Литературный праздник корнея чуковского

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Елена Ефимова
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

«По-моему, цель сказочников заключается

в том, чтобы какою угодно ценою воспитать

в ребёнке человечность – эту дивную

способность человека волноваться чужими

несчастьями, радоваться радостями другого,

переживать чужую судьбу как свою»

К. И. Чуковский

Портрет К. И. Чуковского (1882 – 1969 гг.).

Выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского.

Выставка книг “Чудо-дерево”.

В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Вед. Наш праздникхочу начать с загадки:

«Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Это (книга (показываю книгу Чуковского)

Вед. Книга — великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

-Книга – лучший друг.

-Чтение – вот лучшее учение.

-Кто много читает, тот много знает. Как Вы понимаете эти пословицы (ответы детей).

В: Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

ДЕТИ: В детстве читать не умели мы сами,

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет:

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей

Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (показ слайдов)

1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2012 года исполняется 130 лет со Дня его рождения.

2 слайд. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.

3 слайд. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку:

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.

4 слайд. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

5 слайд. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея!

6 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!

7 СЛАЙД.Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)

8 СЛАЙД Звонит телефон.

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?Дети: Слон

Дети: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку — Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит: (обращается к Грязнуле).

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…»)

Опять звенит звонок.

Айболит: Ну что такое?

Не уже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?

Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».

Что это?Дети: Коробок спичек.

Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Что это?Дети: Воздушный шарик

Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

10 СЛАЙД.ВЕДУЩИЙ : Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц. : Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц. : Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

М. -Ц. : Дорогие гости, помогите!

И кормила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару – победителю!

Вед. : К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием.Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

2. Ах,не трогайте меня:

Обожгу и без огня! —

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Ведущий: Вот и подошел к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

ДЕТИ: Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Дети: Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку,главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-po-skazkam-korneja-chukovskogo.html

Литературный праздник «Чуковский и его произведения»

Марина Анпилогова
Литературный праздник «Чуковский и его произведения»

Цель праздника

Познакомить с жизнью К. И. Чуковского.

Вызвать интерес к книгам писателя.

Выявить самых активных читателей сказок.

Объединить детей и родителей в дружный коллектив.

Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, рисунки детей по сказкам и стихам поэта, выставка детских работ из пластилина «Мой любимый герой», выставка книг К. И. Чуковского, аудиозапись сказки «Федорино горе» в исполнении автора, предметы и игрушки для конкурса, конверты с заданиями, мультимедийная установка, экран.

Ход праздника

В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

— Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)

31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.

Дом-музей Чуковского в Переделкине настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин.

Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание «Мойдодыра», и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому «звонил слон» и прочие представители фауны («У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон»).

В кабинете – макет «чудо-дерева», сделанный в подарок ребятами.

А настоящее «чудо-дерево» можно видеть в саду рядом с домом.

Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина — читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры.

На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят «Костры», как это было во времена писателя.

Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в С. -Петербурге. Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно.

Вот как это вышло.

Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Его стихи, загадки и сказки — это «звонкая песня и радостная пляска».

А сам Корней Иванович считал,что цель сказочника — воспитать в ребенке человечность: способность волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу, как свою, радоваться радостям другого.

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый,

праздничный»

Давайте вспомним самые любимые произведения К. И. Чуковского.

Пришла Муха на базар

И купила самовар…»

Ох, не легкая это работа

– Из болота тащить бегемота!»

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперёд

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

И качает головой»

И кастрюля на бегу

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»

«Угадай из какой сказки взяты строки!»

И помчалось колесом? Что такое? Что случилось?

От чего все кувырком

Завертелось, закружилось (Мойдодыр).

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку гулять. (Бармалей).

Бежит он тигрятам

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

Что же вы зеваете

Их не обрываете. (Чудо-дерево).

6. Вот и книжка воротилась,

Воротилась и тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать. (Мойдордыр).

7. А слониха-щеголиха

Так отплясывала лихо

Что румяная луна

В небе задрожала. (Тараканище).

8. Сапоги скрипят,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

А вот из-за Нила

Крокодила несет. (Бармалей)

Не стерпел медведь,

И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).

12.И снова медведь:

— О спасите моржа

Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).

Конкурс «А кто еще?»

Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики.

А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) «Тараканище»

— Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) «Муха -Цокотуха»

— Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) «Тараканище»

— В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел?

(тараканы, пчела, мошкара)

Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) «Путаница»

В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр»

От мальчика убежали, улетели,ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр»

Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)

Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)

— Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)

— Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) «Крокодил»

— И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю».

А что еще он им пожалует? (еловую шишку «Тараканище»)

— Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны.

А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан»)

— Кто проглотил Бармалея? (крокодил) «Бармалей»

-На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки.

А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками «Чудо-дерево»

— Посуда убегает от Федоры.И кастрюля на бегу закричала: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» А кому она это кричала? (утюгу) «Федорино горе»

Награждение победителей конкурсов.

Поздравляем самых активных читателей!

Конкурс «Самое лучшее выступление.»

Читаем отрывки из произведений К. И. Чуковского

Награждение лучших чтецов

Итог праздника

Сегодня на празднике я …

Мне запомнилось больше всего…

Мне понравилось самое яркое выступление у…

После праздника очень хочется перечитать или прочитать…

Сказки Чуковского учат нас…

Фотоэкскурсия в литературный музей Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да. ,.

Фотоотчет по проекту «К. И. Чуковский — детям». Выставка детских работ из бросового материала «Сказка на столе» Фотоотчет по проекту «К. И. Чуковский — детям» Приложение №2Выставка детских работ из бросового материала «Сказка на столе» (по мотивам сказок.

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-prazdnik-chukovskii-i-ego-proizvedenija.html

Читайте также:  Режим работы диагностического центра новогодние праздники
Оцените статью