Литературный праздник михалков для 1 класса

урок обучение чтению 1 класс «С.В. Михалкову — юбилей»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме «С.В. Михалкову — юбилей». В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм «Как старик корову продовал», инсценировка стихотворения «А что у вас?» и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
urok_yubiley_mihalkova.zip 15.03 КБ
mihalkovu_-_yubiley.zip 1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Ключникова Надежда Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Должность учитель начальных классов

Предмет Обучение чтению

Тема урока: С.В. Михалкову – юбилей.

Форма : урок — праздник.

Цель: обобщить знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

1) Обучающие: — познакомить с биографией С.В.Михалкова;

— обобщить и систематизировать знания учащихся о

2) Развивающие: — развивать речь, выразительное чтение, образное мышление,

любознательность, творческие способности.

3) Воспитательные: — воспитывать интерес к читательской деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, мультфильм «Как старик корову продавал», запись песни «Песенка друзей», портрет писателя, эпиграф, напечатанные слова (поэт, сказочник, драматург, баснописец, писатель), выставка рисунков учащихся, выставка книг.

Оборудование у учащихся: книги С.В. Михалкова, словари.

  1. Постановка целей и определение темы урока.

Звучит гимн Российской Федерации.

— Ребята, а что за произведение сейчас звучало? (гимн РФ)

— А знаете, кто написал слова к этому гимну? Почему он сегодня звучит у нас на уроке?

— Молодцы! Да наш урок посвящается юбилею С.В. Михалкова, сегодня ему исполнилось бы 100 лет. Сформулируйте тему урока. (С.В. Михалкову — юбилей.)

— Определите задачи урока. (ответы детей)

— Задача нашего урока определить, кем же был С.В. Михалков, что он значит для нас, для нашей страны.

— Ребята, а какие у вас есть предположения, чем знаменит Сергей Владимирович Михалков? Кем он был? (выдвигают предположения)

II. Обобщение знаний по теме.

— С. В. Михалков был поэтом. ( на доске вывешивается слово « ПОЭТ» )

— А какие стихотворения Михалкова вы знаете? (ответы детей)

В нашем классе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.

— Давайте поиграем, я буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за стихотворение.

1. А у нас огонь погас –

Грузовик привёз дрова –

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот. («А что у вас?»)

2. Нос распух, не видно глаза
Перекошена щека
И впиваясь, как игла
На хвосте жужжит пчела. («Мой щенок.»)

3. Писать красиво не легко
«Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко»
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог? («Чистописание»).

4. Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл… («Прививка»)

5. Под кровать загнал кота –

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол –

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный – не узнать. («Трезор»)

6. В одном переулке

В одном из домов

Жил упрямый … («Фома»)

7. Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипячёною водой? («Про мимозу»)

8. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан. («Дядя Стёпа»)

— Мы с вами учили стихотворения Михалкова, кто хочет прочесть любимое стихотворение наизусть. (дети по желанию читают стихи наизусть)

Михалков — поэт наш славный,
Много книг он написал
Их читают и бывалый,
И конечно все кто мал.

Все стихи его чудесны —
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они.

Звучит «Песенка друзей». (физминутка)

— Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Ее читали и читают дети уже более семидесяти лет. Их читали ваши мамы и папы, и даже дедушки и бабушки. Михалков не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать? (« СКАЗОЧНИК» — вывешивается на доске).

— По его сказкам были созданы мультфильмы: «Три поросёнка», «Как старик корову продавал», « Зайка-Зазнайка» и др.

— А сейчас посмотрите мультфильм «Как старик корову продавал»

— Понравился вам мультфильм? А почему старик не мог продать корову?

— Чем закончилась сказка?

— Ребята, а вы когда-нибудь слышали такое слово «ДРАМАТУРГ». Что оно значит? Давайте его найдем в нашем словаре. (работа со словарем)

— С. В. Михалков был драматургом, он писал пьесы для театра и даже сценарии для кино.

— Многие произведения Михалкова написаны так, что их легко инсценировать. Сейчас мы сами разыграем стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» (инсценировка).

— С.В.Михалков писал басни. Им написано более 200 басен.

— Что такое басня? Давайте найдем слово «басня» в нашем словаре. (работа со словарем)

— В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое. Как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ)

— А у вас есть любимые басни Михалкова? Почему они вам нравятся? (выразительное чтение басни по желанию)

— Стихи, басни, сказки. Для одного человека, кажется, более чем достаточно, но С. В. Михалков настолько одарённый человек, что на этом не остановился. И он стал писать повести, рассказы, были. К ним можно отнести повесть-сказку «Праздник непослушания», новогоднюю быль «Ёлочка» и др.. Как называется человек, который пишет рассказы, повести. (ПИСАТЕЛЬ)

— Посмотрите на доску. Какой можно сделать вывод? Кем был С.В. Михалков? (Вывод: С. В. Михалков – поэт, писатель, баснописец, сказочник, драматург. Один из величайших поэтов России.)

Мы читали Михалкова
И учили наизусть
И теперь мы точно знаем
Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость
Озорство и шаловливость
И всегда за справедливость

Мы читали «Про Мимозу» — это раз!
Про «словечки» и «колечки» — это два!
Знаем песни Михалкова.
Все вы знаете такого? (Да)

— А сейчас посмотрите презентацию, послушайте биографию С.В. Михалкова.

С. В. Михалков родился 13 марта в 1913 году в Москве. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в школу пошел учиться в 4 класс.

