Сценарий мероприятия «Книжкины именины»
Рыбакова
Сценарий мероприятия «Книжкины именины»
Воспитание интереса к книге и бережного отношения к ней.
–закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений;
–развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое мышление;
– формировать у детей уважение к книге,
– воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оформление выставки «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги?».
Выставка «Моя любимая книга», портреты писателей, иллюстрации из детских книг; музыкальное сопровождение, открытки -пазлы, костюмы сказочных героев.
Ход развлечения:
Дети под музыку (песня «Сказка приходи») выходят на площадку и садятся на стулья.
Бабушка Загадушка: Здравствуйте дорогие дети! Я – Бабушка Загадушка! Пришла к вам в гости.
– Добрый день! Весёлый час!
Рада здесь я видеть вас!
Сегодня у нас замечательный день, мы собрались, чтобы отметить день рождения. А, чей День рождения, мы узнаем,отгадав загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает. (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы отмечаем день рождения книги. А известный детский писатель Лев Кассиль придумал название этому празднику – «Книжкины именины».
Именины, именины,
У Андрюши? У Ирины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
В круг скорее выходите,
Вместе с нами попляшите,
В день рождения «Каравай»
Бабушка Загадушка: Дети, я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну Сказок – на День рождения Книги.Скажите волшебные слова: «Раз, два, три, дверцу, Сказка, отвори!»
Нас книжки в сказку пригласили,
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Впереди интересные испытания!
Первое испытание – я вам загадаю загадки. А загадки эти из русских народных сказок.
Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил»
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
хотел съесть он пирожок? «Медведь»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? «Козлята»
Бабушка-Загадушка: Всё верно, все сказки отгадали!
Сказка мудростью богата,скажем сказке: «Приходи!» Это присказка, ребята, сказка будет впереди.
Слышатся шум,крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!»
Вбегает Баба Яга.
Бабушка-Загадушка: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Б.Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Бабушка-Загадушка: Бабушка Яга мы здесь не кушаем.
Б.Яга: А что вы делаете?
Бабушка-Загадушка: Мы отмечаем день рождение Книги.
Б.Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Бабушка-Загадушка: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Б.Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Петушок – золотой пастушок»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
Бабушка-Загадушка: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б.Яга:Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю — мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Бабушка-Загадушка заглядывает в мешок.
Бабушка-Загадушка :Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Ты доставай по одному, а дети тебе подскажут, чьи они.
Б. Яга достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Бабушка-Загадушка:Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б.Яга: Отдам, отдам! (Складывает вещи обратно в мешок).
Бабушка-Загадушка: Пока ты не отдала вещи сказочных героев, я предлагаю поиграть с ними. Проведём весёлые сказочные эстафеты:
1. Эстафета «Курочка ряба» (кто быстрее пронесёт в ложке яйцо);
2. Эстафета «Колобок» (кто быстрее прокатит мяч между кеглями);
3. Эстафета «Кот в сапогах» (участники одевают сапоги большого размера и широкополые шляпы, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно).
Б.Яга: Какие вы молодцы, ребята, ловкие, смелые! Что бы мне такое сделать для вас?
Бабушка-Загадушка :Ты, только, не безобразничай, бабуля.
Б.Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я — Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе,громко отвечайте: Я! Понятно?Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Бабушка-Загадушка:Вот видишь, детки любят читать книги, а ещё они знают пословицы и поговорки про книги.
Б.Яга: Я тоже знаю пословицы и поговорки. Давайте поиграем в игру «Я начну – а ты продолжишь».
– Хорошая книга – … (лучший друг);
– С книгой поведёшься – … (ума наберёшься);
– Хорошая книга … (ярче звёздочки светит);
– Будешь книги читать – … (будешь всё знать).
Бабушка-Загадушка:Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
Б.Яга:Твоя правда! Предлагаю вам поиграть.
Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт » Книжкины именины в библиотеке» Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека » Аист», но теперь.
Фотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 лет Фотоотчет о проведении мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ День весенний голубой! Март спешит к апрелю И приводит за собой.
Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.
«Летние именины». Сценарий вечера-досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.
Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.
Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.
Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.
Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.
Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма — любви к Родине, природе, людям, детям,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/knizhkiny-imeniny-1183214.html
Сценарий праздника «Книжкины именины»
материал (5, 6 класс)
Страница к Неделе детской книги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkiny_imeniny.docx | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
отделение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Сценарий внеклассного мероприятия
к Неделе детской и юношеской книги
учитель русского языка
(страница к Неделе детской книги) с презентацией
Задачи:
•активизировать и расширить знания детей о книгах;
•закрепить знание прочитанных произведений;
• прививать любовь к книге и чтению;
Ход мероприятия:
Ведущий:
Неделя детской книги — ежегодно проводимое всероссийское мероприятие для детей.
Слайд 1.
Впервые праздник детской книги был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.
- Неделя детской книги — ежегодно проводимое всесоюзное мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской книги.
- Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.
Неделя детской и юношеской книги традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул.
А началось все так … Слайд 2
Был хмурый мартовский день 1943 г. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчики и девочки в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили просторный зал Дома союзов. Непривычно щурясь от яркого света люстр, они слушали, что расскажут им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты. Так впервые праздновалась Неделя детской книги.
Теперь ежегодно в течение семи дней весенних школьных каникул библиотеки встречают своих юных читателей. Неделя детской книги – праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей. Праздник любознательных детей и взрослых, любящих книгу, праздник веселых приключений, новых литературных открытий, встреч с интересными людьми.
Интересные факты о книгах.
Александрийская библиотека основана в начале III века до н. э. Её смело можно назвать величайшим кладезем человеческой мудрости, впитавшим в себя все достижения цивилизации предшествующих эпох. В её стенах хранились десятки тысяч рукописей, написанных на греческом, египетском и еврейском языках.
Первые книги, похожие на современные, появились примерно в I веке нашей эры. Они изготавливались из дерева. На страницы-дощечки наливали расплавленный воск и, пока он был еще мягким, разглаживали его. По застывшему воску писали острой металлической палочкой. Несколько дощечек соединялись шнурком в книжечку.
Глиняные книги. В древней Ассирии выпускали глиняные книги. Страницы их имели формат 32х х32 сантиметра и были толщиной в 2,5 сантиметра — настоящий плоский кирпич. Таких страниц в книге были десятки, а иногда и сотни.
Самая большая книга в мире была представлена в этом году на Международной книжной выставке в Гаване. Сборник высказываний известных людей имеет 380 сантиметров в длину и 350 сантиметров в высоту. И ещё одна большая книга на свете находится в одном из голландских музеев Амстердама. Эта книга называется «Сборник морских правил». Высота книги больше роста среднего взрослого человека, ширина — 1 метр, толщина — около полуметра.
Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.
Одна из самых необычных в мире книг — это «Божественная комедия» Данте, написанная на листе бумаги размером 80 на 60 см бенедиктинским монахом Габриэлем Челани. Все 14000 стихов можно легко прочесть невооруженным глазом, а если посмотреть на лист с некоторого расстояния, то видишь красочную карту Италии. На этот труд Челани потратил четыре года.
Некоторые книги-свитки были очень длинными . В библиотеке Британского музея хранится папирус Гарриса длиной около 45 метров.
Кто много читает, тот… много знает
Книги не говорят, а … правду сказывают.
Книги читать — … скуки не знать.
Не красна книга письмом, а … красна умом.
Книга в счастье украшает, а … в несчастье утешает.
Кто знает аз да буки, тому и … книги в руки.
Книга – твой друг!
Ты с книгой крепко подружись,
С ней крепко за руку держись!
На все вопросы там найдешь ответы,
Даст мудрые она тебе советы!
С волшебником там можно повстречаться,
На корабле летучем покататься.
Узнать о звездах, в Зазеркалье заглянуть –
Поможет книга и покажет путь.
