- Сценарий праздника по произведениям А.С.Пушкина методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
- план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина.
- Ход занятия:
Сценарий праздника по произведениям А.С.Пушкина
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_po_proizvedeniyam_a.s.pushkina.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 14 г.Сердобска
праздника ко дню рождения А.С. Пушкина
для детей 6-ого года жизни.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Учить детей внимательно слушать взрослых. Правильно, четко, лаконично отвечать на постановленные вопросы. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование: книга «Сказки Пушкина», костюмы, предметы для игры по сказкам Пушкина: яблоко, меч, колпак Звездочета, сеть-невод, лебединое перо, деревянная ложка, лук и стрела Гвидона, орешки белочки; корыто, месяц, аудиозаписи спокойной красивой музыки : К.Сен-Санс «Аквариум», П.Чайковский «Сладкая греза» («Детский альбом»).
Зал красочно оформлен декорациями по сказкам А. С. Пушкина. За ширмой в кресле сидит ученый Кот и читает «Сказки Пушкина».
В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушкина, детские рисунки. В центре музыкального зала стоит портрет поэта.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина — великого, русского поэта. С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. С их помощью мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и кривду, красоту и безобразие. Сказки Пушкина — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По-настоящему мудр тот, кто не расстаётся с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, житейским опытом.
1 Ребёнок: Сказки Пушкина мы знаем:
Любим очень и читаем,
Изучаем наизусть.
В них живет наш русский дух!
Ведущий: Тропа к Пушкину начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Поэт Одоевский сказал о Пушкине: «Пушкина читает и ребенок на коленях матери, и ученый в кабинете. Его знает вся Россия». С этими словами перекликаются и строки Т. Кузовлевой:
И на вопрос «Кто ваш поэт?»
В строенье ль каменном, в избушке,
Один у русского ответ-
Он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин».
2 Ребёнок: Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
3 Ребёнок: Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.
(За ширмой раздается мяуканье).
Ведущий : (насторожившись): Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Вы говорите, что это там, за ширмой?
(Отодвигает ширму и все видят кота)
— Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как вы сюда попали?
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо- налево:
— Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня сразу не узнали?
Дети: Кот ученый! Из Лукоморья!
Кот: Ну, наконец-то! Люблю умных детей! Только, что это за Лукоморье такое?
Дети: У моря, на море!
Кот: Лук? Там, что лук растет у моря? Может быть и чеснок, а что еще?
Ведущий: Уважаемый Кот. вы нас совсем запутали со своим чесноком. А вы. ребята, как думаете, причём тут лук? И какой лук? Правильно, из которого стреляют, (ведущий достает лук и показывает детям) Посмотрите — он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье. Я правильно рассуждаю, ученый Кот?
Кот: Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают: Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян.
Ведущий: Позвольте мне ответить и на этот вопрос. Остров Буян лежит посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда тепло, всегда лето. Потому что на этом острове живет Солнце. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Это родина всего чудесного. Оттуда они разлетаются по всему мир)’. Бабушки их рассказывают своим внукам, писатели записывают. А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?
4..Ребенок: Маленькому Пушкину рассказывала сказки его няня Арина Родионовна. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.
5.Ребенок: Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:
Слушать — так душе отрадно.
И не пил бы и не ел-
Все бы слушал да глядел.
Ведущий: Вот какие стихи сочинял для нее Пушкин. Кто знает, может, к Арине Родионовне сказки прилетали именно с острова Буяна?. Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие, на остров Буян?
Кот: Чтобы попасть на этот остров, нужно сдать экзамен. А то получиться «Пойди туда — не знаю куда, принеси то, не знаю, что». Нет, я просто обязан вас проверить.
— Скажите, в каких сказках Пушкина, действие происходит у моря? (ответы детей).
— В сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане», князь Гвидон разговаривает с волной. У него волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются. (Дети под музыку имитируют движение волн).
