая команда подбирает иллюстрации к сказкам Ганса-Христиана Андерсена («Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»). Вторая – Шарля Перро («Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая красавица»). Все иллюстрации перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по одному, чтобы выбрать нужную иллюстрацию и прикрепить на магнитную доску.
Ведущая: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущий: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «Медвежонок», тоже рады встрече с тобой.
Книга: Я принесла вам интересную игру.
Вед: Сейчас посмотрим, здесь стихотворные вопросы, я буду их вам задавать, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Ведущий: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: А какие? Назовите их. Дети называют любимые книги.
Ведущий: Книга, в подарок для тебя дети приготовили стихи
Ребенок: Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ребенок: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Книга: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?
Кто много читает, тот много знает.
Дом без книги – дом без души.
Книга – источник знаний.
Вед: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
Ведущий: Уважаемая Книга наши дети любят сказки и сейчас исполнят песню «Сказка». (Музыка и слова Е. Никитиной)
Книга: Спасибо, мои милые друзья, за подарки.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Ведущий: Спасибо тебе, книга, за добрый совет.
Ведущая. Книжки — лучшие друзья.
Дети. Нам без книг прожить нельзя!
Вед: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/06/10/prazdnik-neobyknovennoe-puteshestvie-v-stranu-knigi-dlya
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Рекомендован воспитателям ДОУ, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chukovskogo.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе ДОУ.
Подготовила Петрова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Сухой Карабулак» Базарно — Карабулакского муниципального района Саратовской области.
Оборудование: выставка книг Чуковского, иллюстрации к сказкам, портрет.
Жизненный путь Чуковского-сказочника, критика, переводчика, основоположника детской литературы завершён. Нет среди нас Чуковского, но книги его живут и будут жить вечно. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. «Было когда-то весёлое время: жильё моё стояло у самого синего моря, и тут же под окнами, на горячем песке копошилось множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около 2 километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воздушные плоты. Вокруг меня, не на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!
Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то незнакомец: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво отвечала: «Я мамина и больше никовойная.»
Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела пароход: «Мама, мама, паровоз купается!» — пылко закричала она.
Приятно узнавать от детей, что у лысого голова — «босиком», что от мятных лепёшек во рту — «сквознячок», что муж стрекозы — «стрекозёл».И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы.
(Воспитатель обращается к портрету) Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без Айболита, Тараканища, Бармалея, Мухи-Цокотухи, Телефона. Стихи его великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Послушайте несколько из них.(Дети читают «Бебека», «Головастики», «Бутерброд», «Ёжики смеются».)
К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда,- писал он — где бы я не был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, я чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей». А сейчас попробуйте отгадайте:
1.Был белый дом, чудесный дом
Вдруг что-то застучало в нём,
И он разбился — и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплоё, пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
2.Красивые двери в пещере моей
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу свою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)
3.Паровоз без колёс
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (пароход)
4.Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня
А вода тверда, словно каменная. (Коньки, лёд)
5.Хожу, брожу, не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
6.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец глупца, баран — барана.
Овцу в нём видела овца.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал; и чтобы как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему сказку. Оказалось, что он запомнил её слово в слово.
И второй случай, так вспоминает сам Чуковский. «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плачь. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из библиотеки, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя, ей сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!» Так родился на свет «Мойдодыр»(чтение отрывка)
Героем многих сказок Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки?
1.Вдруг навстречу, мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллеям проходил. ( «Мойдодыр»)
2.И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне колоши:
И мне, и жен, и Тотоше. ( «Телефон»)
И злодея Бармалея,
Словно муху проглотил. ( «Бармалей»)
4.А в большой реке
А в зубах его не огонь горит-
Солнце красное… («Краденое солнце»)
Корней Иванович Чуковский рассказывает: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Один такой день я особенно помню, 29 августа 1923 года: чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел как на крыльях в нашу квартиру и, схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о мухиной свадьбе, при чём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
Из воспоминаний Чуковского: «А однажды вдохновение нахмурило на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл слишком далеко и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны, у меня само собой сложились стихи «О, если я утону, Если пойду я ко дну…» и т.д. Голышом я побежал по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной бумаге(коробке), валявшейся тут же у волны. Я тут же написал 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было». Как вы думаете, о какой сказке вспоминал поэт ? (Дети читают сказку «Айболит»).
У меня в мешке разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны назвать владельца и прочитать несколько строк из этого произведения.
1)Телефон — «У меня зазвонил телефон…» — «Телефон»
2)Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде…» -«Тараканище»
3)Блюдце — «А за ними блюдца…» — «Федорино горе»
4)Мыло — «Вот и мыло подскочило…» — «Мойдодыр»
5)Монета — «Муха по полю пошла…» — «Муха-Цокотуха»
6)Термометр – «И ставит им градусники…» — «Айболит»
Стихи Чуковского, его сказки воспитывают драгоценную слабость сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Ещё много раз мы встретимся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Он много книг перевёл с английского языка «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»(показ книг).
Ираклий Андронников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посященный Дню защитника Отечества для старших дошкольников и их родителей. Конспект оформлен в соответствии в ФГТ.
Сценарий праздника, посвящённому «Дню Матери» в старшей и подготовительной группах. В сценарии использован материал Интернет-ресурсов и журнала «Музыкальный руководитель». .
Взаимодействие с родителями через литературный праздник.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде.
«КАРЛСОН И ФРЕКЕН БОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».
Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ.
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/12/stsenariy-literaturnogo-prazdnika-posvyashchyonnogo