С 10 лет начал сочинять стихи. Когда Михалкову исполнилось 20 лет, его стихи напечатали в журналах. По-настоящему Михалков стал знаменит, когда была напечатана его поэма «Дядя Степа», в это время было напечатано уже множество его стихотворений. Позднее Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки «Три поросенка». Когда началась война, он выехал на фронт и стал писателем-корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова, прошло много лет, но и сейчас слова написанные Михалковым звучат в гимне России.

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной». Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Скончался Сергей Владимирович Михалков 27 августа 2009 года .

— Кому нравятся произведения Михалкова, поднимите руку.

— Как вы думаете, что он значит для нас, для нашей страны? (ответы детей)

— Понравился вам урок?

— Вы довольны своей работой на уроке?

— Кому был посвящён сегодняшний урок?

— Кем же был С.В. Михалков?

Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru mihalkov_k_100-letiyu_pisatelya.doc

Подписи к слайдам:

С.В. Михалков
Выполнила Ключникова Н.А.
С. В. Михалков родился 13 марта в 1913 году в Москве.
Михалков стал известным, когда была напечатаны его поэма «Дядя Степа»,
Стал известен, как сказочник после пересказа веселой сказки «Три поросенка»
Во время войны С. Михалков был писателем-корреспондентом.

Книги Сергея Михалкова
Скончался Сергей Владимирович Михалков 27августа 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:- продолжить работу по развитию умения читать слоги- ознакомить с новыми звуками и буквами-.

На урок литературного чтения во 2-А классе МОУ «Железногорская СОШ № 3» по теме «Совесть» А.П.Гайдара учителя начальных классов Ревенковой Татьяны Анатольевны.На уроке чётко поставле.

Тема урока: «Упражнение в чтении». Программа «2100».

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс.

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука» системы «Перспектива», часть 2, с.24-25.

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко.

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес).

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/04/04/urok-obuchenie-chteniyu-1-klass-sv-mikhalkovu-yubiley

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова «Весёлый день с Сергеем Михалковым»
классный час на тему

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководители.

Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова, аудиозапись «Песенки друзей», название станций, иллюстрации произведений с использованием ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
mikhalkov.docx 45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова.

Весёлый день с Сергеем Михалковым

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководители.

Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова, аудиозапись «Песенки друзей», название станций, иллюстрации произведений с использованием ИКТ.

Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.

Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.

Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь).

Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков.

Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.

Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете её? Правильно, это «Песенка друзей».

  1. Остановка «Дворик».
    Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить

А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Звучит второй куплет «Песенки друзей».

  1. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Школа».

Послушайте весёлое стихотворение «Азбука»

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М ,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Очутившись на полу,
Поломало хвостик У !
Ф , бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась.
Не узнала никого!

А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строки:

1. Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»
За буквой буква,
К слогу слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»)

2. («Прививка»)
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел.

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.

Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись ещё чуть-чуть! («36,5»)

Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).
А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

Скажет папа:
— Дверь открыта!
Притвори ее, герой! —
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
— Сам закрой!

За обедом скажет мама:
— Хлеб, лапуся, передай! —
Я в ответ шепчу упрямо:
— Не могу. Сама подай! –

Очень бабушку люблю,
Все равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

А они ко мне:
— Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик. —
А они ко мне:
— Сыночек,
Положить еще кусочек? —
А они ко мне:
— Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок.

Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?! («Лапуся»)

А теперь ребята 2 класса расскажут и покажут сказку С.Михалкова «Как старик корову продавал».

Продолжим наше путешествие. ( Звучит 3 куплет «Песенки друзей».

3. Остановка «Фронтовая».

В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал.

В первый год войны у Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадёт и не умрёт
И в рабство не пойдёт!

Оказался ли прав Михалков? Почему? (ответы детей)

КАРТА

Вторые сутки город был в огне,

Нещадно день и ночь его бомбил

Осталась в школе карта на стене —

Ушли ребята, снять ее забыли

И сквозь окно врывался ветер к ней,

И зарево пожаров освещало

Просторы плоскогорий и морей,

Вершины гор Кавказа и Урала…

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет и нет войны!

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

4. Остановка «Лесная».

Послушайте стихотворение «Прогулка»

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли —

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

— Эй, ребята! — крикнул Дима. —

Вот местечко хоть куда!

В футбол играли —

Веселились, как могли!

Хоровые песни пели.

Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.

Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль.

Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как
В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.

А есть ли продолжение у дяди Стёпы? («Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»).

Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.
Ребята! Вот и подошло время прощаться. На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.
А напоследок – викторина по произведениям С.Михалкова.

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котёнок самый белый,
ДВА — котёнок самый смелый,
ТРИ — котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный,
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята — РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского.

Урок был проведен с учащимися начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова.

Литературный праздник «Веселый день с Сергеем Михалковым».

Литературный праздник « Веселый день с Сергеем Михалковым». Цель: Знакомство с творчеством С.В..Михалкова.

Сценарий школьного праздника, посвященного 100 летию со дня рождения Сергея Михалкова.

Внеклассное занятие по литературному чтению во 2 классе «Веселый день с Сергеем Михалковым»направлено на формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания.

У природы есть свои праздники: капель после сильных морозов, ледоход, первая зелень, первые соловьи. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды: парчовые и золотые. Это праздник Осе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/11/23/stsenariy-literaturnogo-prazdnika

Читайте также:  С праздником верой надеждой любовью поздравление
Оцените статью