Кот: А теперь вы волны моря из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Послушаем музыку пушкинского стиха. Слушайте внимательно, и меняйте волны так, как в этой сказке. Показать вы должны с помощью рук.
1.Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2.Вот пошел он к синему морю; видит море слегка разыгралось, (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются от пола).
3. Вот пошел старик к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю, почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идет он к синему морю, видит, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула, и ушла в глубокое море.(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами! Теперь в путь! Мы перенесемся туда на крыльях воображения. Вы их не видите, но мы волшебные коты видим все. Сядьте поудобнее и представьте себе, что вы уснули волшебным сном, (дети закрывают глаза, удобно садятся на стульях).
Кот: Как сладко спят! А чтобы сон был еще слаще, я произнесу магическое заклинание. (читает про себя стихотворение А.С. Пушкина «Сон».)
— Я трепетал — и тихо наконец томленье сна на очи упадало.
Тогда толпой с лазурной
высоты
на ложе роз крылатые мечты,
волшебники, волшебницы слетали,
обманами мой сон обворажали.
( В это время ведущий включает запись. Звучит мелодия).
Ведущий: Откройте глаза. Остров приглашает нас волшебной музыкой. Вот он какой, остров Буян, и, дуб, и волны моря — океана.
Кот: Браво! Пока вы любовались островом, я обнаружил здесь кое-что. Что бы это могло значить? Очередная загадка? Приподнимите эту штучку. (Здесь лежат предметы из сказок Пушкина: яблоко, сеть-невод, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лук, стрела царя Гвидона, лебединое перо, орешки для белочки, корыто, и т. д.)
Игра: «Угадай, из какой сказки».
(Ведущий показывает предмет. Дети по предмету должны узнать сказки.)
Дети: А это сеть старика! Он поймал золотую рыбку! Из сказки «О рыбаке и
рыбке»!
Кот: Молодцы, ребята!
Спортивный конкурс «Рыбаки».
Команды стоят в два ряда. На пол положены 2 обруча, стоят 6 кегель и 2 ведерка, около команд. В каждом обруче лежат по 5 магнитных рыбок.
Ведущий: Капитаны, постройте команды для спортивного конкурса.
Около каждой команды стоит ведерко. Обежав кегли, участники команды должны выловить рыбку из реки (обруча), и принести ее в ведерко. Но мы с вами бережем природу? Кто может ответить, что случится с рыбкой, если она будет без воды? (ответы детей) Поэтому после того как все рыбки будут выловлены, мы отнесем их обратно в реку (обруч). Вылавливаем рыбок из ведерка и, обежав кегли, относим в реку (обруч). Передаем эстафету, передавая следующему участнику спортивного конкурса удочку.
На старт, внимание, марш!
Конкурс «Отгадай сказку».
1. «Жил старик со своей старухой
У самого синего моря…..»
2. «Посади ты эту птицу,
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож мой».
3. «Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя».
4. «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет».
5. « Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась».
6. « Ветер, ветер, Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного».
7. « Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка-
Белка песенки поёт
Да орешки все грызёт».
8. « Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу».
Конкурс «Собери сказку».
Необходимо собрать картики- пазлы по сказкам А.С.Пушкина.
Ведущий: На такой веселой ноте мы подошли к последнему конкурсу.
Конкурс «Подбери рифму».
Ветер весело шумит,
Судно весело . ( бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного . ( Салтана).
И желанная страна
Вот уж издали . ( видна)
И молва трезвонить стала:
Дочка царская. ( пропала).
Час обеда приближался
Топот по двору . ( раздался)
Входят семь богатырей
Семь румяных . ( усачей)
Царь с царицею простился
В путь-дорогу . ( снарядился)
И царица у окна
Села ждать его. ( одна)
Ведущий: Сегодня мы еще раз почувствовали волшебную силу пушкинского стиха, увидели, как в его сказках добро всегда побеждает зло. Я надеюсь, что вам еще раз захочется слушать, а потом и перечитать сказки А.С.Пушкина, брать пример с положительных героев.