1 ученик:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
2 ученик:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
3 ученик:
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей.
4 ученик:
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
5 ученик:
Нет твоей любимой книжки —
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
6 ученик:
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
7 ученик:
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
8 ученик:
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
9 ученик:
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
10 ученик:
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
11 ученик:
Слава нашей книге детской,
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
Игра «Дополни пословицу»
Ведущий:
Спасибо, ребята. Действительно, как много разных книг. Я знаю, что вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. У нас так много книг, и в каждой книге – свои литературные герои.
Вопросы викторины:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Вини — Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
21. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
23. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
24. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
25. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
Экспресс – сказка «В Тридевятом царстве»
Ребята тянут жребий (выбирают роль, которую им надо сыграть)
— Царь;
— Царица;
— Василиса Прекрасная;
— Иван Царевич;
— Служанка Рамона;
— Солнышко;
— Травка;
— Деревья;
— Пенек;
— Птички;
— Ручеек;
— Ураган;
— Полцарства;
— Пол-лимона;
— Полтрактора;
Сказочница читает текст, а дети играют роли (без слов, жестами, мимикой)
В Тридевятом царстве в Тридесятом государстве
Жили были Царь, Царица,
Дружно жили, не тужили.
И была у них дочь — Василиса Прекрасная, которую они очень любили.
А у Василисы была служанка Рамона, она тоже очень тоже любила Василису.
Однажды Василиса со своей служанкой пошли гулять.
Идут, а Солнышко им светит, а Солнышко их греет.
Травка зеленеет. Деревья шелестят. Птички поют.
Вдруг Василиса на полянке увидела пенек, устала и присела на пенечек отдохнуть. А Солнышко светит, Травка зеленеет, Деревья шелестят, Птички поют, Ручеек журчит.
И тут, откуда не возьмись, налетел Ураган и унес Василису.
Тут служанка Рамона в слезы. Прибегает к Царю – батюшке и Царице – матушке, падает на колени и говорит: «Прости Царь – батюшка, не досмотрела, не уследила.
Царь с Царицею загрустили. Царь подумал – подумал и говорит: «Кто освободит Василису Прекрасную, тот получит Полцарства, Полтрактора и Пол-лимона.
Как раз в это время проезжал мимо Иван Царевич, и услышал он про беду царскую. Вызвал он на бой Урагана. Прилетел Ураган, а Иван Царевич его Сабелькой. А Солнышко сияет, Травка зеленеет, Деревья шелестят, Птички поют, Ручеек журчит.
Поборол Иван Царевич Ураган. Царь с Царицей развеселились, обняли доченьку Василису, и стали, как прежде, жить – поживать да в ладушки играть. А Иван Царевич получил в награду Полцарства, Полтрактора и Пол-лимона.
Тут и сказке конец, кто играл в ней – молодец!
Вот так это было
Ведущий:
Все сегодня хороши —
Веселились от души!
Все шутили и играли,
На вопросы отвечали.
Столько сделали открытий, —
Не забыть бы, захватить их!
И для всех, кто любит книги,
Мы подарок не забыли.
Знает каждый человек –
Книга – лучший друг навек!
(Багрова Е.В.)
Звучит песня «Новая книжка» автор слов: Наталья Тимофеева
1 куплет:
Если спросят меня, что тебе подарить:
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу: «без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку».
Припев:
И перелистывая страницы,
Иду с Алисой в страну чудес,
Взмываю в небо за синей птицей,
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны,
Смеется солнышко в вышине,
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
2 куплет:
Книга радость подарит,
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим.
Разве может ребенок без книги прожить?
Для меня нет подарка дороже.
Припев:
И перелистывая страницы,
Иду с Алисой в страну чудес,
Взмываю в небо за синей птицей,
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны,
Смеется солнышко в вышине,
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Читайте дома, идите в библиотеку! Подружитесь с книгой!
И она станет для Вас лучшим другом и первым помощником!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2020/02/16/stsenariy-prazdnika-knizhkiny-imeniny