Кот: Пора прощаться! До свидания, ребята!
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу! Ребята закрывайте глазки , мы возвращаемся домой. Ну, вот мы и дома. Открывайте глаза. Понравилось вам наше путешествие. А чтобы вы его запомнили, нам Кот подарил книги А.С.Пушкина.
(Ведущий открывает книгу и читает пожелание Кота).
«Спасибо вам, ребята, за ваши ответы, за чтение стихов, рассказов- они меня просто порадовали. А в знак благодарности, я вам дарю книги А.С.Пушкина, чтобы вы их читали, учили стихи, рассказывали своим друзьям, близким, родным и знакомым. До свидания, до новых встреч.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2020/02/23/stsenariy-prazdnika-po-proizvedeniyam-a-s
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина.
Надежда Мозжалова
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина.
Цели досуга: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина.
Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина.
Воспитательные – формирование у детей с нравственных качества личности, посредством сказок Пушкина. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов и сказок, желание услышать другие произведения поэта.
Развивающие – развитие умения подбирать нужный тембр голоса для передачи характера героев.Обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями: простофиля, очи, ступай себе с богом, выступает будто пава.
Сюрпризный момент, демонстрация портрета А. С. Пушкина, презентация, чтение стихов, игровые упражнения, мини викторина, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.
Портрет и выставка книг А. С. Пушкина.
Музыкальная шкатулка. Волшебный клубочек.
Иллюстрации к сказкам и стихам А. С. Пушкина.
Игрушки сказочных героев.
Ход занятия:
В группу входит сказочница (воспитатель).
Она в длинном сарафане, на голове кокошник. В руках музыкальный ларец из которого звучит музыка.
— Я сказочница Варвара, у меня для вас есть что-то интересное.
— Я приглашаю вас послушать и вспомнить интересные сказки и замечательные стихи, которые написал великий русский поэт, которого знают и любят и дети и взрослые.
Показ портрета А. С. Пушкина (достает из ларца). («Вы узнали кто это?»)
А. С. Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и интересно, что многое из написанного понятно и близко детям.
В детстве А. С Пушкин тоже любил слушать сказки и сам много читал. Уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке.
— А кто чаще всего рассказывал ему сказки? (Его няня Арина Родионовна)
Арина Родионовна вечерами вязала и рассказывала ему сказки.
Сказочница достает из ларца клубочек. Он поможет путешествовать нам по сказкам. Кладет на золотую тарелочку.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажет гостю заходи!
Сказочница катает клубочек по тарелочке и приговаривает,дети закрывают глаза: «Катись, катись клубочек по тарелочке». К кому клубочек прикатится тот и сказку будет отгадывать.
Ребенок отгадывает из какой сказки зачитанный отрывок.
Показ иллюстрации к сказке.
1. «У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом»
Сказочница после того, как дети отгадали, достает из ларца кота и дарит детям.
2. «Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой»
Сказочница дарит золотую рыбку.
А давайте вспомним как менялось море на протяжении всей сказки.Покажем это руками и голосом:
«Море слегка разыгралось» — дети плавно покачивают руками и произносят негромко «Ш-ш-ш-ш»
«Помутилося синее море» — дети сильнее покачивают руками и громче произносят «Ш-ш-ш-ш»
«Почернело синее море» — энергичное движение руками и громкое «Ш-ш-ш-ш»
«На море черная буря
Так и вздулись седня волны
Так и ходят, так воем и воют» — дети еще энергичнее размахивают руками и изображают голосом шум волн.
3. «Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей….»
Сказочница дарит золотого петушка.
4. «Долго царь был неутешен.
Но как быть? И он был грешен.
Год прошел как сон пустой
Царь женился на другой….»
Сказочница спрашивает «Из какой сказки отрывок?»
Сказочница: «А чем заканчивается сказка?»
Дети вспоминают: И с невестою своей обвенчался Елисей.
Сказочница: предлагает присоединиться к веселью.
Свободная пляска под р. н. мелодию.
5. «Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка в нем живет ручная
Да затейница такая»
Звучит пьеса «Белка» — фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Дети по показу воспитателя выполняют пальчиковую гимнастику «Белка»
Сказочница достает из ларца и дарит Белку.
Если дети не отгадывают из какой сказки отрывок, достает в подарок книгу (со сказкой, которую не отгадали).
Сказочница: «В мире много сказок.
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.»
Игра «Подскажи словечко» (дети отгадывают слово и называют из какой сказки отрывок):
1) Его за руку взяла и в шатер свой (увела)
2) И в глазах у всей столицы петушок спорхнул (со спицы)
3) Весть царевну в глушь лесную.
И связав ее живую под сосной оставить там.
На съедение (волкам)
4) В руки яблочко взяла, к алым губкам (поднесла)
5) Остров на море лежит, град на острове (стоит)
6) Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный (дом)
7) С первого щелчка подпрыгнул поп (до потолка)
Сказочница: «Дети, а вы заметили что я с разной интонацией читала эти строки?
Как я читала? (с радостью, с восторгом, с улыбкой).
А теперь вы попробуйте выбрать нужную интонацию и прочитать эти строки»
А. С. Пушкин долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы, любил он и народные игры. Давайте и мы поиграем.
Игра «Гори, гори ясно» (с подаренными сказочными героями).
После игры дети занимают свои места.
Александр Сергеевич был патриотом своей Родины. Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы. Послушайте стихи о разных временах года (из произведения Е. Онегин)
Вот ветер тучи нагоняя.
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла, рассыпалась клоками.
Повисла на суках дубов.
И рады мы проказам матушки-зимы.
Вот так писал о весне:
Гонимы вешними лучами
С окрестных гор снега сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют.
Стада шумят и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Ох лето красное! Любил бы я тебя.
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты все душевные способности губя нас мучишь.
Любимым временем года была осень:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поле туман.
Гусей крикливых караван тянулся к югу,
Приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора!
Чтение стихов сопровождается показом презентации «Времена года».
А. С. Пушкин давно умер, а слава его растет день ото дня. Его сказки слушали и ваши мамы и ваши бабушки. А когда вы вырастите, то расскажите его сказки своим детям. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. И с каждым днем Пушкин станет вам понятнее и дороже.
Путешествие по произведениям А. С. Пушкина в страну сказок заканчивается. Пора и мне прощаться с вами.
Волшебный ларец, клубочек, книги, игрушки сказочных героев остаются у вас в группе. Они помогут вам узнать новые сказки. Ну а потом, я надеюсь, вы их передадите малышам. Ведь они тоже любят сказки.
До свидания, до новых встреч в стране сказок.
Звучит музыка Е. Птичкина «Сказки в дом приходят к нам»
После окончания досуга дети рассматривают подарки от сказочницы.
Конспект занятия «По сказкам Пушкина» Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина и прививать любовь к русскому слову Задачи: Воспитательные: Воспитывать любознательность,.
Альбом иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина В этом году в нашем новом детском саду в январе проходила «Пушкинская неделя». Мы с детьми учили стихи Александра Сергеевича, читали сказки,.
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.
Литературный КВН «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.
Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию.
Музыкально-спортивно-литературный досуг, посвящённый Дню Рождения А. С. Пушкина «Приключения в лукоморье» Лето — улица Цель: Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, Доставить детям радость и удовольствие, создать праздничную атмосферу. Предоставить детям.
План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. План мероприятий, посвященный празднованию день рождения А. С. Пушкина. 1. Создать выставку в фае детского сада по сказкам А. С. Пушкина.
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Описание проекта: Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Вид проекта: краткосрочный, комплексный, познавательно-творческий.
Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина» Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель:расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-prazdnik-po-skazkam-a-s-pushkina.html